Форумы Мамс-Клаб проблема или нет?
проблема или нет?
начну отдельный топик...про буквы, логопеда, чтение и пр. начали ходить к логопеду полтора года назад, логопед лучшая в городе, ее имя на слуху, опытная итд, на начало занятий половину звуков не выговаривал, за год поставили все звуки, но поначалу легко и быстро в речи говорил правильно, а потом все медленнее, вот "р" говорит с лета, но в речи до сих пор иногда пропускает, еще проблемы: смягчает "л" в конце слова, "а" и через раз "ш" неправильно. при этом если попросить повторить, все правильно. НО: заниматься не любит, вплоть до со слезами, стихи учим, запосминает легко и так же быстро забывает, ему неинтересно, логопеда он не любит. сейчас в саду предложили пойти в логопедическую группу. я согласилась, хотя о садовском логопеда мнения неоднозначные, но там каждый день занятия, да и нашего логопеда все хвалят, а нас до ума никак не доведет. одно время любил писать, сейчас не хочет, но стал интересоваться, где что написано, пробует читать. посоветуйте, как быть, что и речь исправить, и не отбить желание учиться? нам в октябре на подготовку в школу, плюс танцы, т.е. логопеда с осени мы не потянем даже физически, вот думаю, то ли с этим уже до лета, потом передохнуть и к садовскому ходить, все-таки уже немного проблем осталось, то ли менять логопеда сейчас...
Маш, может, ты излишне паришься?
нашу группу недавно смотрели логопеды. норма - у ДВУХ детей. остальные: кто в логогруппу, кому рекомендация заниматься с поликлиническим логопедом, детям 7 поставили тяжелое нарушение речи... хотя на мой взгляд две последние категории разговаривают приблизительно одинаково :)))
я бы пошла в логогруппу. перестанешь дергать ребенка- все занятия в саду
я согласилась уже идти в логогруппу...а что посоветете делать с индивидуальными занятиями? дозаниматься до лета и бросать?
я бы бросала как только перейдет в логогруппу. не дофига ли ему логопедов?
не, ты не поняла :-))) когда пойдем в логогруппу, логопеда бросим. вопроса три: идти ли в логогруппу, париться ли, и менять сейчас логопеда или нет? вот на последний ты не ответила...
так КОГДА вы идете в логогруппу? не сейчас?
с сентября...но решить надо сейчас, в апреле комиссия, до нее надо пройти кучу врачей и вообще сказать заведующей, там желающих очередь
решай и иди. а до лета тогда занимайся, если ТЕБЕ кажется, что нынешний логопед вам все еще нужен
да в том-то и дело, что сомневаюсь я, но неудобно как-то отказываться, еще ж не все идеально
Маш, если она такая хорошая как ты говоришь, то она от того, что вы уйдете, не пострадает. место ваше быстро займут.
другое дело, что может и вам полезно...но когда ребенок оч сильно не хочет, я бы не заставляла.
маш, я запуталась. от чего отказываться? тетки или логогруппы?
тетки :-)))
так я и спрашиваю: париться или нет? :-)))
четко по сути вопроса - НЕТ :)))))))))))))))
Согласна с Нюшей

