Форумы Мамс-Клаб "Р"
"Р"
как у детей с произношением буквы р? есть 5 летки которые еще не рычат? кто уже начал? Аньке 5 в ноябре было, вместо "Р" у нас "Л" , только в сочетании с буквой И поучается что то похожее на Р. Например в слове иРиска, Р это не Л но и не чисто Р. Читала что к 5 годам речевой аппарат готов к произношению звука Р. Как думаете, париться на этот счет и идти к логопеду или еще подождать?
У нас так как ты описываешь. Жду пока, остальные звуки выправились.
Лен, а сколько думаешь ждать?
Пока на место не встанет :-))) Пойдем на курсы подготовки к школе, если там что-то скажут, параллельно пойдем к логопеду.
а на курсы когда? в сентябре?
По моему они с октября обычно, я еще не выясняла.
у нас нет "р" вообще, жду пяти лет, если не появится, то пойдем к логопеду
К логопеду не помешает сходить. Хотя бы артикуляционную гимнастику порекомендуют. У нас с Р проблема у старшего. Когда ставили хромающие звуки у логопеда, Р только начинал выговаривать, вроде проблем не было, на нее и не обратили внимания, а через год всплыла проблема. Он ее не так произносит. Не теми мышцами. Заново занимались. Сейчас вроде получше, но все равно не айс.
Короче, в пять лет я бы парилась.
у нс кроме Р еще проблемка такая, что при произношении С, Ц и еще пары грузинских звуков (которых в русском нет) Аньке немного кривит ротик вправо. Как заметили весной, повели к логопеду и у ребенка начался невроз. она замкнулась в себе и после 5 уроков нам пришлось прекратить. на логопеда пожаловаться не могу, она сына знакомой с аутизмом научила говорить за пол года.
вот, поэтому у меня диллема не вест проблема не мсчезнет, вести будут проблемы с нервами... А как Антошка реагирует на логопеда?
Нормально реагировал. Ему нравились занятия. Там и игровые элементы были, и типа зарядки на нужную букву, и разные упражнения. Мы правда каждый день дома долбили, отрабатывали звуки. Но результат довольно быстро достигнут был.
я сейчас поищу, выложу где-нибудь книжку по артикуляционной гимнастике, когда нам мало лет было, и с логопедом заниматься рано было, нам ее логопед рекомендовала.
спаибки, было бы хорошо.
http://ifolder.ru/28661756 закачала книжечку
Спасибо Инчи, скачала.
я бы не парилась.

ребенок в первом классе, и очень похоже на то, что "р" мы говорить нормально так и не сможем)
Ну если она при этом будет писать грамотно и без пропусков букв, то можно наверное и не париться. Дело-то не в эстетической стороне.
Анька Л от Р отличает, есть в грузинском такие слова где если произнести вместо Р Л то получается совсем другое слово. Так Анька мне если я думает что я не пойму сама выдает, только это слово с той буквой Л которую я не говорю. При чтении и письме на обоих языках тоже разницу понимает. Если честно то я больше парюсь ч эстетической стороны чтобы дети в школе не засмеяли, чтобы не развились комплексы и т.д.
у нас все так же больше английское Р в словах, но замены на Л не делает. Стал чаще пытаться проговаривать слова медленне с акцентом на правильное Р. Я его учу дрожать кончиком языка)
Во-во! Именно кончиком языка надо. У нас иногда на дрожание щек переходит, вместо языка.
Представила :-))) :-))) :-)))
Все звуки, кроме Р есть. Занимается с логопедом в саду, но у нас очень хорошая логопед, все звуки поставила Тёме. Занятия любит, всё в игровой форме, много пособий и игр на артикуляцию. Сейчас готовят голосовой аппарат к произношению "Р" - "заводят моторчик". Скоро скажет.
Читает (понимает) букву правильно, как Р, с Л не путает. Правильно слова с ней составляет. Но этому уделяю особое внимание, чередую составление слов, в которых есть слоги с Р и Л или оба звука сразу.
Боже...вы уже слова составляете...мой еще букв не знает и ума не приложу, как его усадить учить буквы((((
зачем в 5 лет сажать учить буквы?
Ну нам как бы в школу скоро....
если до школы желание не проснется, в школе и научится. А скоро это когда? по моим подсчетам ноябрятам самое раннее через полтора года в школу. Времени предостаточно
+1, нам тоже в сентябре в школу. я вообще не хотела чтобы Ани читала или писала, ну думаю максимум пусть буквы знает и математику чуть чуть. а ребенок сам научился. у подруги сын очень смышленый, но читать до школы желания не было. за месяц научился. так что я думаю Инчи права, в школе научится
у нас подготовительные при школе с этого года начинаются. В школу (гимназия/лицей) без умения читать, писать, считать не берут(((
да будет он читать! Летом уже будет:) Развивай интерес, он ведь есть у Димы.
В крайнем случае на подготовке научится.
не имеют права не брать!

если подготовительная группа только с сентября, зачем сейчас сажать за буквы?

