Форумы Мамс-Клаб поговори со мною, Мама ...
поговори со мною, Мама ...
Как говорить с детьми, чтобы они учились ??? Вариант "НЕЖНО" и "ЛАСКОВО" в нашем случае совсем не проходит (((

А вот наша маленькая история :::

Мой Кириллка не хочет учиться ((( то есть совсем ((( - И даже ума не приложу, в чем же собственно проблема - в его упрямстве или в том, что я не умею его мотивировать, заставлять ??? кто-то наверняка сталкивался с таким проблемами - поделитесь опытом, плз.

Нам скоро пять, подготовка к школе должна бы уже идти полным ходом, все сверстники уж поэмы наизусть рассказывают, а у нас в багаже лишь Стишок про пирожок ((( ни алфавит учить, ни цифры - НИЧЕГО.
И это при всем при том, что Кириллка очень смышленый, внимательный, активный мальчишка и память у него просто феноменальная - любому сверстнику он фору даст и в умении и в стремлении общаться, что хочешь и кому хочешь объяснит и расскажет и покажет, а вот что-то УЧИТЬ - ни в какую ((( А сейчас ведь чтоб в школу приличную попасть надо целый экзамен сдать - И КАК БЫТЬ УМА НЕ ПРИЛОЖУ.

Знаю, что сейчас специализированной литературы много на эту тему - может кто читал ??? какие авторы хорошие ?? есть ли реальные полезные советы ?? (в интернете нашла книжку «Как говорить с детьми, чтобы они учились» http://www.ozon.ru/context/detail/id/5300636 - может кто-то знает, поделитесь впечатлениями. Отзывы уж больно положительные, но пугает то, что авторы то не наши - на отечественных то детках сработают методики ???
Заранее спасибо большое всем отзывчивым.
"Нам скоро пять, подготовка к школе должна бы уже идти полным ходом" - это кто такое сказал? у детей вроде в этом возрасте ведущая деятельность игровая. Какая подготовка к школе в неполных пять лет?. В школу обязаны брать не читающих детей. Их легче обучить правильно, нежели переучивать. Если уж так переживаете что совсем неучем пойдет в школу, за год до школы можно отдать в подготовительные классы при школе (во многих школах такое практикуется). там и читать научат и руку поставят и остальным премудростям научат. (и преимущество при записи в школу будет).
из книг (если уж очень хочется научить хотябы читать) могу посоветовать Букварь Жуковой (он или просто букварь называется или логопедический букварь (зависит от издательства. у нас в обоих вариантах есть. содержание одно и то же).
это не реклама была?
Естественно реклама.:-))) Но если отбросить рекламируемую ссылку, неплохая темка для беседы может получиться.
Инчи! глянь, пжл, почту!
дай ребенку детство. в 5 лет он и не должен знать поэмы, это только тебе надо, а не ему. я считаю, что нельзя давить, просто оставь ребенка в покое. а если он ходит в сад, то ему вообще ничего кроме не надо. и уж тем более заставлять учится в 5 лет - бред. ты отобьешь напрочь всё желание учиться на всю дальнейшую жизнь. всему свой время.
для подготовки к школе достаточно занятий за полгода с грамотным логопедом-педагогом. и пусть ребенок играет, гуляет и радуется жизни
Я не согласна, что в 5 лет ребёнок ничего не должен знать.
ну а что, например он должен знать?
а кто говорит, что он не должен ничего знать? я считаю, что насильно учить и заниматься - бред. о всем остальным прекрасно справляется детсадовская программа. маме остается только развивать его интересы, ходить в театры-музей итд
Слышала тут недавно какими методами наша детсадовская программа добивается результатов...нах такие сады и таких воспитателей.
и какими?
В основном руганию, насмешками, заставлением что-либо сделать...
пипец. слов нет.
Вот поэтому сад не показатель того, что ребёнку дадут всё, на что мы расчитываем. Либо дадут, но отобьют всё желание что-либо знать.
ну для этого мама и нужна, чтобы следить КАК в саду обращаются с ребенком. мой очень доволен и рад саду всегда, все выполняет с огромной радостью, потом ещё и дома рассказывает
цифры, буквы, фигуры, цвета, стихи, элементы логики, элементарный счёт, например.
фигуры, цвета, элементарный счет согласна. буквам обучают в первом классе.
не в каждую школу возьмут нечитающего ребенка. у друзей дочь измывалась над предками- неделю учили букву а, на второй она выдавала что это б. как раз пять лет было.... а вот летом перед школой что-то ёкнуло у ребёнка- она сама взялась за буквы и книжки. к школе уже бегло читала.