У нас выпускная группа, так мой единственный (изначально правильно произносил все звуки, кроме "р", начал говорить "р", как с роддома я пришла, в 4,8, до этого произносил как английскую) без дефекта речи, + все звуки четко и правильно произносит, слава богу, никогда смягченно не говорил, как маленький. Так отдувается за всех на всех читательских вечерах :)), представляет свой сад, группу ли :) У младшего, надеюсь, так же проблем не будет со звуками, он сейчас даже лучше говорит, чем старший в этом же возрасте. "р" нет у него :)
Маш, забей пока на индивидуальные занятия с логопедом. Может после перерыва Юра с большим рвениеми начнет заниматься в логогруппе с логопедом
да вот я тоже склоняюсь до лета позаниматься и все, за лето отдохнет, подрастет...может, логопед садовский больше понравится, все ж там коллективные занятия
у друзей сын с Булатом одногодки. Она начала водить к логопеду в 5 лет (у них и "л", как у вас, Маш, была "ш" вместо "с", ни "р"), вообще так-то после 6 надо париться и водить к логопеду, она в 5, в итоге, у ребенка такие истерики были, я сама наблюдала по видео эти занятия, рихнулась бы, какое-то издевательство, понятно, почему дети отказываются заниматься с логопедом, дома закреплять, нервничают. Бедному ребенку в рот и палец засовывали. Она перестала водить, мучить его, после 6 сам все звуки стал правильно произносить. В глубоком детстве моем, девочку водили долго к логопеду, так она и в 1, и во 2, и в 3 классе разговаривала так, словно маленькая лялечка, коверкала звуки, никакой логопед не помог ей, что было дальше, не знаю, мы уехали :)
мы начали еще 4х не было, но у нас масса проблем была, не выговаривал 13 звуков, артикуляционный аппарат слабый, например, язык поднять к верхним зубам не мог,нам тоже массаж делали, звуки ставили, по сути основное и главное логопед сделала
у нас еще запинки...тож проблема...то нет практически, то как понервничает, потом появляются...
У Криса тоже проблема - шепелявит. Язык проскакивает между зубами. Буду со следующего года париться.
и у моего затруднения, но я думаю, это из-за второго языка :rolleyes: когда я настаиваю, чтобы он правильно повторил слово или звук - все получается. испанское произношение я, наоборот, стараюсь повторять за ним.
Мой тоже может правильно за мной повторить, но если нормально говорит, то шепелявит.
я бы отказалась и от тетки, и от логогруппы, и, наконец, оставила бы ребенка в покое..

млин, что-то подумалось, что он тебя, пожилую, будет так же мучить врачами и логопедами.
идимо, нам не понять друг друга :rolleyes:
Не, он с ней с пожилой не так поступит :-X Ну и дай бог, что бы мы ошиблись :-X :-X :-X
По моему в данной ситуации подобного рода издевки не совсем уместны.
Прально, лучше забить на всех логопедов и логопедические группы, нехай ребенок развивается с дефектами речи и всеми вытекающими отсюда проблемами в школе.
А чего, у нас вот охранник в школе, не выговаривает букву Р. Очень приятно слушать, как он детей по рации с продленки вызывает. (Таасов Антон, певый Б). Тоже, видимо в детстве на него забили, и не мучили логопедами.
Инчи, если бы подобную проблему озвучила ты - это было бы совсем другое дело. Да и не о проблеме с логопедией я говорю. У меня друг рос таким вот вечно проблемным ребенком, послушать рассказы мамы о его детстве - один в один Машунины тараканы, еще я знаю его взгляд на те же проблемы с другой стороны. Ну нет ничего хорошего в гиперопеке!
Добавлю: слава богу Машуне, хватает адекватности с юмором реагировать на все наши высказывания. Надеюсь так будет и дальше.
а есть выбор? Слава Богу, помимо ваших издевок есть и адекватные высказывания, пусть не со всем я согласна, но повод для размышлений есть
"Даже если вас съели, у вас есть два выхода" :-)))
т.е. ты предлагаешь мне больше не писать ничего на сайте? я не могу и не хочу, поэтому продолжу и дальше вас мучить
Пиши сколько влезет! Я уверена, что девочки и я в частности пытаемся как раз тебя уберечь от этой самой гиперопеки. Возможен, кстати, другой вариант: проблем у всех хватает, но большинство молчит и только ты все подряд озвучиваешь. Так пусть лучше это будет второй вариант.
Тут, как раз второй вариант. Многие молчат, потому что знают, подразумевают или предполагают реакцию отвечающих. А Машуня, просто не боится. Ну и умеет фильтровать из кучи негатива в адрес ее действий нужную информацию (если такая встречается в ответах)
обидно только, что негатив всегда от одних и тех же...и непонятно, зачем...не хотите, не отвечайте и все...
да причем здесь гиперопека-то? элементарное внимание к ребенку, не более
Машуня, роди второго :-*
обязательно
лучше забить и не испортить ребенку жизнь своими тараканами!
ему всего 5 лет, его уже год мучают логопедом, ЗАЧЕМ???

