Форумы Мамс-Клаб платное? среднее образование.
платное? среднее образование.
http://pikabu.ru/view/v_rossii_vvedut_platnoe_srednee_obrazovanie_38330
Ну собственно случилось то, о чем говорили давно, то что СМИ молчат и народ по большей части не в курсе логично и правительству только на руку. Конкретно в этой статье ключевыми являются 2 последних абзаца.
Я сплю? Я в страшном сне? :-0
спасибо правительству лилипутов :nifiga: сами выбрали.....
мдя.... дожили, что называется :nifiga: 5-6 тысяч в месяц за обучение школьника, ну так у нас многие столько за месяц получают...
ну вот я за обеих и буду отдавать свою з/п :-X замечательно гос-во устроилось... что стопроцентно, так это то, что качество образования, существенно упавшее в последние годы, так и останется на том же уровне.....
Пойду работать в школу, там всегда были скидки для "своих".
надо идти в ту же школу что и дети ходят? тоже что-ли сменить школу через пару лет
Может сейчас вообще все отменят, но когда я работала мамы работающие в школе за все платили ровно половину, а за некоторые кружки вообще не платили.
ну да, я за сад сейчас плачу по 50 процентов на каждого со справкой из школы. раньше да, дети учителей льготы имели. посмотрим что будет дальше.
нас будут прижимать, пока будем писать в ЖЖ комментарии, что те, кто приняли законопроект - идиоты, что пойдем в школу работать и т.д. Т.к. знают, что на нас срать можно, мы будем возмущаться, выживать, но не более того. А они там на верху, опять купят футбол, олимпиаду, людям повод для праздника дадут, что бы жизнь совсем гоМном не казалась, что бы отвлечь от реальных проблем. Поездят с prтуром по моногородам, пропиЗ...т там, сделают вид, что порядок наводят, и опять вроде как..."за страну взялись", а на деле что? Всё правление этой парочки - одно бла-бла-бла, что реально то сделали (уж сколько лет на двоих прошло?)? Но вот, кто возьмет на себя реальные революционные функции, что бы на место поставить? указать, что не возможно издеваться над народом, даже если кажется, что всё стерпят ^-???
Юль, красиво сказано, конечно, но лично тебя что именно в твоей жизни сейчас не устраивает?
А ты уже готова на баррикады? Или муж твой готов? Вам не хватает только руководителя?
нет Лен, не готова, не хочу, т.к. живу нормально, из всех минусов получается выбираться. А муж то, точно готов не будет, он бы давно свалил, если бы не я. Что не нравится конкретно сейчас лично в моей жизни - так пока устраивает, я отношусь к тем о ком писала, пока есть выход и планы на выживание, то буду молчать в тряпку :(
Тогда я не понимаю к чему твои лозунги и призывы! Получается ты говоришь о том, чего не знаешь. Какие настроения будут витать в городе Кукуевка, когда до них дойдет эта реформа будут знать только жители Кукуевки, но уж ни как не зажравшаяся Москва основываясь на сведениях СМИ.
плюсану ;-) . пошли? :-))) :-))) :-)))
Так в том-то и дело, что на качестве образования это никак не отразится!!! Те же школы, те же учителя, только за деньги :-|
Тоже подсчитала, моей з/п на учебу для двоих хватит, коммуналку, ну и на жизнь тысяч 5 оставаться будет (это при том, что по моему городу у меня далеко не самая низкая з/п)... взХрустнулось че-т :(
а у меня только на учёбу для двоих хватать будет, без коммуналки и жизни :-D
повышения з/п бюджетникам не предвидится, весь расчёт на премиальные, кои дышали на ладан последние полгода, вот за март первый раз прошла премия..... и так, как сверху долбят за расходование внебюджетных средств наше предприятие, как никого больше, наверное.. так что светлое финансовое будущее в тумане :rolleyes:
Да ну, в таком виде, как это описано в статье, этого просто не может быть.
Ну вот ты человек близкий к образованию, ты в курсе как оно будет на самом деле?
