Форумы Мамс-Клаб У-шу
У-шу
Я вообще-то перед делемой: год до школы. Чем бы заняться с пользой для дела? Что получается: 1)ходим в ДС. В ДС занятия- танцы(русские-народные-хороводные), рисование(очень хороший был преподаватель в том году, не знаю насчет этого);
2) надо записаться на подготовительное отд в школу(мы идем не в нашем районе, поэтому скорее всего надо будем ходить, чтобы в школу ТУ взяли, к ТОЙ учительнице)
3)записались на музыку 1 раз/нед (к Машиной преподавательнице)
4) у Ани любимейшее занятие "бороться"-вот я и думаю как насчет у-шу? Это и спорт и танцы. Она еще по телосложению на балерину или гимнастку не похожа, коренастенькая такая, плечики+, попочка+))
Вот только не знаю как мы все будем успевать, еще бы хотелось бассеин, хотя бы 1 раз/нед, еще у Ани талант рисовать (думаю пока хватит с нее и в садике занятий)
Как вы насчет ушу мне посоветуете?
P/S тетя моя говорит, что главное у Ани -это рисование; рисование могло бы стать Аниной профессией. С другой стороны Аня ни секунды без песни, поет-мелодию точно улавливает-вроде как и к музыке есть наклонность. Как все совместить: рисование, музыку, и еще+ к этому "греко-римскую" ушу в смысле))?
я б не стала так нагружать..
подготовительные будут минимум 2 раза в неделю, а скорее всего 3. плюс одна музыка это почти все дни заняты. куда еще у-шу?
если есть талант в рисовании, я бы искала хорошую государственную школу искусств и отдала бы ребенка туда, но только не раньше третьего класса.
я тоже в растерянности по этому вопросу....подготовка к школе 2 раза, танцы свои бросать категорически не хочет, это еще 2 раза, и нам надо для лечения какое-то пение, тоже записала на хор, водить будет почти везде бабушка, вот только проблема-отдыхать когда?
А если любит "бороться", может, лучше дзюдо, а не ушу?
а вы капоэйру не рассматривали? Вот это действительно и пластика отличная и танцы и бесконтактная борьба.
мой в этом году будет ходить в ДС до сна, на подготовку 2 р, на английский 2р, на рисование 1р, думаем про бассейн 2р. Единственное осталось все состыковать)
а днем спать будет? и кто с ним будет после сада?
не спит днем, уже давно. Забирать и водить будет бабушка.
Моя так же. Днем и так уже два года не спит. С садиком уже все согласовано.
даааа, тетки ))) бедные наши дети ))))
а почему вас так много подготовишки - два-три раза в неделю? по сколько минут/часов? после сада?
а кто знает, почему? у нас 2 раза в неделю с 16.45 до 18.30, три занятия с маленькими перерывами, так в школе решили, наверно, как говорится, не хочешь, не ходи, это ж необязательно
Я сейчас тоже график к сентябрю составляю...мать вашу...ну почему у нас все так через жопу! Почему или маме не работать, или бабушка должна быть, или няня и пр! Почему в саду и в школе нет всего комплекса доп занятий!? Утром отдала в школу (сад), там же отдыхают, делают уроки, ходят на доп занятия (спорт, музыка, рисование и пр), потом отдыхают, а вечером с родителями время проводят....У меня знакомые в ОАЭ живут, как рассказывают эту сказку, так обидно...Все довольные, спокойные, и счастливые. У каждого своя жизнь, вечера и выходные спокойные и семейные.
А ты не задумывалась, что в этом случае ты будешь жестко привязана только к тому, ЧТО и КАК предлагает конкурентная школа или ДС? И выбора у тебя нет. А как в данном случае у тебя - ты можешь выбирать что, как, где и с кем :) Всегда есть две стороны каждой медали :)
Ой, КОНКРЕТНАЯ школа, не конкурентная... Ошибочка :)
не знаю где через жопу, я три года отводила только в сад и никаких допов. назанимаются еще..
это хорошо, когда сад дает все необходимое. У нас, к сожалению, воспитатели хорошие, но английского нет, рисования нет...
как это нет рисования? точно? рисование у всех должно быть, а английский, я считаю, совершенно лишний в таком возрасте!
