Форумы Мамс-Клаб логопед
логопед
как думаете, сколько могут стоить индивидуальные занятия в саду? нам надо за год исправить речь, т.к. говорим сейчас очень плохо(в смысле все и много, но мало понятно, половину букв не выговаривает), а переходить через год снова в другую группу я не хочу (в логопедическую). хочу, чтоб садовский логопед занимался индивидуально. как думаете, сколько это может стоить? да, занятия у них вообще сейчас все по 20 минут, не думаю, что эти должны быть дольше
400 рэ 40 минут.
мне кажется, мой не будет заниматься одним и тем же 40 минут подряд...
ну дык это от логопеда зависит.
это у вас в саду?
это в поликлинике, в саду логопед левых не берёт.
в саду логопед должен заниматься с теми, у кого есть направление от участкового логопеда из поликлинники (как правило, тот сам в сад приходит и смотрит детей, потом список составляет с кем нужно заниматься и передает его садовскому логопеду). А разве садовский логопед не должен бесплатно заниматься с ребенком? он вообще на что там? эт вроде его работа прямая

да, и Маш, ты уверена что вам не рано к логопеду?
Инн, не знаю, как у вас, у нас в саду логопед занимается только в логопедической группе, в которую набирают каждый год с 4 лет- составляется специальная комиссия, ребёнок проходит тестирование (громко сказано, просто разговор с ребёнком на опред. темы и настольные игры/развивалки) у психолога детского из ПНД, по итогам всего этого решается вопрос об определении ребёнка в логопедическую группу или оставлении в обычной. я с обеими всё это прошла, нам каждый раз выносили вердикт- не группа, а индивидуальные занятия, т.к в группу идут с бОльшими проблемами в речи. индивидуальные занятия это уже в поликлинике, и там как повезёт- попадёшь бесплатно или в очередь становись, или платно иди. в позапрошлом и прошлом году со старшей отдавала 300р за 45мин занятие дважды в неделю. плюс дома есссно занимались.
с садовским логопедом надо договариваться лично на индивидуальное и не в саду занятия при этом. меня она в принципе не устраивала, поэтому я даже не озадачивалась насчёт неё.
у нас просто есть в районе логопедический сад (или сады, один точно есть), и несколько садов с логопедическими группами. и обычные сады со штатным логопедом. Сейчас оооооооочень много детей с "фефектом фикции" :)), поэтому на всех логогрупп не напасешься. Короче, у нас уже 19 лет в саду логопед занимается со всеми в этом нуждающимися. НО только с 5 лет. (то есть берет только старшую и подготовительную группу). я тоже не стала ждать когда до нас очередь дойдет, да и не знаю я садовского логопеда. нашла хорошего. за 7-8 занятий все звуки на место поставила. (до сих пор не верится, потому что было просто что-то ужасное с произношением). правда теперь Антошку может садовский логопед и не взять. (или пару раз позанимается и будет считать что это ее заслуга:))
ну у нас в "сочах" логопедических садов нет как класса, так что наличие просто логопеда в саду уже считается за подарок судьбы)) потому такая система попадания к нему.. лёгких путей нет
да, у нас также. причём у нас явные проблемы с речью и мы прямые кандидаты в логопедический сад, но я отказалась. считаю, что сделаем всё в обыкновенном саду.
теперь уверена. в саду бесплатно только в логопедической группе
а почему теперь? Маш, расскажи, что у вас за логопедические проблемы?
ну говорить начал поздно, предложения с 2л9мес, до этого отдельные фразы и все, т.е. задержка. сейчас говорит все, болтливый очень, даже сложные слова, повторяет правильно количество слогов, структуру, но в общем постороннему человеку мало, что понятно, даже воспитатели пока его плохо понимают. а так в качестве примера-исипед, деешь, мисисинский, т.е. в принципе слово угадывается, но говорит-то сплошным потоком предложений и очень быстро, получается каша
мы в 2,9 вообще не говорили. ну мама-папа тока. а ты гришь предложения))
я б расслабилась и никуда не водила.
