Форумы Мамс-Клаб накидайте аргументов ЗА и ПРОТИВ
накидайте аргументов ЗА и ПРОТИВ
Заморачиваться буду, наверное, целый год, (уже начала), хочу мнений и аргументов на тему отдавания ребенка в школу с 6,5 лет. у меня пока перевесов в какую-либо сторону нет, буду смотреть по ребенку, но хочется мнений услышать. в каких случаях бы вы отдали ребенка в школу с 6,5 а в каких с 7,5
с 7,5 никаких аргументов(кроме медицинских), тока с 6,5.
Пока планирую свою отдавать в 6,9, НО ближе к делу все может поменяться. Прежде всего буду смотреть на то ,как она сходится с людьми ,нет ли у нее проблем в общении со сверстниками (не обижают ли ее и не обижает ли она) , усидчива ли она, нормально ли реагирует на элементы дисциплины, как реагирует на просьбы взрослых и проч. Если что-то мне покажется не в порядке, то, пожалуй, продлю ей детство еще на годик. :-)))
Смотрю по крестникам , сейчас в школе очень большие нагрузки, если к этому добавить стресс (а без этого никак), да еще и подобные индивидуальные особенности ребенка...горючая смесь. :nifiga:
не стрёмно в 7,9 отдавать? она ж может в 3 классе начать формироваться раньше всех, могут быть проблемы.
отредактировала выше.Все таки здоровье для меня важнее... :nifiga:
для меня тоже важно, но и психологическое здоровье не менее важно :nifiga:
я хорошо помню как у нас "переростков" дразнили...
нет уж, тем более в первом-втором классе ничего экстраординарного нет.
У меня другие примеры перед глазами, когда как раз психологическое здоровье пошатнулось на почве не готовности ребенка к школе... но спорить не буду.
Я в школу пошла в 7 лет 5 месяцев и практически все были 1982 года рождения...
у нас тоже поголовно все были 7-7.5-летки, одна девочка была 6.5 лет, но она была с нами одного уровня, достаточно умненькая, и к тому же спортсменка- занималась гимнастикой и ни в чём не уступала.
т.е я считаю, что реально 6.5-летний ребёнок должен быть на уровне ребят, которые старше него на 6-12 мес.
Сейчас снизилась общая возрастная планка, не сравнивай.
и требования тоже?
безусловно
ясно. ну всё равно, считаю мнение одной мамы не достаточно для определения ребёнка в школу в раннем возрасте в спорных случаях, должен специалист смотреть.
Вот это я как раз всеми руками поддерживаю.
не знаю таких примеров, ну и с этим бороться проше "В ЗУБ" и делов том, другое дело когда ты самый маленький и слабый...
Я-декабрьская, пошла в школу с 7,4. у нас почти весь класс 74г.р, а я и еще трое - 73г.р. Всегда чувствовала себя самой старой в классе. Подружка моя всего на две недели младше, а фактически на год младше. Однажды меня один идиот спросил: "Второгодница что ли?" Обидно было.
В Машином классе есть и 6.5 и 7.5. 7.5-смотрятся как переростки. Зачастую шестилетки учатся лучше. Машу отдали ровно с 7 (11.09 ДР). Она занималась с "репетитором"-училкой из началки, и та говорила,что Маша психологически не готова к школе, после болезни наверное. Но занятия помогли и она все таки пошла в школу с 7 лет. (почти весь 1-ый класс мы провели в больнице и занимались индивидуально)
Конечно надо смотреть по ребенку, но я бы отдала с 6,5, если бы все располагало.
Еще как пример: в Машином классе учится мальчик, самый маленький по возрасту и по росту и по "лицу"-я бы сказала, так вот он в 1-ом классе удирал с уроков к папе в гараж, его ловили и за парту. А парта у него была специальная, как в дет саду, чтобы он доставал. Спрашивается: зачем его отдали так рано? Сейчас понятно он выровнялся со всеми, но Маша его иначе как дурак не называет. Амплуа...
Марин, если ты декабрьская, то в школу пошла не в 7.4года, а в 7.9.