плюс миллион
Рисование, лепка - это точно в каждом садике есть. А многому ли в английском научишься, если водить 1-2 раза в неделю, да хоть и 3-4? Ну что с такими маленькими делать будут? Песни, стишки. Скачивай да включай сама, пусть слушает. А языки в школе будут. А вообще, чтобы выучить, именно выучить, язык, заниматься им надо ежедневно, интенсивно, если не живешь в среде носителей, иначе это все просто игра, ну и чтобы мама на площадке сказала: "А вот мой..." :) :) :)
Рисование в саду -часть обязательной программы, но естественно на усредненном уровне. Английским языком заниматься с дошкольниками считаю бредом полным, хотя старшая учится в языковой гимназии, там специально акцентируют внимание на том, чтобы до школы ни в коем случае не занимались, потому что потом очень сложно исправлять произношение. Да и посмотрела я на на детей после этих занятий, несколько слов за год выучат и уже хорошо, а денег платят за это много.
Абсолютно согласна!
Я считаю, что очень много всего. Меня в дошкольном возрасте водили на кружки 6 (!!!) дней в неделю, 4 дня из которых утром и вечером, это при том, что я была не садовский ребенок. Были рисование, танцы, музыкалка (хор, сольфеджио, пианино), фигурное катание, развивалка, местами еще возникали карате, бассейн, вязание и прочая лабуда. Вот оно мне дало что-нибудь по жизни? Нет!
А сейчас очень "модно" стало, чтобы ребенок занимался всем и везде))))
Значит я была впереди планеты всей :-)))
Не ты, а твои родители))))
Скорее мои бабушка и дедушка. :-P
Мне кажется и танцы и музыка подготовка к школе еще и бассейн больше чем достаточно. Я бы на ушу не отдавала. У нас на след. Год танцы 3 раза в неделю, 2 раза подготовительные в школе, и на рисование начнем ходить 2 раза в неделю. С ужасом думаю что много, но ребенок ни от чего не хочет отказываться.
Юляше: сейчас в школе новые стандарты ввели, вторая половина дня занята добровольно-обязательными кружками. Мне из за этого даже пришлось на продленке оставлять. С одной стороны хорошо конечно, а с другой, перегруз конкретный.
По поводу подготовительных у нас они 2 раза в неделю по 2 часа. 3-4 занятия 25-минутных
а я ходила на ушу - в моей школе это был единственный кружок, к тому же бесплатный))) но это скорее гимнастика, мне нравилось
а по сути - я считаю нагрузки многовато....
я думаю насчет подготовки к школе...мне кажется это переборы по 2 часа...
чему там учат? читать? считать?
у нас в саду куча занятий, басик тоже есть - и даже английский :-D ну Наське моей очень нравится
я бы водила максимум на танцы...
но ей же хочется балет...где найти в подольске балет???
рисованием они с моей сестрой отлично занимаются - каждые выходные шедевры
:-D
Подниму тему. У меня сейчас глубокое раздумье. У Мишки получается явная перегрузка, я это понимаю. У него 2 раза в неделю дзюдо. Анька просилась на танцы, записала ее на бальные, потому что приличные коллективы с 5 лет у нас набирают, а куда попало и далеко я не поведу. Без партнера на бальные смылса нет, Мишка вроде заинтересовался, попробовать хочет. Студия, куда мы записались, арендует зал в школе, куда я хочу Мишку пристроить, туда же с октября мы пойдем на подготовку, это тоже 2 раза в неделю. Но это же не все! Он же с уверенностью заявляет, что будет продолжать ходить в бассейн и еще они оба просятся на фехтование. Сегодня вот сводила, оба сказали, что понравилось.
И вроде все нужно и полезно. И я совершенно не знаю, что оставить, а от чего отказаться. Ну, то есть, подготовка к школе и дзюдо однозначно, а вот что решить с остальным...
а почему ты думаешь, что для Ани без брата партнера не найдется :rolleyes:
ну и фехтование не влезает ;)...
я согласна. Аню отдельно на танцы, там до партнера, небось, еще год по одиночке надо будет танцевать, и отменить фехтование.
соглашусь...
блин, мне кажется, последний год детства... максимум подготовка к школе и одна спортсекция :rolleyes:
я про это и не говорю. я в саду принципиально никуда не отдавала.. только со школы начала.
ну, если ребенок куда то ходил и оч хочет продолжать(плавание/дзюдо), туда не ходить из за подготовки тоже нельзя).
гм... у нас сто хотелок, реально. если не ограничить - учиться некогда).
а шо говоришь? почему нельзя? кто выбирает конечный набор?
