Форумы Мамс-Клаб Школьная программа 6 лет
Школьная программа 6 лет
... или не знаю, как назвать тему, хаос в мыслях. Я тут давно не была - поздравляю всех с прошедшими личными и общими праздниками!
у меняя такая проблема, прям проблема вырисовывается, да.. Проучился мой ребенок в первом классе пол года. 6 лет, страна - Испания, напоминаю на всякий.. В школу начинают с трех лет, 3 года их знакомят с алфавитом, учат писать, общие знания для такого возраста, ну понятно.. Вот наступает 1ый класс, и вдруг резко ребенок мой начинает читать, считать, я радуюсь - я же никаких усилий не приложила, можно сказать... Каждые две недели у них контрольные, перед каждой приносит листок - подготовиться, знать должен то-то и то-то... Учебников нет, потому что из-за кризиса наша школа решила облегчить участь родителей, не заставляет покупать учебники, инчае они вышли бы нам от 300 евро.. То есть я не могу проверить, что у них там за программа.
Что я вижу - идет упор на математику, складывают столбиком двузначные числа, и даже уже начинают появляться простейшие уравнения. Но он не понимает логики действий. Он не понимает, что получает в ответе число 23. для него это 2 и 3. тупая зубрежка. тренировка.
Я спрашивала училок, зачем так гонят, куда спешат? Отвечают - всю жизнь такая программа у нас была, и ничего - мы выросли-выучились. Кстати, они и в 4ом классе будут столбиком так складывать.. И зачем?
письму не уделяется внимания вообще, пишут карандашами как курица лапой и все ок. (Я вспоминаю случай, как мы с мужем не могли разобрать, что за цифру в пинкоде нам написали! ЦИФРУ мы не могли разобрать!) Я просто невольно начинаю вспоминать свой первый класс, а с чем мне еще сравнить??
Я наняла ему училку из той же школы, она подтягивает его по всем предметам, в контакте с его учительницей. Да, стал приносить отметки лучше. Но и стал школу ненавидеть. Его трясет от слова "уроки".
В общем, я сознаю, что отнеслась легкомысленно к первому классу, теперь хочу исправить.
Я хочу спросить вас, как мам, как педагогов, как психологов, как у вас? что вы об этом думаете? как в России сейчас с этим делом?
Значит, в первом классе проходят:
математика
испанский язык
естествознание
валенсианский язык (местное наречие) - я не против, но каши у них много в голове из-за смеси
английский - контрольные не проводят, но мой ненавидит англ речь уже, что для меня просто серпом по.. при живой-то матери,, да еще с такой необходимостью здесь в англ языке..
физ-ра
музыка
Если дадите ссылочки по учебе - буду признательна
На учебники тут вряд ли тебе ссылки помогут, в каждой стране свои программы. В России-то их больше десятка. У вас может быть вообще совсем другая система.
Я бы не мучила ребенка репетитором в ПЕРВОМ классе. Неудивительно, что он ненавидит школу.
Думаю заниматься надо, но тебе и в игровой форме. Напимер включай ему мультики с "Даша/Dora следопыт",Диего, акванавты(у нас так называется), еше вроде есть "англиский с Хрюшей"(но я не смотрела, мы не учим). На счет(правда не столбиком) это хорошая игра http://tesera.ru/game/heckmeck_am_bratwurmeck/. Споси училок о хорошем игровом учебном материале, Может кто тут еше что присоветует...