ну это так, неважно, смысл понятен.
я тоже не понимаю, зачем ОЧЕНЬ рано отдавать? по ребёнку смотреть однозначно, не придерживаясь цифры 6.5 лет и точка :rolleyes:

для меня определяющими факторами являются умение сходиться со сверстниками и адекватное общение с ними, развитая речь, память, элементарные навыки для 6-7-летки, физическое развитие.
моя старшая пойдёт в 7.3года (в следующем году), младшая в 6.9 в 2012г.
блин, а я от сентября посчитала :-))) Точно мне было 7 и 9!
У нас в группе в колледже была девчонка на год всех младше, уж от природы ли она была туповата или так и не смогла выровняться со сверстниками психологически мне не известно. Но она так и шла по жизни с клеймом "самая младшая и глупая", ничего хорошего в этом нет.
Я с удивлением обнаружила в универе, что я самая младшая в группе чуть ли не на выпускном (правда еще несколько погодок было), но я была уже взрослый человек с красным дипломом колледжа и опытом работы в школе, ни о каком психологическом дискомфорте не могло быть и речи. Окажись я самой младшей в началке - хрен знает как сложилось бы.
мы в колледже не обращали внимания кто младше кто старше. вроде уже здоровые тетки были уже. Девочка просто по жизни тупая наверное. хотя странно как она тогда поступила
а мы и в школе не обращали внимание на такие мелочи. :nifiga: Были дети общительные, сообразительные, активные и скромные, неразговорчивые ,тихие. Т.е. кто-то был популярен, кто-то нет.
Мы бы тоже не обращали, если бы она сама этого не подчеркивала. Т.е. такая индульгенция на глупость - я младше, значит мне можно тупить. Но при всем при этом у нее была потрясающая память, явно тоже "родом из детства", она ни хрена не понимая могла выучить несколько страниц текста. Помню на обществоведение ее вызвали и мы сидели с книжками и проверяли, она пересказала 1,5 листа слово в слово, со всеми предлогами и паузами, где стояли запятые и точки. Главное при этом ее было не перебивать т.к. она в лучшем случае могла начать говорить с начала предложения, в худшем сбиться совсем. На вопросы по тексту могла ответить только самые элементарные.
Инчи, ну ты ведь сама учитель, неужели не видишь готов ребенок к школе или нет? В первую очередь обратить внимание надо на речь, тонкую моторику и общую усидчивость, все остальное не столь важно.
ну так сейчас нам 5,3. ясен пень к 6,5 я буду видеть готов или нет. просто если отдавать в 6,5, надо в сентябре идти в школу записываться на подготовительные курсы. то бишь в 5,5. то есть этот год мы проходим на курсы или просто так или с пользой и он пойдет сразу после них в школу. они конечно не помешают в плане приучения к дисциплине и учителям, но это и доп. перегрузка, если ребенка не планируется в 6,5 лет отдавать в школу. Я пока планирую в 6,5, и настраиваюсь на этот возраст. сторона советчиков не придерживается этого мнения. вот думаю, это я одна против всех поперла,(но надо сказать что домашние и близкое окружение за 6,5) или есть еще те, кто считает что можно отдать в школу и не дожидаясь 7 лет.
ну дык я так считаю и делаю)
Подготовительные КУРСЫ к школе??? :rolleyes: Это вместо подготовительной группы в саду?
ну мы пролетаем при таком раскладе подготовительную группу в саду, но даже не из за этого хочу на курсы (это дело добровольное). именно приучение к школьной дисциплине, учителям, обстановке и.т.п. ну и плюс (хотя я выяснила, у нас в школе не так строго чтобы на первое сентября было ребенку 6,6 лет, (а нам чуточку не хватает до этой планки) если ребенок там примелькается и покажет неплохие результаты, возможно и не будут смотреть на нашу нехватку нескольких дней.
по знаниям Антоха уже сейчас запросто пройдет собеседование, читать умеет, (ну да, не бегло конечно, но для поступления достаточно), считать, складывать в пределах 10, вычитать правда хуже, но тоже умеет. так что мне курсы нужны именно в плане дисциплины ребенка и адаптации к школьной среде.
