Форумы Мамс-Клаб Больной мозоль или Опять про образование
Больной мозоль или Опять про образование
Наверняка вы уже наткнулись на какие-то материалы, вот тут тоже кое-что есть
http://kp.ru/daily/25632.3/796576/
Интересно, что была передача - уточню для желающих, где у какого-то члена из МинОбр спросили, мол, а что это за предмет такой: Россия в Мире. Он был как двоечник, мялся и ничего толком не смог сказать.
У меня по ссылке "На отдыхающих в Хургаде туристов из Чехии напала разъяренная толпа" ^-???
Лен, исправила, моя ошибочка :)
Я вот с этим комментарием согласна полностью "Чего бузим?Нынешней власти грамотеи не нужны.Нужны рабы,быдло,готовое работать по 60,а лучше-90,часов в неделю,причём за гроши,умеющие читать по слогам и считать до 100,а то и до 10.Вместо школ ЛИКБЕЗы,далее в пахоту до отдельной квартиры,на отдалённом погосте,да они ещё придумают чтобы и того не дать.А богатенькие поучат (выучат ли,ибо оно им не надо)своих детишек в платных уч.заведениях.Россию отбрасывают лет на 150 назад."
Если реформа пройдет в предложенном виде, то школа погрузится с средневековье, а народ поначалу понапрягается что бы дать детям образование и успокоится - будут считать, что минимума хватит.
Да-да... :nifiga:
это ихнее Фурсенко...
На самом деле я вчера эту же тему обсуждала на другом форуме и меня поразило, что дяденьки и тетеньки, многие из которых годятся мне в родители на полном серьезе рассуждали о нужности и правильности такой политики в области образования. Дескать нефига мозги детям засирать и стереотипы им в головы вдалбливать, они потом все сами изучат (да-да) и свое мнение сформулируют. Лишних предметов у нас толпа, а история - это вообще зло страшное! Раньше учителя были неудачники забитые, способные только учебник пересказывать, а теперь все поголовно творческие люди, которые учат думать и рассуждать подрастающее поколение.
Мне удивительно, что люди моего возраста (ну где-то около) так рассуждают об образовании тогда, когда мы получили хорошее образование и этому уделялось столько внимания. Ну и в "наше" время врачи-учителя были в почете и уважении...
Так в том-то и дело! Одни с уклоном в религию рассуждают, другие, что их в школе знаниями перегрузили и тем самым жизнь испортили. А все сводится к тому, что есть желание и ВОЗМОЖНОСТЬ у родителей - будут дети учиться разным предметам, не будет - не судьба. И по фигу, что у родителей-дебилов может быть сын гений или наоборот, у родителей-миллионеров дочка идиотка, которую за уши вытянут по всем нужным и ненужным предметам, она ВУЗ закончит, а потом "типа руководителем" будет.
Лен, народу просто поголовно мозг заси...ают постоянно и чем-то. Так искусственно у нас будет идти всё бОльшее и бОльшее разделение на классы привилегированных (читай, богатых и близких к верхам) и быдла. Быдлом управлять легко, а именно это сейчас ой как необходимо, т.к. все же народ потихуньку начинает кое-что понимать и может начать даже раскачиваться, просыпаться от спячки. Вот это-то и надо унчтожить на стадии эмбриона. К сожалению, в городах не не так много людей отностительно остальной страны, которые образованные и недовольные одновременно, чтобы поднять что-то, а на периферии они недовольные, но недостаточно образованные, чтобы начать и встать впереди. Вот и получается, что низи не могут, а верхи не хотят. Пока...
Ларис, я-то с тобой согласна, знаю, что некоторые на полном серьезе ждут 2017 года по аналогии (ну это если мы конец света переживем конечно :-))) ), но мне вот не верится, объективно говоря все плохо, если что-то менять, то через потрясения, а верхушка этих потрясений не позволит.
Вот про то и речь, так что курс у верхушки четкий - им надо массовое стадо. В этом направлении и все работает.
Так и есть.
а мне кажется, что массовое стадо было при коммунизме :) и управляли им прекрасно)))
сразу оговариваюсь...мое мнение и моего окружения :-D написала не ради спора, поэтому вопросов мне задавать не надо :-))) :-)))
последнюю фразу законспектировала))))
Вопросов задавать не буду, а тоже выскажу свое мнение и мнение своего окружения. Тоже "не ради спора, поэтому вопросов мне задавать не надо" :-))) :-))) :-)))
Гораздо сложнее управлять по-настоящему (а не по корочке) образованными людьми, которые сами могут думать и делать выводы, т.к., в частности, мало источников информации. Гораздо легче управлять людьми, которых НЕ научили думать, скормили с ложечки алгоритмы ответов по типу "multiple choice", и которым информация выдается в огромных количествах, из огромного количества источников и... та, которая нужна в данный момент. Это тем, которые образованы. Остальные просто спились.
Мы забываем, что чтобы была сильная страна, нужны сильные люди. Не правительство, не верхушка, а именно люди. Страна нужна сильная - это даже и обсуждать не надо, а для этого должна быть идеология. Какие там идеалы преследуются - это уже дело десятое. У людей формируется идеологическая задача, которую они выполняют. Наивысшая цель всего этого - сильное государство: финансово, экономически, политически, военно и т.д. Берем Китай - результаты налицо. Берем СССР - результаты, несмотря на то, что могие кривят губы при самом слове СССР, были потрясающие. Страна была восстановлена за 10 лет после войны, страны Восточного Блока (страны Варшавского Договора) стали силой, с которой считался Запад, ну и в результате-то они и поставили задачу разрушения, которую добились. ОФФ: тогда, когда Европа начала объединятся, СССР стал распадаться... Ндяяя... :nifiga:
Сейчас нам дали псевдо-демократию, установили идеал - деньги, материальное накопление, стали важно отправной точкой. Ну а вот духовность, идейность за саму идею, а не за финансовое ее преобразование, перестали существовать. Одной из "важнейших" задач определенного круга людей, добивающейся гласности, демократии, открытости, т.е. "перестройки", была выезд за рубеж, а после них хоть трава не расти - да, диссиденты, которых мы уже обсуждали.
Ну выехали, и 2% россиян регулярно выезжают, но им и менять ничего не надо, т.к. благосостояние устраивает, идеал денежный достигнут. А остальные - как раз та самая пресловутая толпа, масса! Ей кинь горбушку хлеба и стакан водки, и управляй!
Так что вопрос весьма и весьма спорный, когда была "масса". Ну и опять таки, мы же все танцуем от своего, так что и мнения у нас разные ;-)
о том и речь. все плохо, чем мы старше - тем оно хуже. мы сейчас - самый функционал общества. хотим мы что-то менять? будем мы это делать? вот что мы лично делаем, кроме бла-бла? НИЧЕГО. у нас совершенно пассивная социальная роль. мы только жалуемся и ноем, переливаем из пустого в порожнее как все у нас плохо и какие все у нас в государстве негодяи. а ведь каждый народ имеет то правительство, которое его имеет. мы будем что-то менять? нет, все приятнее и нужнее сидеть на своей попе ровно, пока ещё не совсем все плохо. вот когда выбора не будет - мы пойдем, а пока все ещё не так уж плохо и выбор есть :nifiga:
Ну да. :nifiga:
Ань, я выше про это и сказала, что людей, которые одновременно образованы и недовольны, которые могли бы повести за собой, мало. Ну т.е. мы бухтим, недовольны и т.д., но не настолько, чтобы выйти из своей зоны комфорта (квартира-друзья-работа-отдых) и идти, игурально выражаясь, на баррикады, ну и вести за собой. Вот и сидим и бурчим. А те, которые потенциально готовы, т.к. им терять-то нечего, просто недостаточно образованы и не могут повести за собой. Вот и имеем тех, кто нас имеет, возмущаясь в кулуарах.
поэтому те, кто это понимают и у кого есть возможность, берут максимум и валят отсюда подальше :nifiga: :nifiga: :nifiga: я ваще сама не понимаю иногда, что меня тут так держит. может прост лень?
Ну почеу лень. Тебе достаточно комфортно, поэтому не приспичило.
С деньгами (не конкретно про тебя) в России очень даже неплохо живется, если не волнует ничего.
А что такого страшного в том, что в старших классах дети будут учить то, что им необходимо по жизни?
Я в свое время попала под эксперимент в школе, когда у нас было по 14 часов математики в неделю, плюс много физики, иностарнного и т.д.
Из-за перегруза у нас в 10-11 классе сделали по выбору химию и биологию. Учить ее пошли только 2 человека - те, кто поступал в мед. Остальные НЕ учили ее в 10-11 классе. И в аттестате об окончании школы у нас их нет.
неучем и быдлом себя по этому поводу не считаю.
Более того, хоть я всего лишь один год училась в Штатах по такой вот системе, когда в год всего 7 передметов изучаешь, мне показалось это очень разумным. И опять же, неучей и быдла я в большом количестве не встречала, и уж точно не от такой организации обучения они таковыми являлись.
Я не вижу повода для паники и пессиимизма. И скорее ЗА такие изменения.
Ты уже отложила энную сумму на образование своих детей? Я вот нет и не планировала этого делать, потому что все, чего добилась в образовании я сделала своими мозгами, а не кошельком родителей, чего своим детям искренни желаю.
