Форумы Мамс-Клаб Режим дня школьника
Режим дня школьника
Давайте мы плавно в новую тему переползем.
Вопрос такой, будете ли вы менять режим дня на выходные? В частности меня интересует укладывание.
у нас укладывание +час. самый максимум полтора.
так же
утром спят сколько хотят, но позже 9 всё равно не встают
+1 но стараюсь держаться режима
В субботу (иногда и в пятницу) даю расслабиться. Лечь на часок позже.
Даю расслабиться и себе и Ане. В субб и воск не бужу, встает сама в 9-30. В связи с этим и отбой может быть позже.
У меня и мысли будить в выходные не было, мои сами встают раньше 9-ти. Я именно про укладывания, решила укладывать на час позже, но мои вчера сами пошли и на пол часа всего позже уложились.
У меня с Антохой засада. Во сколько бы ни лег, засыпает все равно не раньше 23,30-24 часов. В школу, правда, встает нормально, без проблем рано. Но вот то, что он засыпает поздно при любом раскладе, меня скоро начнет напрягать.
Режим у нас не изменился, в 9.00 - в кровать.
В прошлом году многие из нас рассуждали теоретически про то, кто таскает рюкзак до школы-из школы.
Я категорически стояла на том, что ранец - забота школьника и почти 2 недели я этой позиции придерживалась, но завтра у нас случилась физ-ра (+кроссовки, футболка, шорты - это еще даже не спортивный костюм!), рюкзак получился весьма увесистым... до школы идти 10 минут нормальным таким шагом. В перспективе физкультура у нас 3 (!!!) раза в неделю.
Кто как выходит из этой ситуации?
Маша пока сама носит. Правда портфель пустой практически, учебники завтра раздадут только. Физру мы носим в отдельном мешке. У Антона портфель тяжеленный. В школу идем он сам несет портфель, из школы я несу(он его скидывает и бежит с одноклассниками играть, и на обратном пути домой ему уже не до портфеля:)).
у нас физра в школе. берем на стирку раз в 2 недели, но обуви все-равно остается в школе.
и сменка тоже в школе.
так же.
только на стирку забираю раз в неделю.
кроссовки забираем в конце четверти, привести в порядок....
Ну вот мы и пропускаем первый раз. Заболела:(
Моя сопливит, но ходит.
Моя сегодня отказалась отдать даже тяжелый портфель, в принципе я рада. В школе мы не оставляем ничего, кроме папки по труду - нет места, вообще школа катастрофически перегружена!
в позапрошлом году моя старшая когда в школу пошла, скидывались в классе на встроенные шкафы. как раз в нишу вошли, хорошо смотрятся. до того детям тоже негде было хранить всё барахло. сейчас зато есть место для физ.формы, папок с материалами и зимой- для верхней одежды. в школе раздевалку убрали после ремонта почему-то.

у младшей до них предыдущий класс делал такие шкафы, так что вот уже второе поколение пользуется. плюс те же кондёр установили.
У нас такого скороее всего не будет, все классы работают в 2 смены т.е. по любому шкафы делятся на 2 класса и двух учителей. Раздевалка слава богу есть на 1-м этаже, но там оставляют только куртку и мешок со сменкой (даже шарф и шапку нельзя - надо засовывать в портфель, а если мокрое?!)
Я с ужасом думаю, что будет, когда начнутся лыжи :-0 :-0 :-0

У школы реальные проблемы с размещением и особенно с местом проведения физ-ры: своего стадиона нет, по этому школьники наворачивают круги вокруг самой школы, если соседний спорт. центр пускает на свой стадион, то там одновременно оказывается по 2-3 класса, в школьном спортзале (думаю небольшом, сама пока не видела) занимается одновременно тоже по 2 класса. Какой-то бред!
пИчалька.... в тесноте не очень комфортно. и когда у класса две смены, тяжело. у моей малой с этого учительница не берет больше никого, в мае выпустила четвероклассников своих и всё... а то тоже был бардак в этих шкафах. но как-то разбирались. никогда ничего не теряли.
лыжи это да, проблема будет.. нам не грозит такое. зато всегда на улице физ-ра.. во все времена года, за исключением дождливых дней..
Я ношу портфель сама и даже без физ-ры, а с физ-рой вообще не подъемный. Мне жалко Анютку.
да я тоже помню наши прошлогодние рассуждения))
моя носит сама, но нам идти до школы 2 минуты не спеша))
большинству носят родители и так смешно Настя это сразу просекла и пыталась мне свой рюкзак отдать)))
Рюкзак пока носит сама-2 тонких учебника и несколько тетрадей. Сегодня была физ-ра на улице, пакет несла я(спорт.костюм+кроссовки)потому что ребенок нес рюкзак и мешок со сменкой, а в рюкзак не помещается. Когда физра в зале(футболка,шорты, кеды, то кладу в рюкзак, несет сама. А у нас " весело" учебный год начался, в 2-х первых классах включая наш, карантин по серозному менингиту, на 21 день в лучшем случае, если еще эпизодов не будет. Ходим в школу на 15 мин позже всех, заходим через черный ход, в бассейн ходить запретили на время карантина.