ну так может мне логопед в саду скажет, что еще рано. или еще можно в поликлинике проконсультироваться. платные-то понятно, любых берут, лишь бы деньги платили
а у вас нет в саду консультации логопеда? у нас просто раз в неделю специально день для родителей, записываешься на консультацию, он ребенка смотрит и говорит надо ли с ним заниматься, со скольки лет и рекомендует книжки типа артикуляционной гимнастики, если заниматься еще рано, но маме хочется поднатаскать ребенка:)
поговорила с заведующей, она сказала позвонить ей на след. неделе и она отправит логопеда посмотреть нас, а потом уже я сама подойду на консультацию. бесплатно
а в 4 как говорили? если можно, с примерами
имеется в виду,3.9-4.1г
да плохо говорили, я примеры и не помню сейчас. может дома словарик посмотрю.
а потом как исправлялось? и сколько сейчас лет и месяцев точно? ну и как сейчас речь?
у тебя почта есть?
mar-r@mail.ru
написала.
спасибо
А я не расслаблялась бы, это могут быть не только логопедические проблемы
неврологические?
кроме неврологических еще куча всяких для меня это было открытием :(
что ты имеешь в виду? он очень открытый, болтливый, легко общается и на улице, и в саду...но есть у нас навязчивая идя...ногти на пальцах рук теребит, обрывает постоянно
на данный момент я говорю только про своего ребенка, и я бы показала бы логопеду, просто для меня это личное и здесь я это не обсуждаю
у нас тоже эта проблема.
какая именно?
пардон, если не туда отвечаю, у меня все ответы в один столбик..

проблема - ногти обдирает и кожу вокруг чуть ли не до мяса.
во, ты заморачиваешься по этому поводу? у нас эта проблема несколько месяцев уже, ногти на руках практически не подстригаю, только на мизинцах и безымянных, сплошные заусенцы, прям постоянно теребит
заморачиваюсь(
попробуй пластырем заклеить. я всё окончание года так и делала, помогло немного. утром заклеиваешь, к обеду, как правило, всё слезает. и после дневного сна заклеиваю до вечера.
это ж как минимум 4 пальца(всего) надо заклеить...у вас реально так же все?
я по три на каждой руке заклеивала. большой-указательный-средний.
гемор, канеш, но помогает.
попробую
главное, мы не одиноки :)
я не поняла, а сейчас логопед с вами не занимается? бесплатно в саду?
если занимается, то за год должны исправить, мне кажется лишних занятий не надо брать.
у нас весной будет комиссия, на ней отбирают детей в логопедическую группу, т.е. это снова другие воспитатели, другая группа , новый стресс итд...обзвонила сегодня трех логопедов, начинают заниматься с 3.5 лет, а не с 5. у нас не звуки отдельные проблемные, а воообще чужой человек не поймет, что говорит, хотя говорит все и повторяет вплоть до количества слогов, но вот букв чуть не половину не выговаривает. поэтому и хочу сейчас проконсультироваться. на дому у нас в городе 500р 45минут, но можно и в саду платно, вот пока не решила, как лучше
думаю что если есть возможность на дому - лучше на дому. А ходить в нормальную группу, где дети говорят если не хорошо, то лучше чем целая логопедическая группа. Потому как ребенок будет повторять, и наверняка повторяет. Зачем же повторять речь детей, которые говорят плохо?
