Форумы Мамс-Клаб 1 класс.
1 класс.
не прошло и месяца, как накопились вопросы по программе.
В основном жду ответов от Инчи и Ксю, как мам первоклассников и тех, кто в курсе о чем речь или помнит свой первый класс)).

значицца начинаю:
как сейчас пишут прописную "А"? хорошо бы узнать алгоритм написания.
с какой буквы дети начинают прописи, какая вторая и третья (дальше не нужно))

какие подручные материалы вам понадобились для математики?
пока все, очень жду ответов.
Насколько помню сначала изучают правописание глассных букв. Заглавная А пишется галочкой, а по середине черта либо от второй палочки идет крючок.http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0&img_url=www.litur.ru%2Fimgbook%2Fb473b.jpg&rpt=simage&p=25
По крайней мере по нашей программе Зонкова в том году писали так.
По математике ничего специального не покупали, только линейка, карандаш простой. Зато дома в помощь шло все с помощью чего можно сосчитать :-))) :-)))
так черта, или крендель??
спасибо.
нас учили с кренделем писать (с петелькой) :rolleyes:
черта :)
я пока тебе по конктретно моему превокласснику не подскажу. Мы еще не начинали никаких букв писать. Прописи у нас специфические, короче у нас комплект учебников "Перспектива" там вообще прописи чУдные и чуднЫе. в тетрадках им отдельно прописывает учитель, они там пишут. Но мы пока на палочках и крючочках остановились:).
я не знаю как сейчас пишут, но не думаю что алгоритм сильно меняется (хотя я уже ни в чем не уверена с современной школьной программой). раньше писалось с правого нижнего элемента вверх, потом опускаем вниз и дальше закорючку вправо. . вот тут в картинках
мы написали а, я, о строчные и прописные, причем А с чертой, что меня просто убило :-0 .
да, и еще пишут гелевой(!) ручкой.
Так и должно быть, сначала должны идти гласные обозначающие 1 звук (ты уверена, что "Я" они писали?), подробнее писАть сил нет - болею. "А" уже давно пишется с чертой.
спасибо, выздоравливай!
Надо будет у своих в началке спросить как они пишут А. Я еще учила с закорючкой, (правда это было 16-17 лет назад), и мне теперь еще больше интересно Антошку будут учить. с закорючкой мне больше нравится (ну или просто привычнее:))
у нас во всех соседних школах, у всех моих коллег все пишут с кренделем.
я потому и удивилась, она и выглядит как-то не по-первоклассному)
Инчи,совершенно точно лет 7-8 назад по традиционке уже шло "А" с чертой.
упростили, блин:). Лучше бы другие вещи упростили. Я пока сейчас вспоминала сколько лет прошло с моего последнего первого класса, аж ужаснулась, как давно это было:)
чего-то странно как-то. (это я про гелевую). нам наоборот запретили гелевые, наши пишут или карандашами или шариковыми. Чтобы за силу нажима научиться регулировать. Тут прикол был. по всему дому искала хоть одну гелевую ручку. Нам раздали анкеты, нужно было для диагностики первоклашек Нужно было заполнить все черной гелевой ручкой. А так как ребенку нужны только шариковые, в доме у нас только шариковые и живут. Была проблема гелевую найти. (хорошо у Машки попались гелевые цветные ручки, правда с блестками, но пришлось такой заполнять :))
в прописях карандаши, а в тетради - гелевые ручки.
мне тоже они не нравятся, гадость какая-то((
Посмотрела сейчас нашу Азбуку. Там буквы изучаться начинают только с 70 страницы. Так что нам до букв еще далеко. а уж до их написания и подавно
Написание должно быть одновременно с изучением буквы: на 1-ом уроке разбирают новую букву, на втором учатся ее писать (в один день).
я знаю. я к тому, что нам до букв еще как до китайской границы.