А кроме нежелания платить (за что, кстати?) какие-то реальные аргументы против есть?
За дополнительные часы дополнительных предметов я не желаю платить, а в разряд дополнительных попадают чуть ли не все основные предметы, в том числе история, которую я считаю архиважной.
Лен, ну программа перестроится; когда ты выберешь, скажем, физику из естесственного цикла, количество часов на нее станет очень большим. В содержание курса войдут стыковые темы - то, что пересекается с химией, астрономией, математикой и т.д. Ты получишь более комплексные и полные знания в этой области.
Историю также. Выбрать ты ее при желании сможешь. А кто не выберет, идиотами не останутся, поверь...
Через сколько перестроится программа?
ну так вроде написано, что к 2020 году?
к 20-му году старшие классы. а первоклашки уже с этого года по данной программе учиться будут
правильно, и к 11 классу они перейдут на систему с выбором предметов. то есть, через 10 лет.
kak znanija po istorii mozno primenit' v obydennoi szizni?
а можно влезть? Вопрос: зачем при взлете и посадке в самолете в обязательном порядке должны быть открыты шторки иллюминаторов?
чтобы ты видела, что происходит за окном. сообщить, ежели чего. при аварийной посадке хоть увидишь, что там и как
:-D :-D :-D я-то знаю :-)))
Не только ;-)
в жизни (простигосподи) дворника - никак!
я очень хорошо отношусь к добросовестным дворникам ежели чего.
ред
нафик
Ну если так начать рассуждать, то и писать грамотно тоже незачем, умножать-складывать тоже - есть калькуляторы, читать классическую литературу - чего она даст? Пестики-тычинки? Это к чему? Ну т.е. вообще не учась жить тоже можно!
А вообще, если смотреть на молодое поколение - оно стало менее эрудировано, менее общеобразованно, менее интеллигентно, что ли... Т.е. элементарных вещей типа кто такой Бидструп, как отличить Мане от Моне, кто написал Щелкунчика и прочее они не знают. Хорошо еще если вообще слышали половину фамилий-произведений-событий, которые знает наше поколение и поколение наших родителей-бабушек-дедушек.
Мишутку поддержу
Училась по такой системе 10-12 класс. Мы все ждали с нетерпением этого, НО это было не в России, поэтому во что превратят здесь эту светлую идею ..не знаю :nifiga: Но неучей и быдла у нас не было))) ( я про Латвию) там эта система уже лет 15 точно
Если в 10-11 классах так нужна профильная подготовка, идите в колледж или училище. Я так и сделала.
Профильная подготовка и получение профессии - разные вещи.
угу ;-)
И я этой паники не понимаю... Сама училась по такой системе, в 10-11 классе предметы были по выбору, нам очень нравилось. Оценки по семестрам, уроки сдвоенные - "пары". Все уже к 10 классу определились, куда поступать, выбирали профильные предметы и не распылялись на "ненужные". Русского языка в 11 точно не было, в 10 - не помню.
Ми-Шутка, а тебе не кажется, что в 10 классе многие, даже самы умные и одаренные, не до конца определились, чем они хотят заниматься. Как раз в Англии при такой системе (система О и А уровней) большое количество детей к моменту окончания школы передумывают направление своих интересов и жалеют о выборе. Это ведет к тому, что либо они повторяют год школы, за который форсируют другие предметы, либо идут не туда, куда хотят, потому что оценки стоят только за изученные предметы. Потом, уже учась в ВУЗе, многие меняют профиль, что ведет к потере времени и дополнительным затратам. Ну либо дети берут много предметов - вот тебе и переутомление, т.к. нагрузка рассчитана на 3-4 А уровня, а они берут по 6-8.
Такая неопределенность сейчас уже ведет к тому, что многим вообще пофиг, куда идти. Система ЕГЭ и правила приема в ВУЗ разрешают подавать копии документов, так что многие учатся не по интересам/призванию, а там, куда попали.
Безусловно, всегда были, есть и будут очень целеустремленные люди (тебя конкретно я к таким причисляю, иначе не было бы у тебя таких результатов в профессиональной жизни), которым даже если образование вообще отменят, будет пофиг, т.к. у них есть внутренний маяк. Ты считаешь, что таких много, основная масса? Я не думаю.
Задача школьного образования - воспитание гармоничной личности, закладывание основ всесторонних знаний, т.е. это изучение целого ряда предметов, в основах своих покрывающий практически весь срез наук. Узкоспециализированное образование - это задача средней профессионального и высшего образования.
Я училась тогда, когда мы изучали всё. Хуже нам от этих знаний тоже не стало.
а как же система IB? где изучают 6 обязательных предметов и 2 доп? по моему этого достаточно для не определившегося ученика...
Во-первых, не забывай, что мы учились на год меньше, чем сейчас. Я закончила школу в 16, моя племянница выпустится в 18. Этот год тоже много значит.
Ларис, я знаю, что ты склонна идеализировать себя, свое время, свою жизнь. Причем идеализация у тебя выборочная какая-то. Ты вот апплодируешь росту числа обязательных прививок - это, типа, во благо. А вот изменения в образовании во вред? В чем логика? В одной сфере гадят, в другой благо творят? Как так?
Не будут хуже, чем было, не будет! Люди другие, это ИХ время, ИХ жизнь. нам было хорошо одно, им будет хорошо другое. Так всегда было и будет!!!
это разные вещи, имхо. а ты все в одну кучу. ну как прививки связаны с образованием? не может все быть хорошо ли все плохо. тем более за этими вещами стоят разные люди. я считаю, что изменения в образовании необходимы, но не в эту сторону. в советском союзе был очень высокий всемирно известный образовательный уровень, глупо с этим спорить. зачем это портить? зачем это разрушать? то, что умным сегодня быть не модно и не нужно, это и так понятно. но вот настолько глобально - я удивлена. и ведь нашим детям придется это на себе испытывать. я вот уверена в том, что эти изменения во вред, лучше не будет точно, потому что это никому не нужно. образование (не только высшее, а вообще) скоро станет только для высшего сословия. научат подписи ставить-считать кнопки на пульте - готов кадр
Удивлена. Честно. Ань, откуда такой консерватизм? :-0
1) работаю в образовании и вижу, что с каждым годом все хуже и хуже
2) никому сейчас не нужны в нашей стране умные люди
3) нельзя давать выбор ребенку в нашей стране в юном возрасте. большинство из неблагополучных семей будут не в состоянии этот выбор сделать, да и желания учиться не будет вообще
1) "Хуже и хуже" - это вот та самая старая система, которая потихоньку себя изживает. Она была хороша для своего времени. Время поменялось. Нужна новая система.
2) "Умный человек" - это твоя личная ценность. В некоторых случаях хороший сантехник "весит" гораздо больше "умного человека".
3) Ну и что, надо всех одной метлой к общему счастью? Были уже там... :nifiga:
ну вот мы и приходим к неомании в обществе. лишь бы искоренить все старое, а что будет дальше - кто знает. конечно, по исторической логике, все будет лучше, чем раньше. только вот насколько и когда.
сантехник - тот же рабочий класс. я и говорю, что умные не нужны. их уже много и они занимают слишком много места. коров доить не кому, у всех дипломы.
Инн, а почему метлой к счастью? дать возможность в школе, после - выбирай, что хочешь. что мы сейчас делаем? мы пытаемся перейти на западную систему, которая уже себя изжила даже больше, чем советская. надо новое, а не хорошо забытое старое.
Ага, дипломы у все, и не по одному, а копнешь - труха и пустота.
Выборная система - последние два года. Не нравится человеку готовиться, выбирать - пусть идет в ПТУ. И вот как раз в школе есть возможность свой выбор проверить: изучаешь много и пристально физику, и понимаешь, что это не твое. Переключаешься на биологию - оно! А при старой системе получалось нахватать всего по чуть-чуть, лишь бы всю эту дурную домашку переделать, а на то ,что нужно, что нравилось, времени минимум был.
вот с этим согласна.
Инн, но как можно исключать родной язык из числа обязательных предметов??? :-0 :-0 :-0 У меня это вызывает только отвращение :bluu: к тому, кто такое предлагает :(
а сейчас он обязателен?
он 9 лет обязателен к изучению. в 10-11 классе сколько часов языка сейчас? 1-2 в неделю? что такого безвозвратно утерянного в этих 50 часах в год?
я не знала об этом :embarassed: . Ужас! После моих 8 часов в неделю русского, 8 часов литературы и 10 часов истории мне кажется, что это дико :-0
Ир, ну посчитай теперь свою нагрузку и поймешь, что на остальные предметы у тебя оставался тот самый минимум часов, который и предлагается новой системой... :nifiga:
Инн, но дело в том, что вот как-то мы все успевали ;-) :) И гулять, и любить, и уроки делать.. Я не была круглой отличницей, у меня были любимые предметы, которые я учила всегда с удовольствием, были совсем нелюбимые и непонятные, которые я учила через раз. Но я не могу сказать, что лучше бы их не было.
ты меня не поняла. я говорю о том, что твой расклад не сильно отличается от того, что планируется ввести.