может я что не понимаю, но у нас не отдельные звуки не выговаривает, а вообще как бы не все
короче, послушала нас логопед в саду...сказали, полная каша, очень много звуков не выговаривает, в феврале будет комиссия и переведут в логопедическую группу аж на 2 года, а я не хочу. нашла тут поблизости логопеда с хорошими рекомендациями, на следующей неделе договорились проконсультироваться, посмотрим, что скажет, но в планах попробовать позаниматься, результат или его отсутствие же будет виден
ну если у ребенка действительно настолько плохо все с речью, не понимаю, почему ты противишься логопедической группе? я так понимаю детки все будут новенькие там, коллектив будет формироваться постепенно, а не как если бы ты его переводила в другую группу с уже сложившимся коллективом
для начала я не могу доверять мнению одного человека
ну как постепенно, соберут из всех групп детей с проблемной речью, кто-то и из нашей перейдет, наверно, но помещение другое, воспитатели другие...
но коллектив-то новый. с нуля все в этом коллективе. я это имела ввиду
Моя в этом году перешла в среднюю группу. Помещение новое, воспитатели новые, коллектив наполовину новый. Она так с радостью все это восприняла, абсолютно никакого стресса не испытала.
так мой тоже перешел в новую группу, но если в прошлом году он пошел с радостью и интересом, то тут привыкали неделю, прям истерики были несколько раз, привык уже к старой группе, да и старше стал, все понимает, вот и не хочу его каждый год из группы в группу
Маш, я почему не хочешь? Его же не в школу для слабоумных хотят перевести! Это же не клеймо на всю жизнь! Вон люди пытаются попасть в такие группы или даже сады, а возмоджности нет! Уж лучше пусть научат всЁ правильно говорить за 2 года, чем потом уже взрослый человек будет иметь проблемы со звуками, потому как мама не захотела в логопедическую группу отдать! Тем более такая каша, как вам сказали... Ну будешь заниматься, а вдруг получится, что НЕДОзанимается - это как недолечить, чесссслово...
Кстати, это еще может привести к проблемам с иностранными языками.
ну так мы можем хоть три года заниматься индивидуально, и внимания больше, и я контролировать буду, а группа, коллектив, воспитатели будут привычные
заниматься каждый день ты врядли будешь в индивидуальном порядке. а в спец.группе наверняка занятия рассчитаны на каждодневные упражнения. в первой половине дня, когда ребенок еще в состоянии усвоить хоть что-то, а не вечером, когда у вас будут индивидуальные занятия
так это ж в любом случае через год только, а я хочу сейчас месяц-другой попробовать, бросить всегда же можно
не поняла, почему через год? в феврале же группу у вас набирают
попробовать в любом случае не помешает, может вам логопед индивидуально все быстро выправит, и не понадобится переводить в спец.группу
комиссия в феврале, а группа с сентября будет только
вот глупость тоже. :-X хоть бы в мае сделали комиссию, для детей месяц большую роль играет.
А что конкретно не выговаривает? Слова полностью или буквы отдельные? У меня тоже тут заморочка со своим, т.к. не выговаривает р,ш,ж,л. Хотела узнать нормально ли это для почти 4х или нам тоже к логопеду топать пора?! ^-???
ну насмешила..мой почти ничего не выговаривает, про звуки даже не говорю, во рту каша
Все, конечно, очень индивидуально, и если тебя что-то беспокоит, то я бы сходила к логопеду. У вас есть русский? Все же у французов (вы же там, если я не ошибаюсь) совсем другие звуки. Но вообще в 4 года Р и Л еще не все выговаривают, по-моему, норма к 5 годам, но может девочки меня поправят. Шипящие тоже чуть позже оттачиваются.
а Марика разве во Франции? ты с Настей не перепутала? или я че пропустила?..
мой на выговаривает Р и С... я тоже потиху заморачиваюсь хотя бы консультацией логопеда
Ой, перепутала, да? :embarassed:
ну ты даёшь! мы в 4 года почти весь алфавит не выговаривали, вчера принесли бумажку от логопеда, надо ставить больше 10 звуков)), один за ОДНО занятие уже поставили. я б вообще не парилась.
Машунь, да ну нах эту логопедическую группу, соберут всех плохоговорящих, тебе это надо? выправится всё у него, а без твоего согласия никуда не переведут.