слушай, Инчи, я вчера заглянула в прописи, там Аа, Оо, Яя, Уу, Ёё уже все пройдено и написано, что ж у нас такие программы разные? Антон точно ещё ничего не пишет??
у твоей какая программа?
а я чет и не помню, вечером посмотрю автора
кажись я всех ввела в заблуждение... :rolleyes:
у нас математика - Гейдман, окружающий мир - Виноградова, прописей сейчас нет.
на окружающем мире написано "Начальная школа ХХI века"
у нас
Обучение грамоте Климанова Л.Ф., Абрамов А.В.,
Математика. Петерсон Л.Г.
Окружающий мир Плешаков А.А., Новицкая М.Ю
Технология.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Наш комплект учебников называется Перспектива

У нас у параллельных двух классов вот этот комплект учебников: http://imo.oblcit.ru/annotation.html?no=1 (перспективная начальная школа)
Точно, точно. программы различаются капитально. Млин, мы крючочки и палочки-то ровно написать не можем, а вы уже буквы во всю прописываете:)

мы и цифры-то не проходим. все складываем кружочками и квадратиками, треугольничками. Примеры составляем.
По обучению грамоте они схемы предложений проходят и по картинкам в азбуке разные задания от составления рассказа до каких-то моральных вопросов по картинке (типа как правильно поступить, с помощью чего на картинке звуки извлекаются ну и.т.п.).
про математику. По нашему любимому Петерсону мы делали математическое лото (ну или кассу геометрических фигур). как я ее клеила и изобретала (причем в одну ночь, учительница на собрании видимо забыла сказать заранее чтобы не в последний день это делать) это отдельная песня. Еще по математике и письму у детей есть папка с файлами, в них вкладываются листочки с клеточками и косыми линеечками (вернее линейка одна, крупная на поллиста), где дети еще тренируются стирающимся фломастером сначала писать элементы или какие-то мат. диктанты там пишут. (ну это особой подготовки не требовало, не сравнить с математическим лото).
a расскажите как устроен учебный процесс. Вот приходят дети, насколько я понимаю, многие уже как то читают и пишут, тк на подготовку(дома) ходили. И затем все по новой? Или для того чтобы успевать нужно что то знать/уметь?
читали мы еще до подготовки. я на подготовку водила для более спокойного протекания адаптации в первом классе. на учебный процесс нас не пускают, поэтому только все со слов детей :). Что касается чтения, судя по тому что наши проходят сейчас, там буквами пока и не пахнет. Какие-то рассказы по картинкам, вопросы на сообразительность, чет я даже не листала азбуку до конца. может скоро и буквы пойдут:). Хотя Антоха иногда жалуется, что многое из того что они проходят он уже давно знает и недождется когда же начнется что-то новое.
По математике там сразу свистопляска началась (уже пару контрольных причем нехилых, на мой взгляд, написали). На подготовке была работа чисто на постановку руки, какие-то простейшие логические цепочки. А тут. я бы сказала, для всех детей считай с нуля началось. Другое дело кто-то соображает быстро, а кому-то всякие объединения по подргуппам по разным свойствам предметов (цвет, форма, размер), пересечения множеств даются нелегко. Короче, в нашем случае я считаю, для всех все по новой. Может по другим программам и по другому. (у нас в параллели две программмы. про вторую не в курсе, думаю там более традиционная программа).
с нового года интереснее будет :) а первое полугодие - болото :nifiga:
спасибо, обрадовала:).
У Питерсон неоправданно тяжелая математика, они учебники для средней школы приняли? Программа после окончания началки продолжаться будет? Если нет, то все это бессмысленно, подход ее и так внедряют, а вот программа по математике - мрак.
у нас всегда была петерсон, ну она не то что мрак, просто совсем другая, чем у нас была.
Я лично на ее курсы ходила, работала в школе, где ее система была ведущей - "экспериментальная площадка", внедряла ее "деятельностный метод".