ты просто напишешь заяву, что ответственность за здоровье берёшь на себя(типа такого). я ещё раньше отдаю.
не знай как у вас, но у нас в школе "школа дошкольника"обязательная, если хочешь быть 100% уверен, что твой ребенок зачислиться сюда.
Так везде, если хочешь попасть в хорошую школу, в хороший класс.
да у нас среднестатистическая школа, без всяких наворотов.
Обычно за лето сильно взрослеют дети, посмотри в сентябре, начните ходить, если не пойдет за месяц-полтора, то можно отказаться.
+1
успеете отказаться от идеи в случае чего
моя принцесса идет в этом году в первый класс. в сентябре будет 6,7. в этом году ходила в школу дошкольника. в начале писали тест на определение способностей ребенка и в конце. коэффициент знаний (а не оценка) средний по классу. да есть дети которые по технике чтения прочитали 30-40 слов за меньше минуты, моя прочитала 14. это норма. в саду,когда вике было еще 4 года воспитательница сказала, что она девочка способная, но группа для чтения с 5 лет. порекомендовала купить букварь и заниматься самим. не вышло сначала. потом она сама через полгода достала букварь и начала учиться.через 5 месяцев она сама читала. ходили к психологу за консультацией о готовности к школе- все ок.
сама пошла в первый класс в 6,9 (из сада выгнали- слишком умная :-))) )и ничуть не жалею об этом. в первом классе даже отличницей была. не только от готовности ребенка к школе зависит когда ему идти, а главную роль играет учитель- насколько он сможет заинтересовать детей.
и еще один аргумент в +. лично я считаю, что когда ребенок остается в саду в подготовительной группе еще на год ему уже не интересно, он все знает.
обалдеть! нам говорили, что лучше всего, если ребёнок не будет уметь читать на начало 1 класса. типа родители учат читать неправильно, лучше они сами научат, так как исправлять сложнее, чем учить с начала.
именно этот букварь дает возможность дома самим научить правильно читать. и к тому же в саду по нему проходит обучение. я сама сейчас поняла, что раньше не правильно учили.
нам говорят то же самое, но только про письмо, а не про чтение. если их слушать, то у меня ребёнок бы и сейчас не умел читать. вот писать учить нельзя. я и не пытаюсь, она левша. пишет печатными.
ну и не умела бы, не вижу ничего страшного. я своих не учила и не учу читать принципиально.
рано я тоже против, но к школе считаю нужно... не тарахтеть, но элементарно читать.
у меня довольно нетипичное мнение для большинства. но я свято уверена что делаю всё правильно.
моя тоже пишет печатными. вообще рада, что она умеет читать и писать до школы :-)))
Учить писать письменными не надо. Учит читать нет смысла начинать, если к 6 годам ребенок не читает т.е. или раньше или уже в школе.
ну у неё с 5 лет только интерес проснулся читать. сейчас ей 6, и ей интересно читать всё вокруг- вывески, названия улиц и тп. правда, взять книжку и читать это нечасто случается. но я не настаиваю ни в коем случае.
Я шла в школу с запасом знаний. :-))) Читала бегло ,даже газеты, считала ,писала. Круглой отличницей была до 7го класса.
Конечно ,хотелось бы чтобы и моя дочка шла в школу, умея читать-писать...но я не настаиваю на обучении. Буквами она буквально недавно заинтересовалась (а я в 3,5 уже читала), учимся в игре. Считает ,правда уже неплохо, даже некоторые простейшие задачи решит. Считать ей вообще нравится, она даже когда ест, обязательно пересчитает все съеденные ложки. :-)))
Я за 7.5. мне даже удивительно, что все хотят в 6.5

И разумных доводов я для себя с вашем списке не вижу.
Я пошла в школу "позно", мне было все легко и просто( и в классе были дети немного старше меня), не знаю что бы изменилось в школе. Но вот в институте было тяжело и не в плане учебы, а в моральном плане. А будь я на год моложе...

