Форумы Мамс-Клаб Самостоятельность.
Самостоятельность.
Девы, а давайте поговорим о том, что уже ваши дети могут, а что не могут без помощи взрослых.
Моя в один день проснулась, сама встала, оделась, умылась, подмылась :-))) :-))) :-))), пошла и сделала себе бутер с сыром(видимо я долго спала). Я была счастлива! Одевается сама на улицу. Еще убирает перед сном комнату так, что ни к чему не придраться. Доверяю ей поливать цветы, вытирать пыль, разбирать посудомойку(кастрюли, ложки-вилки). У Джеки появился интерес к приготовлению пищи (любит смотреть и по возможности помогать). В общем - взрослеем :)
Моя года 2 как сама встает, одевается, завтракает йогуртом и сырком, умывается, чистит зубы. Убирает перед сном игрушки, подметает, моет пол, заправляет кровать. На улицу одевает все сама, кроме шапки и пояса на куртку. Из последних достижений: блендарит и миксерит со мной при готовке, включает и выключает сама телек (у нас это сложно), выносит какашки за собакой, кормит и поит кошку и собаку.
а миксерит и блендарит - ты в розетку ей сама вставляешь быт. технику?
Вставляю я, а вынуть может и сама.
а, ну и моя блендерит, с миксером не пробовали :). Омлет приготовить может, с разбиванием яйца и точными пропорциями, только к плите ее не подпускаю.
К плите тоже не подпускаю, у нас газ.
и у нас :)
а у меня может многое, но НЕ ХО-ЧЕТ! В саду и одевается быстрее всех, и игрушки убирает. Дома - как меняют ребенка. Давно топ уже хотела завести про утро - как вы детям объясняете что маме нужно поспать по выходным????? Кааак они сами идут, одеваются и не будят вас? Я каждый вечер пятницы говорю - завтра маму не будить! Он - ага! Наутро начинается - пописать,чего-то рассказать, поныть что пора вставать и завтракать. Все, какой сон?
если я совсем не в состоянии глаза продрать, мои просто на моей кровати сидят играют, из подушек башни строят, под одеяла забираются. Ну или идут (но только вдвоем, по одному не ходят) в гостинную детский канал включают себе. Полчаса на раскачку мне хватает. а так, у нас такого нет, чтобы мама встала позже детей. Только папа. Это папе у нас всегда нужно поспать, и не только по выходным. Мама на такие привилегии не имеет права:)
мама папку-то избаловала))
да он ложится в 3-4 утра, хрен его утром поднимешь :). я больше нервов трачу на побудку:). а избаловали его еще до меня :)
а чё так поздно-то?
Поздно я ложусь последнюю неделю - в шестом часу :-P
ничего, когда у тя дети будут ходит в школу, всё изменится))
Изменится конечно, хватит меня школой пугать :-)))
это я от зависти))
работает
а я раньше просто по природе не могу засыпать, самое раннее в 2.00, и так - сколько себя помню :-)))
я говорю, мол иди сделай маме сюрприз, я посплю, а когда проснусь - ты уже все сделала... у нас срабатывает :-)))
У нас похожая ситуация с Инчи. утром кто проснется и дет к нам в спальную и чуть досыпает. Если спать не хотят, спрашивают разрешения на мультики, идут в гостинную и смотрят дет. канал. Папа у нас не встает по выходным, по будням занимается собой и уходит на работу. Потом я встаю и одеваю и кормлу детей. Читаю Helen и Лену и лопаюсь от зависти :-D , вообщем такое для нас фантастика чтобы утром встать и самим одеться!!! Просто технически, до меня не доходит как может 4х летний ребенок натянуть на себя колготки.
Но мои в принципе тоже в своем роде самостоятельные. За собой убирают сами, едят сами, пылесосят причем так что сами пылесос вынесут и поставят на место, стирают пыль, могут накрыть на стол, помогают мне готовить, Анька например может сама достать продукты для кекса и намешать. Ани сама раздевается, Нини пока трудно. Сами могут набрать по телефону бабушке и папе. В машине сами пристегиваются и отстегиваются :).Чистят зубы... Ну и все вобщем то
не поняла я про колготки и 4-летнего ребенка???? 4-летний не может колготы надеть??? а в саду ей кто надевает???
у меня САША что-что, а колготы безо всяких проблем натягивает только сам :rolleyes:
ну да, одеваются они обычно сами. Уметь-то умеют, а хотеть - не хотят :-)))
Ха :-)))
Я пугаю письмом неумейке. И колготки сама одевает и суп сама ест)
Аким Яков
Неумейка

Слыхали?
Сегодня
В подъезде
Восьмом
Ходил почтальон
С необычным
Письмом.