У нас учебников тоже нет. Папочка с распечатками. И не из за кризиса.
Репетиторша сказала, что на логику даст задания. Я в общем-то не против, что учебники отменили)) но раздражают эти листочки скомканные-перекомканные. Папочки, которые мы покупали в начале года, улетучились.. Можно каждый день давать эти папочки, но обратно они уже не вернутся. Порядка нет в классе - это другая тема, которая меня начала напрягать незаметно. От учительницы зависит, понятно.. У нее во всем дети виноваты)) У нее на все - "я им тысячу раз говорила!"
Тебе просто препод не нрвится :nifiga:
да, нет. не могу сказать, что она мне НРАВИТСЯ, но я не заостряюсь на этом. все равно в следующем году другая будет)))) я ее даже пытаюсь понять, думаю, может, у нее такой стиль обучения. Типа, выведет в холод пару раз детей без курток, "я же им тысячу раз говорила одеваться". они замерзнут и запомнят. в следующий раз будут это делать без напоминаний. :-=
про холод это жесть!
по мне так лучше листочки, чем тяжеленные ранцы с учебниками за плечами
Чем тебе поможет российская школьная программа, вы же у нас в школу идти не собираетесь?
В столбик никто в первом классе не считает, решают элементарные примеры на сложение-вычитание, простые задачи в одно действие, писать учат письменными буквами, к концу первого класса ребенок должен уметь записать под диктовку несколько простых предложений (большая буква вначале, точка в конце одно предложение отделено от другого) со словами уровня "как слышится, так и пишется" + жи-ши, ча-ща, чу-щу + имена собственные. Жестких требований по каллиграфии нет, в основном на усмотрение учителя, вообще, если хорошего почерка нет от природы, но очень хочется, то потеть над этим придется родителям.
Программа, я уверена, у ваших учителей есть, то что ты ее не знаешь - так и у нас в школах учитель пишет самостоятельно и сдает администрации (а не родителям) план на учебный год, на что он при этом опирается, кроме норм по окончанию каждого класса в принципе его дело - хоть на распечатки, хоть на учебник, хоть на 2 учебника.
Тебе надо четко для себя сформулировать какие именно моменты в вашей программе тебя не устраивают и делать упор на них, а не на все сразу, потому, что программу ты не изменишь, а желание учиться отобьешь окончательно.
Лен, у нас диктанты (русский, татарский) со 2ой четверти, задачи в 2 действия решаются с 3 четверти, уже 3ю неделю решают уравнения на "х". По письму, как ты пишешь, + фонетический разбор слова с 3 четверти вовсю, ударения изначально, однокоренные слова изучили 3 недели назад. почему-то письмо называют "русский язык", даж учебник есть "русский язык". по мат-ке см/дм, кг/гр (величины), периметр со 2 четверти. Работа все время с отрезками.
Так я не уточняла с какого момента они в первом классе это все делают, я говорю, что к концу года должны уметь ;). Все, что ты описываешь - ну да, единственные вопросы у меня к задачам в 2 действия (точно помню, что по традиционной программе годовую контрольную сверху спускали в одно действие - может сейчас изменилось) и по уравнениям - не помню, когда с ними работать начинали - ничего не могу сказать.
Лена, ты забываешь, это Петерсон :). сейчас не помню, то ли к концу первого класса, то ли в начале второго, в два действия задачи были во всю. (только вчера старый учебник выкинула, жаль посмотреть не могу).
Я забыла, что у Булата тоже этот идиотизм :nifiga:
да ладно, идиотизм. Мне, местами, даже нравится эта программа. Единственный минус этой гонки за знаниями (но это, судя по отзывам родителей других программ) это слабая отработка правильности написания букв и главное СОЕДИНЕНИЙ! в первом классе мало этому внимания уделяли, по программе гнали, буквы проходили, а соединения так, между делом, (ну или просто мало времени на отработку заложено), так сейчас почти у всех что М что Ш, что Л что И, что О что А, практически одинаково пишутся.
Сейчас отдельно соединения и не проходят по моему, хотя чистописание будет до конца четвертого класса (2 кл - 2 строчки, 3-3, 4-4), нормальные учителя тогда и пытаются это дело скорректировать.
меня больше всего волнуют маленькие прописные буквы а и б. Вот как тут эти буквы написаны, так Дима сейчас их и пишет. Вопрос, зачем руку ломать и почему бы не учить изначально писать эти буквы правильно?! Сейчас он мне доказывает, что я пишу не правильно и это единственный возможный вариант написания. :nifiga:
А они пишут письменные буквы? :-0 Это в корне неверно т.к. у детей кисть формируется для письма только к 6,5-7,5 годам, до этого только "печатать" буквы и лучше по крупным клеткам.
нет, они никаких букв не пишут. Он летом занимался с репетитором, который научил его писать. Сейчас он печатает буквы заглавными и печатает маленькие.
Блин, куда не посмотри все с репетиторами занимаются :-0
Так что тебя в написании букв-то не устраивает? Почти все печатные мало общего имеют с письменными.
ага) мой учился читать, заодно и писать обучили. Я, к сожалению, не смогла его научить читать, поэтому пришлось попросить. Сейчас не устраивает то, что она пишет эти а и б такой кривуляндией, лучше бы печатал.
Мы занимаемся английским, когда есть свободное время.
Так покажи ему как писать по другому. У нас на курсах "б" печатают "Б", "а" пытались строчную писать "кривуляндией", заглавную "А", но препод сама быстро от этой идеи отказалась. Прописные буквы на 2 клетки, строчные на 1.
А почему идиотизм, Лен? Для дошкольников книжки мне по математике понравились. Мы когда с Мишкой шли на собеседование в математическую школу, я знала, что там на курсах по этим книжкам учатся, Мишка у меня их все три штуки за неделю "проглотил", буквально сидел и решал запоем, за уши было не оторвать. Я вообще такое в первый раз видела. :-0
Я уже говорила, что работала в школе-экспериментальной площадке Петерсона, видела лично ее мастер-классы, хорошие учителя работали по ее системе и на их уроках я тоже неоднократно присутствовала, а сама была обязана внедрять на традиционке ее волшебный метод. Ее учебники хороши для детей выше среднего уровня + склонных к математике. У нее в программе много лишнего, например я не понимаю зачем детям подробное знакомство с кругами Эйлера или римские цифры наравне с арабскими, или решение примеров со смешанными дробями к концу 4-го класса, когда этой теме посвящена половина 5-го класса. И главное отсутствие преемственности началка-средняя школа.
согласна. Мой фанатеет по мат-ке, тянет её только он, выезжает учитель только на нем. для остальных детей мат-ка - темный лес...

заранее просматривает темы, сам изучает и делает, уравнения ещё летом освоил, как у Инны Миша, в общем

