Форумы Мамс-Клаб Поведение
Поведение
Только вроде бы разобрались с уроками, теперь через день получаю в дневнике замечания по поведению. Сегодня аж целых два. От физрука: "ужасное поведение! Плохо реагирует на команды!" От классной: "нет разницы между уроком и переменой в поведении. На замечания не реагирует!'' От классной уже неоднократно слышала про то что Миша именно не реагирует на замечания. Что делать - не знаю. Разговоры разговариваем ежедневно. Каждый день обещает не бегать. Сегодня наказала и сделаа очередное вливание. Боюсь где-то перегнуть палку. Один мальчик в классе уже замечания уничтожал, был замечен. Миша не только не уничтожает, но и рассказывает как дело было. Для меня доверие важнее всего.
"Плохо реагирует на команды!..." ...пипец, если честно)))). А школьный психолог у вас есть ,может к нему сходить? Наверно просто адаптация еще.
А что тебя смущает в слове "команды"? "На старт,внимание, марш!" - это что? как по другому назвать?
Была я у психолога. Сказала режим дня соблюдать, спать раньше ложиться. Понятно что он не один балуется.
Ну и все правильно тебе сказали, ничего ты не сделаешь, продолжай разговоры разговаривать, дави на то, что ТЕБЕ стыдно и плохо т.е. если даже ему пофигу, что ругают, говори, что надо нормально себя вести, что бы маму не расстраивать.
Да, так и делаю, жду:-)
Тань, я вы перед школой у психолога были? Такое поведение часто бывает у деток, которые еще не готовы к школе по критерию эмоциональной зрелости. То есть, ребенок может по знаниям быть готов, а по эмоциям еще нет. Не поторопились вы?
вот, кстати, одна из наших причин оттягивания первого класса. остается только молиться, что это пройдет :-D
Не только были, но и ходили на подготовительные, на которых каждое занятие четвертым уроком был психолог и занимался с детками. Далее было собеседование родителей с психологом, нам посоветовали конкретного учителя (у кого-то были более свободные рекомендации). Знаю что некоторых отсеили, явно были не готовы. Хотя когда я была у психолога в сентябре, я задала вопрос, может он не готов, может мы поторопились? Она уклончтво оветила, типа чего говорить что было бы если..., мы говорим о том что есть и решаем существующую проблему, проблема есть, но не критичная, поправимая, как она сказала. А мне в связи с этим интересно, вот этот момент "не готов", он проявляется в первом классе, допустим, а дальше как? Как дальше учатся детки, которые не готовы в 1м классе?
Учиться-то они могут вполне нормально, тут нет прямой связи с интеллектуальной готовностью. Проблемы бывают, когда они дисциплину нарушают - у них самих, так как им замечания делают, и у других, если они заниматься мешают.
Главное, чтобы неприязнь к школе, к учению сейчас не развилась, а так дозреет и войдет в норму. Может, полгода уйдет, может чуть больше.
Ааааа, спасибо большое, успокоила. Вообще, он больше "ведомый". Т.е. скорее кто-то является инициатором баловства, задирается, а Мишка отвечает или вступает в игру-беготню. Сидеить и не крутиться не может. Он даже за обедом сидит и ногами посточнно болтает и бьет меня:-)
Я видела разные примеры вот такой неготовности и к чему это привело: кто-то сравнивался классу к третьему, кто-то тащил на себе печать "вечного двоечника" и переступал через это только переходя в новую школу, кто-то вообще оставался с этим по жизни и в 20 лет все продолжал говорить "Ну я ведь на год всех младше, хорошо бы мне сделать поблажку..." Кто-то вопреки всеобщему мнению прекрасно сдавал экзамены и вообще брал себя в руки, но уже в серьезном возрасте -лет в 16.
И еще вопрос, если, допустим, все-таки оказался не готов, как помочь ребенку? В саду нам все-равно не вариант был оставаться, там с ними не занимались и даже не гуляли, они тупели только. Так что...
Набраться терпения и стоически переносить замечания, критику от учителей и ждать, ждать, ждать, объясняя, подбадривая и настраивая. Только позитивом.
Вот у тебя если бананы зеленые на кухне, что ты делаешь? Подходишь периодически и смотришь, пожелтели или нет. Вот и тут так. Сам дозреет.
Очень с бананами пример мозги на место поставил. Я вроде итак понимала что ругать нельзя, но в пятницу, получив 2 замечания сразу, все-таки решила немного пожестче быть, сказала что раз так, то 2 дня без телевизора и планшета. Бабушка, правда, наорала (ну, Миша так сказл, позвонив мне в слезах). Я против того чтобы орать, боюсь что просто будет бояться тогда мне рассказывать. А, вот еще что - мы тут пришли к балльной системе поощрения дома. За дела, с которыми у нас проблемы, ставлю баллы (например, зубы чистить не загнать было, теперь если почистил, получает балл, если почистил до 21 ч, ставлю 2 балла). Копим до 100, потом что-то покупаем недорогое. За пятерку я премирую 5ю баллами, а вот за замечания я вычла 2 балла. Правильно-не правильно, не знаю, все боюсь перегнуть где-то. Но вроде работает пока, Миша с вычетом не спорил, спокойно воспринял, его больше расстроило 2х дневное отсутствие телека и планшета, хотя развлечения были - сегодня были в аквапарке, т.к. нужно было использовать подаренный первоклассникам билет и уже договорились с другими.
Как бы все домашние дела и свои обязанности он не перевел в баллы. Я как-то скептически отношусь к поощрениям за оценки, дела, которые и так ребенок должен делать. К твоим баллам вспомнился стишок из детства

Три очка за старичка

Автор: Агния Барто

Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.