уж на что мы хреново говорили, логопед взял только с этого года и ни копьём раньше.
ну вот и я о том же, а девочки тут уверяют, что в нашем случае логопедическая группа лучше..ну как лучше, если тут я сама буду все контролировать, а там не смогут уделять внимание каждому постоянно, плюс слышать будет речь тоже проблемную, не на кого ориентироваться...поэтому я и занялась этим вопросом сейчас, если мне три логопеда скажут подождать, тогда только отложим
В логопедической группе уделяется внимание не только развитию речи и постановке звуков, а вообще более глубоко и тщательно с детьми занимаются. Поэтому туда все хотят попасть, даже если нет проблем с речью. Плюс маленькие группы - до 12-15 человек.
У меня Артём тоже плохо говорит, но при всех плюсах логогрупп, я бы его не стала дёргать. Подумываю о частном логопеде.
смотри, у Лиски только 10 звуков. вернее только звуки невыговаривались. у вас несколько другая ситуация. Логопед это же не только выправка звуков. в вашем случае мне кажется, дело посерьезнее
мы и старше намного, в их возрасте мы гораздо хуже говорили.
Просто у нас есть знакомая девочка на 3 мес младше, но она всё выговаривает, кроме Р, поэтому я и напряглась, что мой ещё говорит Сапка, Сляпка, коСка, виЗу.
для 4-летки нормально. для пяти уже плохо
я не считаю что плохо, по-моему нормально абсолютно. к школе всё поправят.
ну вот в пять и начинают выправлять. до этого времени многие логопеды ждут
Потому что КПД выше значительно, чем если заниматься постановкой звуков у малышей.
Только что болтала с подружкой, у нее сыну 5 лет, к ним в садовскую группу приходил логопед, тестировал детишек, из всей группы только то ли двоих, то ли троих ребят НЕ направили на занятия с логопедом. Честно сказать, я удивлена, мне раньше казалось, что эти проблему достаточно редки :rolleyes: Боюсь, нас тоже ожидают свидания с логопедом... К тому же у Аринки и прикус неправильный, и уздечка короткая, а это все на речь влияет, раньше уздечку подрезали сразу в роддоме, сейчас - после 4-х лет (по крайней мере, у нас в городе так). Через 1,5 года опять пойдем к ортодонту((
Иринка, про уздечку. У меня у обоих была короткая, сразу не подрезали (до 6 мес подрезают), т.к. я не видела необходимости, мне педиатр сказала, что можно заниматься (это с Ваней, ну а с Сашей по наторенной дорожке :)). Так вот, я с обоими занималась - язык высовывать как можно дальше, им "трясти", его закручивать - короче, дурачиться. Так вот, у обоих уздечки растянулись, даже у Саши УЖЕ! Были летом у стоматолога и к логопеду заходила с Ваней именно проверить уздечку, ну а Саша рядом стояла, заодно и ее посмотрели :-D Так что попробуй - любые упражнения, которые найдешь или придумаешь так, чтобы язык высовывать и им как бы работать. Удачи!
Спасибо, Ларис! Почему-то мне мысль про упражнения вообще в голову не приходила :rolleyes: Восприняла как данность, что резать нужно будет и сижу-жду... Еще раз - спасибо, попробуем заниматься! :-*
Артему упражнения не помогли... или я не так много просто с ними убивалась :)) причем мне казалось, что сейчас у него все с прикусом-уздечкой ок, и говорит хорошо - ан нет, буквально вчера стоматолог сказала, что все осталось по-прежнему. теперь дждать, пока начнут меняться зубы
Ань, а вам что для исправления рекомендуют? Тоже подрезанием и пластинами грозят?
у нас тоже короткая уздечка, я не дам подрезать.
а какие аргументы? И на речи это отражается? Просто я абсолютный ноль в этом вопросе, нам недавно ортодонт короткую уздечку поставила, раньше с этим явлением не сталкивалась.