писать прописью учила прям перед школой и зря, там по-другому учат, слава богу, пишет хорошо, учитель говорит, что как взрослый человек пишет
Лен, писала ниже, смешивать программы мне даром не надо, хотелось подсмотреть, а у вас как? что-то полезное вынести из этого. Хочу, чтобы ребенок понимал, что делает. логику действия. Вон в субботу на ДР разговаривала с мамой одноклассницы, они в Англии успели поучиться. Там пока дети внутри десятка не научаться свободно действовать, к сложному не переходят..
Вообще у нас по традиционке тоже так и я считаю это логичным.
у нас сейчас на подготовке все пишут ручкой (математика). Прописей нет, написание букв не тренируют, только читают. Вывод, Димка забывает как писать буквы, прочитать может, а написать с трудом.
На английский он ходит отдельно от подготовки в школе уже 2й год, там и пишут и поют.
В школу на подготовку ходить не особо хочет, говорит там его друзей нет)
Проходят:
математику
информатику (одно название, больше похоже на логику)
окружающий мир
английский (в школе фигней занимаются, на курсах ему дают в половину больше)
чтение
Так и пусть не пишет. Куда гнать-то? Он потому и забывает как что пишется, мозг не созрел еще. Наши на подготовке не пишут, только читают, максимум редко напечатают печатными буквами пару слогов, цифры обводят в тетради с печатной основой, и то, по желанию.
слушайте, а мой и пишет сам, и читает бегло. что мне с ним дома делать ещё полтора года :-D :-D :-D :-D :-D вообще по развитию дал сильно месяца за 3 последних. уже знаки препинания вовсю расставляет, печатать научился на айпаде за один день. математика по Петерсону тоже прекрасно идет, знает все страны-столицы-моря-окияны. но все равно до сих пор не рисует и не раскрашивает, не лепит вообще, короче, руками ниче не делает :(
вот, а у нас наоборот. Мой с огромным желанием рисует, раскрашивает, строит свои поделки из лего. Заставлять не надо, а вот читать не хочет, только если какую-то замануху придумаю. Твой сколько слов за минуту может прочитать?
Девы, вы чего? еще скорость чтения у дошкольников проверять собрались? Успеет еще им это в школе надоесть, сейчас-то чего мучить?
я своего по приколу проверила, прочитал 10 слов за минуту)
Предложения читал? Рассказать, что прочитал может?
да предложения, но коротенькие, в одном по 3-4 слова. С рассказом у него загвоздка, но на вопросы ответить может, значит понимает то, о чем читает.
кстати, мой какие-то тексту может, какие-то нет. читаем специальные детские (дошкольные из Ломоносовской школы). я думаю, что все зависит от настроенности на конкретный текст. он может начать резко глотать половину слов, чтобы читать быстрее. когда останавливаю, начинает тут же психовать, что я это и так понимаю, и эти слова мне не интересны :-D ну и от вредности зависит, которая у нас в последнее время жутко прогрессирует вместе с обостренной самостоятельностью :-P
Мишка читает 35-40 слов в минуту сейчас. Книжки разные, перессказывает прочитанное без проблем. У нас прочитать-перессказать в двух школах на собеседованиях спрашивали.
:-0 на каком основании?
не, что читает и пересказывает, здорово, но какие собеседования? у нас в школе родителям прям выдержку из закона прочли, что не имеют права проводить никаких собеседований...по желанию родителей они "смотрят ребенка", при этом родитель подписывает какую-то бумагу и это совершенно не влияет на поступление в школу и пр.
ну всяческие гимнизии, где идет отбор детей не по территориальному признаку, могут устраивать отбор. Насколько я помню, Ми-шутка как раз хотела не по прописке в школу отдавать.
у нас все школы всех, кто не по прописке, отказались брать, проверки замучили их
Ну вот одна из школ, в которую мы хотим в первую очередь, это языковая гимназия, причем первый язык там немецкий. То есть, довольно специфичное место. Закрепленной за ней территории никогда раньше не было. С этого года по закону обязали. Город, конечно, пытается идти навстречу таким школам. За этой школой закрепили всего 10 домов. Ну чтобы занять по-минимуму места. На остальные места конкурс. Которого, конечно, официально нет, но что ты будешь делать, если, предположим, набирают 50 человек, а заявлений 170?
Инн, за той школой, куда мы хотели и не пойдем, закреплено 2 пятиэтажки. ты представляешь, что это такое по московским меркам? набор в эту школу 120 человек. ну максимум, что в этих домах, где одни бабульки - дедульки, 3-5 найдут. а остальные откуда? правильно. вот там и конкурс, и собеседование со знанием чего-то на английском для детей. когда мы подавали заявление на подготовительные курсы (там 90 мест), всего подало заявлений свыше 300. курсы стоят 12 тысяч, к слову.так никто ничего не пытается особо сделать, так как школа -победитель много где и как, с прекрасным по Москве рейтингом и процентом поступления в ВУЗы. только что там решают мозги, а что деньги - вопрос другой
Да, у нас тоже пара таких школ есть, где при поступлении что-то на английском спрашивают, но по мне там пафоса больше, чем всего остального. :nifiga: :nifiga: :nifiga: Зато списки будущих первоклассников из администрации спускают. :bluu:
А вот хорошая, реально хорошая математическая школа у нас без статуса гимназии и там очень большая территория прикреплена к ней. А многие и не хотят туда из-за очень большой нагрузки. И если раньше они спокойно шли в близлежащие школы, то сейчас вообще все бегают с круглыми глазами и пытаются засунуть заявления во все школы в округе - куда возьмут.
Мы попали в школу не по прописке, тоже языковую, уже номер приказа дали о зачислении, я ждала до последнего, если бы не взяли, еще бы годик в саду посидели, потому что по прописке, вообще не вариант((( школа в которой училась я, учителя те же знаний 0.
соврала - 20-30 стоит у него в зависимости от текста.
А ты не хочешь его на домашнее обучение на первый год?
Насколько я знаю,домашнее обучение по желанию не проводиться,для этого диагноз нужен
Это не так, ты путаешь надомное и домашнее.
наверное
не знаю... я думала, но мы не в Москве пока, да и как-то первый класс отбирать не хочется :( :( :(
если честно - я сама не потяну, мне очень трудно с ним заниматься.
по теме - оставь ребенка в покое. ничего нет хуже, чем смешение программ. это был ваш осознанный выбор переехать жить в другую страну, растить там ребенка. вот я думаю, надо с этим идти до конца, особенно, если ему там жить.
если менее глобально, я бы занималась-играла, писала больше, раскрашивала, ну или вообще занималась тем, чем хочет ребенок. а нагрузку увеличивать, когда он и так не справляется - неправильно, отобьете все желание учиться у ребенка, испортите отношения, да и себе нервы
Аня, он у меня в таком покое, что дальше некуда. У мамы, как говорится, очередь дошла до ребенка. Смотрю, не работает мой метод - "в школе научат"))) Не собираюсь я программы смешивать, вы мне льстите)) я хотела посмотреть, сравнить требования, вообще не в теме я. Хочу, чтобы понимал, а не зубрил. Помню, как я ненавидела английский до 9 класса, пока к репетитору не пошла. На алгебре и геометрии спала.. ужас, как вспомнить. Такого не желаю ребенку своему.
Я рада, что отдала к репетиторше Илью. Она приятная сама, терпение есть у нее, ребенку нравится, виден прогресс. А вот училка их в классе - неприятная.
Инчи, что Антон сейчас проходит по математике?
умножать начали?
Вот врасплох застала. Давно в его учебник не заглядывала :).
Умножать они начали еще в начале четверти. Сначала прошли таблицу умножения на 9, потом на 2,3, потом деление, после уже на 4 умножение.
Параллельные классы еще в начале четверти зубрили таблицу умножения до 7, наши к тому времени даже и не думали ее начинать учить.
инна, поздравляю антошку с 8- летием!!! с праздником вас!!! ;-) ;-) :-*
вчера посидела на родительском собрании. Такой бред. По книгам фактически не учат, все на компьютерах и задания тоже делать на компах. Бред какой-то. Это у всех так или только в нашей школе? И начали втирать, мол это постановление правительство, которое создало спец портал для первоклашек где проходит все обучение.
офигеть! мир меняется)) а мы все палочки для счета вспоминаем
На курсах подготовки к школе моя на палочках считает, более того, это очень важно и никаким компом незаменимо т.к. ребенку НЕОБХОДИМО трогать, щупать, манипулировать предметами, иметь тактильный контакт, а не пальцем по экрану возюкать.
а мой на пальцах считает. когда своих не хватает, мои берет ещё :-P :-P :-P
И моя считает, и это тоже лучше, чем на планшете.
я абсолютно согласна
согласна, мы дома считаем на карандашах, благо их много) В школе даже не знаю, ни о каких палочках нам не говорили, может им на уроке дают ^-???
жесть
Не переживай, не все обучение на компах проходит. И по учебникам учатся, и в тетрадях пишут, некоторые проверочные работы или тесты могут на компах сделать, у нас бывало и по чтению и по окружающему миру и по русскому и математике задания на компах. НО это не целый день за компом дети сидят. У нас раз в неделю спец предмет, там они на компах проекты делают всякие, открытки, мультики и прочие интересности, в форумах учатся работать. (на том самом портале, о котором вам говорили на собрании). Иногда раз или два в месяц и на уроках могут на компах работать. Но никто работу в тетрадях и учебниках не отменял.
я не даю делать задания в компе.
у нас очень развита эта "началка семинфо", родители там живут вместе с классной, я принципиально туда даже не захожу. заколебали.