Мою местную подругу отдали в школу рано, нет, училась она хорошо, но потом в универе ее понесло(по ее думам от наличия свободы, и недостатка взрослости) Хоть она и жила в том же городе, ее мама моталась за ней по городу из по ее словам "вытаскивала из постелей разных дядей". Потом она говорит, что она очень страдала от того что старшие дети более хитрые и ее обижали/подкалывали/гнобили. Все же дополнительный год в псих. развитии это немало.
Есть еше пример, когда мама учитель младших классов отдала пораньше, в учебе все нормально, хотя мама говорит, что ей жалко дочку тк дается все кучей усилий. А вот отношения с одноклассниками никакие, недоросла она до их интересов...
Еше есть несколько примеров продвинутых/ранних школьников, но вот их обшение с людми оставляет желать лучшего...
Одним словом никто не знает, как бы оно было иначе, но направленное лишение ребенка детства, чтобы "работать раньше начал" меня удивляет. Главное здоровье, Счастливое детство - остальное будет ;-)
в 6,5 безо всяких "случаев" - это я бы
я за 6.5. против аргумент только если мед. показания (ну или какие-то совсем чрезвычайные ситуации). так у ребенка в жизни фора ещё на год будет. ну и плюс первый год в школе - такая лафа, адаптация итд. не будет успевать, ты, как учитель, сумеешь ему помочь и поддержать
Вот это точно. 1 класс для чего-то превратили в подготовительную группу детского сада. 3 урока по 30 минут - жесть :(
А вот про фору не совсем согласна. Мне кажется, лучше не вести неготового ребёнка в 1 класс, а перепрыгнуть в дальнейшем пораньше из началки в среднее звено. А то можно на всю жизнь охоту учиться отбить. Но это, конечно, нужно в каждом конкретном случае отдельно решать.
перепрыгнуть пораньше это как? экстерном сдать? я такой вариант даже не рассматриваю.
Да, экстерном. Так часто делают при переходе из звена в звено. Если будет цель, то из средней школы в старшую можно раньше перейти. Там же предметы уже по выбору, несложно подучить и сдать.
Мне сложно сказать. С Ванечкой все ясно: тут в школу с 6 идут, он и пойдет практически в 6, т.к. ДР у него 22 сентября. А с Сашей будет видно, ей на 1 сентября будет 5.8 или уж 6.8. Хотелось бы в 5.8, но будем смотреть, т.к. тогда ей придется идти и в Ванечкину школу в 2.8. А разница между 2.8 и 3.2, например, оооочень большая!
В школу они идут уже читая, умея писать строчными, считать, складывать, вычитать.
Я это, собсна, к тому, что буду смотреть по дочке, как она себя ощущает в этом во всём. У них в школе, где Ванечка сейчас, хорошо тем, что можно год повторить, если что. В следующем году буду смотреть по Саше, отдавать ее или подождать еще годик. Я знаю, что некоторые отдают пораньше, но повторяют первый год.
Я бы однозначно попробовала пойти на подготовку в этом году, а там уже будет видно как у него получится. Никто же вас не заставит в школу поступать и из садика не выгонят.
У нас в группе несколько человек хотели в том году пойти в школу, ходили на подготовку, но всё равно остались в саду. И в этом году из старшей парочку всё-таки решили в школу не отдавать.
Инчи, обязательно надо смотреть по ребенку.
У меня перед глазами пример, кстати, тоже Антошки :) . Ооооочень умный и развитый мальчик, он майский, т.е. на момент школы ему должно было бы быть почти 6.4 или уж 7.4. Там в семье с детьми (к него младшая сестренка) занимаются с утробы, мама, бабушка - детки очень развитые, куча развивающих игр, лепка, рисование, книжки, энциклопедии, летом гербарии, жуков собирали, рыбок разводили, у каждого проект на даче и т.д. Я вообще шляпу снимаю перед мамой и бабушкой.
