Форумы Мамс-Клаб должен?
должен?
девочки, ссылка Ирины на эту тему в прошлом топе не открывается...прочитала тут про одного ребенка, что умеет читать-считать-писать...это сказка или как? вообще в каком возрасте большинство деток это умеют? и еще вопрос...кто-нибудь идет в логопедическую группу? все говорят четко и правильно?
Все дети разные, и никто никому не должен. Я читала в 4 года, Василиса не читает и не горит учиться, я не переживаю и к ней не лезу.
Не могу сказать, что говорит она все четко и правильно, но о логопедической группе мы не думаем.
ясно...так ту вопрос не в том, думаете ли вы, а предлагают ли в саду?
у Артема есть подружка, которая читает и пишет под диктовку простые слова, старше его на два месяца. не поверила бы, если бы сама не видела.
мой ничего не умеет и ничего не хочет. говорит хорошо, кроме "р". но Саша говорит лучше :)))
а когда будешь учить? когда созреет сам, перед школой или когда в саду начнут?
ой, не знаю.... я вообще в этом плане ужасная мать... очень требовательная. типа: ну я же в 4 читала, хрена ль ты ничего не хочешь... пробовала - вижу, вызывает только психи. каждый раз зарекаюсь, что не буду его долбить, пока сам не захочет/попросит, но чувствую, что не выдержу :))))
я такая же. старшую учили читать, и что.. научилась..ценой немалого кол-ва моих убитых нервных клеток.... а малую не учили. в итоге за прошлую осень сама научилась на занятиях и глядя на сестру... сейчас читают почти одинаково...
сделала выводы. педагогика- не моё совершенно.
Ира в 3,5 начала читать, в 4 - писать печатными буквами, в 4,5 писала целые сказки.
Артём сейчас знает не все буквы, те, что неправильно произносит, мы стараемся не называть. Те, что произносит верно, складывает в слоги и в слова не длиннее 4 букв. Просит научить читать все буквы, но я не разрешаю до исправления речи. Свободно складывает в уме числа до 10, вычитает свободно в пределах 5, если задумается, то в пределах 10.
Говорит плохо, но сейчас осознанно стал заниматься артикул. гимнастикой, результаты есть. Летом пойдёт на занятия к логопеду. В логопедический сад не планируем, справимся сами.
Юля, посоветуй со счетом... у нас в пределах десяти (маминых пальцев:)))) получается, но с долгими раздумьями, но уж никак не в уме - на тех самых пальцах. стоит ли заменить пальцы счетными палочками? и париться ли, что совершенно нет абстрактного мышления? то есть "ПРЕДСТАВЬ, что у тебя две конфетки" - ну никак не про нас :)))
Начинали не с пальцев (это лично мой бзик), а со счетного материала типа грибочков, яблочек, ёлочек. Причём составляли числа по разному: 1гриб,2 яблочка - всего 3. Тем самым сразу показывала состав числа 3, но ему об этом не говорила. Так и со всеми другими числами. Потом он резко стал в уме складывать, я думаю, как раз сам дошёл до понятия "состав числа". С вычитанием сложнее, но тоже получается.
Юляля, а расскажи поподробней? очень хочется узнать твое мнение...
Юра не выговаривал 13 звуков, решили, что логопедическая группа столько все равно не исправит, стали заниматься с логопедом, исправили, наверно, 5 звуков, все звуки поставили, т.е. если обратить его внимание, он любое слово произнесет правильно, но в речи еще куча ошибок, нужно отрабатывать каждый звук, много путает, т.е. занятия приносят пользу, но медленнее, чем мне хотелось бы. вот скажи, почу ты не хочешь в логопедическую группу и сколько Артем не выговаривает? да, с математикой у нас тоже гораздо лучше, чем с чтением-буквами, логопед говорит, многие фонемы не различает, короче, не гуманитарий
Я не считала, сколько он звуков не говорит.
Если Юре поставили все звуки, то дело времени их автоматизировать, не спеши, по поправляй его и проси произносить правильно. Очень важно много хвалить за правильное произнесение, а неверное просто повторять за ним правильно, поощряя, если он тоже исправит вслед за тобой.
У меня Артём прекрасно слышит все ошибки своей речи, но до недавнего времени очень спокойно к ним относился, сейчас старается исправить сам.
мы именно так и делаем, я постоянно исправляю и он тут же повторяет правильно...
Тогда не суетись. Для 4 летнего ребёнка у вас нормальный темп. Быстро не значит качественно. Часто логопеды не берутся ставить следующий звук, если предыдущий не автоматизировался в речи. Чем Юра будет старше, тем быстрее пойдёт процесс.