у меня один раз ребенок пришёл и сказал, что учительница сказала "спросить у яндекса" что восточнее владик или москва (что-то типа такого).
блин, я аж позеленела от злости.
в прошлом году у нас еще было время туда заходить, сейчас дома не заходим. Учитель выкладывает задания для особо любознательных. у кого есть время, заходят и решают. (правда были пару раз и обязательные тесты). А в школе они именно там и выставляют на обозрение родителям свои работы. раз в неделю сделали, выставили, кто захотел - посмотрели.
Еще нам учитель там пишет информацию, которую дети не всегда могут передать точно. (всю инфу про экскурсии, собрания, оргвопросы и.т.п.)
вот инфо это да, это нормально. Так работаю практически все зарубежные школы. Есть портал для родителей, есть портал для учеников, на котором идет вся выкладка информации и решаются многие вопросы, потому что так быстрей. Но я ни разу не встречала, что бы дети делали задания на таких порталах, все происходит в живую, все проекты пишутся в тетрадях красивым почерком и за этим очень следят.
одно не отменяет другого.
я бы реально поджопник дала такой учительнице и потребовала бы подлинность диплома обосновать. Она похоже не думает особо о чем говорит детям.
Я бы тоже скандал устроила.
ты знаешь, они об этом так пафосно рассказывали, вот у нас маки про и бла бла, показали портал где дети ОБЩАЮТСЯ!!!, где делают выкладку заданий. Ужас!
да чего ужасного? макбуки сейчас во всех школах, и на том портале, где выкладываются задания ничего страшного нету.
Вот Марин, ты писала, что ребенок у тебя в игры на планшете играет, и в то же время ты видишь ужас в том, что в школе ребенок некоторые задания будет делать на компьютере. По мне, так первое более вредное чем второе.
как они объяснили, у них все на мак буках и нет у них книг. Книги выдают для чтения на дом с возвратом. Это же не нормально, если ребенок будет все 4 урока сидеть в компьютере с первого класса.
А на планшете я ему регулирую время, тем более сейчас он насытился и не так часто просит. Там он будет сидеть пол дня глазами в компе..
а ты поговори с мамами первоклассников, второклассников, все ли так на самом деле? если все уроки в компе, то да, согласна. Это не есть гуд.
у нас в школе новшество.
после каждого домашнего задания родитель должен поставить подпись.
что считаете?)
А какой класс?
2-й
В первом -втором имхо еще можно. Дальше уже глупо
я послушаю еще мнения, а потом выскажу своё)
А оценку родитель не должен поставить? А потом уже и за учителя объяснить материал.
Мне как-то Антон принес задание. Он напишет домашку, а я должна проверить. (ну я, наивная, думала проверить это посмотреть насколько красиво и грамотно он написал, оказывается надо было еще и оценку поставить. Я это уже потом поняла, просматривая его проверенную тетрадь, в которой красовалась надпись" где оценка?". Я, правда, не поняла прикола.
Так что не удивлюсь что у вас такое новшество. Но по моему, это перебор уже.
у нас такое было в тетрадях для контрольных работ, но тут понятно- подпись есть, значит родитель видел работу и оценку. может и у вас с такой же целью. Есть много родителей которые не проверяют домашку, сделал? -сделал! ну и хорошо. А как сделал не важно. Скорее учителю это надо что бы понимать в курсе вообще родитель того что проходят в школе, интересуется обучением или ребенок предоставлен сам себе.
у меня и моего брата домашку не проверяли ни разу в жизни!
вернее может и проверяли когда мы спали, но мы этого не знали.