эти, как ты выразилась, издевки, не идут ни в какое сравнение с тем, что делают с ребенком.

пы.сы.
ты никогда не думала, что ваш охранник долго занимался с логопедом и он просто не может сказать "р"? не может и все, или ты думаешь что абсолютно каждому можно поставить все звуки?
о ребенке заботятся и уделяют должное внимание: и здоровью, и воспитанию, и всем проблемам и удачам. лучше, чтоб дети как сорняки росли?
Лучше, как лучше - всего в меру ;-)
а у Лиски не в меру, у нее полная мне противоположность
:-D
слышала бы тебя моя мама))))
твое понимание "должного" внимания не соответствует моему.

я тебе не первый год пишу о том, что я тринадцать лет назад была такая же, и я испортила таки жизнь своему ребенку, но ты этого не слышишь, ты упиваешься тем, что ты делаешь для ребенка все-все, не понимая того, что слишком стараешься.

и да, иногда я очень отчетливо понимаю, что бывшие "сорняки" вырастают счастливыми и удачливыми, и без комплексов.
я своему ребенку жизнь не порчу, не знаю, что ты делала со своими
это тебе так кажется, что не портишь.
Бесполезняк :)
да((
ну мы никогда не поймем друг друга...мне дико читать, что надо забить на логопроблемы, авось само наладится, когда время идет...
Давай по рассуждаем, а вот если забить, то что случится? Ну вот что? Ребенок не выговаривает букву "Р", что дальше? Допустим, что у него все так плохо, что он не начнет ее выговаривать вообще: ни к 10 годам, ни к 15, ни к 25, что дальше? Его засмеют в классе? Если невыговаривание буквы "Р" - это его единственная проблема - никогда! У нас парень, в которого все девчонки влюблялись самым мелким из всех в классе был и это ему не мешало. У Охлобыстина вон фишка такая - картавить, ему это жить мешает? Сейчас вообще как в телек не взглянешь - одни косноязычные, да и не в телеке тоже! А идиж ты, поуспешнее не косноязычной меня!
Проблемы с грамотностью? С правописанием? Ну будет он в школе не отличником,а о ужас!!! твердым троечником и что? У нас все успешные люди были отличниками? Да наоборот! У нас сейчас успешен тот, кто не следовал шаблонам и пока все развивались во всех направлениях сразу и ни в одной конкретно, гнул свою единственную линию.
Да и будет ли нужна ему эта успешность?
У каждого человека свой путь и надо дать ему по нему идти независимо от родительских или каких-то других амбиций.
значит так, у нас "р" отлично говорит, проблема в "я пошель к Сляве", и замечу, смягчение "л" в речи происходит практически в каждом предложении и портит речь очень сильно, ему уже в саду дети говорят, чтоб говорил правильно, вряд ли потом на это перестанут обращать внимание. в школу мы пойдем обычную, простую, ближайшую к дому, амбиций растить отличника у меня нет и не было никогда, четверки устроят полностью
Слушай, Лен, вот ты чуть ли не оды поешь костноязычным с телеэкранов. Тебе самой-то их приятно слушать?
Ну и на счет засмеют, не факт, что не засмеют. Вон в соседнем топе как раз говорили, что дети что думают, то и говорят. Им пофиг, обидно это или нет.
Я оды не пою, но и трагедии не делаю. Если ребенок/взрослый человек умеет себя преподнести, то любой его недостаток может быть переведен в ранг милой пикантности. Вот чему в первую очередь надо учить и что стимулировать! Не помнишь тут видео выкладывали, где парень без рук и ног рассказывал, как он жизнь любит? Все рыдали и соглашались! Харизма, уверенность в себе, острый ум - вот основополагающие успеха.
ну давайте теперь вообще забьем на детей, что вырастет-то вырастет...смешно..Лен, если проблему легко исправить, почему не сделать это?
Ну если то, что ты описываешь называется легко - то ради бога! Совсем забивать на детей не предлагаю, но уверена, что в бОльшей степени то, что вырастит зависит не от родительских потуг.
а водить ребенка на доп.занятия очень трудно? почему тогда вокруг все водят?
Кому-то трудно, кому-то нет. У меня вокруг никто не водит: или дети в детском саду, а взрослые пашут-пашут, или сами с детьми дома занимаются.
ну вот и Лиска никуда не водит детей...я считаю, это плохо, дети должны развиваться, будь то театр, рисование, танцы, логопед, развивалка, что угодно... и я же вижу, в нашем ДК толпы детей каждый вечер без выходных, масса разных секций, все они мучаются?
С чего ты взяла, что Лиска никуда не водит детей? Они у нее вообще уже школьники.
Кто мучается, а кто нет я не знаю, но уверена, что "много хорошо,тоже не хорошо". Меня водили на кружки до школы 6 дней в неделю, я хорошо читала с 3,5 лет, как мне это помогло по жизни? Ни как! Я всегда (когда хотела!!!) была успешна в учебе, но это я связываю исключительно со своим складом, а не с посещением фигурного катания и еще дюжины секций в детстве. Влияние дошкольного образования на мою жизнь нулевое, так же как и ценности заложенные родителями, школьное образование и десять лет музыкалки. Реальное влияние оказали 4 года колледжа, универ после этого опять же ни о чем. Кто мог такое предполагать? Ребенок должен идти своим путем - хочет на танцы, пусть танцует, не хочет учить буквы, пусть не учит.
:-D
я еще их не кормлю и не мою. и не лечу))
дааааааа, мать, попала ты... :-)))