Фига себе!
где карантин? город-район?
Другой город, не Москва
ок, берегите детей, не болейте.
спасибо! к сожалению от вируса не спрячешься, остается надеяться, что пронесет. Хорошо хоть, что это самая легкая форма менингита.
Мои сами носят, но Для Артёма даже хорошо нагруженный рюкзак Иры кажется пушинкой после таскания сумки с формой на каратэ (весит 6.5кг+бутылка воды). Носят только от машины-до машины.
а почему форма карате так много весит? :rolleyes:
а видела для дзюдо, она больше кило никак не весит
Они разминаются просто в кимоно, а приёмы отрабатывают в экипировке - шлем, щиток на груди, паховый щиток, перчатки, щитки на голени и стопы.
да, карате это серьезно.
(мамы мальчиков много интересного могут рассказать на женском форуме :) )
Спрошу здесь, что вы знаете о программе "школа 2100"? насколько она разумная?
Сама по ней не работала, с авторами лично не знакома. Но общие сведения имею, мне не нра. Если не ошибаюсь именно с ними в свое время Питерсон посралась.
Тут про наши танцы еще расскажу. Ксю с сегодняшнего дня перевели в группу к старшим девочкам (2-3 класс), их там только 3 первоклассницы, при чем две другие старше Ксюхи на год и занимаются танцами третий год, а не второй, как моя, получается Ксю самая младшая. Учительница настояла на переводе, хотя все Ксюхины погодки остались в предыдущей группе.
И тут неожиданно детская программа кончилась: раньше занимались 40 минут, теперь 1,20, + довольно частые совместные занятия с более старшей группой, это еще + 40 минут. Растяжка, новые элементы, концертная программа.
Я честно говоря ожидала, что сегодня подойду после занятий и нас отправят обратно к мелким, но хрен - дали кучу домашнего задания и сказали "получается не все, но будем работать и получится. Надо ходить в эту группу".
Вот так мне учительница пол года намекала-намекала, что к занятиям надо подходить серьезнее, а потом взяла и за меня решила.
так а ты что думаешь?
у нас тоже есть возможность ходить дополнительно на кружок, но там дети старше и все становится сложнее, да и нагрузка получается более серьезная. У ребенка там может и неплохо получается, но боится тех деток и может немного ленится, я в раздумьях.
Честно говоря я "за" т.к. считаю любое дилетантство и занятия типа "ради развития поводим хоровод" тупой потерей времени. Моя не боялась идти в новую группу, я ее дополнительно накрутила, что надо: там будет интересно, не будет мелких и т.д. Ксю сегодня очень устала, у нее в первый раз за все время получалось далеко не все, но она хочет и будет продолжать заниматься в этой группе.
Я в прошлом году очень серьезно подошла к выбору кружка, так или иначе ребенок будет ходить туда до упора.
Лен, моих в этом году тоже перевели на бальных танцах в старшую группу, там дети 8-9-10 лет в основном и парочка Мишкиных ровесников. Анька тоже там. :) :) :)
И нагружать я их совсем не стесняюсь :) Завтра у Мишки бассейн, индивидуалка на танцах и музыкалка. У Аньки тоже бывает по 2 тренировки в день. :)
А уроки вы успеваете делать до тренировок или уже после?
до тренировок, да там пока и делать-то нечего :)
Кстати, Мишкина школа попала в рейтинг топ 500 школ России (недавно тут его опубликовали), на 50-каком-то месте что ли.
Вот опять у нас уроки дома прошли под девизом "Я охрипла, дочь оглохла!"
Как ваши дети делают дома уроки? Сами? Вы рядом сидите (в частности контролируете как он/она пишет в прописях?)
у нас пока нет уроков
я присутствую в комнате, иначе отвлекается...объясняю, если что непонятно...задают много, делаем каждый день час-два, не меньше
Что именно задают, что вы столько по времени делаете?
у нас же Петерсон :)
по математике прописать в тетради 4-5 строк цифры
одно-два задания из рабочей тетради
по письму всегда много, там в рабочей тетради надо рисовать всякие фигуры, сложные, например, ласты, воланчик, лягушка, половина цветка, фужер, по строке, х раскрашивать и так по 10 строк каждый день, это мы долго делаем
чтение читать строк 10-15 мы быстро читаем,
окружающий мир вот когда как, на днях задали сказку о царе салтане прочитать всю с родителями, так пока я прочитала и пересказала ее нормальным понятным языком...