контрольная работа и оценка за неё - это немного другое..
согласись, не с каждым ребенком так можно. есть масса детей которые не понимают материал, родителям признаться боятся или не хотят чтоб не долбали, а потом просто списывают у одноклассников или вообще забивают на домашку.
соглашусь наполовину.
в первом классе, да и во втором - особо не списывают и не забивают. все, что вы написали больше характерно для средней школы.
вот те, которые не успевают, учительница же в курсе кто это, пусть дают свою домашку на подпись родителям.
ну скорее всего не на пустом месте такая ситуация возникла, наверное прецеденты есть, а всех под одну гребенку -это наше все, ну и что бы другим не повадно было.
хорошо, и что делать дальше?
расписываться?
а что, так трудно или из-за такой фигни идти на принцип? ну и кому хуже от этого будет? только ребенку, потому что в классе будет долбать учитель, почему подписи нет. Мама будет выяснять отношения с учителем и в итоге будет числиться в разряде скандальных мамаш, а страдать от этого будет ребенок.
для нас это не фигня. это показывает ребенку, что я ему не доверяю, пусть даже учительница заставила.
мы гордимся тем, что сами носим портфель) и сами выполняем (качественно!) домашнее задание. и на хрена мне портить такой настрой ребенка?

вот из-за того, что как стадо выполняем всякие бредовые требования - живем в такой жопе!
Стоп! Кто должен выполнять домашку: родители, ребенок или родители с ребенком? Согласно школьной программе - ребенок, если не оговорено другого по каждой конкретной задаче! Домашка не должна быть на 100% сделана верна, проверять ее качество и выполнение вообще - личное дело каждого родителя, учитель не имеет права требовать каких-то подписей, а тем более перекладывать на родителей объяснение материала или проверку каких-то работ.
что бы ты сказала на это требование?
Лично я первый раз поставила бы оценку и подпись, типа "учитель начальных классов такая-то", при повторном инциденте - подняла вопрос на собрании и пусть учитель аргументирует какого хрена.
ну как повторном? это надо делать по всем предметам каждый день :rolleyes:
Подпись или оценку? Это по всей школе или только у конкретного учителя?
вот не знаю :nifiga: ... мне кажется или у учителя, или у параллели..

подпись под каждой домашкой.
На ближайшем родительском собрании я бы уточнила с какого перепуга такое нововведение и высказала свое фи.
ок, поняла.
учитель не имеет права перекладывать материал- ну-ну, нам на собрании было сказано что их работа этот самый материал дать, а разжевывать они не обязаны, это проблемы тех кто не понял и их родителей.
жаловаться надо на таких учителей.
это была одна из лучших и сильных учителей начальных классов, да и жаловаться бесполезно- это политика школы, а мы плохие родители, раз нас не волнуют пробелы и проблемы ребенка. А если они не волнуют родителей, то учителей и подавно.
Учитель обязан объяснить материал согласно учебному плану с применением определенных методик, закрепить этот материал на уроке, дать домашнее задание для лучшего закрепления. Если ребенок приходит домой, и в домашку не втыкает, значит он материал не усвоил, как он его будет наверстывать - проблемы его и родителей.
Есть моменты, когда после объяснения материала ребенок должен что-то вызубрить дома, например таблицу умножения, пока он не вызубрит, дальше он не продвинется. Как он ее будет учить - проблемы ребенка и родителей.
и еще новшество: на сайте где общается класс (началка семинфо) и выкладываются все задания, которые надо сделать, написана такая фраза:
"это задание для тех детей, которые хотят читать лучше всех"
корректно это?
А что такого? Стимул к выполнению этого задания. Как раньше было - 5 задач обязательных, а шестая - факультативная, на 5+
да хз, но половину родителей покоробило..
Формулировка не корректна, сама мысль не нова и нормальна.
Вот повезло тем, кто не стремиться прыгнуть выше головы :). Им-то можно и не делать эти задания. Примерила на своих детей такую фразу. Антоха наверняка сделал бы задание, его бы эта фраза не смутила, он и без того читает хорошо, а та же Даша (которая на день рождения с братом хотела прийти) еще в первом классе заявляла "а чего я буду стараться и делать домашку правильно, если все равно трояк поставят". Потом уже было" а зачем домашку делать, все равно хорошую оценку не поставят". Вообщем, она бы точно не обиделась на эту запись, и смело с чистой совестью не выполняла бы это задание по чтению.
Не всех детей подстегнешь такими призывами. А то и обратного эффекта запросто достичь можно.
Очередной вопрос:

Евгений Пермяк
Случай с кошельком

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошелкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.