так вообще всю охоту учиться можно отбить.
Я-то не сажаю, просто на фоне детей нашего возраста, которые уже читают и пишут, мы выглядем отсталыми...это тревожит(
Ну, это не у ребёнка проблемы-то. Мой Тёма тоже до НГ ни читать, ни писать не умел. Прошёл всего месяц - читает предложениями. Через пару месяцев закончим букварь Жуковой. Т.е. от "не читает совсем" до "читает немножко" - 1 месяц, а до "читает" - примерно 3. И у вас так будет, может и быстрее.
я 2 раза начинала показывать детям буквы и цифры за 3-4 месяца до школы, старшая у же в середине первого класса показывала чудеса быстрого чтения, маленькая идет туда же, и самое главное, что им не скучно и они жаждут учить и учиться, а не как больше половины детей в классе сидят и реально глупеют от безделья.
Никак не усадить, если ему неинтересно. У нас часто возникают ситуации, когда Артём понимает, что уметь читать удобно. Как в том стишке "Как хорошо уметь читать":) В игру-бродилку с фишками и кубиком играют - на поле написано чего куда, а он не понимает, приходится верить Ирке на слово :-D В телефоне разобраться тоже никак самому, компьютерные игры - туда же. Загадку на обёртке от конфеты прочитать не смог, а Иринка отказалась - расстроился. И так каждый день бедняга мучается :-D
Поэтому давно просит научить читать. Я всё оттягивала из-за проблем с произношением, а теперь уж, получив "добро" логопеда, которая довольна его фонематическим слухом и думает, что проблем от непоставленной Р не будет, стали учиться. И бодренько так начали, буквы до этого тоже не все знал и сейчас ещё не все выучены. Мы никуда не спешим.
Так что жди пока, потихоньку мотивируй, а когда время придёт, он быстро научится и с удовольствием.
У нас ребенок-приспособленец, он спросил что написано, я прочитала, он запомнил куда нажать (это про игры в телефоне). После этого он на любом языке нажимает правильно))) Книжки я ему читаю, сам не хочет. Плакат на стене - нафиг, сдирает. Я так подозреваю, что в саду хватает буквы и на развивалке что-то дают. Дома нет и точка. Если я отказываюсь читать, это истерика и скандал. :-X
Саша стал говорить месяца два назад букву Р. Сейчас все говорит хорошо, но р слишком отчетливо, так сибиряки говорят. Занимается в саду с логопедом, но иненно Р они не занимались. Еще пишет, с огромным количеством ошибок, плюс буквы зеркалит. Читает по слогам.
А как, простите, должен писать ребенок, не знающий правил и не умеющий их применить? Меня бы больше насторожило зеркальность букв, нежели грамматические ошибки в тексте. Хотя наверное у пятилетки и это бы не насторожило.
А про "Р" это он просто отрабатывает ее, тренируется. раз получилась. Нам логопед говорила как раз утрированно нужный звук в слове произносить, выделяя его. Чтобы потом уже на автомате язык вспоминал свое положение при произношении буквы.
левой рукой пишет правильно, а правой иногда зеркалит. Я не учила и не заятавляю его писать, он сам пишет мне записки, письма, подписи к рисункам и т.д. Писать он начал намного раньше чем читать. По поводу произношения вообще не беспокоюсь. Ему скоро пластинки поставят и речь пострадает
Вот тут многие пишут про письмо у пятилеток, но ведь это неправильно! Мелкая моторика недоразвита, кости кисти не сформированы до конца, а вы их писать заставляете. В этом году только чтение, в следующем - письмо т.е. с 6 лет.
А если ребенок сам пишет, т.е. перерисовывает слова и предложения из книг. Может так целую стр. накатать.
если перересовывает, то это не письмо, а скорее рисование
Именно.
Лен, не у всех так. Димка с 2х лет держит ручку, сейчас пишет буквы/цифры очень аккуратно, раскрашивает мелкие детали без заездов за поля. Учитель сказал, что у Димаса для его возраста очень хорошая мелкая моторика. Но вот вопрос, КАК его усадить писать, это проблема. Поэтому я не особо парюсь, хочет рисует, не хочет, я его не нагружаю.
Марин, не надо насильно усаживать. А то отобьешь желание вообще писать. то что хорошо пишет уже хорошо. Штриховок и раскрашивании вполне достаточно для их возраста
Лен, против ребенка не попрешь. Ани я не заставляла. Ребенок просит, отказывать не вижу смысла. Сначала именно рисовала буквы, теперь уже пишет. Наверное у всех по разному. Мелкая моторика у АНьки очень хорошо развита уже давно. При проверке врач сказала что мы опережаем возраст. Так что наверное организм требует писать :)
Ориентироваться надо не на возраст в первую очередь, а на способности ребёнка. И его желание, естественно. Уж сколько я с Иринкой выслушала этих "рано" и "неправильно" - ты себе не представляешь. Она в 4 написала свой первый "ёгурт", а в 5 альбомы для рисования исписывала повестью про семью кошек, которую сама сочиняла. Но у неё и моторика - ого-го по понятным причинам.
Артём сейчас пишет тоже на простых листах А4, никаких линеечек и требований писать аккуратно и без ошибок.
У нас , Слава Богу, все звуки с самого начала были на месте.
Но я, если были бы проблемы, к логопеду бы пошла обязательно.