вместе выбираем. так и грю, мол, время нет туда ходить..
Вот я сегодня столкнулась с тем, что ребенок требует театр, рисование и танцы. Записала на танцы. На танцы просилась 2 года до этого, сегодня попыталась переменить свое мнение на ИЗО - хрен ей, танцы полезнее.
А там нет что-то типа пробных занятий? Очень удобная штука. Хоть определиться можно что душе ближе. Танцы-то оно конечно полезно, но и вредности ИЗО я не вижу. (и можно еще поспорить, что из них полезнее).
а я как мама ребенка, закончившего художественную школу, считаю рисование вредным! танцы полезнее во много раз.
Я тоже считаю этот ответ однозначным: танцы это умение двигаться, осанка, грация, фигура. Рисование, если ты не гениален - ни о чем, в чем польза по жизни?
вот мой папа тоже так считает и я ходила на танцы, НО удовольствия НИКАКОГО не получала, мне спорт больше нра.
а рисование просто нравится, в жизни полезно: развивает мел моторику, помогает делать презентации, веб сайты), декор квартиры, одеваться красиво/макияж и тд и тп. вобшем оч нужно)!
Вот если выбор танцы-спорт - то это спорный вопрос, а если танцы - ИЗО или спорт - ИЗО, то однозначно выбор в пользу физического развития. Это я пишу как человек в дошкольном возрасте посещавший: ИЗО, ритмику, танцы, фигурное катание, сольфеджио, хор, фортепиано, карате и еще что-то, чего я на вскидку вспомнить не могу.
Лен, ну мне спорт нра( хотя у меня все это было в школе) а если не нра танцы/спорт ребенку?! Он хочет рисовать! я пожалуй не согласна с позицией родителей:"будешь ходить туда и точка"
мне ничего это не дало
да пусть рисует! только пусть спорта будет больше, чем рисования.
нет, определенный обьем двигательной активности должен присутствовать, а дальше если хочет рисовать/заниматься музыкой и тд пусть делает.
Она 2 года просилась на танцы - отдали, отступать некуда, будет ходить. А отдавать еще и на ИЗО не готова уже я т.к. у меня нет времени ее водить.
а на какие танцы отдали?
на изо она сможет в школе ходить..
Я уже где-то написала. Вроде как эстрадные.
пардон, пропустила..
школьное рисование может и поможет развить мелкую моторику....хм...хотя есть занятия более для этого подходящие)), а вот все остальное даст только художественная школа.
и пусть художка, главное что польза от всего этого есть)
есть, но от подвижных занятий - больше!
А раскрой тайну, чем рисование вредно? (мы как раз в изостудию записались, правда не в специализированную художественную школу)
я могу судить с позиции школы, это три-четыре раза в неделю, по три часа, при искусственном освещении ребенок не отрывая глаз сидит и рисует.
уж не говоря о том, что все это время он полностью в своих думах.

что касается изостудии, мы тоже ходили до школы, совершенно потерянное время, толком ничему не научили, в школе потом переучивали.
лучше этот час провести в танцах-спорте-подвижных играх.
Тем, что ребенок опять, как и на уроках в школе сидит на попе. Ане профессионально - к чему это? Я тоже когда-то вела кружок по рисованию в школьном лагере - разве это уровень ^-???
Сегодня было аж 5 пробных занятий.
А вдруг загубишь на корню какой-нибудь талант ограничениями?
у тебя есть секрет как водить ребенка на 10 кружков, из которых 5 в одно время?)
еще и работая полный день при этом..
Если кружки в школе, то вполне осуществимо. У нас правда всего шесть кружков было. Сегодня правда нас отловила еще преподаватель коллектива классического пения, очень упрашивала еще и к ней Антоху отдать на вокал и сольфеджио. На мое удивление, ребенок захотел туда пойти. Как будем совмещать, пока не знаю, потому как расписание еще не утрясли. Но у нас все кружки в одном месте. (можно оставлять на продленку и оттуда уже преподаватели сами забирают детей к себе на кружки)
"можно оставлять на продленку и оттуда уже преподаватели сами забирают детей к себе на кружки" - ключевой момент.
ну я и говорю, когда все кружки в одном месте, это проще совмещать
на мой взгляд, школьные кружки это недокружки.. возможно кому-то везет, конечно..