какой вывод должен сделать второклассник?
Ну наверное, делай добро и не жди благодарности за это. Вечером дам Антохе почитать, посмотрим какой он вывод сделает :)
нам поставили тройку потому что ребенок сказал, что прав мальчик.
нормальный ответ ребенка, у которого мама считает также...
Но скорее автор прав, хотя нашему обществу это принять уже-ох, как сложно.
причем здесь мама? мы это не обсуждали, я об этом произведении и об этой оценке узнала постфактум.
как причем. Ребенка кто воспитывает? Она же это из жизни взяла, такая установка с молоком матери, так сказать. Но может я ошибаюсь
у вас хоть раз была ситуация, когда вам пришлось говорить своему ребенку, что за честность не требуется благодарность? это довольно редкая ситуация, и думаю, что у многих её не было.
а вот что за помощь надо говорить спасибо, учат все.
Вот так вот не разобравшись, всех под одну гребенку...
Мальчика тоже понять можно, с детства учат за все говорить спасибо. Вполне обосновано его недоумение. У меня складывается впечатление, что учительница у вас местами не совсем адекватная. (и уроки каждый день проверять, подписываться, и не разбирать все возможные варианты ответа, и с этим произведением...). Могу только посочувствовать.
спасибо)
Ну типа "делай добро и бросай его в воду". Я бы на уроке рассмотрела оба варианта: объяснить недоумение мальчика, объяснить поведение бабушки и подвела бы к выводу, что они оба по своему правы. Мы кстати, неоднократно трактовали с детьми 1-2 класса литературные произведения вот так двояко, хотя школьная программа подразумевает однозначные выводы.
А мальчик-то - злыдень. Сделал то, что что был ОБЯЗАН, еще и старушку осудил - видите ли спасибо не сказала. А за что она должна была говорить? Он ей сумки не помогал доносить, от бездомных собак не защищал, он просто вернул то, что принадлежит ей по праву, никакиой помощи или подвигов он не совершал. Или у нас теперь не положить чужой кошелёк себе в карман - великое геройство, за которое надо медали на грудь вешать?
Задумайся какой процент людей (даже взрослых людей, а не мальчиков) отдал бы кошелек бабушке, а не засунул в карман. :nifiga:
и какой процент людей на такое НЕ сказали бы спасибо? :rolleyes:

у меня очень двойственное чувство...
с одной стороны, я прекрасно понимаю ребенка, тем более в рассказе так написано "..старуха..растеряха" какой-то негатив от нее идет, а мальчик подорвался "бабушка, возьмите". с другой стороны, ну вроде да, спасибо говорить не за что..

хм.. а почему не за что-то??
О том и передача! Рассказ ИМХО должен заставить задуматься, а учитель это задумывание направить в нужное русло, порассуждать вместе с детьми.
ну то есть тройка справедливая?
Однозначно нет.
На мой взгляд здесь вообще оценки неуместны (блииин, у меня взрыв мозга - как правильно неуместны или не уместны?))). Этот пример скорее на обсуждение, рассуждения и разбор в классе. Все высказались, все друг друга послушали, сделали выводы. И закончили, никаких оценок.
Полностью согласна и с тем, что выше писАла и с этим высказыванием. Трояк-излишнее...
+1
Так и есть.
Я сейчас Макса спросила, он ответил, что старушка не сказала спасибо потому что так обрадовалась находке, что растерялась и забыла поблагодарить, но ей простительно, ведь она очень старенькая и больная. Я говорю - а ты бы ждал благодарнсти - ответ да, где-то в душЕ ждал бы.
я с ним солидарна, я тоже ждала бы)
)) Я ему передам)) а как другие дети отвечали, твоя малая не рассказала?
я вообще не в курсе была, сегодня увидела в электронном журнале.
вечером поговорю, конечно.
И я бы ждала!
Ну ок, ждали бы, отлично. Вероятно и я бы ждала. НО если бы не получили, обиделись бы и стали злословить и жаловаться или смиренно приняли действительность?
я б ничего не стала делать, есессно, ну может расстроилась бы на минутку)
Ну да, я бы удивилась, но ничего бабульке бы не сказала. Хотя если бы я шла следом с друзьями, может и озвучила бы "могла бы и спасибо сказать".
Вот поэтому я и недоумеваю, почему у нас учат детей, что вернуть кошелёк - это подвиг? С молоком матери должно впитываться уважение к чужому и Тема неприкосновенности имущества других. А у нас как на площадку детей приводят, так насаждают с младых ногтей, что все игрухи общие, бери какую хочешь, разрешение не надо. Отсюда и ноги растут.
да нет, я совсем с другой стороны это вижу..
тут о чужом вобще речь не идет, это святое, и понятно, что мальчик сделал все правильно.
но мне также понятно его недоумение.
У тебя прям розовые очки! Народ за бутылку водки друг друга убивает, а ты хочешь, что бы отдали то, что само в руки упало, да еще спасибо тебе за это не скажут!
Лен, пока мы оправдываем такое поведение, мы так и будем жить все в дерьме.
Ты не оправдываешь, твой ребенок не оправдывает, а куча народу вокруг вполне оправдывают и ты живешь в этом обществе. Мы должны учить детей поступать правильно, но в тоже время ничему не удивляться.
Лен, ну дети-то, дети пока это правильно воспринимают..
вроде
Как в семье принято, так и воспринимают...
Натка, вот тебе почтальон телеграмму принесет, ты спасибо скажешь? Или возьмешь и дверью в лицо хлопнешь? Выходя от врача, ты говоришь: "Спасибо, до свидания"? Или по-английски сваливаешь? Ведь эти люди просто делают что должны - свою работу, нафига их благодарить?
Бытовая благодарность - это элемент межличностного общения, это во-первых. А во-вторых, любая помощь заслуживает благодарности, кому бы она не была оказана, пусть и пожилому человеку. Или старость - это индульгенция по определению?