я как раз поняла и говорю тебе, что для нас (и конкретно для меня) нормальная вполне была нагрузка. У нас НИ ОДИН предмет не был выброшен из программы и не было предметов на выбор. Все изучалось в обязательном порядке. 11 предметов, по-моему, могу ошибаться, за аттестатом лень лезть. Можно было ДОПОЛНИТЕЛЬНО посещать историю религий, МХК и еще что-то. И экзаменов в 11 классе мы сдавали 5+1 на выбор. И сочинение по литературе мы писали на 10 листов, а не на 4-6, как в обычных школах. Диктант по русскому на 6 листов, по истории экзамен очень сложный из трех вопросов. Туда же алгебру+геометрию, иностранный язык и один на выбор (я уж не помню, какой я сдавала на выбор предмет). И никто не ныл, что нагрузка бешеная-ни мы, ни наши родители.
во я наврала-то как :-0 Таки залезла в аттестат, у меня там 21 предмет.
Я залезла в свой аттестат за 9-й класс, у меня там 20 предметов, у нас был только 1 факультатив - черчение и я его посещала. В аттестате за колледж у меня 49 (!) предметов. Попутно я выяснила, что могу преподавать математику с 5 по 11 класс и как-то сильно удивилась этой странице в моем образовании. :-)))
пока училась, не подозревала на кого учат?:)
Ну это уже в универе было, я как-то не сильно после колледжа с учебой там заморачивалась, как-то нас делили на математический уклон и языковой, я выбрала математический, ГОС один по этому поводу сдавала именно по математике+методике преподавания, но я как-то не думала, что мне это кроме началки, дает право преподавание математики да еще с 5 по 11.
за 9 тоже 20 у меня. Пипец, я реально думала что меньше :-D А 49-это ваще жесть. Я уж в свой диплом не полезу :-))) Там явно меньше :-)))
Родная речь. До сих пор задаюсь вопросом: зачем человеку знать, что подлежащее и сказуемое согласуется в числе и роде. это про русский в старших классах. А история - к примеру, наш век, кто-нибудь читал хотя бы европейские учебники (о ужас- на английском!) так некоторые исторические факты в них рознятся с изложенными в русских учебниках. А как война в Грузии будет изложена в учебниках, наши дети ее уже, наверное, будут изучать. тут как-то Полемика былa на форуме между Ири и местными. У всех своя правда :-0
Да-да, давайте историю изучать с колокольни америкосов, тогда получится, что Вторую Мировую выиграли именно они :nifiga:
"зачем человеку знать, что подлежащее и сказуемое согласуется в числе и роде. это про русский в старших классах" ну это, простите, изучается в средней школе! Зачем знать? Ну ладно, говорить тебя научат, по наитию будешь согласовывать эти части речи, а писать как? Как придется? Ну-ну... Очень печально это :(
ниче не поняла...
Ань, я вот тоже уже не понимаю, как реагировать на такие высказывания... зачем нам знать... да не зачем!!! Ничего не знай! Научили корову доить-и слава Богу. Жили же как-то раньше! Прости господи, вот не хотела :-| :-| :-| Регресс сплошной нам грозит с такими рассуждениями... Обратно в пещеры-нехай забивай себе дичь и жуй ее в пещере. Красота! А че? Жить можно :nifiga: :nifiga: :nifiga:
Недавно некоторые девочки писали тут про школьные предметы, которые им ну не нравились, и они на них просто не ходили. Получается, они сами выбирали себе предметы. И все у них сложилось хорошо в жизни (даже не выучив про сказуемое и тд.) Работают и хорошо зарабатывают самостоятельно, не имея мужа - добытчика. То есть получается, что они уже тогда придерживались программы, кот. только собираются ввести (утрированно конечно) пс: писать меня научили в начальной школе.
Хочу по третьему пункту сказать - скорее, поддержу! Я тоже попала под эксперимент, когда в старших классах был набор обязательных предметов и набор предметов по выбору (выбрать нужно было не менее 3 предметов). Многие выбрали что попроще - типа этику и психологию семейной жизни, мировую худ. культуру и т.п., то есть такие предметы, которые велись у нас чуть ли не факультативно, три шкуры за них никто не драл, а на химию и физику ходило всего несколько человек из класса. Зато после окончания школы некоторые одноклассники меня выискивали и просили, чтобы я им в свидетельстве об образовании дописала эти предметы, потому как они требуются там, куда те поступать задумали. Почему ко мне - потому что я эти свидетельства на весь класс вручную заполняла, почерк у меня тогда красивый был. Ну и еще о себе хочу сказать, что я до последнего в школе не знала, кем хочу стать, мечты менялись постоянно - от хирурга до адвоката, от ученого-математика (непременно великого!) до товароведа))) Поэтому нисколько не жалею, что учила все предметы, пусть далеко не все полученные знания используются в жизни, но по крайней мере жить не мешают :)
они дают тебе общую картину и ты адекватнее понимаешь, каким цветом и что ты хочешь рисовать
или наоборот, есть те, кто знают, чего хотят, а их пичкают ненужным в таком объеме, который не дает сосредоточиться на нужном?
Инн, а как можно выбрать то, что ты хочешь, если у тебя нет адекватного представления о том, из чего можно выбрать?
я согласна, что не всем нужно образование в том объеме, что есть сейчас, что тем же спортсменам нет смысла тянуть школьную программу в полном объеме. согласна, что надо менять систему среднего образования в сторону выборочности. но этот проект - бред
Ань, ну почему нет-то? Ведь до 10 класса выбора предметов нет, все обязательные! Сейчас есть люди, уходящие из школы после 9 класса, они что - быдло? Дураки? Они могут идти учиться дальше, но не в ВУЗ. А потом и туда, если хотят... А в 10 идут те, кто хочет глубже узнать предметы для поступления в ВУЗ. Чем плохо?
так речь о том, что теперь выбор предметов будет происходить раньше!
по поводу того, что не всем идти в 10 и 11 - я согласна, но это и в наше время было так
Речь идёт о старшеклассниках? Это раньше были 10-11кл, по 12-летке по-другому?
вот я теперь тоже читаю ссылки :-D :-D я против такой систем в младших и средних классах. именно об этом я читала, а в верхней ссылке про старшеклассников написано
Что касается начальной школы, то под новые стандарты меняют в основном обложку, чтобы было написано это заветное словосочетание. Некоторые программы меняют местами темы в учебниках, пересмотрена разбивка тем по урокам. А есть такие, которые меняют ТОЛЬКО обложку, Бунеев, например.
Ещё добавлю. Когда введут обязательное дошкольное образование детей 5-7 лет, добавится ещё целый ГОД к нормальной школьной программе, потому что садиковские дети не будут учить в 1 классе всё то, чему их уже научили, чтобы подтянуть до одного уровня всех детей класса, многие из которых нигде до школы не обучались.
Конечно, в любой программе будут шероховатости, плюсы и минусы, но так категорично не принимать изменения, не желая вникнуть...
И вообще интернет - зло :-D Взять хотя бы перепост коммента, который привела Лена с упоминанием 90 часовой рабочей недели :-D Ведь что раздули из этого!! Никто ведь и не собирался её увеличивать, речь шла о совместителях или как их там называют, и изменения были пОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ именно для них, т.к. позволяли получать легально свою з\п, а не в конверте! А у нас понеслоооось! Слышу звон, да не знаю, где он :-)))
Увеличение часов в рабочей неделе и пенсионного возраста - это реалии, к которым мы скоро придем и ничего хорошего в этом нет. Это будут вынужденные меры т.к. мы стареющая нация.
Пока речь об увеличении рабочей недели не идёт и никогда не шла! Про пенсионный возраст - поживём-увидим
Моя мама работала раньше с 9.30 до 18.00, выходной воскресенье + 1 скользящий, теперь она работает с 9.30 до 19.00 и выходные скользящие оба. Зарплата упала при этом почти на 5 тыр т.к. срезали какие-то там надбавки.
Это печально и, к сожалению, много где так. Зарплата именно уменьшается, а не просто не увеличивается :(
А ты говоришь рабочая неделя не увеличивается... :(
Но изменения в ТК не вносились, это что-то местного масштаба у твоей мамы :nifiga:
Не вносились, однако факт остается фактом, у них между прочим гос. учреждение. Если все гос. учреждения у себя начнут увеличивать часы, то и приказов никаких не надо.
Не вносились изменения, но действующий ТК это позволяет делать пока. Когда перестанет позволять изменять в худшую сторону, внесут изменения в ТК.
Инна, ты все же говоришь об избранных, а речь идет о массе в целом. В России 60% школ в сельской местности!!! ЧТО ОНИ ТАМ ЗНАЮТ????? А 40% в городах, а города в России есть разные, так что и из этих 40% убери процентов 80, вот и получится, что потенциально могут более или менее знать (не берем Ломоносовых) ученики только 8, ну может 10% школ в стране. А теперь возьми и убери оттуда минимум половину учеников, не все же ученики из "благополучных" семей, и получится, что из-за интересов малого количества будет страдать большинство.
А для особо развитых и одаренных есть спец школы, гимназии, школы с углубленным изучением и т.д.
Simbahart:ЧТО ОНИ ТАМ ЗНАЮТ?????
Я из сельской местности. Знаю как работают скотоводческие фермы. А Вы коров доить умеете? или яблони посадить так, чтоб плодоносили хорошо? имеется в виду школьные знания. Не знакома ни с кем, чьи познания отличить Моне от Мане одевали и обували бы :)
про Моне и Мане вы зря так: в Европе искусствоведы (тем более по импрессионизму) зарабатывают очень хорошо. впрочем, этим и у нас можно заработать
И тем не менее, так заявлять о сельских школах :rolleyes: Ну, если только учесть, что жизнь за МКАД вообще под большим вопросом у многих москвичей и бывших москвичей.