Миша считает до 12, буквы знает, порядок алфавита не знает. Учить пока не хочет. Писать, читать не умеет. Рисует плохо.
Не говорит Р в словах(хотя рычать умеет), в некоторых слогах Л превращается в глухое В(У) (пеевеуну(У)са )(перевернулся)). Ну и еще все же часто шипящие заменяются на ТЬ (потесать вместо почесать, хотя если обращать его внимание на это, говорит правильно.) О логопедической группе не думаем. В саду есть логопед, думаю, если будет что-то не так, меня поставят в известность. Говорит лучше всех в группе.
вернее, это даже скорее звучит как поЦесать
он у тебя в младшей группе? просто мы в средней, самый маленький, с сентября некоторые идут в логопедию, им же уже 5, я отказалась
вторая ясельная называется. Младшая в след году будет... вроде
Так это получается, что младшая-5 лет, средняя-6 лет, старшая 7 лет.. а когда подготовительная??? О это при всем при том, что мы хотим в 6,9 в школу... Я чего-то не понимаю ^-???
у нас ясли 2-3 года, младшая 3-4, средняя 4-5, старшая 5-6 и подготовительная 6-7, мы были полтора года в яслях и потом сразу в среднюю перевела
елки иголки, дато уточнить. Но все воспитатели хором говорят: в садике за вами так ходить не будут, учитесь все делать сами... ^-??? получается, мы в яслях :-D
у вас не вторая ясельная а вторая младшая скорее всего
но они еще не в саду ;-)
т.е потом мы пойдем в среднюю?
так ты узнай и если надо, переведи :-)))
узнала. Короче, мы во второй младшей, это как бы ясельная старшая, летом переходим в среднюю, потом старшая, потом подготовительная. Но нам два года осталось до школы... получается, что в подготовительную мы не пойдем? Или его из средней в подготовительную переведут? Как делают-то вообще?
Как договоришься, так и сделают:)
а это как тебе удобней, я в прошлом году так же заморачивалась..либо из старшей в школу, либо из младшей в старшую перепрыгивать, я выбрала второй вариант
похоже. мы так и пойдем летом в старшую
если так, то тебе щас его в среднюю надо переводить. в 5 будет в старшей, в 6 в подготовительной, в 6.9 в школу
я не хочу сейчас его из коллектива выдергивать. В июне все равно расформировывать группу будут, от тогда и попросимся в старшую.
Пишу, а у самой аж глаза на мокром месте... в школу через 2 года... уже не малыш
через 2.5 :-)))
:-))) :-))) :-))) нам через полгода. прикинь в каком я шоке:)
я малую так переводила посреди года из первой младшей во вторую младшую.. это ей было 3.2 года ещё
хочешь переведут, не хочешь, пойдете в школу из старшей группы. только заранее медсестру предупредишь чтобы карту к школе подготовила вместе с подготовишками
у нас вообще нет такого понятия, как подготовительная - ясли, младшая, средняя, старшая
то есть у вас из старшей группы в первый класс идут?
да. в ней и к школе готовятся. зато у нас нет этого дебильного деления на несколько младших... ай, суть же не в названии. у нас еще и первые два класса чаще всего на базе детских садов - с нормальной спальней и игровой комнатой.
у нас градации тоже нет. ясли, младшая, средняя, старшая и подготовительная. у вас просто сад на 4 года рассчитан. у нас на пять растягивают. А вот в школу на базе садов я бы наверное не хотела ребенка отдавать. у вас все школы так?
это не школа на базе сада... это школа, которая просто размещена в саду, т.к. там есть нормальные бытовые условия для 6-7-леток
Я помню свой первый класс. Родители приводили нас в садик, потом вся группа шла строем в школу, из школы обратно в сад. В саду завтракали, обедали, ужинали, спали, играли. Родители забирали вечером, как из обычного сада. По-моему так класс! Если б можно было, я бы своих так же отдала бы. :)
в моем детстве такого не было. и хорошо что и сейчас нет.
а я б с удовольствием согласилась на такое.
вот и мне такой подход очень нра...
А у нас и младшей нет :-D Все просто - Ясли 2-3, средняя 4-5, старшая 6-7. :rolleyes:
2-ясельной просто не бывает:)
Есть 1-младшая, это ясли, потом 2-младшая, а потом средняя, старшая, подготовительная.