Антон особенно не просто развит, потому что с ним занимаются, а вообще умный мальчишка, память просто феноменальная, рассуждает как взрослый и т.д. Он мне в 4 года рассказывал о жуках, рептилиях и т.д. по энциклопедии все показывал, рассказывал где живут, что едят, как называются по латыни... В том же возрасте объяснял мне, как живут колониями муравьи, как извергается вулкан, в 5 лет об устройстве мессершмита, как работают корабли, почему они не тонут и почему не падают самолеты... В 6 лет рассуждал о вселенной, о черных дырах, очень хорошо играл в шахматы, ездил на какие-то соревнования, рассказывал о порохе, как его делать и каковы последствия. Он и в сад-то считай не ходил, ему там было не интеренсно! Он как-то мне рассказывал, что в саду дети какие-то неинтересные, т.к. он стал им рассказывать о том, из чего состоит кровь, как она питает мозг, кикие там составляющие, для чего это надо, а детям надо было идти рисовать или играть. "Это же кровь, это же самое главное у нас, она мозг питает кислородом, если не знать о крови, как можно жить",- возмущенные слова Антона !!! Ему в саду просто было нечего делать! Как-то к ним пришла врач, выписала антибиотики и упала в обморок, т.к. он, в свои 5 лет, стал ей рассказывать, каков механизм действия антибиотиков, что они бывают для разных групп бактерий и т.д. Врач у бабушки спросила, мол, а чего вы меня вызывали тогда (в шутку, конечно). Примеров просто тысячи. О том, что он читает, пишет, считает, складывает, вычитает и умножает/делит мы даже не говорим. Но вот мама его посчитала, что ему в школу было рано идти в 6.4, т.к. именно психологически он был не готов к школе в том возрасте. Неусидчив, не было понимание дисциплины в полной мере, он в саду (в те редкие посещения) мог сказать, что ему не интересно рисовать яблоко, а рисовать он будет танк и роботов, например. Ну т.е. очень умный и развитый ребенок вполне мог бы быть позади планеты всей в классе именно из-за этого. Отдали в 7.4, за год он повзрослел и мама была более уверена в том, что он вольется в школу без проблем. Вот закончил первый класс, летом послушаю, как у него это прошло. Стопудово он перескочит класс, а то и не один, т.к. программу начальной школы он знает наперед, да и посложнее чего уже знает.
Так что всё очень индивидуально. Главное, чтобы ребенку было комфортно и чтобы не отбилось желание учиться. Девочки тебе выше посоветовали: отдай с сентября на подготовку, а там сама увидишь, как пойдет.
В общем, Инчи, я это к тому, что возраст ребенка для первого класса - это не самоцель, а объективность с серьезными на то предпосылками! :-*
вот я не сторонник перескакиваний и экстернатов. все таки физическое развитие будет тогда сильно разнится у одноклассников и этого (ну или любого другого) мальчика. По мозгам может и не будет разницы, ну а другие интересы? он для них будет вечным мелюзгой. (как раз недавно во дворе такой пример одна мамочка такого ребенка приводила).

Слушай, вот этот Антошка в свои 6,4 не усидчивый был, непонимание дисциплины было, уж не от того ли что в сад не ходил? все таки там на такие "мелочи" внимание обращают.

кстати, читаю сейчас и ржу. насколько у детей по возрастам более менее одинаковые интересы. (и про жуков, муравьев я уже устала слушать, про извержения вулканов, бактерии и.т.п. правда состав крови мы еще не рассматривали, только строение уха пока и электрические поля, но остальное думю не за горами:)))
Сложно сказать, Инчи. Он не ходил еще и потому, что очень много болел, плюс ему было там просто не интересно. И психолог в саду им говорил, что при его развитии и знаних, ему просто не интересно, а это ведет к отторжению всего учебного процесса вообще. Ну и дисциплина страдает, т.к. надо сидеть и заниматься, а у него интересы вообще другие.