Я считаю, что если ребенок сталкивается с чем-то, что выходит за рамки принятых и привычных ему схем поведения, он обязательно должен обратиться за разъяснением, чтобы понять, что именно произошло. В этом случае - чтобы несделать неверных вывод из произошедшего (типа, что благодарить не обязательно или что старые люди какие-то там...)
так в том-то и дело, что ребенком помощь бабушке оценивается как само-собой разумеющееся, также как и ответное спасибо.
а мне велено объяснить ребенку, что он сделал неправильный вывод, определив, что не права бабушка. и как я это объясню?
В таком возрасте у детей еще доминируют семейные ценности. И для него они УНИВЕРСАЛЬНЫ, особенно, если в семье не делается специально акцент на том, что люди бывают разные, некоторые воспитаны так, а некоторые по-другому.
И оценивает любые действия и поступки ребенок пока еще из своего маленького опыта и семейных правил и ценностей. ОТКУДА ему знать, что бывает по-другому? Только если он с этим сталкивается. И когда он с этим сталкивается впервые, то естесственной реакцией является попросить объяснений.
И то, что ребенок назвал бабушку неправой, только говорит о том, что он узрел противорение с привитыми ему нормами поведения и сформулировал их именно так.
ок.
а что мне ребенку говорить-то? что есть дети, которые сперли бы кошель - тоже не дело вроде. как мне объяснить почему мальчик в рассказе неправ, если я сама этого не понимаю?
Мальчик столкнулся с жизненной ситуацией, подобные которой ранее для него интерпретировались именно таким образом (слова "какая она неблагодарная!" - это явная калька чьих-то слов, слов взрослого, ребенок сам так не сформулирует, он просто повел себя так, как в подобных ситуациях вели себя значимые для него взрослые, сымитировал их реакцию).

Возможно, следует отметить, что первой его реакцией было именно ОСУЖДЕНИЕ, а не вопрос: "А почему она не поблагодарила?" То есть, мальчик повесил на бабулю ярлык еще до того, как разобрался, почему она поступила не так, как его научили.
Вот никогда не видела ситуацией, когда дети 3-4 лет играют на площадке и одним разрешают, скажем, кататься с горки, а кому-то мама запретила: "нельзя, грязно, испачкаешься". И вот этот ребенок подходит к другому и говорит: "Нельзя кататься, грязно!"
Вот эта ситуация из той же серии - как мама сказала, так и должно быть, а все, кто делают по-дргому, неправы, потому что мама сказала по-другому.
мне кажется что чуть в том, что добро надо делать не ради благодарности, а просто так. А если ты делаешь это просто так, то конечно же не ждешь благодарности. У нас например все делается на показ. Снял кто то котенка с дерева, и всее , весь город об этом говорит. Перевел старика через дорогу и сразу трезвонишь об этом всем. А это должно быть в прядке вещей. Конечно приятно когда тебя поблагодарят, и оч трудно не ждать этой самой благодарности, тем более детям воспитанным в тепличных условиях
Если ребенок маленький, у него такие ситуации вызывают недоумение: учили так, а в жизни вижу по-другому, поэтому ЕСТЕССТВЕННО задать вопрос НА УТОЧНЕНИЕ, а не сделать вывод о том, что то, чему учили, необязательно к исполнению.
Ребенка же интересует, почему его учат ,что надо благодарить, а другой человек этого не делает. То ли его неправильно научили, то ли другой человек делает что-то не так. То ли для него по какой-то причине это является правилом, а для других - нет.
Это на самом деле очень серьезная вещь.
поэтому я своих учу, что у всех своя правда. Напр. Своих научила что после бега пропотев сразу воду пить нельзя. У них друзья пьют, но мои не возмущаются уже, т.к. знают, что ну них своя мама и свои правила.Т.е. если бы у ребенка была возможность раньше узнать, что благодарность хорошо, но если ее нет, то это не катастрофа, если конечно он не делает что то только ради благодарности,то он бы не удивился поступку бабушки. Подумал просто что ее так научила мама.
3ку в таком случае ставить категорически неправильно!

мне лично старушка тоже не нравится).
и хотя идея ясна она не на то чтобы 3ки ставить.
А мне вот здесь больше всего не нравится мальчик, вертится мысль, что если бы он заранее знал, что старушка не поблагодарит, он бы ей и кошелек не возвращал.
ПРо старушку - обрати внимание, в первом описании она вызывает чувство сострадания и желания помочь- седенькая, хроменькая
А во втором - только употреблено слово СТАРУХА, и читатель тут же испытывает негатив и автоматом встает на сторону несчастного малолетнего помощника, труды которого не оценили. ИМХО - специально было так задумано.
восприятие текста у всех разное, кто то смотрит на описание, кто то на действия.

сколько людей нам не помогает по жизни, не нагнутся/не догонят, чтобы "кошелек отдать"?
и что они все нечестны?!
меня жизнь научила быть благодарной и не ожидать доброты.
А меня родители этому научили;)
так и мальчика научили быть благодарным, поэтому он и возмутился ;-) .
так почему ты на него "наезжаешь"), а старушка у тебя не вызывают недовольства?
Я невнимательно прочла твой пост, мне показалось, что ты написала - делать добро и не ожидать благодарности. МЕня учили именно этому:)
Ну вот тебе бы кто-нибудь на улице поднял и вернул кошелек, ты не сказала бы спасибо?
Я бы сказала, но я не жду этого от других
Марин, рада тебя снова видеть, хоть и не с веселой темкой. Самое неприятное мне кажется то, что ребенок начинает ненавидеть школу, занятия и т.д. Надеюсь все исправится скоро.
Если интересно как у нас, то напишу, что Аня тоже с раннего возраста в школе. С 4х в поготовительном, в неполных 6 в 1 класс. Мы решили отдать в частную школу, но искали именно хорошую учительницу. Нам повезло, учительница оч хорошая (ттт пока что). + у них всего 10 человек в классе и пока все до единого не будут знать одну тему, на другую они не переходят. В той же школе, ребенок подруги, он не мог слоги составлять, а училка не обратила внимания и перешла на чтение и конечно же он школу возненавидел.но мать заметила и все исправили.
что Ани проходит: математика и грузинский каждый день. природоведение, речь (тренируют произношение и т.д), музыка и пение, рисование, английский в игровой форме без книги, исскуствоведение, физ-ра, шахматы.
грузинский: сначала проходили заново все буквы и учили читать. месяца 2 они только читали и в тетрадках писали какие то палочки, кружочки, вообщем подготавливались к письму. потом в конце ноября начали писать буквы, потом слова, потом предложения. причем училка им оч доходчиво обясняла почему должен быть пробел, что такое запятая, вообщем все.+ переписывали с доски. после нового года стали псать диктанты. т.е.пишут до сих пор, в неделю 3 раза я думаю и читают внеклассную лит-ру.
математика:только сейчас перешли на 2значные числа после 20ти. до этого учились складывать и отнимать в пределах 20ти. у них много таких задач как:
7+8=15
3+5=8
7+3=10
7+3+5=15