Ой, про речь только что выше прочитала
ещё и зубы кривятся, и челюсть нормально не развивается
Нам тоже врач сказал, что нижняя челюсть недоразвита.
и я жду постоянных зубов, но нам не ставили недоразвитую челюсть.
почему?
сказали, что после смены зубов или все придет в норму, или придется подрезать
Удачи! Я уверена, что всё у вас получится! :)
Будем стараться! :)
Маш, тебе ж никто не мешает сейчас позаниматься самостоятельно, а если все выправите, то и переходить не надо будет. Или ответ надо дать сейчас?
нет, так и будем делать
могу пособия посоветовать
если мне, то давай
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=2776100
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=8604131
http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=1065142
а я бы с артикуляционной гимнастики начала. до всех этих упражнений, тестов и тем более букварей. хотя если Машуня поведет к логопеду, он наверняка ей все материалы даст
там есть они во второй книге - мы по ним занимаемся
сама занимаешься?
периодически. нам операцию надо
какую? :-0
какую, уздечку конечно же
ну вот наконец-то сходили мы к логопеду. очень нам понравилось занятие, все профессионально и увлекательно. итог следующий: проблема наша в слабости артикуляционного аппарата, он и рад правильно сказать, а физически не может, надо растягивать уздечку, укреплять мускулатуру языка. не выговаривает 13 звуков. так что будем заниматься, ждать год логопедическую группу не вижу смысла, никто там ему столько внимания не будет уделять да и времени еще сколько до этого. ну и естественно все вечера уже расписаны, договорились на 13.15 дважды в неделю, а вы говорите, оставлять в саду на весь день.
тебе негативные мнения нужны, или лучше не надо?))
ну давай
лично я считаю, что то, что он не выговаривает 13 звуков и имеет ещё какие-то проблемы в неполных 4 года - это абсолютно нормально, за полгода до принятия решения идти или нет в логопедическую группу, у него половина проблем бы исчезла.
То, что из пяти садовских дней вы два дня будете водить до 12 с хвостом, это плохо(опять же на мой взгляд). В утренниках его будут задействовать меньше, чем других, вечерние занятия вы пропускаете, да на отношениях с друзьями это вполне может сказаться. По моим наблюдениям сплоченнее всего те, которые ходят больше всех.
ну насчет логопеда не знаю, кто прав, в любом случае, вреда ж занятия не принесут. а насчет сада я вообще не буду водить на весь день в этом году, по крайней мере постоянно не планирую, только если будет надо. занятий после обеда у нас в саду нет, после обеда они спят до 15.30, потом полдник и к 17 в группе нет детей, я в 17.10 когда забирала-был один из последних. на дружбе больше скажутся частые болезни по 2 недели, чем постоянное хождение до обеда. и это не говорит о том, что через год он не будет ходить на весь день. сейчас у нас цель-меньше болеть
и причем здесь утренники? повторю, у нас НЕТ занятий никаких после обеда
и опять-таки, в прошлом году стоял вопрос идти или нет на утренник из-за соплей и кашля, а не из-за того, что ходил до обеда, кстати, тогда он ходил на весь день постоянно
я не знаю что у вас за сад, у нас и занятия вечером, и репетиции утренников. и сразу предупреждают родителей тех, кто забирает рано, что дети в утренниках будут задействованы меньше других.
по поводу болезней, неважно оставляешь ты его на 4 часа или 7, болеть он будет совершенно одинаково.
моё мнение неизменно, ты придумала проблему и бросила все силы на её решение).
в принципе, это, наверное, не так плохо, но только надо ли?