Инчи, жуки жукам рознь :-D У нас соседский мальчишка, тоже умненький и смышленый, Антону ровесник, интересы во некоторых моментах совпадали, но не более того! У одного просто интерес, мама прочитала-рассказала, тот впитал, пересказал. У Антона знания из энциклопедии с подробностями, с раскладами, чуть ли не с формулами! Плюс просто феноменальная память! Ну, ну там реально неординарный ребенок. Мы были в лесу, собирали грибы, так он мне прочел лекцию, ему было 5 лет, об опасности ядовитых грибов, к чему это приведет и как работают различные яды. Т.е. у него в принципе практически к любому вопросу есть какие-то знания. Вот дети сказки слушают, рассказы, а он научные труды! :-D Его мама или бабушка садится и читает энциклопедию или сто вопросов, или как устроено то-то... Он может часами сидеть и слушать, запоминает влет. Сестренка у него вроде как не особо слушает, рядом крутится, играет, а что-то раз, да вставит, т.е. она тоже походу впитывает! Но он всё же неординарен!
да я не претендую на гениальность вашего соседа:). я, как раз, не сторонник, такого глубокого натаскивания энциклопедическими знаниями ребенка. я именно про схожесть интересов в определенном возрасте. почему, например вулкан а не что-то другое? почему муравьи и жуки, а не бабочки и тигры? я об этом. мы конечно энциклопедии читаем, но на его уровне, а не углубленно. я не сторонник опережающего обучения. у ребенка должно быть детство. главное не убить тягу к знаниям, если она есть, знания будут, а раньше времени углублять - эт не мое. (ну не поахают соседи по двору над способностями ребенка, я переживу:)). (но это моя позиция, ни в коем случае другим ее не навязываю. ваш сосед молодец. просто это не мой вариант развития ребенка)
:-D На его гениальность мало, кто претендует! Ну или на его энциклопедические знания! :-D Даже взрослые! :) Ты права в том, что ребенку это должно быть именно интересно. Кому-то во дворе футбол гонять, кому-то сидеть за книжками - все же разные!
Мне кажется правильным то, что подходит конкретному ребенку. А интересы, видимо, и на самом деле как-то сходятся по возрасту. Видимо, где-то заложены этапы развития! Только кто-то прочитает ребенку про вулкан или даст посмотреть программу какую-то научно-популярную, а кто-то наплюет на ребенка и растет он как трава в поле! Ванечке, например, гораздо интереснее посмотреть программу про животных или про машины-танки-опыты, чем мультики смотреть. Хотя и мультики уважает :) Хотя мне сложно судить по Ванечке, т.к. у него во многом интересы продиктованы школой. У них в каждый триместр есть какая-то тема. Вот в прошлый - человек. Изучали части тела, зачем они нужны, про разных людей говорили (все же у нас тут микс еще тот), про имена, про культуры, ездили в госпиталь смотреть на новороженных. В этом триместре - животные, ездили на ферму. Короче, у него все же направленные интересы. Начали детскую энциклопедию с ним, пока выбираем по картинкам, что ему интересно, и соответственно читаем. Хочу в Москве еще книжек подкупить :) Да, еще ему нравятся всякие задания, типа: вот звуки, вот картинки - соедините соответствующие. Вот цифры, вот предметы - соберите в группы. Пишет с удовольствием, складывает звуки в буквы - пока все на инглише. Ну и Лего - наше всё. И еще... Разбирает АБСОЛЮТНО всё, что попадается под руку!!! Всё лежит в деталях. Потом из этого всего делает свое, и я не про лего! Либо будет инженером, либо... :-D
Да вообще сложно судить о методах развития других, всё же там родители и видят, как и что лучше своим детям. Всё же каждый ребенок индивидуален, даже в одной семье. Все же я думаю, что мало кто насилует детей чем-то, что им не интересно. Не, наверняка есть такие, но всё же большинство делает это с умом. Ну, надеюсь!
не перестаю восхищаться вашими школами. и подходу к детям.