или 9=?+?, пишем столько вариантов сколько сможем
т.е. ребенок видит как складываются цифры и ему легче дополнять до 10. потом складывают деньгами.
меня 2 недели не было в стране и я еще не видела что они с 2значными числами делают после 20ти. в пятницу принесет Ани портфель и я посмотрю что и как. вчера было задание на дом написать под диктовку родителя некоторые 2значные числа. ребенок понимает что 36 это не 3 и 6, а именно 30+6. вообщем удачи вам, главное чтобы деть школу полюбил.я думаю если вы заполните пробелы, чтобы не было поверхностного знания, то все будет отлично
вчера поспрашивала у Ани, в математике столбиком не складывают и дейтвия с двумя двузначными не делают. только с одним. т.е. 46+3б 57-5 и т.д.
А я согласна с сестрой. Он так поступил не из-за благодарности, а по совести и чести. Более того, любое хорошее дело должно быть сделано от души, потому что так правильно или так хочется, а не для того, чтобы получить благодарность.
Мальчик сказал: "Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже спасибо не сказала." Такими конкретно словами он выразил свое СУЖДЕНИЕ о старухе, ОСУДИЛ ее - нарушается принцип "не судите и не судимы будете", что другими словами выражает мысль: "каждый должен отвечать за свои собственные поступки, а не смотреть на окружающих". Т.е. его поступок - это его поступок, за который он сам отвечает и который его характеризует, а ее поступок - это ее поступок, за ко орый отвечает она, и это характеризует именно ее. Возможно, если слова были бы другими, допустим: "Я не ожидаю благодарности за свой поступок, но меня учили быть воспитанным и говорить спасибо, разве это неправильно?", или в этом духе, то я бы согласилась с мальчиком. В этом случае он именно усомнился бы в тех принципах и нормах воспитания, которые были ему привиты, задал бы вопрос об их правильности, примерил бы эту ситуацию на себя, т.е. оценил бы ситуацию по отношению к тому, как его учили.
В общем, мне это так видится :)
Более того, если еще глубже разбирать его слова, частица "даже" - это усиление. Т.е. фактически он говорит: "не только не.... (дала конфетку, по трепала по голове, подарила рубль), а ДАЖЕ не сказала спасибо". Тут продемонстрировано явное ожидание благодарности, выраженной не только словами, а еще и чем-то бОльшим..
Оценку, поставленную ребенку Лиски надо, конечно же, рассматривать в контексте материала, который проходили в конкретный момент и на закрепление какой темы/материала был дан это пример для разбора. Так как это все же не математика или чистописание, то однозначно оценить ответ ребенка, мне кажется, очень сложно. Все же здесь вопрос больше на обсуждение, разбор поведения, слов, поступков и т.д. Хотя оценку можно понять только лишь, если заслушался конкретный вопрос и конкретный ответ в контексте конкретного материала, а не в пересказе ребенка или учительницы.
Как-то так :)
меня возмущает, что учительница поставила трояк за неверное по ее мнению суждение - надо всем мыслить "как надо" ?
меня в 7 классе распинали на педсовете за неправильное сочинение о войне - как могла бывшая пионерка и отличница ТАКОЕ написать ...сказали, что если были бы советские времена отчислили - а тут похоже не везде они закончились.
А что ты написала?
да помнить бы,
но суть не в том, ЧТО написать, а КАК на это отреагирует учитель
Ксюхе задали под диктовку написать предложения: "Дождь идет. Земля воду пьет." Я в ярости!
дождь - д звонкая согласная, нуждающаяся в проверке.
земля - е безударная гласная, требует проверки
пьет - разделительный мягкий знак
Ни одного из этих правил дети не изучали, какого хрена давать такие предложения?!
Лен,а почему не изучали? у нас учили все это на подготовке
Потому, что я точно знаю, что не изучали. Если они это сейчас изучат, то что будут делать вторую половину первого класса (что первую половину будут повторять одно и тоже уже понятно)?
хм... в большей части это материал ВТОРОГО класса. причем даже не начала а середины (ну кроме безударных гласных, их начали чуть раньше).
Мне не понятен выпендреж некоторых подготовительных занятий, в забегании сильно вперед, в те дебри, которые детям, порой в силу возраста не понять. (ну зазубрит он на короткий срок, а применить все равно не сможет, да и некуда будет, разве что один раз в показушном диктанте).
угу, зло, а не занятия..
а потом учителя жалуются, что детям на уроках скучно..
А какова будет пропасть между детьми, кто не ходил на подготовку и "подготовленными"?! И среди этого бедлама учителю предстоит объяснять материал, что бы и одни догнали и другие от скуки не умерли :nifiga:
Лен, пропасти не будет, потому что к началу изучения темы те кто прошли ее раньше, благополучно ее забудут, так как все равно опытом они подкреплять знания не будут, сейчас заучат, летом уже ничего не вспомнят. В итоге на 1 сентября у всех будет приблизительно одинаковый багаж знаний:)
у нас по математике(или геометрии????) проходят сейчас параллелепипед...сама давно уже в шоке