Вся в цифрах классная доска.
- За помощь маме - два очка,
За помощь брату-малышу
Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка -
Водил он в гости старичка.

- За это мало трех очков! -
Кричит Андрюша Горчаков
И вскакивает с лавки. -
Три очка за старичка?!
Я требую прибавки!
Я с ним провел почти полдня,
Он полюбить успел меня.

Стоит Лариса у доски,
Любовь кладет на счеты
И переводит на очки
Вниманье и заботы.

А две подружки в стороне
Ворчат, надувши губки:
- И трех очков не дали мне
За добрые поступки!

- И я не этого ждала,
Когда купала братца.
Тогда за добрые дела
Совсем не стоит браться!

Стоит Лариса у доски,
Девчонка в пышной юбке,
И переводит на очки
Хорошие поступки.

Ох, даже слушать тяжело,
Не верится, ребята,
Что за сердечное тепло
Нужна кому-то плата.

А если плата вам нужна,
Тогда поступку грош цена!
+1
и я против.
Ну дааааа, стих хороший.... Хорошо, если не утрировать, баллы у нас за конкретные дела, они ограничены и имеют определенный "тариф", мы не торгуемся, сделал - получил, не сделал - не получил. Все. Почему бы не попробовать?
Так ребенок знал, что чистить зубы это просто надо. А тут он может согласится на минусовку баллов, зато не чистить зубы (не любит ведь).
А у нас проблема - Аня не поднимает руку. Стесняется. Тоже уже 1000разговоров разговаривали.Я так думаю, что надо просто перешагнуть раз, набраться смелости-поднять руку, еще хорошо бы эту руку заметили и спросили(35 чел в классе)и , у Ани мог бы быть + эффект, радость от своего "маленького выступления", и дело бы пошло. Но никак пока не наберется. Пообещала в понед один раз поднять руку- не знаю-расстраивает меня это. Учительница тоже это отмечает. Ради справедливости могу добавить, что я сама руку почти никогда не поднимала, считала, что так делают выскочки;однажды подняла руку, потому что больше никто не поднял и не знал как померить длину окружности (тема начиналась),и я предложила померить ее сантиметром портняжным. Была жутко горда собой и до сих пор помню. А вот что делать с Аней?
как вариант - поговорить с учительницей. ну и я бы тут давить не стала. у меня был период, когда я не могла отвечать в классе. предмет знала, а вот ответить не могла - был ступор. помогла именно учительница, но это уже в более старшем возрасте было. если бы влезли родители - не знаю...
у нас тоже не все гладко.
Настя несколько раз устроила утренние истерики - не хочу в школу.
Жалуется, что ей там скучно, все что рассказывают - она знает - зачем мне это слушать? что она хочет дома сидеть. Дома сидит что-то пишет, считает, просит ей задания выдавать.
Я пока не знаю что делать - больше нагружать дома? школу посильнее? домашнее обучение?
сильная школа это хорошо.
я противник дом обучения, научится обшаться с людьми так же важно как и знания.
ну и если вы будете больше учить дома, ей будет неинтереснее в школе тк она все это уже выучила дома. в свободное от школы время лучше заниматься музыкой, спортом и тд.
Такое бывает, но как правило проходит. Это даже не показатель того, что Настя в перспективе будет отличницей. Ни в коме случае не давать дома заданий на опережение, поговорить с учительницей действительно ли у Насти все так радужно, если да, то попросить давать ей доп задания прямо на уроке (так называемые карточки), если нет, то акцентировать внимание на том, что тут она не аккуратна, тут она поспешила и ошиблась, тут... и т.д.
девчонки, спасибо! мне так важно было услышать мнение со стороны.
я вообще против дом.обучения, другая школа - может быть, но это все равно возить куда-то, не в началке.
поговорила с учительницей, Настю очень хвалит, она высказала мнение, что ей не хватает внимания. Настюша в школе рассказала, что родители-изверги каждые выходные уезжают заграницу, ее с собой не берут, оставляют с бабушкой-дедушкой и ею никто не занимается :-D ну такое художественное преувеличение :-D
За границу Московской области)))
обсудили с Настей наш график на неделю, договорились, что в школу все таки ходим, без капризов. Достали набор "Юный физик" и вечер провели вместе :-)))