Машунь, я читала тут, что Лиска детей кормит, моет, лечит, на развивалки, тетры/кино/цирки водит :-D :-)))
она сама писала...
ссылку на пост дай, пжл.
да разве ж я найду...вроде тему Зая заводила про кружки, куда планирем водить деток,где-то в августе, наверно. и под НГ меня поразило, что кроме сада-школы дети не были ни на одной Елке даже в ближайшем ДК
так тебя что поражает, что они не ходили на елки, или что они якобы не ходят на развивающие занятия-кружки?))
да меня не то чтобы поражает, мне просто это непонятно, а насчет "якобы", в том топе ты ясно написала,что когда ходили в сад, ты считала, этого достаточно.
я и сейчас считаю, что сада с 8 до 19 вполне достаточно для гармоничного развития ребенка.
будем считать, это от сада зависит
Я тоже считаю, что ИЛИ сад ИЛИ кружки, а все вместе перебор. Другое дело, что ребенка девать некуда, когда родители работают, потому и в сад отправляют.
у нас был(да и сейчас) и сад и танцы. Перебором не считаю.
даже нашла...топ "кружки, секции", 10 августа
Если во время начать заниматься, то абсолютно каждому можно поставить все звуки. (инфа от компетентного логопеда).
Лиска, Машуня правильно написала, в данной ситуации вы не поймете друг друга. Тебя устраивает отсутствие правильного произношения некоторых звуков у твоего ребенка, ее не устраивает. Отсюда и позиции у вас разные.
вот затем я и мучила ребенка полтора года, что в начале занятий не говорил 13 звуков, это МНОГО, а сейчас ВСЕ звуки поставлены. я не мучаю его заучиванием стихов, раз он не хочет, писаниной и прочим, но звуки должны быть правильные к школе
Ну вот и сделай передышку с индивидуальными занятиями. Захочет сам, позанимается. а с сентября пойдете в логопедическую группу, там и остальные звуки поставят.

На счет логопедии, я с тобой согласна. Надо к школе довести все звуки до ума. Только главное не переусердствуй, чтобы интерес не пропал у ребенка.
твой компетентный логопед ошибается)
да вообще ошибаются все, кроме тебя
И тем, не менее, я склонна верить ей, как специалисту, нежели тебе.
Лиск, если тебе не хочется исправлять произношение ребенка, это не повод на каждом углу кричать, что детей к логопеду водить не надо. У каждого свое мнение на этот счет. В данном, Машунином случае, я не вижу тут гиперопеки, о которой ты постоянно твердишь выше.
я где-то написала что не хочу исправлять?
я его исправляю довольно давно, и прекрасно знаю результат, к сожалению.
в моей семье 2 человека не выговаривают "р" в разговоре и не будут выговаривать, даже если мы у логопеда поселимся. Поэтому моя задача на данный момент, защитить ребенка от "снобов в произношении" и уберечь от комплексов.
защитить ребенка путем необоснованных нападок на других? я абсолютно уверена, что исправить можно ВСЕ звуки, если это делать в НУЖНОЕ время и с ХОРОШИМ логопедом
вот и начинать надо было с того, что у тебя не выговаривают "р" и ты хочешь, чтоб другие тоже не выговаривали, это самообман и самоубеждение
Машк, угомонись уже. Каждый имеет право на свое мнение относительно СВОЕГО ребека. Каждый сам выбрал как развивать и лечить своего ребенка. Еще чуть чуть, и топик опять превратится в драку:). Оно тебе надо?

