Форумы Мамс-Клаб Не сошлись...
Не сошлись...
Привет девочки, сто лет здесь не была, детки выросли, с ними проблем особых нет - ходим в школу и в садик. Хотя нынешнее образование вызывает кучу вопросов. Тут недавно с мужем (оба с высшим образованием) столкнулись с проблемами в 1-ом классе. Не могли понять формулировку задания. В итоге поняли и решили. Но проблема в другом. Как вы реагируюте, если позиция вашего собеседника не совпадает с вашей? Ну не знаю ....смех, попытка переубедить, высказываение личной позиции и.т.д. Я уже 3-ий день реву потому-что чувствую себя посмешищем.
Не поняла, позиция ребенка не совпадает с вашей? Программы сейчас у всех разные, в каждой программе объясняется по своему, и главное тут не навредить, объясняя ребенку ту же задачу, как учили нас в детстве, а в классе объясняется совсем по другому (в частности оформление задачи, краткая запись, схема и.т.п.). Тогда у ребенка вообще каша в голове будет. Так что если тебе ребенок говорит, что им так объясняли в классе, смирись, даже если ты с этим не согласна :).
Дети у меня учатся по разным программам, столкнулась со всеми прелестями несовпадений позиций (как с ребенком так и с авторами учебников). Причем в обеих программах. К автору одного из учебников вообще возникают странные мысли, а в своем ли уме он писал такое для детей, что так запутанно и нелогично выстроил весь учебник. Но что делать. Учимся по этим учебникам, опуская иногда лишнее на мой взгляд, и заменяя на решениеболее удобным способом. Тут главное чтобы с учителем взгляды совпадали, ему дальше расхлебывать:)
Это в каком учебнике ты сомневаешься во вменяемости автора?
Учебник математики Чекин А.Л. Дядя не работал с детьми ни дня, он ушел в науку, защитил кандидатскую и решил что может написать учебник. Написать-то написал, а вот адаптировать не смог :).

Да я приводила еще в прошлом году примеры, когда одновременно детей учат складывать удобным способом с переходом через десяток, сначала нормальным способом, а потом путем разложения каждого числа на сумму в составе которого входит пятерка, потом складываются отдельно пятерки отдельно остальное. Причем ладно бы отработали бы один способ, а потом другой, это все дается вперемежку, одновременно. В итоге в голове у детей каша.

Состав числа по его программе дети не проходят, они сначала долго-долго прибавляют по единичке, потом идут задания: реши пример, посмотри ответ в таблице сложения, а потом резко надо просто вызубрить таблицу сложения.
и на отработку и закрепление материала как-то время не предусмотрено. Вот прошли дети сложение и вычитание столбиком, у них не предусмотрено времени, чтобы отработать материал. буквально через урок уже столбики с переходом через десяток. Дальше следующая тема, причем может быть уже из другой области (окружность, круг, вычисление на калькуляторе, лучи и.т.п.). Задачи это отдельная песня. Нет отработки однотипных задач, все задачи вразнобой. Схемы для задач нелогичные, я бы сказала дурацкие (ну это уже я может и придираюсь, после Петерсоновских понятных схем). Короче веселая у нас математика.