если развивать ребенка серьезно, надо отдавать в школы искусств и специальные спортивные секции. мы тоже ходим часть в школу, часть на выезд, но школа это так, время занять.
Ну, если делать из любого кружка сразу ребенку профессию на будущее, то конечно да, надо возить по спецшколам, серьезным секциям и школам искусств. А если для общего развития и поддержания его интересов, то и школьных кружков вполне достаточно.
ну я с этим не согласна. даже если не нацеливаться на профессию, заниматься надо сразу качественно. особенно спортом.
Ну не знаю, мне кружки нужны только для того, чтобы ребенок определился, захочет ли он дальше этим заниматься или нет. И вот тогда уже можно будет из списка кружков выбрать один-два для серьезных занятий, остальные, если захочет в них остаться просто для души, времяпровождения и общего развития.
Ты рассуждаешь как мои родители когда-то, благодаря такому подходу детство, да и школьные годы прошли мимо меня. Помогло мне все это разве что на первых порах в колледже, больше нигде.
да, и мои так рассуждали, но "благодаря" поверхностному обучению, серьезно мне нигде заниматься не захотелось..
Я вымучила из себя музыкалку, но дальше по этой стезе не пошла, хотя мне дважды предоставлялась такая возможность.
у меня круче))). ко мне несколько лет приходил учитель домой. и я тренькала дома)
Я 2 раза в неделю ходила на "на специальность" - пианино, 1 раз на сольфеджио, 2 раза на хор.
Строго ИМХО, детство не поэтому прошло мимо тебя... так же ходила в музыкалку (специальность, ОКФ, сольфеджио, оркестр, муз. литература, хор), пошла туда что бы обрулить старшего брата, у нас небольшая разница... не доучилась год, иногда жалею, иногда нет... брянчу раз в 5 лет, аккордеон не выкидываю и никому не отдам))))
Ну как сказать? Если каждый день после школы куда-то надо идти, а не гулять с подругами, то разве это не проходящее мимо детство? Кроме музыкалки у меня еще периодами накатывали другие кружки: баскетбол, вязание, карате, плавание, тур.походы, с начала 9 класса 2 раза в неделю по 3 часа подготовительные курсы при колледже. Получалось, что я в 9 классе выпускалась из школы (надо было получить диплом без троек), музыкалки (надо было получить хоть какой-то диплом)и одновременно поступала в колледж - жопа была в мыле. А народ гулял и спокойно переходил в 10-й класс. А уж в колледже началась невероятная нагрузка, нам сразу сказали, что детство кончилось.
Ну да, я еще работала с 14 лет.
ну я работала не с 14, а например с 16 на предприятии от молодёжной биржи труда. В 10 класс мы сдавали экзамены и это было не просто, потом их отменили... За дипломом без троек я не гонялась никогда, ни в школе, ни в университете, на мою ЗП сейчас это никакого влияния не оказало))) Своему ребёнку я наверное не хочу вот именно такого, работа в прачке, потом мытьё полов на объекте, потом работа в магазе, далее работа по специальности за гроши для опыта, халтуры по ночам, но вот то, что ребёнок не должен болтаться на улице, а должен быть занят кружками, музыкалками, хобби, это должно быть как прописная истина...
Мне нужен был диплом без троек, что бы пройти по баллам в колледж.
по мне так лучше ребенок будет заниматься чем нравится ему, нежели тем, что угоднее родителям. Хорошо, когда одно с другим совпадает. Хуже когда наоборот. Не вижу смысла сейчас детей перегружать усиленными занятиями в спортшколах, изостудиях, серьезными занятиями танцами и пр. Вполне достаточно по чуть чуть всего того, что ему просто нравится. Дальше пусть сами определяются.
Если говорить о профессиональных занятиях, что бы потом какой-то спорт мог стать профессией - заниматься надо начинать очень рано, когда еще ребенок не соображает чего ему надо, а чего нет т.е. это по любому выбор родителей.
Это я не про Ксюхины занятия, если что.
Тебя против твоей воли отдали на эти кружки? Я говорю о том, что после обычных школьных кружков ребенок к чему-нибудь воспылает большой любовью, тогда уже можно будет по его же желанию и выбрать то, чем он будет более углубленно заниматься. Не понимаю, почему это лишает детства?
Нет, я сначала сама везде хотела. Ну а музыкалку я сама себя насиловала с 4-го класса, ходить ОЧЕНЬ не хотелось, бросала несколько раз, но было жаль "потерянных" 5 лет занятий, по этому еще 5 лет тянула.