Сама я одна из первых в Москве училась по Занкову у довольно известной сейчас учительницы. Все эксперименты хороши на классах, где детки собраны продвинутые, вот помню нас набирали в параллель 5 классов, 1 - экспериментальный, туда взяли 25 лучших и 5 самых худших учеников - эксперимент в чистом виде, тогда о таком и знать не знали. Сейчас в "классы по программе" берут лучших, в параллель сливают всех остальных - там уж не до экспериментов. Большинство экспериментальных программ не имеют продолжения в средней школе - никак не одобряют десятилетиями. Дети имеют в 5-м классе жуткий контраст (по себе знаю). Надо 100 раз подумать, прежде в такой класс отдавать.
нам втирали что к концу четвертого класса дети по обоим программам, которые есть в началке, на выходе имеют практически одни и те же знания, просто разными путями идут. Типа нормы выполняют. Меня слегка успокаивает что в нашей школе Петерсон давно и учитель уже не первый выпуск по нему делает. (и по результатам в параллели у нашей самые сильные выпуски были).
Про Занкова, Эльконина-Давыдова это отдельна песня. у меня сестренка попала на эти эксперименты. Это тихий ужас, одним словом. Ни знаний, ни грамотности, ни желания учиться не было. Сейчас, не слышала, чтобы по ним работали. А вот петерсон прижилась. Короче, не знаю, хорошо это или плохо. Пока моему ребенку Петерсон подходит. (там же не только математика, у них с другой параллелью разнятся ВСЕ учебники, вплоть до окружающего мира, музыки и технологии (я правда не совсем понимаю зачем)
Так и есть, каждая программа = другие учебники по основополагающим предметам. Я лично для себя не видела ни одной оптимальной программы несколько лет назад, что-то было хорошо в одной, что-то в другой.
о! Я тоже училась по Занкову
поживем увидим:). мне пока нравится. я спецом на петерсона отдала. На счет средней школы не знаю, для началки это уже традиционная программа. Ее уже, видать, давно внедрили.
мы сейчас с Кирюшкой готовимся к школе по Петерсону для дошкольников. мне очень нравится, хотя я согласна, что сложно. но тянет же. я за то, чтобы мышцу качать!
Мы в саду по Петерсону занимаемся (с младшей группы). Но там, по моему, примитивные совсем задания (правда это с моей колокольни, и плюс Машка постарше остальных деток, не сказала бы, что ей сложно по нему заниматься). Вообще, Петерсон просто не всем детям подходит. У всех же разный склад ума. Отсюда и куча негативных отзывов о программе, в частности от тех, чьим детям она не подходит.
Мне, пока, нравится. Да и по контрольным и самостоятельным Антохиным вижу, что ему это пока тоже подходит.
пыталась заставить писать дочь без отрыва руки (как нас в школе учили) - за что получила большой нагоняй от учительницы!
а у нас наоборот без отрыва пишут
Вообще сейчас в школе тяжело учиться. На собрании классная то и дело нам повторяла :"Вы только не пугайтесь, мы немножко затронем ту или иную тему."
А на самом деле чуть ли не с головой уходят. По окружающему миру должны к концу уч. года знать чуть ли не всю солнечную систему, 3 состояния воды, все материки, океаны, части света и многое другое, что лично я изучала по географии с 5 класса.
По рус. языку склонения, падежи. Во всю уже выделяют грамматическую основу предложения и главные члены. А ведь это только 2-й класс.
Вот догадайтесь почему Юж. Америка и Африка имеют похожее очертание?
Ты не путай 1 и 2 классы! Да, все именно так, как ты описываешь к концу ВТОРОГО класса! Все перечисленные тобой вопросы - ерунда,если хорошо и логично объясняет учитель. Окружающий Мир по Клепининой или по Плешакову изучаете?
я тоже считаю что окружающий мир это перебор во втором классе. моя его ненавидела и я с ней вместе.
лучше позже начать с географии как было у нас, а по природоведению фигню всякую в началке проходить типа погоды и листочков.