мне надо, я это уже сделала и пока только плюсы вижу. занятий и репетиций у нас точно нет, у нас утром каждый день по 2-3 занятия, очень плотное расписание с 8.50 до 12.15 каждый день. по крайней мере в этом году. насчет болезней пока ничего не могу сказать. логопеда на вечернее время реально найти только в июне, сейчас уже у всех все занято. так я провожу больше времени с ребенком, учитывая, что по субботам я учусь. и в саду он достаточно времени и для развития, и для дружбы
маш, а сколько у вас логопед стоит?
500р 45 минут. и это вообще у всех стандартная цена, я звонила троим или четверым
и когда же у вас занятия и репетиции, если в 17.30 у нас сад уже вообще пустой, а спят до 15.30? и с 16.00, т.е. после полдника, большинство забирают? поспать мы и дома можем
я так поняла им сейчас не выправлять звуки будут а типа массажа и артикуляционной гимнастики делать. для этого вполне возраст подходящий.
вот, точно, про звуки пока речь не идет, нам так и сказали, что, например, р и шипящим еще рано, а остальные при укреплении артикуляционного аппарата сами будут выговариваться
по моему только у нас в стране придумывают несуществующие проблемы (для данного возраста) и бросают все средства моральные и материальные на их решение.
ну конечно, когда ребенок не умеет язык вверх поднимать и держать, щеки надувать и держать, цокать и многое другое, то проблем совсем нет
Маша, я тебе писала про нас, без всяких логопедов всё входит в норму. мы в вашем возрасте вообще толком не говорили. придраться можно к чему угодно.
ты ж не меня убеждаешь, ты ж себя убеждаешь в правильности своего решения.
мать всегда права. :-7
а зачем мне себя убеждать? я уже уверена во всем
а потом эти так называемые несуществующие проблемы аукнутся в будущем, только исправить-то будет сложнее. Ну вот мы ждали до пяти лет, как нам и советовали, ребенок к этому времени очень активно разговаривал, естественно звуки произносил неправильно из за недоразвития речевого аппарата, слышал он их так же неправильно, что не есть гуд. Если сейчас Юре укрепят мыщцы языка, щек и.т.п., многие звуки встанут на место и ему легче говорить будет и он сам будет слышать правильную речь. свою правильную речь. а дальше уже до автоматизма довести дело времени. В данном случае не считаю что нужно ждать еще год, чтобы начать развивать речевой аппарат. (ну то есть в Машунином случае это не придуманная проблема)
спасибо за поддержку :-)))
у меня, просто, на работе есть мальчик один, в прошлом году я вообще его понять не могла (в первом классе был, чуть ли не с 8 лет пошел). ни я, ни одноклассники вообще не понимали что он говорит. Как сейчас помню фразу "я делаю чеешку". мы попытки с пятой угадали что за чеешку он имел ввиду. сейчас ребенок во втором классе, говорить конечно стал чуть получше, и это при том что год с ним бьются логопед школьный, плюс до школы логопед с ним занимался. Подумалось, наверняка же, если бы начали раньше, к первому классу хоть речь была бы более менее нормальной.
ну что и требовалось доказать
Инн, а вы тоже что ли занимаетесь?
мы той весной занимались. я не стала ждать когда в саду до нас дойдет очередь (с пяти лет, со старшей группы а нам к тому моменту уже 5,6)), искала индивидуальные занятия. (в саду сейчас идут занятия, но судя по отсутствию домашних заданий, неинформации родителей, считаю что фигня там полная, но спокойна абсолютна, потому что проблему я решила до часа Х). хотя сейчас уже понимаю, что и до пяти лет не стоило ждать. артикуляционную гимнастику и массаж языка можно было и с четырех начать. Тормознула. поздно вспомнила что у меня знакомая хороший логопед:)
вспомнилось вдруг. В первом классе пришел нас логопед проверять. А подружка моя-Юлька "р" по французски говорит. Ее взяли на занятия. Я так завидовала. Я целый вечер тренировала "рь". У меня получаться стало. А меня все равно не взяли. Букву-то я научилась, а вот в словах "р" и всё!