со мной работает коллега - девочка, которая училась в маленькой деревне в Саратовской области. Она очень хорошо знает школьную программу, то есть не только не хуже городских, думаю в каких-то вопросах лучше.
детей в школе немного, каждому пристальное внимание на каждом уроке, результат на лицо, как грицца.
Да дело вообще не в этом. Всё дело в человеке, а не в том, где он родился, учился и женился. В этом полностью поддерживаю Инну. Прежде всего нужно прекратить делить людей у себя в голове. А то разговаривать и переливать из пустого в порожнее можно долго и всё с тем же нулевым результатом. Зато слов много красивых и умных.
ну да, это я про жизнь за мкадом ответила).
а что слов красивых много, это да, у нас тут всегда так)).
а я этого не заявляла. я лишь не понимаю пренебрежения искусством. тем более про жизнь за Мкадом никогда не говорила. поэтому как-то даже странно, что мне это пишешь. или у вас все москвичи де факто обладают великомосковским шовинизмом?
я просто продолжила тему, ничуть не имея тебя ввиду ;-)
Юляля, ну ты же понимаешь, что российская глубинка это не заМКАДье и даже не уровень городов районного значения. Это деревни, с которыми не всегда есть нормальное сообщение, автолавка с заказами 2 раза в неделю, отсутствие работы, повсеместное пьянство (родителей в том числе, а детей может быть толпа), про блага цивилизации типа теплого туалета, газа, водопровода, а иногда и электричества промолчим. Детей собирают с окрестных деревень и отвозят в школу, где на класс может быть 3-4 ученика и столько же учителей по всем предметам. Они обеспечат должный уровень образования? От туда даже в армию мальчишек не берут т.к. неучи с 6-7 классами никому не нужны.
Моя мама родилась и выросла в деревне, в бывшем райцентре, у нее были прекрасные учителя, те же учителя преподавали у моей хорошей подруги, к тому моменту им было уже 70+, сейчас в той школе работать некому, хотя и здание обновили и даже компьютерный класс сделали. И это совсем не вымирающее село (я бы даже сказала цветущее), куда учиться съезжаются дети за 40 км. О каких интернет-технологиях мы говорим, кто будет этим заниматься? Бабки, доживающие своей век или директор-физрук? А молодежь вся в городе, чем угодно занимается и с образованием и без или в той же деревне спивается. У них самый работоспособный возраст у мужиков 16-18 лет, они все трактористами работают, потом армия, потом половина не возвращается, а кто вернулся начинает пить. Ну исключения конечно бывают.
А молоко, про которое писала тут Аноним, сдают по мизерной цене и платят им за это не деньгами, а талонами, которые можно обменять на продукты в колхозном магазине, при чем там раньше даже хлеба не было, хлеб был в соседнем - за деньги.
У меня соседи там живут всей семьей: бабка, мамка и дети двойняшки моего возраста. Бабка не работает с начала 90-х, как колхоз развалился, мать(выпускница Бауманки) не работает с середины 90-х, дочь в 16 лет родила, закончила только школу и живет с мужиком из соседней деревни, сын не работал никогда, закончил путягу в райцентре. Как живут? Натуральным хозяйством! Даже корову продали т.к. нерентабельно в нее вбухивать деньги и труд, что бы потом талоны получать. Вот кусок участка продали, дом подновили и баню на эти деньги строят т.к. общественную закрыли недавно. И главная проблема СКУКА!
Но ведь ты тоже понимаешь, что всё, что ты описываешь не характеризует российскую деревню в целом? Так живёт не вся "деревня", если брать понятие "деревни" как "НЕ города"
Или ты тоже считаешь 60% населения России априори неучами?
Если мы говорим именно о деревни (а не о деревни+небольшие города и райцентры), то я описываю как раз характерную картину.
Что мы вкладываем в понятие "неучи"? Я считаю больше 60% населения России быдлом (оговорюсь, что быдло по толковому словарю русского языка Ушакова это - чаще собир. [польск. bydło — скот] (обл. бран.). О тупых, безвольных людях, покорных насилию. В устах помещиков-крепостников — презрительное обозначение крестьянской массы, как безвольного, бессловесного и покорного стада, опекаемого помещиком.), но сюда входят и огромное количество жители городов. И я вижу нацеленность всей российской системы на воспитание именно таких людей. На сколько они при этом образованы - дело десятое, многим не поможет и умение отличать Моне от Мане.
Вот, Лен, все верно. Эти люди все равно до 10-11 класса не доучиваются, ну какая им разница, будет в 11 классе алгебра по выбору или обязательна?
Надо разделять понятия: да, деревня живет значительно хреновее, чем город. И нет, от реформы образования еще хуже им не станет!
А, ну т.е. кому-то не повезло родиться в деревне (удачное продолжение существования в следующей жизни), а кому-то повезло родиться в городе (тогда все двери открыты). Почему-то мама и ее подруги смогли все доучиться до 10-го класса, все получили вышку в разных городах, ну а дальше уж кто-то зацепился, кто-то нет. А дети тех из них, кто вернулся в деревню, тоже закончив 11 классов (у тех же учителей, но в другое время) не все смогли наскрести даже на среднее образование в райцентре.
Лен, ты смешала 2 темы: реформа образования и деревня. В деревне .опа не из-за того, что образование менять собираются. Возможно, кстати, укрупнение школ и сыграет им на пользу даже. В более крупные школы будет полегче привлечь кадры, ресурсов там будет чуть больше.
Когда укрупнят школы, то к ним пристроят интернаты для детей из отдаленных районов? Тогда это круто вдвойне, воспитание с 7-ми лет не в семье, а в интернате. Вот уж где простор для воспитания того, кто нужен государству т.е. все того же быдла и ЮЮ не надо.
ну вот тебя не поймешь: и в семье с быдлом-алкашами плохо, и в интернате плохо, и все плохо... а что хорошо? в каждой деревне по школе? так никаких денег не хватит!
как при совке снова сделать не получится, потому что эта система сама себя развалила, она изнутри сгнила, а потом на нее только ветерок подул, она и рухнула.
и вообще, тема неучей-алкашей - отдельная тема. насколько государству надо тащить их на аркане в светлое будущее?
Мне жаль, что как при Союзе сделать не получится: хорошие школы в крупных селах, возможность поступить в училище или институт после школы с предоставлением общежития, человеческой стипендии и возможностью подработки, распределение после института с предоставлением общаги, а уж потом свободное плавание.

Твое конструктивное предложение что делать государству с алкашами и прочим сбродом и как не тащить их на аркане в светлое будущее? Перестрелять, создать гетто или просто забить и ждать пока сами вымрут?
Лен, лично для меня это вопрос философский, в смысле, почему именно в нашей стране ТАК много пьют. Для себя я на него ответ вижу, но думаю, что моя точка зрения на "государственную" никак не тянет.
Алкаши ко всему прочему забавные люди: они очень креативны, когда касается потребности выпить. Вырыли колею, где машины застревать стали, и за деньги выталкивали. Из маминого окна наблюдала. :)
Стрелять их не надо, лечить бесполезно, а остальное в рамки государственной политики не вписывается...
Если бы алкаши были только креативны, это было бы здорово, но зачастую они агрессивны и неадекватны - вот это уже страшно.
В рамках примера государственной политики предлагаю тебе сегодня посмотреть фильм "Новая земля" по Рен тв в 22.00.
и да, странно отрицать, что у всех разный старт. одним действительно повезло больше чем другим. жизнь, блин, такая. и чего теперь?
Юляля, удивляюсь все больше и больше, конкретно тебе в этой ветке, сорри. Понятно, что ты имела в виду меня. И, как это бывает, ты увидела возможность вставить шпильку про москвичей или бывших москвичей ;-), и жизнь за МКАДом, хотя речь шла воооооообщеееееее о другом. Аноним, не отследив ветку, среагировала вообще не на то, что было сказано, ну а ты поддержала, потому что это написала незамкадная дама :nifiga:, а по этой теме конкретно ты и я не сошлись мнениями не раз.
Вопрос вообще, а не конкретно к тебе: мне интересно, почему же все же НЕмосквичи ожидают быть такими любимыми москвичами, когда москвичей тихо не могут терпеть?
Я просто не считаю москвичей сверхобразованными сверхлюдьми.
и да, я считаю тебя почти иностранкой :-D
Не надо меня ничем считать.
Юляля, а ГДЕ в обсуждении шла речь о москвичах? Это в обсуждение внесла ты сама, сама же и поддержала. Москвичи и сами себя не считают сверобразованными сверхлюдьми, не надо о них так презрительно.
Я тоже не считаю, однако Ми-Шутка правильно выше написала - рожденные в больших городах и в Москве в частности, имеют ряд преимуществ, особенно по сравнению с жителями отдаленных деревень. Другое дело, что некоторые эти преимущества таковыми не считают, некоторые вообще считают их минусами, но для нынешних реалий, современно расставляя приоритеты, быть москвичом - благо.
с этим не спорю :)
За это и получаешь порцию любви.