от мазохистка:). Я музыкалку два раза бросала. Второй раз окончательно. Благодарна маме что она поняла мое нежелание этим заниматься и больше не настаивала вернуться. (первый раз поддалась на уговоры, ну и сама еще еще колебалась). Ни разу не жаль было потраченных лет.
Антоха пробовал себя и в танцах классических и в спортивных, не впечатлило. С легкостью бросили. Нашли другие кружки по интересам. Меня радует что ребенок занят тем чем ему нравится, без особого напряга и перегруза. Надеюсь детство у него не потеряно будет:)
У Маши из за подготовки к школе график понапряжнее будет. (в 1 из шести дней получится 2 занятия в один день). Но пока она этого хочет. Если пойму что перегруз, придется выбирать. (очень не хотелось бы).
У нас занято 2 дня в неделю и занятия и утром и вечером.

Меня в музыкалке никто не уговаривал остаться, родители с самого начала сказали, что им все равно, но мама на концерты приходила. Я вообще очень упертый человек :-)))
Ты знаешь, а я вот являю собой образец противоположного подхода. На акробатику меня пустили (типа травматично), гитарой заниматься не дали - дорого гитара стоит, купить не можем. Когда ушел наш тренер по легкой атлетике, никто не подумал, что ребенку надо помочь найти новую секцию. Я начала исподтишка заниматься в цирковой студии - когда мама узнала, мне влетело по полной, ходить запретили. Мотивы мне неизвестны. Изостудия также руководитель переехал в другой район, далеко от нас, стал вести занятия в другом месте - ну и плевать, значит закончились занятия. В мягкую игрушку ходила - фиг допросишься какую ткань купить. Только вот в театральную студию ходила без нарекний, но и то я не помню, чтобы на спектакли даже во дворец культуры кто приходил.
Зато, мать его, детство было по полной!
В итоге: когда я пошла работать и смогла оплачивать музыку, выяснилось, что я очень неплохо пою и за полгода я освоила программу 4 классов муз. школы по гитаре. Только мне уже было 19 лет тогда. Когда, сев в декрет, я взяла в руки кисточку, оказалось, что я очень неплохо рисую. Когда в 30 лет я занялась фехтованием, выяснилось, что я и на шпагат сажусь и на мостик встаю и гнусь-тянусь лучше молодых.
А мама только приходит и охает, сколько, оказывается, у тебя скрытых талантов!
А вот чего было в детстве не заняться ребенком? Я не знаю.
Ты сама хотела, а тебе палки в колеса ставили.
Правильно. Вот я и думаю. А вдруг Мишка вот тоже просится везде ходить не просто так, а потому что потом в спорте себя найдет?
Может быть, но ты-то готова ему помочь, а потом пойдет он в спорт или нет будет видно уже очень скоро.

Ты так жалеешь, что родители тебя не поддерживали, но ты считаешь, что стала бы певицей или художником, или гитаристкой? Ведь во всем этом нужен талант, а не просто навык.
Не, я жалею о впустую потраченном времени в детстве. Лен, я жила в рабочем районе, росла с детьми, которые уже давно спились\сидят\работают в лучшем случае кассирами. Это время могло быть куда более разумно инвестировано.
Да и не думаю я, что учиться музыке-рисованию нужно только тем, кто потом сделает из этого профессию. Это как-то странно.
Я никуда не хотела в детстве ходить и никуда не ходила. Мне интересно было с мальчишками футбол гонять, этим и занималась.
Не считаю, что детство потрачено впустую :)
А я как раз считаю, что убивать время на рисование-музыку надо, если оно планируется как будущая профессия.
а почему время то убивается??? :-0 если это просто нравиться? сейчас понимаю что рисование мне бы пригодилось в моей профессии, и я не художник, я проектировщик)))
Я говорю о серьезных занятиях, конечно на них тратится куча времени! Таже музыкалка, если все по взрослому, то это минимум 5 занятий в неделю, плюс часа по 2-3 тренировки дома каждый день. Это ли не убийство времени, если потом по жизни садиться за инструмент раз в несколько лет?
Я про профессию судить не берусь, но если уж отдавать ребенка, то на что-то серьезное, ИМХО.
Блин, я б вообще на подготовку не водила, только тогда мы пойдем в школу по прописке, а она очень уж не очень...
