Форумы Мамс-Клаб Портфолио
Портфолио
К НГ сказали подготовить портфолио, думаю, не одним нам? Идея сама меня не греет, смысла особого в ней не вижу, но надо - так надо, это понятно.
Смысл в том, что нам сказали, что это портфолио будет храниться в школе (это у всех так?) и надо туда помимо прочей хрени подшивать дипломы-грамоты. А я вот не понимаю, зачем это в школу все отдавать? Я бы предпочла, чтобы они дома у меня хранились. Кто что думает?
Первый раз слышу. Нам учительница сказала, что она сама обязана на каждого ученика завести папку, куда подшивать достижения и самые яркие работы ребенка, что бы при выпуске из началки родителям торжественно это передать. Знаю, что она собирала у них по этому поводу некоторые рисунки и поделки с ИЗО и Труда, фоткала творческие работы по окружающему миру. Но все грамоты и дипломы отдают детям, уж не знаю остается ли какая-то запись или дубликат в портфолио.
У нас все грамоты и дипломы вывешиваются в рамках на стене в детской, хрен бы я кому чего отдала.
Лен, у нас в силу специфики спорта (бальные танцы и дзюдо) грамот очень много - не потому, что у нас супер достижения какие-то, а потому что часто соревнования и турниры проводятся, и детям все время что-то дают, а на танцах - на каждом турнире. Я уже всю стену могу этими грамотами обклеить. Смысл мне этот ворох в школу тащить? Там-то оно кому надо? И зачем?
У нас пока не так много, но в перспективе надеюсь тоже некуда будет вешать :) Будем оставлять самые значимые, остальные убирать в папку.
Им зачем надо? Для отчетности! Придут к ним с проверкой, а администрация самые "вкусные" папочки предъявит. Я бы этот вопрос на ближайшем собрании подняла.
Я смотрела стандартные печатные портфолио - фигня фигней. Самой делать... она нам показывала чьи-то - так там ни пойми чё - от семейного дерева до карты маршрута от дома до школы... Ну, блин, давайте еще билеты в филармонию подошьем...
Вот у нас именно так,с маршрутом до школы, только этим учитель занимается.
Лично я не против каких-то интересных проектов, мы делали пока один маленький "моя малая Родина". Знаю точно что в этом году будет еще как минимум один "Моя семья".
Но фигней с подшивкой работ и билетов я бы не занималась, 99%, что учитель свою работу на родителей спихивает.
Вот да, ИНТЕРЕСНЫХ проектов - это мы всегда пожалуйста :) А этот выглядит искусственным и притянутым за уши. :nifiga:
Вот Лен, объясни мне как педагог - ЗАЧЕМ ребенку на будущее нужна карта маршрута от дома до школы?
Ну как? Ты в старости (или ребенок в старости?) впадет в маразм и начнет пуская слюни ностальгировать, укутавшись в пушистый плед на кресле-качалке и попивая корвалол: "вот мой путь в школу, вот представление про Белоснежку со старой теткой в главной роли, а вот моя первая поделка - краб, больше напоминающий какашку..."
Ну вот для чего мамы записывают рост и вес ребенка в первый год? Первые и смешные слова? Как, к школе вы перестали этим заниматься?! Тогда администрация спешит вам на помощь!
Инн, никому это не нужно, не интересно, но кто-то там наверху решил что у учителей нагрузки недостаточно, ты поразишься какими сказочными маразмами может заставить страдать администрация! Да взять хотя бы электронные дневники: почему они существуют наравне с бумажными - или то, или другое, думаешь после их появления учителям за их заполнение кто-то что-то доплачивает?
О, меня осенило! :) Сфотографирую я эту пачку грамот и вложу одну фотку А4 с ними. :) :) :)
Логично :-D
Что в этот проект входило? Опять соревнование родителей, кто лучше украсит стенгазету(поделку и.т.п.) своим детям? Или проект участие детей тоже подразумевает? (я имею ввиду реальное участие, а не приклеивание фоток на ватман)
Я не знаю кто как выделивался, мы вместе делали: взяли лист А3, сверху написали (Ксю все писала сама печатными буквами) "Моя малая Родина - Москва", далее написали буквально 3 предложения типа "Москва - большой и очень красивый город, столица нашей страны. Здесь много достопримечательностей." Далее лепили фотку или картину достопримечательности и буквально 1 предложение о ней. Ксю сама предложила Спасскую башню с Курантами, собор Василия Блаженного и я добавила Останкинскую башню (просто у меня картинка была подходящая). Потом она нарисовала дом, где мы жили. Ну и пара предложений в заключении. Повторили с ней несколько раз, что бы она могла рассказать чуть больше, чем было написано, ну не просто сказать "Это Спасская башня", а "главная площадь Москвы - Красная площадь, на ней есть Спасская башня. На этой башне главные часы страны - куранты, мы их видим по телевизору каждую новогоднюю ночь. Еще на Красной площади есть собор Василия Блаженного...." Она выходила к доске и тыкая в картинки и подсматривая в текст рассказала.
Да, ну и что нужны будут фотки и картинки по некоторым темам нам сказали еще в мае, по этому если кто не озаботился заранее, наверное в последний вечер был не очень счастлив.
Нам сказали сделать портфолио на каникулы - папка-регистратор, файлы и в первый файл вложить лист, получается А4, с информацией о себе. Типа: Здравствуйте, меня зовут Миша Корнев, я учусь там-то, увлекаюсь тем-то и тем-то. Фотки приветствуются. А вот с фонтазией у меня плохо.
фАнтазией
ппц... Слава богу у нас такого не придумали.
Нам еще в саду два года назад сказали сделать. Я забила. В школе еще не просили.
У нас оно в обязательном порядке до конца 1 четверти 1 класса сдать. Мы заказывали единый, но фото и подписи оформлял каждый сам. Да, туда надо складывать все грамоты, дипломы, лучшие рисунки/аппликации. Со временем раздадут для дополнительной инфы, когда перейдем в средний блок, меняем рисунки на другие, дополняем инфой каждый раздел портфолио, в старшем блоке или раньше заводим ещё одно, если уже это переполнено.
Нам сказали сегодня ксерокопии грамот сдать, учительница еще раз уточнила, что это она делает папки-портфолио.
и фотографии сама напечатает, приклеит, описание даст. там есть раздел "моя семья" - тоже сама?
Печатать фотографии будет сама, но за "классные" деньги. Все остальное тоже сама.
Она у вас просто молодец!!!
какое счастье что у нас этого нет..
я слышала это слово на собрании еще давно, классрук всё сама делает. если бы вмешивала родителей, я бы знала
Сегодня целый день делаем проект "Моя семья", учительница дала готовый план - прям анкета для ФСБ :nifiga:
Или для органов опеки :-P :-P :-P :-P :-P
Да-да.
а мы сделали, нужно было сначала рассказ о моей семье написать, потом рассказ о друге. Мой с трудом написал под диктовку, а отвечать не хочет ни за что (нужно прочитать перед классом). Прям проблема какая-то, не отвечает, не читает, молчит на уроках как партизан :( :( :(
Так и мы сделали, вчера уже "защитили": написали нормально, основную идею тоже придумала она сама, фотки сама выбирала, а вот репетировали рассказ раз 15, в том числе перед зеркалом - в итоге хорошо рассказала. Но она у меня хорошо на публику работает - спасибо танцам и моим дрессировкам.
Ой, Лен, у нас беда-беда с этим. "Раз 15 репетировали" - это не про нас, дай Бог повторит, стихи учим - не заставить рассказать, нет и все, даже если выучил. Тут стих был - он ему и нравился, и выучился легко, а на уроке спросила учительница, Миша сказал что не сейчас он не готов отвечать. Вот что мне с ним делать. Спрашивала, почему не отвечаешь? Говорит не знаю. Предлагаю варианты ответов - отреагировал на "боюсь ответить неправильно". Так это даже к чтению в классе по цепочке относится. Молчит и все :-X
Учительница как реагирует? Психолог что говорит? Не на пустом же месте это взялось.
Да ходили мы к психологу, где-то что-то "сидит" в нем, был какой-то "косяк". Это еще до школы началось. Да он всегда такой был, мне кажется. Не здоровается, не обращается, мамой меня не называет, к бабушкам тоже не обращается. В саду никогда не рассказывал стихи и вообще на публику не работает. Тем более сейчас огромная нагрузка, все это усилилось. Он даже говорить стал не открывая рта практически, губами не шевелит, как будто тоже психологически не хочет чтобы его услышали (хотя у меня один-в-один такое было с дикцией лет в 5 началось). Психолог сказала его "разговаривать", чтобы ни говорил не останавливать. Учительница, порой его после уроков оставляет отвечать - отвечает, но, думаю, тоже с трудом.
К психологу мы, правда, ходили изредка. А надо, наверное, как другие детки ходили - еженедельно на протяжении года.
Если ты психологу доверяешь, то надо ходить регулярно с такой проблемой.
Я не знаю, что там у вас за "огромная нагрузка" - у нас такого нет. По поводу "не здоровается, не обращается, мамой меня не называет, к бабушкам тоже не обращается." - какой-то бред, КАК это возможно? Я бы не потакала таким причудам - "нет рук - нет конфетки" - пока не начал бы четко и ясно ко мне обращаться, просто не реагировала бы на просьбы. По моему этим надо заниматься было начинать года в 4, моя Янка и то рукой машет давно уже если видит, что я с кем-то здороваюсь или прощаюсь.
Заходите куда-то, ты первая громко говоришь "Здравствуйте!" и выжидательно смотришь на сына, потом как маленькому можно сказать "Что надо говорить?" - будет стыдно ему наверное, ну и ладно, стимул должен же быть хоть какой-то! Будет бурчать под нос - проси повторить четко и громко. И родственников - знакомых предупреди, что бы не пасовали в такой ситуации, типа "да лаааадно... зачем ты его заставляяяяешь..." Рано или поздно оно перейдет в привычку.
Да я даже не сразу сообразила что он не обращается ко мне, пока моя мама уже не заметила что он ни к кому не обращается. Про здоровается как раз психологи против давления, наоборот говорят объяснять, объяснять. Не знаешь как лучше. Порой, конечно, и пожестче надо быть
Что в таком возрасте нужно объяснять? Он не знает, что не здороваться это плохо, невежливо, воспитанные люди так не поступают? Да знает он все!
Мне кажется тут и стеснение, и страх что неправильно, или посмеются + нет доверия к родителям. У меня ровно так же в детстве было, отвечать у доски- нет, я лучше скажу что не готова и 2 получу. Здороваться я конечно здоровалась и спасибо говорила, но ооочень тихо. Помню рассказывала стих у доски, учительница меня перебила, что я тихо рассказываю и никому не слышно- "что ты там пищишь как мышь", класс заржал, а я была готова провалиться под землю от стыда. В музыкалке помню училка заставляла меня маршировать под музыку, а я в стопор, они вместе с мамой как только меня не уговаривали, просили, стыдили и ругали. А я просто стеснялась, что вдруг это будет выглядеть неуклюже или в такт не попаду и меня засмеют или будут ругать. Но я была не садиковским ребенком, до 7 лет с мамой за ручку ходила,с другими детьми практически не общалась- ребенок социопат. Я даже маме не сказала, что упала и сильно ударилась копчиком, скорее всего был компрессионный перелом потому что боль была адская и я месяца 3 бегать не могла. Не сказала, потому что боялась что будет ругать, хотя на самом деле за такое конечно бы не ругали, а к врачу за шкирку потащили, но при этом бы упомянули, что все дети как дети, а я.... Причем такие вещи боялась сказать, а нахамить могла запросто. Со всеми этими комплексами пришлось бороться и изживать уже в сознательном возрасте, но до сих пор я не могу говорить перед публикой, не люблю быть в центре внимания. Мне кажется тут только вина матери, хотя любила она меня безумно и была матерью наседкой(кстати во многом напоминает Герду), но при этом она была ужасной занудой с нравоучениями "как надо". Мне кажется в такой ситуации надо бежать к психологу и не ребенку, а в первую очередь маме, такой ребенок перед психологом не раскроется.