Форумы Мамс-Клаб Задача
Задача
В "лесной школе" 14 учеников: лисят, волчат и медвежат. Меньше всего волчат, а больше всего - лисят: их на 5 больше , чем волчат. Сколько в "лесной школе" лисят, волчат и медвежат?
Помогите !!!!!!!!!!!!!!! :)
2, 5, 7 :-)))
2x+y+5=14, 2x+y=9, a дальше рассматриваем несколько вариантов, по логике остается только 1.
а решение поясните :rolleyes:
x < y < x+5 (1) по условию

2х+y=9 из всех вариантов

8 1
2 7
6 3
4 5

только последнее удовлетворяет (1)
2 волчонка, 7 лисят, 5 медвежат)))
например, 2 волчонка, 7 лисят и 5 медвежат
Пусть х - волчата, тогда х+5 - лисята, у - медвежата. х+(х+5)+у=14. 2х+5+у=14. 2х+у=9, а дальше стопор у меня... :)
задача второго класса... у меня уже давно стопор :) :-)))
детям 2 переменные не вводят
мне кажется, это решается реально методом постановки. потому что линейные уравнения - слишком рано. я думаю, от 1 до 7 ребенок может подобрать цифры
Тоже думаю, что именно так, т.к. во 2-м классе вряд ли что-то еще может быть. Да и при данных, которые привела Лазурная, систуму все равно не удастся сделать.
Скороее всего, эта задача как на математику, так и на логику, учит рассуждать вслух.
как нет, линейное уравнение и график, 4 варианта, в условия вписывается только один. ну я кинула логическое решение
Во втором классе? :)
Да и при данных, которые привела Лазурная, систуму все равно не удастся сделать. - ты написала. я грю, что можно, но не во 2 классе
См. ниже :) Хоть бы правописание мне поправила :-))) Подруга!!!
мы одновременно написали :-D :-D а я тебя и так поняла
О, тебя смутило слово система? Тем более, что я его неправильно написала! :-D Я имела в виду, что для ребенка нельзя создать систему, при которй сказать: лисят на 5 больше, чем волчат; А медвежат на ..... меньше/больше, чем лисят.
короче, я предлагаю так. по-любому, это целые числа. в любом случае, разница между самым большим и самым малым числом - 5. поэтому диапазон 14-5=9, то есть самое большое возможное число 9. самое малое 1. поскольку зверей трое, и каждый зверь целое число, то спускаемся до 7 (9, 8 и 7). получается, что количество зверей от 1 до 7. ну а там методом подбора остается два варианта: 1 (волчата), 1+5=6 (лисята), 14-6-1=7 (медвежата). это неверно, так как тогда медвежат больше. поэтому второй вариант 7 (лисята), 7-5=2 (волчата), 14-7-2=5 (медвежата).
ну и возможно, что поскольку во множественном числе, то волчонок не может быть один, что сразу - минимально 2, тогда 2+5 сразу максимально 7 (лисята). а медвежат высчитываем
по моему условие не полное. должно быть что-то написано про медвежат.
у нас во 2 классе были уравнения с одной неизвестной.
Браво Анютке!!!!!
вот из-за таких задач я кушаю свой хлеб. Вместо того, чтобы научить ребенка решать задачи "было, сделали, стало" пытаются "развивать" логику. Вот родители и развивают! А я потом репетиторствую...
а что не так? :rolleyes:
полно такого рода задач. Редкий ребенок сможет решить такую логическую загадку. Я сомневаюсь, что от этого есть польза. Я не педагог, могу судить только по своему материнскому опыту. Задавали Маше такие задачи, заканчивалось всё тем, что она не могла решить, хотя вроде с логикой у нее все в порядке, нервничала. Бывало даже так: она ответ подберет (эта задача как раз на подбор), а как оформить не знает. Начинаются слезы-сопли.
Такие задачи надо с родителями на диванчике в свободное время решать или на "занимательной математике". А на дом задавать простые задачи на отработку материала.
ты мне можешь объяснить как её на диване решить?
пусть волчёнок один, тогда 6 лисят, и соотв.7 медвежат: это не подходит, т.к лисят больше всего. Тогда пусть волчат двое, тогда лисят 7, след медведей - 5: подходит т.к лисят больше всех. И уравнение составлять не надо!
Можно вариант, когда волчёнок один вообще не рассматривать, ведь в задаче сказано, что "волчат", а не "волчёнок" :)
дааа, задача - высший класс! :nifiga:
спасибо.
я согласна! все же школа должна давать "классическую" математику. Ну я, наверное, коряво выражаюсь, но такого рода задания-это досуг, дополнительное развитие.
Я так понимаю у дочки Лазурной класс не простой, хотите классику - идите на традиционную программу Моро.
а, ну тогда не вопрос!
а у нас был простой. И такую задачу мы тоже решали. И мальчик, с которым я занимаюсь, тоже "решал" такие задачи
Простой это по какой программе?
я что помню что-ли, было 10 лет назад. Обычная школа, обычный класс.
Это ничего не значит т.к. учитель волен сам выбирать программу по которой будет работать, это во первых. А во вторых, учитель сам продумывает построение уроков, задания и дополнительные задания тоже и может их брать в любом источнике. Эта задача классическая из дополнительных.
Lana, объясни для меня персонально, я ни фига не понимаю. Не решали они так задачи во втором классе. Щас она придёт - я спрошу, канеш, но всё-равно не понимаю ничего)
я тоже не поняла решение. если переносить числа слева-направо, то они меняют знак. ну и ещё, ответ 4и 5 не тот.
Лиска, а мое решение поняла?
не, не поняла.. вернее кое-что поняла), но они совершенно точно решали другим способом.
Anabeska, что случилось с моим ОБЬЯСНЕНИЕМ????!!!!
откуда я знаю. оно в таком виде и было изначально. а что там у тебя было?
было удалено и твоя реакция на это.
Не будем говорит кто это мог сделать