Измятый конверт,
А на нём
По линейке
Написано чётко:
"ВРУЧИТЬ НЕУМЕЙКЕ"

На первый этаж
Письмоносец
Зашёл.
Увидел, как Вову
Сажали
За стол.

Со сказкою
Вове
Вливали бульон.
- Письмо Неумейке! -
Сказал почтальон.

За ложку
Схватился
Испуганный
Вова,
А мама ответила:
- Нету такого!

В квартире
Над ними
Жил мальчик
Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.

Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!

Я, дядя,
Ещё не окончил
Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу.

Направилась
Почта
В квартиру направо,
Где только проснулся
Голубчиков Слава

Сестрёнка ему
Надевала
Чулок,
А Слава скучал
И глядел
В потолок.

Сказал почтальон
- Неплохая семейка!
Не здесь ли живёт
Гражданин Неумейка?

Но Слава,
Услышав
Обидное слово,
Чулок натянул
И воскликнул:
- Да что вы!
Я сам одеваюсь,
Когда захочу,
А это… ну, просто
Сестрёнку учу!

Идёт письмоносец
В другую
Квартиру
И видит на кухне
Такую
Картину:
Тарелки
Помыты
И сложены в груду,
А мама и дочь
Вытирают
посуду.

Сказал почтальон,
Улыбнувшись:
- Беда!
Простите,
Я снова
Попал не туда!

Спустился во двор
Письмоносец
И вскоре
Чуть-чуть не упал
На трёхлетнего
Борю -
Цветы поливал он
Из маленькой лейки.

И здесь
Не нашёл
Почтальон
Неумейки!

Присел почтальон,
Отдохнул
И опять
Отправился в путь -
Неумейку искать.

Письмо
Получателя ищет по свету.
Но что же в письме?
Рассказать по секрету?

Два слова
В конверте
Письма заказного:
"ПОЗОР НЕУМЕЙКЕ!"
Обидных два слова.