Понимаешь,я не знаю как сейчас, но лет 5 назад у нас не было золотой середины: или тупо по традиционке, та же математика - убогая Моро, или сильно продвинутая Питерсон. А на деле среднестатистическому ученику надо что-то среднее.
ну да, наверное....
а петерсон она это, какого возраста, не знаешь?
мда, увидела ее, и по виду прям одуванчик... :-D
Я так разумею, ей сейчас между 50 и 60. Лет 8 назад тетя была очень бодрая и идейная.
а я считаю, что в их возрасте можно и побольше дать. совсем не против того, чтобы моему ребенку давали такую информацию. в 7-8 лет они вполне способны её воспринять. кроме того, я всячески за развитие: планетарии, музеи, энциклопедии и много чего ещё. тягу к знаниям поощряю и поощрять буду! :-=
совершенно согласна! Планеты мы уже знаем все, причем по порядку. Вообще космос-это наше все! Ребенку это очень интересно, и туда же динозавры, насекомые. Зато читать слоги только-только начал. Для школы буду искать программу наиболее сложную из имеющихся в городе.
Разве это плохо? Солнечную систему и материки знает и младший в свои неполные 5. Вот члены предложения одновременно с частями речи - это зря, конечно, в 1 классе - полная каша у детей в голове. Но сейчас, во 2, всё уложилось, не путают. Меня нагрузки наконец-то устраивают, первый класс какой-то невнятный был, а сейчас - хорошо!
он не младший ;-) :-*
Точно :-D
мы, кстати, материки знаем тоже, название океанов и некоторых морей знает, планеты многие может назвать: марс, сатурн, земля. я просто с ним мало занимаюсь, а так - ничего сложного в этом нет
скорее всего - и правда ничего сложного. но зачем??? для чего ему может понадобиться в 5 лет знание сатурна?
ему это интересно. у нас висит карта земли, он спрашивает, что это такое. в магазинах все внимание на глобусы итд. тут были в книжном (я покупала для студентов карту москвы большую) - ребенок попросил купить ему карту "с планетами" и глобус. глобус покупать пока не стала, а вот карту с планетами куплю красивую и повешу ему. сходим в планетарий с ним. я не знаю, когда и где ему это пригодится, но 1) ему самому это интересно 2) мышцу качать полезно в любом случае 3) я сама в этом мало чего знаю, так что мне тоже стало интересно. в жизни бы не подумала, что меня кто-то этим заинтересует. если давать ребенку только ту информацию, что ему может пригодиться - слишком станет скучной жизнь. знание динозавров тоже сейчас никому не нужно с практической точки зрения, зато это развивает воображение и много чего ещё
мне и в 30 знания о Сатурне никак не пригодились пока :-D
Мамы дошколят, по каким пособиям занимаетесь с детьми? желательно ссылки. :-*
Затарилась "Школой семи гномов" (на 5-6-7 лет):
«Дошкольные прописи»,
«Время, пространство»,
«Защитники Отечества»,
«Как перейти дорогу»,
«Я вырасту здоровым»,
«Тайны природы»,
«География для малышей»
«Как жили наши предки»,
«Народы мира»,
«Экология для малышей»,
«Уроки этики»

Кто-нибудь ими пользуется? как вам? мне заказ только в четверг привезут, еще не видела.
вроде хорошие пособия. Мы занимались до 4 лет. Сейчас. если не ошибаюсь (нет перед глазами), занимаемся по пособиям школа 2100 (математика, письмо, чего то там с природой и т.д.)
Игралочка Петерсон
Здравствуй мир Вахрушев
по Петерсону (Раз ступенька, два ступенька), пособия Ломоносовской школы. плюс прописи
вот кажется у нас тоже ступеньки)))
+ :-D
Ураааа! Мы сегодня наконец-таки начали цифры изучать :). Аж целую строчку прописали. Зато уже 5 самостоятельных и 1 контрольную по математике написали:)
А кто нибудь может написать, что думают о Рабочих тетрадях Колесниковой ЕВ?