как это в школу не возьмут не читающего ребёнка?
ну мы вот, например, учимся в гимназии. и умение читать просто необходимо. иначе ребенок просто не справится с программой...
а в первом классе чему его учить будут?
:-))) :-))) :-))) поверь- нашли чему ... чего только один окружающий мир стоит ...
мы учились в спецшколе, так вот там специально просили детей читать НЕ учить. Оборзели в вашей гимназии, имхо...
возможно... но она единственная в нашем городе...
согласна про оборзели. у нас в школе 1-4 класс обычные, потом деление на гимназические, лицейские и обычные. так на дне открытых дверей очень просили не учить детей читать самостоятельно, если они еще не умеют. в школе это пройдет быстрее и безболезненнее.
вот об этом и речь. всему свое время. в пять лет необязательно ребенку уметь читать. и в более старшем возрасте он быстрее обучится чтению. зачем насиловать детский организм?
я так племянника за месяц до школы с нуля научила читать. раньше не поддавался обучению ни в какую
Инн, вот объясни мне, в чем состоит насилие? (не берем во внимание случай, когда ребенок ну ни в какую не хочет внимать, что такое чтение...)
так я про этот случай и говорю. а среди пятилеток таких случаев ой как немало встречается. я правда, не вижу смысла в пять лет обучать ребенка чтению против его желания, только потому что у соседа ребенок умеет читать, поэмы шпарит и перемножает многозначные числа (и.т.п.)
ну и про чтение выше написала, проще и быстрее первоклашку научить читать с нуля, чем потом разгребать проблемы неправильного обучения чтению
Как можно неправильно читать, объясните мне плиз? Вот допустим меня раньше ничему не учили, мне в школе вообще было не интересно и ничего я ни читать ни учить не хотела. Получается, что всё было пущено на самотёк, а потом в меня вбивали желание учиться. А зачем?! Зачем заставлять делать позже, если можно заинтересовать раньше, в форме игры как вариант. Поэтому я за, то что бы в ребёнка развивать интерес к учению. И я не очень доверяю нынешнему обучению в школах...особенно начиная со средних классов.
так интерес к учению а не пичкание знаниями не по возрасту. Про неправильное чтение уже было куча объяснений,(сорри, сейчас просто некогда объяснять, спроси у родителей, бабушке как их учили, скорее всего именно неправильно:)), сейчас лучше не знать как неправильно, чтобы путаницы не было. купи современные буквари и методичку к ним и учи сразу правильно, если хочешь именно сейчас научить читать ребенка.
Инчи, дети все индивидуальны. Я считаю, что 90% успеха именно в обучении на начальных стадиях - это методика. В школу к Ване на первый год обучения (критерий - на конец календарного года должно быть 3 года, т.е. берут теоретически с 2 и 8 мес) берут без тестирования. Результаты школы очень высокие: ВСЕ дети первого года обучения достигают поставленных образовательных целей, но, естественно, с разными результатами. Подход в классах очень индивидуальный и дети разбиты на группы, которые в игровой форме и по спец методикам развивают то, что у них идет хорошо, т.е. они именно развивают индивидуальные способности и сильные стороны, и подтягивают то, в чем они хромают. Для каждого ребенка устанавливется своя индивидуальная планка, успехи и неудачи отражены в 2 характеристиках за год. Т.е. это - методика. Так что отправная точка - это не возраст, а методика. Поэтому я считаю, что домашнее предшкольное обучение может быть удачным только, если мама-бабушка-папа обладают специфическими знаниями и владеют методикой. Но возраст - это вообще не помеха обучению. Как я писала ниже, наша задача - стимуляция интереса, тем более сейчас куча мест, куда дополнительно можно водить ребенка, если сад не удовлетворяет потребностей.
Это я к тому, что некоторые мамы машут рукой и ребенок растет, как трава в поле. В какой-то момент дети сравняются более или менее по навыкам и т.д., т.е. и в штанишки перестанут писать, и читать научатся, и писать, но вот насколько хороший и сильный толчок мы дадим ребенку в раннем возрасте, что, естественно, поможет в будущем, зависит только от родителей. Поэтому я всеми руками и ногами за то, чтобы как минимум ребенок ходил в сад: социальные навыки, развитие и т.д.
Примеры могу приводить только из жизни.
Мои дети рано стали ходить на горшок, в результате у нас уже минимальное количество ошибок с Сашей: сама снимает трусики, сама садится или подходит и просится. Про Ваню я вообще молчу. В этом же возрасте (Ваня) есть детки, которые до сих пор пачкают штанишки, дети в возрасте Саши вообще еще 24 часа в сутки в памперсе. Мы уже в город давно выезжаем без памперса, я просто беру горшок и она просится, а в город мы выезжаем и на целый день иногда. Лично я это отношу к к раннему приучению к горшку и вытаскиванию из памперса.