И я вас прошу:
Постарайтесь, ребята,
Чтоб это письмо
Не нашло
Адресата!
иииии, классно как! Спасибо, Мариночка :-*
+
В два года сами одеваться начинают
вообще-то это смотря какие колготки. У нас какие-то супер эластичные-махровые, так я их сама еле на Аню напяливаю. А хб, например, очень легко
С капроновыми тоже тяжело
у меня наоборот с махровыми вообще никаких проблем, а вот с х/б бывают психи, чо "пяточка не натягивается".... от капроновых бог миловал :-D :-D :-D :-D
я вапще не знаю какие дети носят капроновые колготки :rolleyes:
У нас были одни - праздничные, хватило их на 2 раза.
мы на танцы одеваем под купальник. правда у нас плотные, они легко одеваются. Х/б-шные тяжело одеваются когда сразу после сушки, там раструбы получаются как бы слипшиеся.
плотные (в моём понимании) не капроновые)
у нас плотные капроновые :)
ты имеешь в виду как женские на 15-20 ден? я таких детских не видела, да и они точно для детей одноразовые. у нас плотные, почти не прозрачные.
белорусских Конте оч много именно плотных капроновых
Но дорогие они, заразы :-X
скока?
В ДМ дешевле 285 рэ за пару не видела
это п.ц!!!! делай заказ :)))
Делаю! :-*
ХТОООО???? осссспади, давай я те накуплю!!!!! на всех!
На всех - это на кого? На Леху тоже?))))))))))))
на Леху в первую очередь!... Лешечка... в плотных...капроновых....ммммм :-D :-D :-D :-D
а на всех - это и на Макса, в смысле :)))
Зачем Максу капроновые????))))
балда!!!! у конте много чего :)))))
то есть зачем Лехе капроновые тебя не заинтересовало???
а скока они у вас стОят?
ну про капроновые не помню, я их тока ленуле пару раз покупала, но думаю рублей 100 от силы
ндя...почуйствуйте разницу, как грицца...
Именно Ленуле или все же ее дочкам?:)
да, разница ого-го
суперская фирма!
респект и уважуха вам! в садике 4х летки у нас не спят. Так что и колготки надевать не надо. Раз это технически возможно, то буду работать над натягиванием колготок...
Их даже не укладывают? :-0
у нас тоже по желанию :-)))
нет, спят только в яслях, до 3х лет а потом начинается взрослая жизнь :-D
колготки то не сложно натянуть, у нас пробдема с верхней одеждой и ботинками зимними, ждем весну-лето
:embarassed: :embarassed: :embarassed: девочки, я щас повешусь. как это не трудно натянуть. вообщем пошла я щас испытания проводить
Ир, ну вот "прорезиненые" трудно надевать, они тянутся во все стороны, очень неудобно детям. А вот обычные советские х/б колготки -на ура! Нам даже в садик только в таких ходить разрешают. Ну или приходите одевайте сами свое дитя 3 раза в день :nifiga:
ну может поэтому, у нас колготки все импортные.
у нас тоже не "советские" х/б
вообщем девушки, снимайте видео и делитесь опытом, потому что у моих ниче не получается :)
у нас колготы Кальцедония гладкие, без рисунков, плотные, но не узкие.
И у нас колготки все не хб, надевает сама
ясно, ну мы, наверное тоже смогли бы, но носим тока хб, потому что в садик другие не разрешают :nifiga:
а мне грустно от самостоятельности Саши...давно сам ест (именно хорошо ест, а не расплескивает по столу и полу), сам одевается, ему трудно с уличной одеждой, но он старательно пыхтит, падает-встает-пыхтит и мне не разрешает помогать, пока не натянет комбез, оденет сам ботинки, соску давно отобрала, всем щетки принесет, пасту выдавит, поел и тарелки-приборы-чашки мне приносит, уберет и вымоет стол за собой....а чего он так быстро растет?...Хрустно....Санечка для меня малышуля...а так быстро почти до Макса вырос...а я хочу нелепость с соской по дольше
если прям щас забеременеть, можно родить +/- 19 ноября)))
в конце сообщения обязательно нужно было написать ТРЕТЬЕГО НЕ ПРЕДЛАГАТЬ :-)))
поздно!)))
хочу третьего.... :`(
Так в чем же дело?:)
вряд ли решусь :-D :-D :-D
Нюша, я тут недавно перечитывала твой дневник (наткнулась на запись, когда фото твоих сосисок сердечных с яичницей искала)...там про тебя, усталость, и одного Тему...о ритуальном мытье бутылочек, и что бы Тема и Витя непременно в это время спали...то время вспомнилось, прям ностальгия. Во как натренировалась ты, что уже третьего хочешь :-)))
Довольно самостоятельная уже. Полностью одевается-раздевается давно сама, причем быстро и качественно, все тщательно заправляет, так что я спокойна, что в саду мой ребенок с голой спиной гулять точно не уйдет. :)