тут вспомнила (немного не по теме уже, но сюда напишу). недавно свекр высказывал своему сыну (я это случайно в разговоре узнала, мне напрямую этого не говорят) что мол мы мало развиваем Антона (заметь, про Машу ни слова, она для них просто игрушка в платьице, декламирующая стихи). мол Илья(папа наш) в его годы уже бегло читал, изучал энциклопедии и.т.п., а Антошка не бегло читает. ну и еще в том же духе. Типа, мы мало с ним занимаемся. Короче, из сына мне надо растить образцово-показательную энциклопедию на радость бабуше с дедушкой:)
Про перескакивание. Ну, если он пошел в 7.4, а потом год перескочил, то и разницы особой нет, как если бы пошел в 6.4. А дальше, когда дети постарше, физическое развитие при мощном уме, я думаю, не будет играть самую главную роль. Но опять таки, всё зависит от самого ребенка. Есть маленькие, но попробуй обидеть. А есть большие, но тюфяки. :) У нас в классе парнишка был, мелкий, троечник к тому же, ну по росту самый последний на физре стоял всегда! Так его попробуй тронь! И это при том, что он и умом особо не отличался. А некоторые одним интеллектом задавят! ;-) :-D
А какая разница, пойдёт он в 6,5 или в 7,5 и перескочит через год? То на то и выходит. Единственное, конечно, экстернат требует некоторых усилий как от ребёнка, так и от родителей.
ну и плюс коллектив менять. мелочь конечно, но в таком возрасте может и значительная
Если детка ходит на продлёнку, этот вопрос тоже вполне решаем.
Короче, в каждом варианте есть свои плюсы и минусы, как и везде:)
коллектив менять, это очень плохо по моему опыту(
Да это все не угадаешь наперед. Я так только мечтала коллектив поменять, когда в 8 классе была. И поменяла, и была очень этим довольна. Да и до сих пор рада, что поменяла. Не из-за того, что плохие отношения были, а просто хотелось новизны - надоело 8 лет с одними и теми же людьми каждый день видеться. Все зависит от человека, от коллектива, и от конкретных условий.
мы ж про малышей говорим..
я в 8 классе тоже очень удачно перевелась в другую школу.
Делаем выводы, товарищи-женщины! Чтобы не было таких проблем и метаний, детей надо рожать летом! Ближе к сентябрю! :-D
:):):) ага, прям по заказу:) захотел - и с первого хотения ребенок к сентябрю:)

ну не шмогла я, не шшшшшшмогла :)
Заметила, что все почему-то упор делают на то, готов ли ребенок на данный момент идти в первый класс с неполных семи лет или нет, а про будущее только вскользь упомянули. Я вот подумала, если ребенок на год младше всех в классе, а там еще и акселераты какие пойдут к подростковому возрасту. Вот, скажем, начнут ее подружки сексом заниматься в 13 лет, что далеко не редкость, а моей только 12, и будет тоже за ними тянуться нет только в хорошем, но и в плохом. И курение тоже. Ну, и плюс ко всему, все-таки отдавая на год раньше, забираешь у них год детства, как ни крути. Короче, не легкое это решение. Я до сих пор в раздумьях, но больше на данный момент склоняюсь к тому, чтобы в школу позже отдать, а потом к старшим классам если надо будет самому ребенку, то экстерном пусть через класс прыгает.
мне почему-то кажется, что мой не одинок будет в своем возрасте в первом классе :). ну и лишний год для мальчика, все таки, с недавних пор, много значит.
по поводу секса в 12 или в 13, так тут не угадаешь. бывают и с 12 лет начинают (а то и раньше) бывает и до совершеннолетия думать об этом не собираются. тут это не показатель.
А мне кажется наоборот, мальчикам то как раз сложнее в школу рано идти. Девочки более усидчивы, развиваются раньше, и девочке по большому счету не страшно, если она самая маленькая в классе, а вот для мальчика может быть травматично очень. Но, если думаешь, что таких как он будет несколько, а не один-два, то наверное ничего. К сожалению, только к 7-8 классам становится очевидно, готов ребенок к нагрузкам или нет. А в начальной школе, если с ребенком заниматься, то и на два года вперед можно уйти, дело нехитрое. В раздумьях я, в раздумьях ^-???
ну я имела ввиду армию сразу после школьной скамьи. Посмотрим, повожу на подготовительные занятия, присмотрюсь там к деткам. будут ли его возраста дети.