А то, чем дальше в лес, тем злее партизаны :-)))
ну почему терпеть не могут? Я из очень даже люблю, особенно некоторых представителей :-D :-* И вообще Москва мне нравится все больше и больше. Простите, что влезла :)
Все забывают, что Третий Закон Ньютона не только о физике!!! Он и о жизни! Тебя тоже любят в ответ! :) Речь идет о тех, кто тихо и люто ненавидит, но удивляется, что их не любят в ответ ;-)
Да я вообще считаю, что Москва тут ни при чем. Люди там такие же, как и везде, но условия жизни кардинально другие. Вот если взять мой день и мои на него планы (например, заехать в 3-4 места, сделать то-то и то-то - итого пунктов 5-6-7), я легко это сделаю в течение 4-5 часов, а то и меньше, если очередей нет и никто не отвлекает. А вот конкретно Анабеска (Аньк, прости, ежли чего), если она домой порой добирается по 3-4 часа с работы, причем по пути никак нельзя сделать какие-то дела, потому что тупо еще столько же времени потеряешь, пока съезжаешь с МКАДа, ну как тут быть добрым и пушистым (эт я не к тому, что москвичи злые)? Я, конечно, физически не могу представить, как устают там люди, но могу догадываться хотя бы. А при этом тех же дел, что и у меня, никто не отменял, только потратить на них приходится в разы больше времени. И вот перестаешь их обвинять в злобе, а просто жалко людей становится. И приятно слышать, что при этом они любят Москву.
Простите, ваще не по теме. Но, ИМХО, чтобы обвинять в чем-то москвичей, надо хоть мало-мальски иметь представление о них и их образе жизни ЛИЧНО. :-=
Все! :-D
Вот и я удивилась, с какого перепугу Юляля сюда москвичей и замкадье за уши притянула :nifiga:
Оказывается завидовать надо не москвичам, а жителям Липецка :-))) http://www.e48.ru/lipetsk/1696
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: :-* :-*
Юляля, конкретно от тебя я не ожидала, что ты НЕ следишь за веткой (я только что ответила анониму ниже, т.к. аноним вообще не разобрался, к чему я привела эту фразу) и бросаешься на защиту. Дальше говорить не буду.
Всё равно мне НЕ понятно, почему люди ТАМ, как ты выразилась, не могут знать, чего они хотят?
Они как-то по-другому устроены? Другие книги читают и другой телевизор смотрят? говорят не на русском? Про интернет я промолчу, откуда он ТАМ.
А бросаться в защиту - это не моё. Я высказала своё мнение и если оно совпало с мнением анонима, то просто так случилось.
Юляля, для того, чтобы понять, о чем говорю я, почитай, пожалуйста, на что я сказала фразу, которая так возмутила нашего сельского анонима, а конкретно "чего они там знают". Я ниже уже ответила анониму, повторю, чтобы не искать. Это было сказано к тому, что если у сельского школьника отнять возможность узнать больше, убирая большой ряд предметов из школьной программы, ему, в отсутствии такого же количества и потока информации, который доступен школьникам из бОльших населенных пунктах, будет гораздо сложнее сориентироваться, что ему интересно и кем он хочет стать за рамками и пределами привычного (комбайн, трактор, свиноферма). Поэтому я считаю, что нужен максимальный срез, для того, чтобы дать им возможность понять. Если этого не будет, то у них будет меньше путей выйти из рутины: 6 классов - бутылка - трактор - бутылка - смерть от обморожения.
Вот мне теперь интереснов, В ЧЕМ конкретно твое мнение совпало с анонимом, что идет вразрез с тем, что говорю я. Конкретно в контексте возмущения анонима, которое ты поддержала.
а мне как-то надуманно это звучит. :nifiga: Ларис, понимаешь, тут грань очень тонкая, уловить ее трудно, я не в плане наезда, просто и себя иногда на таком же ловлю ;-) Когда считаешь, что ИМ ТАМ хуже, чем НАМ ЗДЕСЬ, то в этом ВСЕГДА есть примесь "я лучше их" (уж не возьмусь сказать, в каком процентном соотношении, у всех по-разному).
КАЖДЫЙ, и я в этом глубоко убеждена, имеет достаточно силы и воли, чтобы вытащить себя из любой ситуации, которая перестает устраивать.
Инна, что конкретно звучит надуманно? И в чем мне надо углядеть эту грань, чтобы понять, о чем ты говоришь?
Для того, чтобы человек вытащил себя, надо, чтобы он понял, что у него есть сила и воля. Как бы ты ни была убеждена за весь мир, от этого людям, которые не знают о своем скрытом потенциале, не станет, к сожалению, лучше и легче. Думаю, что многих не устраивает их ситуация, только кто-то выкарабкивается из нее и бежит без оглядки, а кто-то опускает руки опускается на дно.
Я отстаиваю точку зрения, что задача школьного образования - расширить горизонты, дать попробовать многое, чтобы выбрать. А уж дать и углубить знания в конкретной области - задача среднего профессионального и высшего обучения. Моя точка зрения ни в коей мере не отвергает необходимость и возможность реформ образования, чтобы оно шло в ногу со временем, так сказать, чтобы в нем использовались современные методологии, формы и подручные средства, но лично я против того, чтобы лишать школьников возможности сделать продуманный выбор, основанный на том, что они потрогали-пощупали сами, т.е. на собственном опыте. Будет очень много тех, кто пойдут по пути наименьшего сопротивления просто в силу того, что так легче, ну и в том возрасте куда привлекательнее иметь максимум свободного времени. Просто когда придет реализация, для многих будет уже поздно метаться. Поэтому обязаловка до определенного возраста - это некая необходимось.
Опять таки, ты все время отталкиваешься от того, что все сознательные, понимают свою внутреннюю структуру, поступают осознанно и т.д. Именно за таких, я думаю, переживать не стоит, но таких меньшинство.
Ответ на вопрос о том, зачем это нужно (государству, системе и т.д.), по-моему, очевиден. Потому, что если это не надо тому же государству, то и оно само нафиг никому не сдалось. Тут уже патриотизм. Уж как я не в восторге от Штатов, но патриотическое воспитание у них -многим еще поучиться.
Ларис, в стопиццотый раз повторяю: та самая желаемая тобой обязаловка БУДЕТ сохраняться ровно до того же возраста, в каком ты сама закончила школу. Выбирать они будут уже в том возрасте ,в котором ты училась в вузе!!!
Высокая образованность и эрудиция - не противопоказаны. Но реально, сколько Москве нужно санитаров и медсестер, а сколько - искусствоведов?
пс:в Европе и электрик зарабатывает 46 евро в час :)
Ответ возмущенному Анониму.
Надо отслеживать ветку. Я отвечаю вот этому посту "или наоборот, есть те, кто знают, чего хотят, а их пичкают ненужным в таком объеме, который не дает сосредоточиться на нужном?". Конкретно, "есть те, кто знают, чего хотят". Мой комент о том, что если школьникам в провинции, назовем это там, не дать бОльший спектр базовых знаний, то в отсутствии источников информации, который доступен в больших городах, им будет сложно сориентироваться в том, ЧТО они хотят за пределами привычного (тех же коров).
Так что не надо делать из себе праведную жертву страшного и ужасного человека (меня), не разобравшись в том, к чему отнесены конкретные слова.
ПыСы. Корову доить умею, яблоню сажать знаю как, знаю как сажать картошку, что ее надо бороновать и окучивать, и ДАЖЕ умею ее копать. Не считаю, что булки растут на деревьях, а сливки делают из слив :-P
Да, у нас заранее мало кто думает что их ждёт впереди, а куда же дальше пойти учиться, а что же там нужно сдавать? У нас всегда Авось,Халява и прочее. Все ищут лёгких путей. Почему предметы в школах не преподаёт на нужном уровне, почему у нас так доступен телевизор\компьютер для детей? Разве в зарубежных школах есть такая вседозволенность? Разве школы там не бьются за высокие показатели и рейтинги? почему у нас всё пущено на самотёк, нет кружков,уроки преподают кое-как, нет сильной спортивной базы, а если и есть, то всё за большие деньги. У нас гнилая система, правительство жмёт деньги на совершенствование базы школ, на з\п учителям...о каком прогрессе вообще идёт речь? Дети сочинение в 14 лет пишут на уровне первоклассника!
хм... это ты про какую-то конкретную школу говоришь? или ты объездила все школы что такие выводы делаешь про наши школы?
"Почему предметы в школах не преподаёт на нужном уровне, почему у нас всё пущено на самотёк, нет кружков,уроки преподают кое-как" ты это сама лично проверила? или ты это написала потому что на каждом углу все об этом кричат?
да лично, через меня проходят 100 студентов ежегодно уезжающих за границу, уровень высокий у единиц.
Думаю именно поэтому они и ломятся отсюда.
и исходя из этого ты делаешь ТАКИЕ выводы про все школы? ни разу не видя все описанное тобой внутри самой школы? я тогда воздержусь от комментариев
а у нас во всех школах есть бассейны или теннисные корты? а у нас дети часто в библиотеку ходят и самостоятельно готовят задания? у меня дети не только из москвы, но и изо всей россии. Я про все школы не пишу и кстати, у меня есть табели успеваемости из этих конкретных школ и я могу сказать где реально готовят хорошо и где делают это спустя рукава.