это по какому предмету?
скажем математика //kolesbook.ru/books_sfera.html http:
у нас не такие, не могу сказать..
Лично не знакома. У нас в Машиной группе девочка ходит на развивающие занятия, они по моему по колесниковой какой-то предмет изучают. Могу поинтересоваться у мамочки о впечатлениях
Инчи, расскажи что у вас по прописям и математике, пжл..
Ну мы наконец-то начали изучать и писать буквы. А, О, И, Ы, Э прошли. Начали на той неделе по моему. Ну и аж до 5 цифры прошли:)
Помимо этого складывать и вычитать (учились до цифр на фигурах, всяческие правила вычитания и сложения на буквенных выражениях, на тех же фигурах и.т.п.)
Пишут дети и в прописях и тоже самое переносят еще в рабочие тетради. Почерк конечно, оставляет желать лучшего. (но ребенку и не в кого писать калиграфически:)).
по математике тоже и в тетрадях чего-то прописывают, равенства-неравенства решают, составы чисел, примеры с двумя вычитаемыми и слагаемыми

по обучению грамоте составляют схемы предложений в цвете (действие, признак, предмет, предлог разными цветами обозначают), схемы слов с ударением и разбиением на слоги.
пока вроде все из основного.
а у вас как обстоят дела?
у нас почти все буквы, все гласные точно и половина согласных, а в математике только 1 и 2.
Чего-то восхищение от первого класса постепенно улетучивается:)
Вот сижу и не знаю как реагировать. Может ерунда это и в порядке вещей конечно, но я как-то напряглась.
Дети недели две уже учат стихи и репетируют праздник "первые каникулы". и на доп. занятиях и на танцах, короче, радостные дети все уши родителям прожужжали что в пятницу будет праздник. На сайте учительницы вывесила приглашение всем родителям, (наверняка многие с работы уже отпросились), а сегодня ребенок приходит и говорит, что праздника не будет, потому что мы плохо себя ведем. Ну думаю, может припугнули их слегка. Лезу на сайт, там объявление "уважаемые родители, праздник "Первые каникулы" отменяется, потому что вашим детям он не нужен.
Я конечно, подразумеваю, что учитель сильно обиделся на детей, но как-то мне кажется, наказание должно было быть другим.
Бред :rolleyes:
я теперь думаю, какие дальше репрессии пойдут. Нам уже дали список экскурсий, куда учитель собиралась с детьми поехать. (на одну едут в четверг в коломенское, одна планировалась в ноябре в музей сказок и одна в декабре в Клин на фабрику елочных игрушек, да еще в цирк на Вернадского планировалось на НГ пойти классом). Теперь думаю, сначала праздник детям не нужен, потом следующим наказанием будет отмена экскурсий?
А не многовато ли? У нас было максимум 2 экскурсии в 1-м классе, так со всей параллели только я своих 1 раз вывезла в Коломенское.
На самом деле, если родители упрутся, то можно поговорить с учителем,а если не срастется пойти к завучу. Вопрос в том, что лучше бы это сделать родительскому комитету, ну и возможно попортить отношения с учителем.
ну на счет экскурсий, раз в месяц вполне нормально. Это же по желанию (не бесплатно же. поэтому ездят не все).
Родители еще друг друга не сильно знают чтобы коллективно упираться. Да и думаю, это не такое большое событие из за которого уже пора начинать бычиться. Просто меня немного в непонятку вогнал этот финт с праздником. Получается просто учитель выплеснул свою злобу на детей. Ну да, не всегда слушаются дети, которые не до конца еще адаптировались и которые не проучились еще и двух месяцев. Нафига тогда было затевать все, если видишь что дети непослушные?