вторая младшая, да! :)
в лет 5-6 нормально.. читать понемногу, считать, писать печатными.. я о большинстве
спасибо
Я читала словами в 3,5 года. Ксюха сейчас знает не все буквы, но интерес есть и мы начали их изучать параллельно с письмом, сразу же учимся писать простые слова под диктовку. Речь корявая, сколько именно звуков произносит не правильно не знаю, но точно нет твердой Л и Р. Только начали заниматься логопедической гимнастикой, года полтора назад уже занимались по проще и это дало скачок в речи. Не парюсь, посмотрим что будет к осени. Цифры знает до 12, пишет их те что попроще хорошо, те что посложнее не очень. Складывает вычитает на пальцах и картинках в пределах 10, но под настроение.
т.е. если до осени звуки не появятся, отдашь к логопеду?
Я подумаю, проконсультируюсь у логопеда для начала.
Саша может читать слова с одним слогом, ну и знакомые слова мама, Саша, Оля... Но не любит сам читать. Пишет ПАПА, МАМА, САША писать не учили сам начал, писать очень нравится, исписыват все возможные поверхность билибердой... ручку держит кулаком - лучше получается, если берет правильно - видно пальцы слабые... Назвать может любое число до тысячи, любит ходить смотреть номера кабинетов, номера машин, номера домов, столбов и прочее... тут главное научиться до двадцать считать, а потом понять как дальше, а вот цифры сам не пишет. Арифметические действия только с наглядным материалом или с пальцами, в уме не считает. Специально не занимаемся, все по ходу. Кстати, ему очень тяжело понять что 20 это просто двадцать, а не двадцать ноль (как двадцать один). Над этим долго билась объясняя...
По поводу логопедического сада. Нам настоятельно врачи психиатр и логопед рекомендуют перевестись, но я против так как тут все привычное, а стресс от перевода хорошего ничего не даст. Говорит плохо Л, С, Р, но это еще не проблема, он запинается и когда я с этой проблемой бегала по врачам в прошлом году они мне говорили все нормально, вам не положен логосад, а теперь давай переводись, нет уж спасибо, мы как-нить теперь сами....
то есть ты хочешь сказать, что если он увидит на двери номер 1548 - то назовет его правильно?????
нет до 999 правильно, а после тысячи у него - пятнадцать сорок восемь
Маш, чего ты хочешь от ребенка? чтобы он у тебя сейчас читал, писал, считал? Ну мало ли что другие дети умеют делать. Надо за них порадоваться, а не начинать усиленно пичкать своего ребенка знаниями против его воли.
Моя не читает, может слоги прочесть, буквы знает (специально не учила, просто азбука висит на холодильнике с нее и старший начинал проявлять интерес и младшая, правда позже, но мне не принципиально чтобы ребенок в четыре года читал и писал. успеет еще.
Антон читал нормально наверное годам к 5, в шесть читает бегло, словами. Вполне достаточно оказалось подготовительных курсов при школе. И руку поставили, и писать научили, и речь развили. (вчера психолог их смотрела, сегодня с ней говорила, вообще никаких претензий и замечаний, хоть завтра в школу по готовности и знаниям). с младшей планирую поступить точно так же. когда будет в старшей группе отдам в дошкольную гимназию. будет проявлять интерес к чему-либо, будем подпитывать, насильно даже мыслей нет учить читать, писать и.т.п.
сейчас открыла для себя резьбу по бумаге (это мы любую попавшуюся бумажку кромсаем в клочья ножницами). начала сама садится и лепить. подсовываю пластилин, ножницы, клей. иногда такое нафантазирует, я бы не догадалась. Так что пусть пока по собственному желанию развивает мелкую моторику, а буквы выучить успеем. я тут наоборот тормозила ее с чтением, ей больше нравилось читать как неправильно. вообще убрала все буквари подальше на время.
Максим считает до 100 свободно, складывает и вычитает в пределах 10 тоже свободно. Знает все буквы давно и очень хорошо. Говорит четко и ясно, лишь иногда немного растягивая слова, выговаривает все буквы. Читать не хочет, но короткие слова, не больше 4 букв, может, я знаю. Больше - никак и не могу заставить. В слоги буквы складывает хорошо, но сложить слоги в слова - выше его сил и моего терпения. Я пока не особо заставляю, когда читаем книги, он сам изъявляет желание прочесть какое-нибудь короткое слово, на этом порывы заканчиваются. Про сад ничего сказать не могу - мы уже полтора месяца там не были. ПисАть может отдельные буквы, но криво и косо, у нас вообще с письмом и рисованием проблемы:(
А что все называют "пишет под диктовку"? Что вы диктуете? Слово целиком, или по слогам, или по буквам?
я, когда говорила о девочке, которая пишет под диктовку, имела в виду: я ей говорю "Напиши слово "Камилла" (так ее зовут)" - и она старательно выводит крЫвенькими буковками КАМИЛА :-D