Ах, ну да, чудесная программа :-D
Я бы сказал чУдная :)
Мне теперь есть с чем сравнивать. Если по Петерсону мы делали приблизительно как Машуня описывает, правда в час мы по моему не укладывались, ближе к двум часам делали,(правда не помню чтобы сразу тексты читать задавали, не все дети в классе читающие (да и не обязаны были к поступлению в школу этого уметь),то с Машей в разы меньше заданий, намного логичнее, приятнее и спокойнее. Можно сказать я просто отдыхаю. Правда делаем мы все равно медленно, но успеваем за час-полтора сделать все уроки. (математика в двух тетрадях задания, в учебнике устно, письмо в двух тетрадях, Азбука устно (что-то прочитать, если может, ответить на вопросы, составить модели предложений)
сколько строк вы читаете в неделю для школы? (10-15)x5
наверно, я не считала...мой читает бегло хорошо...на чтение для школы у нас уходит пара минут
Я во время приготовления уроков не ору вообще. Обычно говорю, что сейчас мы будем делать уроки, моя очень радуется, достает портфель, читаем вместе, что задали и начинаем по порядку выполнять: она читает задание, если надо что-то пересказать, пересказывает, если сделать, то сначала обсуждаем что и как она будет делать, потом я ухожу, она делает, приносит мне показывает.
С прописями отдельная песня, я все, что задают в прописях или тетради по письму на дом дублирую в домашней тетради (еще дублирую, если вижу, что в классе что-то написала криво). Допустим надо написать строчку буквы "и" и строчку сочетания "Ии". Сначала начинает писать строчку в домашней тетради, 2-3 буквы я слежу на сколько она правильно это делает (если что-то не так, показываю ей еще раз, пишу вместе с ней, пишу дополнительную строчку для тренировки), если все ок, ухожу, она дописывает строчку в домашней тетради, зовет меня, я смотрю что получилось и даю добро на написание в чистовике. Потом переходим к следующей строчке "Ии" - методика та же. Если не получается буду объяснять, писать по воздуху, обводить по точкам, писать вместе до усеру, хоть 10 строчек.
Далее, Ксю собирает портфель, я контролирую.
Подвожу ее к мысли, что она очень скоро будет делать все сама, я только проверять.
Лен, а у тебя спокойно, без возражений в домашней тетради делает? Я по тому же принципу пытаюсь организовать уроки, но у нас сначала рыдания над каждой закорючкой - не могу, не умею, у меня не получится/получается. Прорыдается, поговорим, объясняю что ничего страшного не случится если не получится, для того мы в школу и пошли, что бы учиться. Садится делает, но вот прописать в домашней тетради лишнюю строчку, потренироваться - опять рыдания, не могу, устала, не хочу. Тут уже я не выдерживаю и начинаю психовать.
А я с этими лишними строчками боюсь переборщить и отбить всю охоту вообще к письму. Мы в черновике просто несколько букв или элементов пишем, чтобы понять как писать, потом сразу в тетради. Антон если будет писать сначала на черновике,(что в первом классе, что сейчас) а потом в тетради, стопудово что в тетради будет в разы хуже, чем на черновике. Плюс ребенок будет весь дерганый.
А если ребенок пишет откровенно криво, тоже не будешь тренировать лишний раз?
ему надоест тренироваться, он устанет и будет писать в итоге еще кривее.
Ну так если буква кривая и начинает она ее писать не с того места - устала она или не устала, спорит она или нет - все равно буква сама по себе получаться не начнет.
не с того места согласна, но достаточно 1-2 буквы в черновике прописать, чтобы понять откуда пишется вполне достаточно. Я как страшный сон вспоминаю ту часть школьной жизни, когда меня заставляли сначала делать уроки на черновике, потом весь этот объем заново переписывать на чистовик. Это была просто каторга. Ненавидела делать домашку.
А я всегда сначала делала на черновике, даже когда меня ни кто уже не контролировал.
Спокойно делает, во первых она любит учиться, я бы даже сказала, что нагрузка пока для нее недостаточная, во вторых мой авторитет имеет вес - я знаю, как методически верно делать то или это, короче со мной хрен поспоришь.
методически верно делать и хрен поспоришь не всегда одно и то же :) Не задавишь авторитетом?

У нас правда другая крайность. Антошкина учительница наоборот детей учила спорить, доказыать, отстаивать свою точку зрения. Теперь такой спорщик подрастает, хрен "заткнешь". Иногда спорит просто ради спора.
Где б найти золотую середину:)
Я вообще часто давлю авторитетом, я не представляю как я скажу "пиши строчку", а мне в ответ скажут "не хочу".
сами с самого начала.
не сидела с ними принципиально.