ты в сообщении выше писала про все школы.
У нас в школе бассейна нет, (считаю для школы это не обязательно), стадион шикарный есть, куча спортивных секций, море кружков, и в библиотеку наши дети ходят. И наша школа не одна такая. Просто, правда, иногда смешно читать такие выпады про школы, от людей, не знающих ситуацию изнутри.
У меня мама работает в центральной детской библиотеке, к ним каждый день ходит очень много школьников, по 60-80 человек в каждый зал, залов по моему 5. Книжки берут, сидят в читальных залах, пишут работы, работают за компами. И это в Москве, где в инете можно сидеть практически безвылазно, и я была уверена, библиотеки вымрут как класс.
Да, сейчас библиотеки, на удивление, восстают из пепла:) И деньги им стали нехилые перечислять, многие новинки приобретают.
Объясняется это дороговизной книг, люди не могут себе позволить покупать все, что хотят или нужно прочитать. Ну и в некоторых библиотеках проводят потрясающие беседы на самые разные темы с детьми. Только условия работы становятся все хуже, а зарплаты все меньше (именно меньше, а не те же.)
Дык ведь Интернет! Бери и качай! Но идут в библиотеки:)
Даже в Москве он не у всех, даже в Москве не все умеют им пользоваться, чего уж говорить про регионы. Не все могут читать большие объемы с экрана или распечатывать в диких количествах. Про картинки вообще отдельная песня. Ну и книга она как-то приятнее полюбому.
скажу так, кому то достаточно на ужин макарон с сосиской, а кто то хочет икру на столе каждый день видеть)
Ответ на пост с "Ларис, я знаю, что ты склонна идеализировать себя, свое время, свою жизнь. Причем идеализация у тебя выборочная какая-то."
Инна, ну, я удивлена твоим заявлением. Ты редко делаешь личностные оценки, а тут удосужила :nifiga: В общем, не престало тебе, на мой взгляд, у тебя позиционирование другое. Мне даже интересно, где и как я идеализирую СЕБЯ и СВОЮ ЖИЗНЬ? Вот такая я вся идеальная с идеальной жизнью :nifiga: Свое время - частично да, но там, где было реально лучше, чем сейчас. А тода по многим пунктам было лучше, чем сейчас. Ну или называй меня ретроградом. Причины, по которым я это делаю, т.е. считаю, что было лучше и что конкретно, я всегда указываю. Ну это так, отклонение от темы.
Теперь по поводу реформы образования по западному образцу, что у нас сейчас происходит. Их система себя изживает, если уже не изжила. Мы сейчас на себя одеваем, выражаясь фигурально, платье, которое вышло из моды, но оно есть в наличии. Не придумываем новый фасон и шьем, не перешиваем старое на новый фасон, а одеваем то, что оказалось под рукой, т.к. старое платье порвали и выбросили, восстановлению не подлежит.
Какая связь между образованием и медициной? Ты хочешь сказать, что ВСЕ, что у нас делается, прогрессивно только потому, что оно происходит в сегодняшнем времени? Отнюдь. У нас что-то шагает семимильными шагами вперед, а что-то катится назад, неизвестно еще, что из них быстрее. Промышленность в плачевном состоянии, как легкая так и тяжелая. Социальный сектор тоже. Из перерабатывающей страны мы превратились в страну-экспортера ресурсов, которые мы же сами потом и импортируем, но уже в готовых изделиях. С нашими просторами, землями и количеством потенциальных работников, мы себя не обеспечиваем продуктами питания, у нас нет сельского хозяйства, у нас развивается те индустрия, которую нам инвестируют с запада, т.е. они нас пользуют в своих интересах. Китай тоже так был, но у них есть национальная идея и Китай выходит из-под контроля, а у нас такой идеи нет, нет единения, нет цели. Мы - придаток развитых стран, как бы не надували щеки наши руководители.
Есть такая шутка. "ООН - это организация, с которой Великобритания и Соединенные Штаты консультируются, прежде чем на кого-то напасть. А потом они игнорируют ее мнение и делают то, что хотят." У них яйца стальные, а у нас куриные. Я не за противостояние, я за мир во всем мире, но сейчас, например, США оперились против Китая, типа, гонка вооружения их беспокоит. Думаю, что беспокоит америкосов другое - потенциальная потеря своей роли в мире, т.к. Китаю дали развиться, это было удобно, но из-под контроля стала ситуация выходить и стало страшно. Недаром говорят, что бояться надо желтого дракона.
Simbahart: Теперь по поводу реформы образования по западному образцу, что у нас сейчас происходит. Их система себя изживает, если уже не изжила. Извините, Ваши дети по западной системе обучаются или будут обучаться? или все-таки в России?
Странный вопрос на мой взгляд. Мои дети живут не в России, а мы обсуждаем Российские школы и российское образование, Российских школьников. Вы бы послали своих детей в малом возрасте куда-то в другую страну на обучение? Я нет, как бы ни нравилось мне то или иное в той или иной стране. Более того, я думаю, что жить моим детям все же придется на каком-нибудь Западе, так что и образование им нужно, которое соответствует требованиям. С волками жить - по-волчьи выть.
Ну и если мы представим, что дети в одночасье повзрослели и знают, чего хотят, что было бы действительно можно вибирать. Проект же имеет другую структуру:

«4 (четыре) - именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) - именно столько образовательных областей объединили в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) - именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
====
Т.е. Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект - это то, ЧТО просто жизненно необходимо. Остальное - как решите.
ППКС к обоим постам!
Кстати, я еще училась во времена, когда у нас был УПК. Кто-нибудь застал?
Это учебно-производственный комбинат. В старших классах (для меня это были 9 и 10) на это отводился один день в неделю. Давали нам какие-то навыки ручного труда. Из того, что помню я: машинопись и делопроизводство, швейное дело, продавец, санитар, механик, плотник, столяр, наверняка многое забыла. После 9 класса была профессиональная практика, по-моему, 3 или 4недели. Нас прикрепляли к какому-то производству и чему-то обучали, а летом мы там же и отрабатывали практику.
Я выбрала машинопись и делопроизводство, пригодилось :) Летом послали работать делопроизводителем в НИИ, но через два дня я сломала ногу и провела практику дома в гипсе :( Моя подруга пошла на продавца, там поняла, что работа с людьми (с потоком) - вообще не её!!! Другой близкий человек, метавшийся между медициной и авиастроением (да, был очень всесторонне развит и гармоничен, интересов была куча), выбрал медицину, отработав 2 года УПК санитаром в больнице, они там мыли полы и выносили утки в основном. Еще одна приятельница, обучившись швейному делу в школе, в лихие 90-ые от голода спасалась тем, что шила людям и перешивала.
Т.е. даже в школе нам давали не только академические, но и практические знания. Это было плохо?
Ну и так же не плохо то, что я точно знаю, почему есть приливы и отливы, какие есть звезды на небе - в жизни мне это точно НЕ надо, ну никак не влияет на мою жизнь - это астрономия, ату ее, ату... А, я еще в уме хорошо считаю, мне калькулятор редко нужен, хотя бы прикинуть точно могу, в отличие от многих современных деток, для которых даже порядок цифр (типа, что должно быть в итоге - миллионы или десятые доли) - нечто неземное!!! у и хорошо в столбик складываю-вычитаю-делю-умножаю :) И писать грамотно приятно, и читала много, пусть что-то и по принуждению, а не по демократическому выбору! Ну и сейчас читаю :-P, с удовольствием :)
к тому же по моему глубокому убеждению, мы учимся не (только) для того, чтобы потом найти работу и получать за нее деньги. Мне важнее возможность развиваться, а не сидеть в узких рамках порученных тебе обязанностей, и как следствие навыков и знаний, связанных с их выполнением.
Ирк, ну зачем ты, такая умная, нужна государству? :). мало ли что тебе важно. Твои интересы не совпадают с государственными. Ему нужно обратное.
Вот-вот!!!
Ир, ты права про то, зачем нужно образование человеку, но как Инчи написала, таких умных как ты в САД!!! Ты невыгодна! :-D ;-)
пошла я на работу :-D :-D
застали такое:). для мальчиков не помню какие специальности в УПК были, девочкам предлагалось по четвертям медицина, кулинария, швейное дело и хоть убей не помню что было четвертое. Жаль, отменили это и очень давно.
О, точно, кулинария!!! Нам девочки на следующий день после УПК всякие хитрости рассказывали или свои шедевры приносили! :-D
У нас еще была практика на телефонном узле связи, типа телефонистами... Круто было в наушниках сидеть и на кнопочки нажимать:))) Нам нрааавилось:)
Кто тебе мешает учить в 10 классе алгебру, а в 11 геометрию? В 10 географию, в 11 биологию? В 10 русский, в 11 литературу?
а предметы кто выбирает, родители или ученик?
Вот, опять же, в Штатах есть в школе специальные консультанты, чья работа заключается в том, чтобы помочь школьнику выбрать оптимальный учебный план в соответствии с тем, куда он собирается поступать. Скажем, чтобы попасть в коллежд, надо не менее 2 лет иностранного языка - хочешь не хочешь, выучишь. Ну и других дисциплин, в т.ч. английский язык и др.
А хочешь попроще - изучай ту самую "домашнюю экономику", делопроизводство и т.д.