я тебе в одноклассниках черкану попозже про звук Л
да надоели просто бесконечные нападки со стороны Лиски про гиперопеку и пр, прям ВСЕ я делаю неправильно, а она во всем права...те же Лена и Нюша подтрунивают по-доброму, но и отвечают как как правило, т.е. среди их шуток я могу выудить и интересующую меня инфу, а у Лиски прям цель-меня покритиковать
то есть ты можешь выносить мозг своими сомнениями, а критиковать тебя нельзя?
да можно и нужно, но не ПОСТОЯННО же, не могу я быть АБСОЛЮТНО плохой и неправильной
а что остльные не люди, я про звук Л :-D
я, кстати, твою книжечку скачала, спасибо
ну я же не знаю какие у вас звуки хромают:). Машуня написала что у них с твердым Л проблема. просто хотела упражнением поделиться, которое нам очень быстро помогло (хотя самый проблемный звук был). (просто выясню, может они уже такое делали, поэтому чего здесь лишние строчки занимать)
Отпишусь тут потом, ну или отдельный топ заведу, если нужно. Но, предупреждаю сразу, я не врач, я просто поделюсь нашим положительным опытом. :-)))
напиши, плиз...правда, в одноклассники смогу заглянуть только вечером, на работе доступ закрыт
так я не раньше вечера и напишу, я сейчас отползаю от компа, надо себя заставить другими полезными делами заняться:))
не хами и не приписывай мне того, что я не говорила, и не трогай моего ребенка.
мы с тобой переписывались в октябре 2010 г. где ты спрашивала моего мнения, водить тебе Юру к логопеду или нет, я тебе тогда однозначно сказала, что 3 года 10 месяцев это для логопеда рано, ты выслушала и сразу повела к логопеду.
И чего ты добилась? "крутой" логопед занимаясь с ребенком больше года привил ненависть к занятиям и не исправил звуки!
а если бы ты начала в 5 лет, как все советуют, ты бы увидела совсем другой результат занятий.
откуда ты это взяла? я неоднократно писала в этом топе, что поставлены ВСЕ звуки, и что ходит на сами занятия с удовольствием
перечитай СВОЙ первый пост.
перечитала...все так и написано: звуки поставлены все, но л,а,ш не доведены до автоматизма, т.е. в беглой речи часто говорит неправильно, но если попросить повторить, скажет правильно. заниматься дома не любит, в смысле делать задания, а сами-то уроки у логопеда с удовольствием посещает
НО: заниматься не любит, вплоть до со слезами, стихи учим, запосминает легко и так же быстро забывает, ему неинтересно, логопеда он не любит.
так это дома, а на занятиях ему нравится, после всегда довольный, что ему пятерки ставят. логопеда не любит, потому что она довольно жесткая, дисциплину требует, а он вертлявый и неусидчивый
насчет той переписки в 3г 10 мес, твое мнение было учтено, за что еще раз спасибо, но решение я принимала сама, и не жалею, равно как в то же время здесь бурно обсуждалось мое решение перейти работать на полставки из-за частого приема ребенком антибиотиков, наверно, многие помнят эти топы, так вот прошло два года, я уже третий месяц работаю полный день, результат желаемый давно достигнут, антибиотики мы не пьем второй год, тттт, решение мое было правильным. это просто как пример. и с логопедом так же, ни одна логогруппа не исправит половину звуков на коллективных занятиях, тут только индивидуально надо было, а сейчас уже просто осталось довести до автоматизма поставленное
В саду логопед тоже занимается индивидуально, потому что у каждого ребенка разные проблемы. Конечно не столько времени уделяет скорее всего, но тоже индивидуально.
не знала....