x < y < x+5 (1) по условию

из всех вариантов 2х+y=9

8 1
2 7
6 3
4 5

только последнее удовлетворяет (1)
я удалила свой сообщение. причем тут твой пост? Лана, честно, я не понимаю иногда, что ты пишешь
ты мое обьяснение тоже удалила. сейчас вверху вторая версия
И она это сделала для...?
я это первая спросила :-)))

У Лены/Саши болжны быть логи.
Не, я не про логи ;-) Мне интересна твоя теория по поводу причины, по которой Анабеска стерла твой пост :) Эдакий Мини-Вики-Лик мамс-клаба!!! :-D
насколько я знаю, на ВикиЛикс печатается инфо из поддтвежденных источников, а не теории.
так что логи - самое оно :-)))
или спросрить кто еше успел заметить пропажу??? :-))) :-))) :-)))
мдааааа...... :(
я не знаю как решают во втором классе... :)
задача необычная/сложная тк система

2х+y=9
x < y< x +5

но однозначная
Что явно говорит о том, что все же это не совсем для второго класса, если только это ни задача по логике
я настаиваю на неполном условии.
условие полное, тк решение однозначное.

другое дело что необычное, но у лазурной дочка в одном из лучших уч. заведенни города. ;-)
тогда пипец!)
так а системы в каком классе начинаются?
шо такое системы? :rolleyes:
системы уравленений

х+y=5
x-y=1
уравнения с одним неизвестным начинаются во втором классе.
в 7 классе, во втором полугодии
да че гадать, только подбор от меньшего
Лазурная! посмотри, пжл, ты точно условие написала?
и какую тему они сейчас проходят?
Все там правильно с условием, решать будут графически, никаких вычислений тут не требуется.
в данном случае как графически?
Чертежом или рисунком, смысл один, изначальный рисунок будет такой:
Л. + )
В. + ) 14
М. + )
Объяснение: В школе учатся лисята, волчата и медвежата, значит каждого зверя в школе хотя бы один.
Л. + + + + + + )
В. + ) 14
М. + )
Объяснение: Лисят больше, чем волчат на 5.
Л. + + + + + + )
В. + ) 14
М. + + )
Объяснение: Волчат должно быть меньше всего, следовательно медвежат должно быть не меньше двух.
Посчитаем сколько получилось зверей, после отображения условия задачи с помощью рисунка. Получается 9 зверей, но по условию их 14, добавим еще по одному зверю в каждую строчку.
Л. + + + + + + + )
В. + + ) 14
М. + + + )
Объяснение: Получилось всего 12 зверей, должно быть 14, еще по одному в каждую строчку добавить не получится. Перечитать условие. В Лисят и Волчат не можем добавить потому что тогда волчат станет столько же сколько медвежат, а по условию их меньше других. Только лисятам или волчатам добавить не сможем т.к. тогда волчат не будет на 5 меньше, чем лисят (это все хорошо рисовать на доске и стирать для наглядности). Медвежат добавить можем, это не противоречит условию.
Л. + + + + + + + )
В. + + ) 14
М. + + + + + )
Финальный рисунок.
Редактор съедает пробелы, скобочки в каждой строчке это как бы одна большая скобка на 3 ряда, а за ней 14 - общее число зверей в классе.
а без рисунка (как я решила) было бы не правильно в школу решение предоставить? Т.е я хочу спросить об оформлении задачи. Строго ли именно графически зарисовать или же такого рода задачи на полет мысли?
Я не знаю чем руководствуется учитель давая такие задачи на дом. По логике можно сделать рисунок, можно написать:
Л. 7)
В. 2) 14
М. 5)
7+5+2=14, где 7-2=5, 2 меньше (не знаю где у меня этот знак на клаве) 5, 2 меньше 7.
ужас какой-то :-D :-D :-D :-D
красиво!!! :-D
а как вы думаете оно в реальной жизни? именно так! :-)))
Второклассники? :-0 Иля я так от жизни отстала?!
Да, такие задачи могут даваться второклассникам, НО обычно предлагается ознакомиться с условием задачи, 5 минут на размышление и попытка выявить ответ без всякого решения. Потом 1-го ученика (кто получше соображает) к доске, остальные в тетради и вместе с учителем по наводящим вопросам с рассуждениями все не так уж и сложно.
Математика 2 класс лисёнок легче медвежонка на 7 кг у всех лисят одна и та же масса у всех медвежат тоже одинаковая масса. С помощью стрелки исправь ошибки художника
НИКТО ТАК И НЕ РЕШИЛ ??? :rolleyes:
ВСЁ ПРОСТО УМНОЖАЕМ ! :rolleyes:
7*3= 21 И ТАК ДАЛЕЕ :)