У нас дети часто менее самостоятельны, пока не очень приучены думать о своем будущем и брать ответственность за выбор, который они делают. Мамы-папы за ручку везде водят... Это наша специфика. :(
это да, но всё же кто будет выбирать предметы?
я, конечно, понимаю что это не очень моё дело, но мой ребёнок выберет изо и физкультуру, ну может ещё обж)). как-то хоцца поучаствовать в этом.
ну ты же понимаешь, что то, насколько родители будут принимать участие в этом процессе, зависит от отношений в семье...
нет, не понимаю. если я буду принимать в этом участие потому, что мой ребёнок будет выбирать что полегче, это о каких отношениях говорит)?
ну чего ты не понимаешь? мама-тиран заставит выбрать то, что сама считает нужным; мама-манипулятор сделает так, что ребенок сам выберет то, что ей нужно; мама-друг поможет выбрать то, что нужно самому ребенку.

а еще, если ты уверена, что ребенок выберет "что полегче", о чем, на твой взгляд, это может говорить? ;-)
вооот, и мы приходим к тому, что возможность выбрать то, что нужно самому ребенку будет в той семье, где мама-друг. а в таких семьях и так все в порядке, за них можно не волноваться! опасения-то как раз в других случаях.
ааа, ну то есть мама-друг должна похерить все предметы и выбрать что полегче...

говорит это о самой настоящей подростковой лени, я сама такая была, и очень благодарна родителям, которые до определённого момента меня "пасли" и я получила НЕОБХОДИМЫЕ знания насильно, а потом уже их имея, я пошла своей дорогой.
а не имела бы я их, неизвестно что из меня бы выросло.
И, как водится, ты переносишь собственный опыт на своих детей... Твое право, бесспорно.
А по мне, так это говорит об инфантилизме ребенка, который культивировали сами родители. :nifiga:
угу, а ты исключаешь возможность инфантилизма не культивированного, а врождённого или наследственного, или ещё какого-нить?
"наследственный инфантилизм" - это как раз и есть хреновое воспитание :-)))
а "врожденный инфантилизм" - это перл! Не, может быть, конечно, но это ДИАГНОЗ, он может сопровождать определенные психические отклонения. такие детки на учете, их лечат и т.д. :(
не, ну тебе, канеш, виднее))
меня не пасли и давали право выбора :-P очень за это благодарна!!! Сестру тоже.
меня пасли только в школе, и правильно делали, иначе я бы просто не училась, так как у меня была любовь и двойка в четверти по химии. мозг был наглухо в отключке.
то есть если ребенка хорошо и правильно воспитали, то он выберет правильную дорогу? прислушается к родителям? это дети из благополучных семей, за них и так можно меньше волноваться, чем за других, которых большинство
Ань, а есть она, "правильная" дорога? ;-)
ну в кавычках - есть. если выбирать между наркотиками и пьянством, то учеба - правильна дорога. и т.д. Инн, я согласна, что для умных и перспективных деток такая система более продуктивна. но их менее 10 процентов! а остальных это отбросит далеко назад, на неконкурентноспособный уровень. во благо кому эта расслойка?
такая прослойка была всегда, мне кажется...просто раньше всех тянули, тратили деньги гос-ые, в итоге эти люди на таких же должностях, что и будут после реформы...
А кому нафиг в вузе нужны слабые, нежелающие ничего учить студенты? Может, наконец, система очистится от тех, кому там делать нечего? И высшее образование снова станет высшим?
моя мысль, только не так коряво :-D
Инна, я говорю про школу!
А разница? Не можешь отвечать за себя в школе - иди в училище, в техникум. Там опять за тебя все решать будут. Повзрослеешь, найдешь мотивацию продолжать учиться - вперед...
да, это хорошо в 10 и 11 классе. а в 5? в 6? сначала надо вырасти и получить необходимый спектр. ну кто в школе может за себя отвечать? кто в 10 лет это может сделать?
Ань, это ж выпускных классах, причем тут 10 лет?
два солдата из стройбата заменяют экскаватор :nifiga:
Инн, так вот с чего надо начинать!!! У нас куда ни плюнь - если не академия, то университет. Институтов уже и нет! Ну и система ЕГЭ помноженная на правила зачисления способствуют тому, что учатся не всегда те, кто должен и нужен.
Моя ближайшая подруга, которая читала проф. курс в двух университетах Москвы (по совместительству, преподавательство для нее больше хобби), отказалась от преподавания, т.к. ей не интересно преподавать не заинтересованной аморфной массе, каковой является большое количество нынешного студенчества (см выше причины). Она теперь только преподает взрослым людям, которые выбрали направления учебы (второе образование или повышение квалификации) потому, что им это НАДО. И мастер-классы дает только профессионалам. Имеет право, это ее хобби! ;-)
Ларис, поэтому и не надо ВСЕМ ПОДРЯД создавать условия для поступления в вузы. Пусть к этому надо будет приложить некоторые усилия, пусть это потребует от человека ответственности и сознательности.
полностью согласны....
(Ми-Шутка, уже в 15-м посте ты им про Фому, а они тебе...) :-D
Ми-Шутка, я не против рефрорм, я против "...мы разрушим до основанья, а затем..." Все это потенциально приведет к еще бОльшему расслоению общества на привилегированное и остальных. Потому как Ване Иванову из деревни Тмутаракановки, как бы он не пытался выпрыгнуть из собственных штанов, НИКОГДА не удастся даже близко подойти к университету, т.к. у него просто не будет доступа к тем источникам информации, книгам и различным ресурсам, которые будут у других.
Ну а в том, что высшее должно быть именно высшим, что надо прилложить усилия и сознательность - я с тобой в одних рядах! Но тогда и профессиональную школу надо развивать, а для этого - опа, идеология - надо повышать значимость и важность класса "рабочий". А идеология где? ;-)
Ларис, так было всегда. Разделение было всегда, разделение будет всегда. Плохо, по-моему, когда человек в СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВЕ делит клюдей на классы, на высших и низших, считая, что бедный-бедный Вася, не прочитавший Достоевского так и будет всю жизнь быдлом и низшим сословием. И все, его жизнь не удалась...
Извини, но это и есть скрытый снобизм!
Начать надо с того, что уважения достоин любой человек любой специальности! :-|
Надеюсь, ты меня в снобизме заодно с неуважением к людям "низжих" профессий не пытаешься уличить.
Согласна про разделение, но при корректном идеологическом подходе люди себя чувствуют адекватно в любой роли, из какого бы круга или среды они ни вышли, т.к. о них судят по ним, а не по происхождению-образованию-финансам. А сейчас этого нет, оттого и большое стремление к внешнему, показушному.
Быдло - это не Вася, не прочитавший Достоевского, а Вася, которому говорят, что читать Достоевского не надо, а он слушает.
отличная вещь есть у Бредбери
ну так право обнаружить, развить и проявить свою индивидуальность и может дать гибкий подход к образованию. а Васе никто не скажет, что НЕ НАДО читать Достоевского. ;-)
о боже- я из Тмутаракановки :-)))и у нас даже Инет есть!
А ДЕНЬГУ я зашибаю - великий, могучий) на молоке.
A в универ недобор на сельхоз (или это не достойно гордости).
Вы в этой ветке писали про то, как плохо в России: многое из-за рубежа ввозят. Так внесите свой вклад в развитие России - мотивируйте Ваших детей обучаться сельскому хозяйству (чем охать на форуме,извините, может Вы так и собираетесь сделать) . Или в планах Лондон, Моне?
Селянка, расскажи же нам как зашибить деньгу в деревне на молоке, может мы переймем твой опыт?!И если есть инет, значит не в такой уж попе мира ты живешь, в попе мира нет даже электричества :nifiga:
Фу, как некрасиво :nifiga:
Или это просто зависть к тем, кто не из деревни и не "ДЕНЬГУ ЗАШИБАЕТ на молоке", а зарабатывает головой?
Не надо ВСЕМ ПОДРЯД создавать условия для поступления в вузы - прямо сегрегация и апартеид!
А что, надо? И пусть Вася, у которого золотые руки и который может быть великолепным автомехаником, считает всю жизнь себя лузером, если у него нет корочки?
Вопрос лузерства - это не вопрос образования.
тут я с тобой согласна. я говорила везде ранее про среднюю школу
Вот видите, она дает лекции зрелым и мотивированным, а не запуганным родителями :-)))
Почему Вы так рассуждаете, Анабескка?У Вас есть опыт? у Вас только белое и черное - или дорога наркотиков или ботаник.
Вспомните историю про Бориса Ливанова. Все относительно
не поняла, к чему вопрос, но раз лично - отвечу. у меня не все черное и белое, просто в этом конкретном случае я привела такой пример, чтобы было отчетливее видно, что такое хорошо, а что такое плохо. про полутона и относительность никто не спорит, но если каждую секунду оговариваться - разговор зайдет в тупик. поэтому иногда можно мыслить категориями
Аноним, как-то прям агрессивно! И почему анонимно? ;-) У нас как всегда, как гадость, так анонимно! Зато есть стабильность, что радует! :-)))
что значит из благополучных семей??? У которых есть деньги или отношения в семье, я чего то не пойму?
это кому вопрос?
тебе был Ань, но я уже увидела ответ.