Я бы на твоем месте оставила сейчас ребенка в покое, отказалась от индив занятий. тем более, что ты сама говоришь, что Юре они не в удовольствие, и ждала бы сентября с логогруппой.
Чую, совет все равно в пустоту, ведь ты ж опять сделаешь по-своему))))
сделаю-то я по-своему, но все адекватные ответы для меня очень важны. спасибо за мнение, Наташ
я не считаю, что вообще надо забить на дитя, в сентябре идите в группу, а сейчас сама смотри...если все же более менее занимается поводи до лета, если совсем никак - ну и не ходите тогда)))
да ходит он более-менее с удовольствием, по крайней мере если идет неохотно, то после занятий радостный всегда, ему пятерки ставят. вопрос был про то, что изменений давно нет
мне кажется развитие все-равно скачкообразное, я бы водила тогда точно
ну да, я выше писала, что эта логопед нам поставила 13 звуков, укрепила артикуляционный аппарат и вообще научила пересказывать и многое другое по развитию речи, польза несомненно есть
Из-за "заниматься не любит, вплоть до со слезами" отказалась бы от такого логопеда. :nifiga: Может в группе ему интереснее заниматься будет.
он не заниматься с логопедом не любит, а со мной дома :-)))
ой Маш, у тебя ничего не поймешь))))))))))))
да вы меня сами уже запутали :-))) вот сегодня ходили, и туда шел весело, и после занятия доволен, и на занятии я слышала через дверь, как весело песню пел
когда же он рыдает то?
ну вот дома надо делать задание, он не хочет, не рыдает, конечно, по прослезиться может, и сидит с кислой миной
я бы никого не отменяла, если есть проблемы, то ее нужно решать. если дома не хочет заниматься, то поищи к нему другой подход, в игровой форме так сказать или еще как. поговори по душам почему он расстраивается. или садись сама начинай задание делать, а он присоединиться.
моей Кате 2.8 - я бы ее уже к логопеду отвела :-D
Буква «Р» в норме, должна встать к 6-7 годам. Главное в этом деле желание не отбить, а то потом и подготовка к школе тягостью будет. У моего, пролетали звуки после постановки, но это временно, больше в речи поправлять и упражняться в скороговорках и стихах с этой буквой. :-=
вот самое сложное как раз, довести до автоматизмо. Изолированно-то они могут говорить, а в речи вспомнить как надо правильно говорить - сложно. Проще по привычке, по старому.
Сашка, это ты? Давно тебя нигде не видно не слышно было. Рада тебя здесь наблюдать
:) Для меня было не столько сложно сколько нудно. Ждешь, что уже все будет говорить, поставили же, а не все так просто
:-))) я. Спасибо!
привет! ;-)

как вы? второго не ждете?
Привет. Мы хорошо. Второго не ждем, нам пока рано. :)
Ух ты, кто пришел =) приветик, Саша! Рада видеть! :-*
да ладно, Владику уже 6ой ведь пошел. Или вы школу хотите начать, а потом и второго родить
:-))) Ириска, мы рано начали, может, когда Владик будет классе в 3-м :-*
понятно ;-)

не просит братика или сестренку Владик? Мой старший снова просить стал :-)))
Я тоже рада вас видеть! Спасибо!
Ну расскажи хоть, как вы? Чем занимаешься? Фотки покажи =) интересно :)
:rolleyes: Нет никого не хочет :(
;-) Фотки вроде выложила. Мы купили дачу в Переславле-Залесском. Я учусь на логопеда 3-й курс. Работаю в детском саду воспитателем. Муж работает в «Билайне». Владюшка - ужасный хулиган и ему ничего не списывается, потому что он сын воспитателя.
Даже не знаю что рассказать столько всего было. О! Ветрянкой переболела в мае. Очень тяжело :-)))
Какие люди! не пропадай!