В апреле у нас были клиенты, у них дочка на 2 мес старше Вани. Они подружились, она приходила в дом к нам, они играли, рисовали, раскрашивали. Мама весьма либеральна, так что девочка ходит не в школу, а в игровую группу. Она сама не рисовала, раскрашивала крэйонами и карандашами плохо. Они опять были у нас в октябре и опять она к нам приходила. Так вот, спустя полгода у нее практически не улучшились навыки, раскрашивает каля-маля, как говорит Ваня, рисует только какие-то бесформенные линии, цифр и звуков не знает. Ваня раскрашивает очень аккуратно, с фантазией, использует много цветов, подбирает цвет к предмету или животному и рисует уже сцены, знает и пишет все цифры и звуки, складывает слова из 3 звуков. Вот вчера захотелось ему слова под диктовку писать: он говорил слово, раскладывал его на звуки и мы вместе разбирались :) И это не говорит о том, какой он необыкновенный! :-D Я снимаю шляпу перед школой! Раннее развитие и стимуляция рулят!!!
Я подожду пока у него желание появится читать, пока надо развить интерес к буквам в целом. а чем так отличается обечение чтению мамой от учителя?
Помоему лицей или прогимназия требует больших знаний у ребёнка...мы стремимся туда.
ну так за год до поступления в гимназию при той же гимназии походить на подготовку к школе. (сейчас почти во всех школах, гимназиях есть такие классы).
т.е. другие люди дадут за год ребёнку лучше, чем домашние за 2-3 года? Логики не вижу.
другие люди, обученные обучать детей, дадут стопудово больше, чем родственники не имеющие никакого отношения к педагогике вместе взятые.
А если кто-то имеет, то тогда это вариант? Ну или хоты бы, элементраным вещам тоже может любой обучить, или нет?
ой как я с тобой согласна! особенно когда единственной целью - ЧТОБ УМЕЛ!!!
ППКС!
ты можешь 2-3 года вдалбливать ребенку многое. но то же самое он быстрее будет восринимать в 6 лет нежели в 3-4. вот и считай, с трех лет вдалбливать три года то, что в шесть можно вдолбить с легсотью (ну или с меньшими усилиями)
а зачем вдалбливать, можно давать в разных приемлемых формах)
об этом и речь. в разных формах соответствующих возрасту ребенка. без опережения, особенно если это только потому что у соседа лучше
А у меня ребенок ни буквы, ни цифры толком не знает, не хочет вообще
а я и не настаиваю ... на втором ребенке просто отдыхаю ... :)
я не знаю, или я отдыхаю на втором ребенке или природа... (надеюсь все таки я:)). у меня Антошка в Машином возрасте сам проявлял интерес к буквам, знал все буквы, в математике шарил. Маша хорошо если несколько гласных назовет. я тоже не настаиваю, если что, в школе научат:)
Тут, я считаю, всё очень индивидуально. Очень важно, чтобы ребенок сам хотел, а не из-под палки его заставляли, иначе вообще желание все уйдет. Но мне видится, что задача родителей состоит в том, чтобы регулярно предлагать ребенку какие-то развивающие занятия: по книжкам ли, из интернета ли, развивалки и т.д. - это уже не суть важно. Просто если не предлагать, то откуда охота появится? И смотреть по ребенку, насколько это интересно, стоит ли продолжать или чуть отложить. Но умственная стимуляция нужна непременно. А то получается, что в возрасте 3 дней от роду мы им начинаем покупать развивающие игрушки, коврики разные и т.д., а когда время приходит уже делать что-то более серьезное, то вдруг многое спускается на тормозах.
Мне нравится, что у нас детей рано учат, мне кажется, что это совсем неплохо, тем более это им интеерсно и хорошо дается. Но опять таки повторюсь, всё оченьиндивидуально и всё же нужен именно профессиональный подход.
++++++++++++++++++++++++
тоже соглашусь
моим если ничего не предлагать, так и будут как минимум громить детскую и как максимум рисовать, вот этого у них не отнять
У меня Миша знает все буквы, читает их, пока бессвязно, слоги не объяснить ему. Цифры до 10-и знает. Но вот не знает ни одного стихотворения (хотя вру - из смешариков цитирует какое-то + песня "пусть бегут неуклюже"). Но он делает только что что он хочет делать!!! Т.е. заставить выучить стих я не могу. Он просто не будет его рассказывать.