да? ноя тебе могу сказать, что учу студентов 20-25 лет в среднем из Европы и Америки. вот кто не знает, чего они хотят от жизни. вот кто от мамы и папы зависит. какая ваша будущая профессия: ой, не знаю, мне рано об этом думать! а ему, кхе-кхе, 23 года!!!!! и он учится в платном вузе (около 10 лет - сколько денег это будет в нашей стране есть смысл считать?). работать может только продавцом, консультантом, грузчиком и др... как-то все по маслу получается
может потому, что те, кто знают, чего хотят от жизни, не тащатся учиться в Россию? ;-)
да какая разница, Инн? он же учится на курсе и одним из предметов выбирает русский язык. просто так, до кучи. ну и отличное отношение к своей стране проскакивает у тебя...мы себе не нужны и странно, что нужны им.
но вообще согласна: те, кто знают, чего они хотят, давно уже решили и идут своей дорогой, обгоняя других на много-много. только таких единицы. а остальных не жалко? всегда будут Ломоносовы, которые даже, перекрой им все возможности, найдут лазейку и все равно пробьются. для этого ли нужен прогресс, чтобы биться за возможность образования? или теперь каждый сам свою судьбу в руки и трава не расти? а у кого подсказать некому? разрушить всегда проще, чем построить. ну и люди из правящего класса таких проблем знать не будут, деньги им откроют все двери
:-0 Как ты плохо о Российском образовании... А говоришь ты так почему? Не потому ли, что образование плохое дают, так что к нам головастые и амбициозные не рвутся? Но ты же вроде говорила, что все у нас тип-топ, идем в ногу со временем, а предлагаемые реформы вообще жизненно необходимы, чтобы не отстать от поезда под названием прогресс. Чего-то не сошлось у меня тут...
Опа? Где это я плохо о Российском образовании? Я о том, что человек, знающий, чего он хочет, и желающий в том числе приность пользу СВОЕЙ стране, может в своей же стране получить соответствующее образование.
Тогда как мы назовем (или как подумаем) о тех россиянах, которые за образованием едут ТУДА? ;-) к вопросу об идеологии.
Ну и ответ твой был на конкретный пример Анабески, а не вообще.
со знанием дела говорю, что мало где там могут дать тебе язык (язык плюс культуру). краткосрочные языковые программы - это всегда преимущество.
по поводу тех же китайцев, ты знаешь сколько их получает высшее образование у нас? очень много. но потом они едут домой и отрабатывают
Ответ на "Кто тебе мешает учить в 10 классе алгебру, а в 11 геометрию? В 10 географию, в 11 биологию? В 10 русский, в 11 литературу?", а то запутаться можно.
Мешать будет то, что ты (по нынешнему проекту) выбираешь предметы на старшие классы и их учишь. Как ты, если не выбрала геометрию в 10, будешь учить ее в 11-м? А кто год, который ты пропустила, будет тебе восстанавливать? Или прямая иньекция пропущенных знаний в мозг? Программа будет рассчитана на 2 года или на сколько там будет в старших классах лет.
Ларис, ну вот система даже еще не прописана, а ты уже все знаешь? ;-) Может, вообще можно будет на семестр предмет выбирать? Зачем раньше времени осуждать то, чего еще даже не существует?
Ми-Шутка, я сужу по тому, что было написано в проекте ФГОС. Количество предметов, перечень обязательных и выборочных предмтов - раздел 18.3 ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ РАЗДЕЛ, стр 55-56, в частности пункт 18.3.1. Выше еще можно посмтореть пункт 11 - стр 10, описывет желаемую глубину результатов.
индивидуальный проект - можете пояснить, что под ним подразумевается? Только, пожалуйста, не Bаши Догадки :)
Полностью согласна. Надо детям давать какие-то стандартные основы образования классу к восьмому, а дальше нагрузка на выбор...
http://www.rian.ru/video/20110204/330292082.html
супер :-D :-D
Да-да, особенно хорошо вот это "Повышать уровень компьютерной грамотности приходится и педагогам. Мы попросили наше руководство организовать нам такие занятия." Я когда работала в школе нам на началку дали аж 2 компа! Один в учительской стоял, другой у завуча. Поначалу к ним даже подходить боялись, потом в ворде кое-как начали одним пальцем печатать.
У нас в каждом классе стоит ноутбук, муз центр, мультимедиа, МФУ. Все учителя пользуются легко.
Возможно за 5 лет что-то изменилось, но про ноут в каждом классе я слышу первый раз.
Сейчас же очень распространены компьютерные презентации, у нас уже несколько раз просили по разным темам что-нибудь простенькое изобразить.
Когда я училась в универе у нас за все время попросили 1 раз сделать компьютерную презентацию, студенты были в шоке. У нас со всей группы человек 5 уверенно работали с компом, а ведь всем было меньше 30 лет и многие работали и работают в школах. :nifiga:
да, наши по всем предметам делают презентации в компьютерном классе.
я думаю, просто школы разные :rolleyes:
в моей бывшей сейчас провели полностью ремонт (точнее её просто построили заново), там везде евроремонт, технологи, кожаные диваны итд. и почти нет гостей столицы, кстати
Ну, да, у нас хорошая школа, наверное, не везде так.
озвучу ещё раз, чтобы не было разговоров на тему слышу звон итд. реформа образования у нас в стране затрагивает все сферы и все этапы.
1) про старшеклассников - я не против, чтобы у них были выборные предметы. это, считай, так же, как и дополнительное репетиторство, только без отягощения другими предметами. то, что это скоро станет платным - я не сомневаюсь
2) про ВО. считаю, что в реформе много интересного. обидно одно - все для бабла. 3 года ты учишься бесплатно - бакалавр. чтобы стать специалистом - ещё 2 и второй диплом. уверена, что платным станет в течение 10 лет. я не против, чтобы ВО было платным (особенно с точки зрения препода), но оно должно быть посильно для САМИХ студентов. организовать систему кампусов и другое. тут, имхо, можно и воспользоваться опытом США. но у нас не прокатит, я уверена
3) самое страшное - про среднее образование. вы не читал разговоры про три бесплатных урока, а остальное факультативно? это все проекты, они идут в министерство пачками. откуда вы знаете, что выберут? уж с нами советоваться явно не будут, просто потом поставят перед фактом и все. вот за среднее мне тревожнее всего, потому что уже не в первый раз я слышу и читаю о том, что там будет минимум и максимум, что основа и факультатив (читай - за деньги). вот что страшно.
все благие намерения в нашей стране обычно ничем хорошим не заканчиваются. и я сейчас имею в виду именно нашу страну - Российскую Федерацию.
вот ссыль, просто интересно http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html
Вот про национальную идею нашла: http://larin-pr.livejournal.com/ про идею 2-я статья "Путин взял заложников", про молодежь последняя статья "Кремль или молодёжь. Кто победит?". Но можно прочитать и все на этой странице. Что скажете?
прочла все, как по мне - статьи не впечатлили, какие-то надуманные. Про нац. идею еще более-менее, соглашусь, что нац. идеи в России уже давно нет и это плохо, а вот что страна сейчас живет идеей одного конкретного человека, тобиш Путина - не соглашусь.В тот момент, когда он пришел к власти - надо было ориентировать Россию на определенный курс,по которому она до сих пор и идет, и не важно Путин у власти, медведев или кто-то другой. Надо создавать нац. идею, четко ее формулировать и запускать в массы - вот это правильно.
А я прочитав, наоборот утвердилась, что Путин - это очень значимая фигура, это хоть какое-то подобие национальной идеи, убери его и страна потеряет курс окончательно.
думаю, что курс уже выбран, его поддерживает определенная пропризиденсткая партия, если на место Путина придет кандидат из этой же партии, то "дело" будет продолжено независимо от харизматичности президента, придет к власти лидер другой партии - будет выбран другой курс. А нац. идея должна быть единой для всех партий и предполагаемых лидеров. В Америке тоже меняются республиканцы и консерваторы, много перемен происходит, но нац. идея здесь одна на всех. У нас ее просто нет.
Представители одной партии не обязательно будут придерживаться одной идеи. Так случалось даже при КПСС, а уж там-то идея была одна на всех. Одно "потепление" (оттепель) чего стоит!
Я-то понимаю, что такое нац. идея. Но роль Путина очень велика и еще у него грамотные пиарщики (я не про полеты на истребители и усыпления тигров, я про его речи и заявления). Сейчас неожиданно и пока неспешно начата антипутиновская компания. Зачем - мне пока не совсем ясно, но как вариант полная дестабилизация обстановки.
Соглашусь с Хелен. Не думаю что Путин настолько значимая фигура, что страна выйдет из-под контроля без него. Он просто хорошо разрекламирован и вбит в умы россиян. Не более того.
Современные школьники о Лениене: http://www.youtube.com/watch?v=YbZdBB2-8mU Ну не позор ли?
Позор!Только позор не школьникам,а вот тем ржущим дядям и тетям за столом-это плоды их "работы".Им бы вместо того что бы ржать как кони,надо бы густо :embarassed: и :`(
Какой ужас... Неужели это правда? :embarassed:
:nifiga: мда...
для меня позор - это все те, кто там сидят. вот кому детей доверяем :embarassed:
вот эти дяди и тёти учат наших детей...позор. Проблема не в система образования, а в кадрах. Систему меняют, а кадры...вы видите сколько им лет?!