С вечера выбирает, что оденет утром и вывешивает на стул(под моим контролем, конечно, но всегда подбирает, чтобы все по цвету сочеталось). Утром просыпается, одевается, умывается, выбирает подходящие резинки и ждет, когда я ей прическу сделаю (прическу тоже сама заказывает :-))) )
В выходные утром встает очень рано, но более менее приучила ее родителей не будить, занимается своими делами часа 2. Иногда, конечно, раздается крик, как в кино: "МАМА, я покакала"... :-))) :-))) :-))) Причем в садике справляется сама...
Любит помогать мне готовить, особенно что-то печь, запоминает рецепты, в следующий раз командует сколько чего положить.
Ест давно сама, очень аккуратно. Посуду убирает в посудомойку, также помогает ее разгружать. Накрывает на стол (салфетки, ложки/вилки).
Сортирует белье перед стиркой (темное/светлое), чистое белье складывает, носки парные подбирает и разносит по шкафам, пыль вытирает, цветы поливает и опрыскивает, а вот игрушки убирает вечером только под угрозой "убирай скорее, а то почитать не успеем..." :(
В общем, уже полноценный член общества. :-)))
:-))) о, да, почитать перед сном для нас тоже святое!
после такого-я точно недомать. Мы утром просыпаемся, еле успеваем зубы почистить, лохматые идем в школу, там на скору руку я делаю пальмочку, одежду одеваем по-принципу: что ближе лежало. Салфетки на стол не "подаем"...
и я недомать :))))
вот только недавно приучила себя с вечера одежду в сад складывать, а то утрА у нас... пипец.. эти сборы вечно заканчиваются моим ором :((( особенно сашино "я сам!" убивает....
у нас всё от носков до дезика лежит в готовности №1. иначе все опоздают.
да, я тоже люблю все с вечера подготовить, даже если нам не с самого утра по делам ехать.
я их иногда даже причёсываю с вечера))
:-)))
попробуй еще умывать, кормить и зубы чистить :))))))))))))))))
я серьёзно). если плести косы, то им за ночь ничё не бывает. у нас рекорд 3 дня))
ой, как вспомню детство. мама какой-нить сумасшедший колосок на ночь заплетет - а утром ты встал и уже улыбаешься - морду лица перетянуло всю :)))
:-D у нас усё нормульно
если меня мама заплетала, то я уже на первом уроке была бабой ягой, а если папа - то неделю как из парикмахерской:ни волосочка.
Тут Аньку про мечту спросила. Оказывается она мечтает, чтобы ее подстригли))) Ну уж нет - "да будет коса"!!!
я всегда слушаю что они просят, сама отходила до свадьбы с длиннейшей косой, которую мама не разрешала стричь, до сих пор обижаюсь.
У меня мама всю школу проходила с длинной косой, тоже стричь не разрешали, в 10-м классе при первой появившейся возможности отстригла по самое "нехочу":) Я тоэе считаю, что к детям надо прислушиваться:)
Кстати, маму как-то в средних классах выгнали с урока за то, что она пришла не с косой, а с хвостом - вот дисциплина была, итить... :rolleyes:
да подстригу я ее конечно же, к лету. А то мне эта "пальмочка" уже и самой надоела
моя наоборот, я иногда грожу, что постригу, если она не пойдет причесываться, тут же бежит за рассческой. Мне уже жалко отстригать. столько лет растили. Пока радуюсь что и ребенок не хочет стричься
Очень вредно, кстати, с заплетенными волосами спать. Кожа головы не отдыхает.
У меня. кстати, с детства на утро дикие головные боли, если я ложусь спать в завязанными волосами
со мной в кабинете сидит наполовину узбечка, она считает по-другому)).
они в любом случае спят заплетенные, потому что иначе трындец волосам.
Я те написала что считают врачи:) Узбечки, афроамериканки и иже с ними могут считать как угодно:)
я не слышала такого ни от одного врача. я ж не плету туго, а с распущенными спать это колтун на голове, тоже, думаю, мало полезного. :nifiga:
Врачи говорят, что максимум что можно - это не тугой хвост на ночь. Но никак не прическа. Ты сама не пробовала с косами спать? У меня потом кожа головы не болит в тех местах, где волосы заламываются?
я совершенно не могу спать с распущенными. бум считать что все мы исключение)
думаю это дело привычки. Я по молодости могла и в бигуди спать почти каждую ночь :-)))
Это писец... Моя мама тоже спала всю молодость так... Это ж как надо себя не жалеть :-D
это надо было так хотеть вьющиеся волосы :-)))
это не наш вариант, полезно-неполезно, а ребенок уснет только с распущенными волосами :)
ага, тоже слышала про рекомендации врачей. чем меньше резинок на голове, тем лучше. лучше если их вообще нет ночью.