Я отдала только с точки зрения общения в коллективе, моя-то не садовская, дикая, общения с детьми немного (я не ходила никогда на детские площадки общественные). У них вся группа не садовская, вчера моя была молодцом, везде без нас ходила, а некоторые дети такоооой цирк устраивали и родители им в этом цирке помогали.
Ну это общая ситуация в танцах, девочек больше, чем мальчиков, а среди знакомых у меня нет никого, кто планировал бы заниматься танцами.
так если место хорошее, они это решают каждый год
в смысле? что решают?
Полагаю, проблему с недостающими партнерами :)
угу
не согласна.второй год ходим на бальные танцы, в группе 8 мальчиков и три девочки, на концерты нам "дают" девочек из другой группы
У нас в группе 1 мальчик и 11 девочек. Никто не переживает.
Я тоже посоветоваться:)
В школу идем через два года записала на подготовку, а потом думаю, может не надо год еще. Хватит ей года перед школой то??? Не садовская
Ходит второй год в музыкалку и пойдет еще на ИЗО с этого года.
Кать, по-моему, это зависит от школы, в которую вы идете. Я лично в подготовке вне самой школы смысла не вижу вообще. Там они хоть на саму школу смотрят, на учителя, привыкают, да и готовят их под конкретную программу. Ну плюс в нашу школу после курсов отбор идет, поэтому надо ходить по-любому.
самая большая проблема, что мы не знаем куда пойдем((( но я тебя поняла
Я бы за 1 год отдала. Хотя у нас вон есть курсы подготовки к школе с 4-х лет - по мне так идиотизм.
может, это для тех, кто в садик не ходит?
Конечно. Ну хоть назвали бы развивайкой или еще чем, но не подготовка к школе-то!
и мне посоветуйте: у нас есть гос центры с подготовкой к школе. И есть при школе. В школу в этом году надо ходить с утра и до 12 дня 5 дней в неделю. В развивалку с школьной подготовкой днем, после тихого часа, 3 раза в неделю. Кто при школе водил и каждый день? Это же прощай сад в этом году...после 12 дня только после "школы" можно опять в сад... (в наш так можно, в соседнем саду мамам отказали! не знаю чем трясли перед носом им, но они не возражают) Подготовки к школе в развивалке достаточно? есть опыт? Или же лучше при школе. Вопросов возьмут в эту школу нет. Директор моей школы (куда дети пойдут) со мной в очень хороших отношениях, пришла-привела-взяли
если вы стопудово попадаете в эту школу, при таком графике подготовки при школе, я бы не водила. Это перебор 5 дней в неделю.
а с другой стороны, если все дети идут туда с курсов, то как бы свой потом в отстающих не оказался.
что это за школа такая с таким графиком подготовки?
я б напряглась, потому что при таком графике водить в сад невозможно, значит дети будут.....гм.....особенные и из особенных семей. я такого категорически избегаю.
согласна. с таким графиком это походу уже почти программа 1 класса.
тоже не водила бы на такую мегаподготовку, а может, и в школу такую не записала бы.
у меня ребенок во 2 классе с 8 утра до 12 дня. ЧЕМ можно грузить дошкольника столько часов??????
+1
ой, тема больная... девчонки, я вообще в шоке :-P я реально не знаю, как все это распихать и куда. у меня сейчас вечера почти все заняты, у мужа работа, так что он не сможет водить. мама моя тоже. неужели опять брать няню? бедный ребенок, и так мало видит меня, так сейчас у меня последний год учебы плюс работа поперла, не могу бросить, иначе все впустую.. :( :( :( и его ограничивать не могу никак. у нас 3 раза бассейн, я сократить решила до 2 раз, все равно не раньше середины октября нам можно по здоровью. но он хочет серьёзно заниматься. думаю, до школы секция потерпит. сейчас у нас 2 раза в неделю нулевка, тут вариантов нет, иначе мы пролетаем со школой. а там по 3 часа, ясно, что эти дни уже ни с чем не смешаешь. плюс у него подготовка на дома раз в неделю, и я это убирать не хочу, поскольку в школе чисто номинально плюс привыкание к коллективу-учительнице, а тут реально он учится. это пока все, но он просится на хоккей, я против. но в идеале на рисование-музыку его отдавать, видимо, тоже откладывать придется. ну и к логопеду сейчас ходить. реально, чтобы все успеть, нужно заниматься только ребенком :embarassed: :embarassed: :embarassed: