Форумы Мамс-Клаб Нужна помощь коллективного разума:)
Нужна помощь коллективного разума:)
Ну вот и началось, если не "соревнование родителей, кто красивее сделает поделку", то просто домашние задания для родителей.
Попутно вопрос мамам первачков. Проекты защищаете? Как часто? Кто в основном делает основу этих проектов?
У нас раз в неделю новый проект (ну иногда на две недели один растягивается). Вот один МЫ с Антоном уже сдали. (нужно было собрать листья, сделать гербарий, оформить все листики, семена, плоды в папку с файлами, найти информацию про выбранное для гербария дерево, выучить ее, (ну и на вторую неделю осталась аппликация из этих листьев). Это ладно, с горем пополам сделали. (информацию-то Антоха в инете нашел, но адаптировать ее под его возраст и чтобы он смог это рассказать пришлось мне).
Дальше веселее. К пятнице нужно сделать проект про свое имя. Найти всевозможную информацию про имя. Полезли искать в инете,нашли. но даже не знаю как это для первоклашки переделать. Ну вот например: http://mag.org.ua/names/name131.html
http://www.oculus.ru/names.php?id=9
Из того что можно рассказать ребенку, нашлось 5 строчек. Или я плохо ищу, или помогите мне найти что-нибудь про имя с детской точки зрения.
офигеть. мы бы получали бананы, ибо лично я ничего делать не собираюсь.

по поводу имени засада. может про мученика какого-нить вкратце рассказать?

мда..написала и сама ужаснулась своему предложению.
То есть у вас еще такого нет? У нас пилотная программа уже третий год, с этого года вроде все школы на эту программу перевели (как раз с обязательной внеурочной деятельностью, комрьютерами и защитой проектов (правда в той школе где я работаю этого тоже еще нет, а нам видимо, повезло, как старичкам этого проекта:)).
у нас компы есть, а проектов нет, славабогу.

про имя могу посоветовать написать, как оно будет звучать в англии, германии, франции.

вот тут есть
http://kurufin.narod.ru/html/Translate/anton.html
Мы пока вот чего "утвердили":
ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ АНТОН - Это имя произошло, вероятно, от древнеримского родового имени Антоний, что означает "вступающий в бой". Однако есть и другие версии. В переводе с греческого "антон" - противник, с латинского - состязающийся.Это простое, большое и хорошее имя. распространено не только в России, но и в Европе

как-то про совместимость характера и другие плюсы и минусы этого имени, как-то ребенку "язык не поворачивается" отобрать
не, про плюсы не надо)
Можно добавить стихи про имена например.
А Н Т О Н

Антон у школы появляется,
И... все оттуда разбегаются,
Ведь он прекрасно состязается -
Кто ж смелый просто так останется!
Скорей наполнили портфели
Журналами учителя:
- Антон пришел, бежим скорее,
Его нам победить нельзя!
Ведь в знаниях он состязается,
И у него все получается!

Антон -
состязаться; римское родовое имя.
О! отличная мысль. спасибо! хоть стишком разбавим пустую страничку:)
И еще (не читала, некогда, но вдруг что путное)

Он силу черпает из недр Земли могучей.
И яблоком с антоновки ветвей
Он падает румяный и пахучий.
Антон - здоровьем налитым силен.
Антон - худым бывает очень редко.
Как правило, веселый оптимист - Антон
Еще с тех пор, когда был малолеткой.
Антон - не скрипка, не виолончель:
Не запиликает он с жалобным настроем.
Антон - не дудочка, не флейта, не свирель.
Скорей он - барабан с ударным четким боем!
Так выпьем за него! Пусть будет наш Антон
Как можно чаше в творческом полете!
Пусть будет счастлив и удачлив он
Во всех делах, в любви и на работе!

****************************

Он не тот Антошка,
Что копал картошку.
Всех талантов и не счесть,
Это правда, а не лесть.
Он добродушен, нрав веселый,
Из рода Антеев Антон.
Но верить забываки слову
Нельзя, не столь надежен он.

****************************

Не постоянный ты, Антоша,
Но в целом парень ты хороший.
Рассеянный и очень добрый,
Простой, общительный, не гордый.
С тобою скучно не бывает.
Друзья тебя не забывают.
Способностей - не занимать.
Твой лозунг - "Хочу все знать!".

****************************

Ах, осмотрительный Антон!
Ты не ходи по кругу,
Ведь это же хороший тон:
Поцеловать мне руку,
Сказать, что ночью ты не спал,
По комнате метался,
Что ты меня так долго ждал
И наконец дождался.
Скажи, от страсти занемог -
Тебя ведь не убудет.
И в этот праздничный денек
Как скажешь, так и будет.

****************************

Антон, мы б хотели поздравить тебя
С днем Ангела! Веря в тебя и любя,
Отличных успехов тебе мы желаем,
Добьешься всего в этой жизни, мы знаем!
Антон - это значит "вступающий в бой",
Пусть будет победа всегда за тобой!
Твоя осторожность и трезвый расчет
Тебе поспособствуют выйти вперед.
Будь первым во всем - и жить рядом с удачей
Ты будешь, всех лучше всегда, не иначе!

****************************

Что не скажешь - все не то,
Потому что наш Антон
Не слова - а только дело
Для избрал уделом.

****************************

Антон - бесценный, славный он,
И этим дорог нам Антон.
С ним - хоть куда,
С ним и беда
Уходит сразу без следа.
Бесценный человек, живи
Всегда в довольстве и любви.

****************************

День мы этот праздничный
Будем отмечать -
Свыше предназначено
Праздники встречать.
И у нас не принято
За столом молчать,
Будем именинника
Славить, величать.
Как ни удивительно,
У него в роду
Ходит в покровителях
Желтый марабу.
И Антон противников
Видел всех в гробу,
Раз симпатизирует
Парню марабу.
Тост сейчас премиленький
Скажем мы ему -
Пьем за именинника
И за марабу.

****************************

Я прошу вас: на полтона
Приглушите голоса!
Я желаю про Антона
Двинуть речь на полчаса.
Я бы даже мог стихами
Многих здесь предостеречь
И закончить с петухами
Увлекательную речь.
Для себя не без урона
Я назвал бы ряд имен.
Но! Короче - за Антона!
И всего тебе, Антон!
я думаю, надо впихнуть известных антонов сюда. ну и женский вариант антонина.
антоны - чехов, шунин, камолов,
http://knigaimen.narod.ru/imena/pro/anton.html
сюда же я бы впихнула разные формы: мама называется антоша, папа антон, бабушка антошенька, друг Тоха. мне не нравится Тосик. иимпортные врианты как антонио, энтони,
Про иностранные варианты и уменьшительные формы уже написали. Сейчас нашли загадки с именем Антошка (на удивление их оказалось не мало:)).
Про известных тезок не уверена что будет по возрасту. Хотя про Деникина попробуем почитать и перессказать, это точно интересно будет.

Спасибо за идейки. Уже аж целая страничка проекта набралась. (дуааю больше и не расскажет по любому)
Не читала пока коментарии, прямо напишу свои сорри если будет повторение. Инчи, а что если про песню и мультфильм Антошка написать, также про то когда именины у Антонов. ЧТо еще похожее женсое имя Антонина, хотя наверное нет, лучше не надо, дети могут не адекватно среагировать
а вообще, что за задание такое странное :rolleyes:
то ли еще будет:)
про антошку думала. но слишком долго рассказывать всю песню. разве что просто упомянуть, что есть еще песенка,которую все знают.
про именины посмотрела, там столько дат, он их не запомнит. да и объяснять придется, что такое именины.
а он что, не знает этой песенки?
знает конечно. просто долго ее рассказывать. (а уж тем более петь:), это сразу будет хана ушам). не может же весь класс весь урок слушать только одного человека:).
Я серьёзно не могу понять цели задания. Чему это ребенка научит в этом возрасте. Наоборот могут сложится ложные стереотипы. Ну да ладно
А вот еще что можно, рассказать почему родители назвали именно Антоном. Я бы предложила такой расклад:

- Антон: коротко о значении имени
- Почему же родители выбрали это имя?
- Коротко о том что есть популярные песни, мультики и стишки, можно стишок процитировать
- Знаменитые люди
- Заключение: типа может и Антон пополнит список знаменитостей :) а если и нет то не страшно. И вообще не имя красит человека :) это я опять про то, что меня бы такое задание в таком возрасте возмутило :))).
Ир, цель научить ребенка искать информацию, анализировать ее (ну пока с помощью родителей) и выбирать только нужное.
Антоха вчера с удовольствием все искал, сегодня будет еще шерстить инет, пока я на собрании буду. может чего еще интересного найдет. Что-то взяли с предложенных здесь сайтов, загадки сам вчера искал.
Я, вообщем-то, не против таких проектов. Правда где бы взять еще пару часиков в сутках чтобы все это успеть:)
да, ну и пункт, почему назвали именно Антоном никто объяснить не сможет. даже сами родители:):):)
:-D :-D :-D :-D
Ну Антошка у тебя с малолетства был ребенком заинтересованным и как я заметила умным не по годам. Так что конечно не удивительно, что ему это интересно. Но все равно, мне кажется что лучше давать детям задания с которыми они могут справиться и без помощи родителей. Ты ведь сама писала Эдом задание для родителей". + суть задания мне не очень. но опять же, это я про свои личные ощущения, никого не упрекаю :)
У меня племянник в 5 классе, задания задают не реальные с 1 класса. ужас. за него делалось почти все. потому что нереально было делать самому. на сегодня ребенку важен не факт того что он что то сделает, а то что ему зачли сделанное.
а меня больше всего бесит, что когда ко мне приходит взрослый ребенок и грит, мол, надо сделать доклад, я даю ей несколько энциклопедий и предлагаю прочитать и скомпоновать. Она говорит, что им УЧИТЕЛЬНИЦА велит искать в ИНТЕРНЕТЕ и обязательно распечатывать!
в итоге первая попавшаяся ссылка, не всегда грамотная к тому же, распечатывается и отдается как докад.
:-|
я бы на собрании вынесла этот вопрос. Какой интернет? А тем более распечатывать? Пусть сами книжки читают и обрабатывают материал! Я за такой подход :rolleyes:
учитель не хочет читать рукописный текст, что тут можно выносить на обсуждение?

а я, например, вообще не подпускаю детей к интернету и мне эти задания как кость в горле.
ну вобщем-то это ее проблемы. что значит не хочет? это ее работа! Домашние задания она как проверяет? Или тоже набивать надо? Бред какой-то.
Понимаю вас прекрасно, когда дело так обстоит :(
а если нет принтера?? теперь из-за того что она не хочет читать рукописный текст, я должна купить принтер который мне в принципе не нужен (нет лишних денег и куча других причин, а может и копма не быть и что?)
на собрании выяснилось что это не очередной проект, а просто надо было пособирать по чуть чуть самое основное о происхождении имени. они потом какой-то цветочек из имен будут делать. Это мой, видать, максималист. ему если надо делать, то основательно и глубоко. Млин, лучше бы письмо нормально делал, так же основательно:).
крайне минимизирую своё участие в домашних заданиях ребенка. никаких проектов нет. хотя в начале учебного года и было сказано на собрании что программа предусматривает участие родителей. хрен им. пусть ребенок поначалу сделает некрасиво, ошибется в чем-то, но он это сделает сам. на собственном опыте и научится. в моем школьном детстве так и было.
моя помощь может быть такая. ребенку на каникулах надо было сделать две композиции из природных материалов, сфотографировать и принести на урок окружающего мира снимки. ребенок сделал их из речных разноцветных камешков, осенних листьев и опавших шишек (сам собирал на прогулке). я сфотографировала, вместе отнесли на печать, забрали. всё.
по краеведению надо было составить рассказ о городе в котором мы живем- природа, основные достопримечательности. несколько предложений. что за безумные проекты, при которых надо что-то скачивать из интернета ребенку, я вообще в шоке. или у нас прям такая отсталая школа :rolleyes:
так на то и нацелен проект, чтобы ребенок умел ориентироваться в информационном пространстве и мог сам найти все что ему нужно. (ну пока с помощью родителей, дальше сами должны будут делать)
пусть сами и учат детей искать информацию, родители-то тут причем?
а они и будут учить. как только им в пользование компы доверят школьные:). Обещают уже совсем скоро:)
как в анекдоте про письмо ребенка из сумасшедшего дома "мы ходим в бассейн,плаваем, ныряем. Доктор сказал, если будем хорошо себя вести, то воды зальет" :)
так и нам, обещали скоро компы дать. (при том, что каждую неделю на личном пространстве класса дети выполняют задания на компе, которые им выкладывает учительница)
жуть. вот и задавали бы задания после того, как обеспечат их компами.
Я когда работала не чувствовала за собой морального права подпрягать родителей на выполнение домашних заданий. О проектной деятельности с моим контингентом можно было только мечтать. Если в качестве доклада мн приносили распечатанный не компе текст, я ставила на балл НИЖЕ.
Лена, о чем ты говоришь? Сейчас спорят о нужности прописей. Скоро вообще скажут что писать учить незачем, как делают это в Америке, будут учить печатать на компе.
ну не знаааю... пока мы только и делаем что 2,5 месяца пишем-пишем-пишем..
у нас тоже одна писанина. и чтение вслух. и считаю правильно. у ребенка уже почерк стал намечаться неплохой.
никаких компов в 1 классе нет. и никаких заданий с ним связанных. хотя на компе сам ребенок много чего умеет, дело же не в этом. успеется еще интернет освоить.
Ты считаешь это нормальным? Особенно это актуально в деревне Кукуевка, где никогда не знали электричества, хотя зачем им учиться вообще? Будем передавать из уст в уста народные традиции, как в стародавние времена.
можно спросить, кто спорит? (ну кроме мам на форумах?).
круто, в первом классе требуют распечатывать из интернета....а у меня в универе...второе высшее...взрослые тетеньки-дяденьки учатся....один препод потребовал переписать зачетную работу(типа реферат, 15 листов) в зелененькую тоненькую тетрадочку шариковой ручкой... :-)))
ппц! :-|
а у нас вообще щас всем первоклашкам в гос школах раздают нетбуки. т.е. с первого класа учеба по компу :rolleyes: . и родители довольны...неужели это не действует на психику ребенка, на зрение и т.д. у нас например мультики макс 1 час в день. тв вообще выключен смотрим только вечером новости с мужем. как пердставль что ребенок будет в 1м классе пол дня за компом сидеть :-X
нам на класс выделили 30 макбуков. занятия на них раз в неделю, да и то не каждую, и даже не по часу. так что временем за компом детей ограничивают. Не так страшно это, на самом деле, как кажется
у мужа в институте такой же препод был, кто приносил реферат написанный от руки, тому ставил на балл выше.
я поддерживаю такой подход!
Интересно, а если нет компьютера? Или доступа к интернету? Не у всех же все есть? Даже и в Москве! И что теперь, таким деткам чувствовать себя ущербными? И получать двойки за не сделанную работу? Или пусть и есть интернет, но мама-папа работают с утра до ночи, а ребенок с бабушкой, которая в интернете ничего не понимает? Или принтера нет?
Что страшного в том, чтобы материалы брать из книг, энциклопедий, справочников и тд? Да и потом, все же домашние задания и проекты должны соответствовать возрасту и быть направлены на то, чтобы ребенок САМ с ними справляться, а родитель стоять в стороночке и наблюдать, может быть иногда помогая или направляя в нужное русло. А если у родителей нет времени и возможности столько времени проводить за домашними заданиями ребенка? Есть кто с утра до ночи, да еще по выходным работает. Тогда как? Вот я не помню, чтобы когда-то мне родители с чем-то помогали, значит, я справлялась сама со всем? И не из-за того, что гений... :-D
Что хорошего в том, чтобы семи-восьмилетка носом в экран проводил часами - зрение, спина и т.д. не пострадают? Просмотр ТВ ограничиваем, а компьютер?
Ну и естественно, про глубинку мы даже и не говорим.... :nifiga:
Ну не знаю. У нас при выполнении проектов можно и книжками пользоваться. да и гербарий собрать и найти в книжках информацию про дерево ребенку вообщем-то несложно. Да и про имя можно в словарях и энкциклопедиях поискать. (ну так сложилось, что данный материал нам проще и быстрее было искать в инете. а теперь и еще на неделю оттянули сроки, так что теперь будет время и по энциклопедиям полазить, как все нормальные люди:)
У Иринки в прошлом году было несколько проектов - Красная книга, о букве (ей досталась буква "е") и о имени. Делали презентации, я даже носила в типографию распечатывать картинки чёрного аиста и махаона. В этом году готовили сообщения о любимом месте города, о русских потешках, созвездиях осеннего неба, сегодня искали информацию о растениях, растущих возле дома. МФУ купили в прошлом году не зря - очень часто нужно распечатывать или копировать. Ничего против не имею, но у нас нет жестких требований по объёму информации или способе её предоставления.можно презентацию сделать на компе, а можно несколько строк написать от руки - главное, чтобы было интересно.