я сплю с косой с детства. Все ок, не могу только мыть голову перед сном-болит голова на утро и сплю плохо.
Мы растим волосы:), будут как у мамы:)
Никогда не хотела их отстричь...так минутные послабления были
Пока были длинные волосы всегда спала с косой, до школы переплетали косу два раза в день: утром и после дневного сна. Но у меня волосы специфические, они нормально существовали только в той самой косе. Отстригла когда сама дозрела.
везет. у нас можно и по 2 раза на дню переплетать косы. с утра встает стопудово бабой-ягой, даже если с вечера плотно заплетены косички
:-D :-D :-D
:-)))
И я тоже всегда с вечера все готовлю. Даже свои теннисные шмотки, уж не говоря о детских, а то вообще никуда не уйдем :-)))
Стас сам может одеться полностью (если захочет). Поиграет с Лизой утром, пока я очухиваюсь и пытаюсь встать,пыль обажают вытирать оба, посудомойку помогают разгружать и собирать, пылесосить очень любит Стас
одеться-раздется целиком, в тч всю прогулочную одежду, только сложно со
шлемом, надо поправить сзади, и резинки от комбеза на ботинки чаще я натягиваю, но сам в саду это делает, когда раздевается перед купанием сам сортирует белье по разным корзинам - черное-белое-цветное, зубы почистить себе и сестре, руки ане помыть, сам помыться может под краном как под душем, попу сам вытирает (а то у нас в группе некоторые мамы возмущаются почему воспитатель не помогает ребенку после туалета), утром может накормить себя и аню - творожки откырть, печеньки, тосты поджарить - тосты, правда, были один раз, я тостер вечером забыла убрать, он запихал туда хлеб, испек, я, говорит, себе и анечке, я туда руками не лазил, я ножиком аккуратно его достал (столовым ножом - наколол и хлеб вытащил, я конечно, прифигела, но тостер теперь убираю сразу же), на стол помогает накрыть, за собой убирает, подметает, если прошу убрать за собой мусор, игрушки раскладывают по коробкам,
ПС пуговицы застегивать НЕ УМЕЕТ :-D проверила
молодец! :-)))про тостер и про зубы себе и сестре понравилось :-))). Моя пуговицы и молнии давно застегивать умеет, а бантики, шнурки и узекли - пока даже не учила.
Меня сегодня Мишка удивил. Мы с ним вчера делали на 8 марта бабушке павлина с бисерным хвостом. Сегодня подходит ко мне с бумажкой. Я открытку сделал, говорит. Там нарисовано чего-то и подпись "ПАМВЛИН". Думаю, случайно что ли? Спрашиваю, что ты написал? Он говорит "павлин". (То есть не случайно буквы подобрал) А как ты это сделал? Не знаю, говорит, сообразил просто.
:)
обалдеть!
ага, и я обалдела:)
как и после того, когда Симба рассказывала, что у Вани суахили хромает :-D
твой - молодец, гласные тоже использует, а моя все слова только согласными буквами пишет(Л Ш Д К, Ж К Л Н) :-))), попробуй угадай, правда, все согласные правильно пишет. Ну никак она не хочет гласные признавать :-)))
:-))) :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
У меня Аленка сама может одеться. Но все время надо пинать. Перед садом сама одеваю, иначе растянется до обеда. Недавно мне напомнили, что осенью Алена сама одевалась. Я решила. что хватит халявить, пусть вспоминает :) Стараюсь за нее не делать, когда не торопимся. (Нда, а торопимся мы всегда :nifiga: ) Пуговицы застегивает давно, замочек - не всегда получается собачкой попасть. Зимний комбез - сама надевает легко. Колготки - без проблем, раньше путала перед-зад, теперь почти всегда правильно.

Ест сама, аккуратно - с года. (И Юля, кстати, тоже уже почти сама ест). Но чтоб утром встала, приготовила, поела и т.д. - не про нас. Помогает мне с готовкой, но не много. Сама себе салатик делает - трет морковку, яблоко и заправляет сметаной. Но все равно надо сначала, чтоб я почистила.
Игрушки плохо :( Тут еще добавляется, что Алена убирает, убирает, а Юля придет, перевернет коробку с мелкими игрушками - и дальше пошла. Юля убирает сразу за собой или не убирает вообще. Зато любит подметать, пылесосить - все равно надо переделывать, но старается :) . Алена любит зеркало мыть и окна (изнутри, конечно). Но это все редко и только под настроение.
не знаю писать ли про нас, мы старше. в 5.3 и 6.9 умеют всё что нужно в этом возрасте, наверное. старшая умеет косы плести (не себе, правда, пока еще). еще важный момент- попросить или сказать сделать. по желанию помогают только иногда. они вдвоем друг друга занимают так, что сложа руки не сидят никогда