Хорошо дети (ну мой по крайней мере) восприняли это спокойно. ну не будет праздника и не будет. или не поняли еще :)
а я б набычилась!
нашла на кого обижаться ("учительница первая моя") :-|
посмотрим, еще пара дней впереди, может они его на сами каникулы перенесут (типа дети извиняться за свое поведение, резко станут послушными и будут вознаграждены праздником:)). (ну это я так, предполагаю один из вариантов дальнейшего развития событий:))
Так праздник-то небось "по плану" у учительницы, она график мероприятий пишет и сдает в начале года. Тем более мне странно, что она его так легко взяла и отменила.
ну вот мне тоже странно. возможно там какая-нибудь другая причина (ну мало ли, день занят или не сможет в этот день) но на детей валить тоже не есть хорошо (хотя вполне допускаю, что наши детки далеко не ангелы и ведут себя не идеально)
Короче, продолжение истории. Вернее подробности вчерашнего. Дети одновременно все (двое стояли на ушах, остальные начали их успокаивать и просить вести себя потише, причем делали это одновременно, короче в итоге весь класс стоял на ушах, учитель разозлилась, и сказала что праздника не будет. выложила на сайте объявление. а сегодня детям сказала что возможно надпись с сайта исчезнет. И сегодня они опять репетировали. сейчас захожу, грозной надписи нет, опять висит просто приглашение на праздник. Видать хотела достучаться до сознательности детей, а получилось, что слегка шокировала родителей:)
по-моему она в неадеквате. :rolleyes:
ну вот вчера у меня тоже возникали такие мысли. видимо сильно наши ее довели.
Инчи, что ты ее защищаешь? Что значит довели учителя - первоклашки (считай детсад еще), имхо, но она просто выместила на детях свои проблемы, что недопустимо для учителя!
Тебя твои дети не доводили? ты никогда-никогда не грозилась лишить их чего-то?
я ее не защищаю. то что она сделала, с моей точки зрения не есть гуд, возможно неудачная попытка донести до детей что они своим поведением могут дел натворить. Хотя, судя по тому что дети сегодня отлично все отрепетировали, возможно до некоторых и дошло.
ты предлагаешь идти с наездами к учителю? по моему, пока не тот случай.
я, конечно, не знаю вашу училку, но почему "неудачная попытка"? тем более если "сегодня отлично все отрепетировали". дети всегда пробуют на прочность и показать, что надо слушаться, вести себя хорошо и пригрозить отменой неважного праздника, не криминал.
не криминал конечно. и действие мера возымела. Родителей пугать на сайте это был перебор.
тебя сильно напугало? :) а дети будут себя вести лучше, научатся бОльшему
если честно, да. не столько напугало, конечно, сколько расстроило и огорчило. Особенно красный цвет шрифта и кучу восклицательных знаков.
ну если куча воскличательных знаков, может она и несдержанна(
это не ее дети, это ее ученики и ее работа.
я смотрю на наших преподавателей, они строги. Но мне кажется иначе с ...цатью не совладать.
ты хоть раз слышала, чтоб учитель из-за того, что ученики ее не слушались, отменяла праздник? я училась, мой брат, мои дети, дети моих подруг, никогда ничего подобного не было.
наверное, у них были другие методы приструнивания детей..
не слышала :)
но я и о таком празднике в школе не слышала
Ключевой момент, что ты не слышала. А что в классе учитель детям говорила - дело десятое.
да, я грю о том, что за всю свою жизнь я не слышала о таком наказании.
и по мне так, учитель расписался в своей непрофессиональности и беспомощности.
да ладно, я могу понять/согласится если мама отменяет ДР(!) для ребенка.
хотя мне/мои знакомые такого не делали.

а если учитель(и какой то праздник каникул) так непрофессиональность и тд
Да ладно тебе. Она все правильно бы сделала, если бы не стала это в инете публиковать. Пригрозить отменой праздника - отличная мера, другое дело, что родителей не надо путать своими педагогическими методами.