У меня мать работает в библиотеке, им сказали, что в июле сверху спустят план: какие библиотеки остаются на гос финансировании, какие частично на гос финансировании, а какие полностью переводятся на коммерческую основу. Как будут выглядеть два последних варианта пока не понял ни кто. Зато уже обещано с нового года уволить всех библиотекарей пенсионного возраста (мама морально готовится к увольнению) и на всякий случай напрячься всем, кто работает не с соответствующим образованием.
Будут освобождать места, для чего - ставки ли распределять по 2-3 на человека или выпускников ВУЗов обяжут несколько лет по специальности отрабатывать ни кто не знает. К слову, сейчас поток народа в библиотеку возрос даже в Москве, не смотря на интернет - книги подорожали, брать как в старые добрые времена их стало удобнее, чем покупать.
Под увольнение у них попадет (пенсионеры + с левым образованием) процентов 70.
Нет, Лен, пока никто толком не в курсе. Я еще 2 года назад читала директорам школ курс "Маркетинг в образовании". Тогда тоже какая-то указивка была, к нам их всех согнали, истерия была жуткая, но воз и ныне там... Все на уровне сплетен и слухов.
Ну тогда почему ты говоришь, что не может быть все так, как описано в статье? По мне так может, другое дело, что результатом будет погружение в средневековье. И самое поганое, на мой взгляд, что обучаться будут не самые умные (как должно быть по логике), а самые богатые.
Именно потому, что, как ты сказала, результатом будет средневековье. А это войны, революции... хто ж нефтегазопроводы обслуживать будет?
Не, что-то за деньги, конечно, будет, но не в таком объеме, чтобы НАСТОЛЬКО ущемить интересы ВСЕХ людей.
Что бы обслуживать нефтепроводы не нужно высшего образования, как мартышек научат что где крутить и хватит. Хотя я искренни надеюсь, что ты права!
А оно и не нужно всем. Сама знаешь, сколько народу "покупают в рассрочку" дипломы, не могут потом работу найти и идут опять же продавцами, но только с гонором: как же я с высшим образованием буду тут картошку продавать. Вот они-то и могут обозлиться, потому что претензия была, а вот государство типа виновато, что устроиться и много получать они не могут.
Так может хватит народу врать? Позволять считать себя умнее и выше статусом, чем есть на самом деле?
Да! Я всеми руками за! У нас сейчас на вышку не имеет только ленивый. Но только как связано в контексте статьи высшее образование и школьное? Там-то речь идет о платном школьном и ПТУшном образовании!
Лен, возможно, нужно будет разное количество часов: скажем, чтобы просто окончить школу хватит бесплатного минимума, а чтобы претендовать на вышку, надо будет больше часов и что-то среди этого платное?
Или платным будет что-то развивающее? Не знаю.
Ну просто в статье прям вообще дибилизм описан. Понятно же, что значительная часть населения платить за все не сможет.
Пример приведу. Когда я училась, это был период, когда была куча экспериментов, в общем, у нас был физико-математический класс (12 часов математики в неделю с 9 класса), плюс языковой уклон (2 языка), так как гимназия, нагрузка зашкаливала за все стандарты и поэтому у нас в 10-11 классе химию и биологию сделали факультативными курсами, на них ходили только те, кому в мед поступать надо было. Вот ОНИ конкретно вешались.
То есть, у меня нет в аттестате за 11 класс химии и биологии, думаешь мне хоть на секунду это в жизни помешало?
И опять ты мне про 9-11 классы, а в статье если не про началку, то про платное образование начиная с 5-го класса! Я вообще после 9-го класса ушла и мне фиолетово как там учились в 10-11 и какие у них предметы были, ушла я в том числе из-за того, что точно знала - у родителей не будет денег на мое платное образование и все чего я добьюсь, я добьюсь сама мозгами, усидчивостью, деньгами которые заработаю. Ну так то после 9-го было, а не после 4-го!
нет, сначала надо посмотреть, за что предлагается платить. я буду очень внимательно подходить к нагрузке на ребенка, от чего-то можно и отказаться будет. отдых и увлечения тоже должны быть.
С этим я тоже совершенно согласна!
у нас тоже был экспериментальный класс, был определенный перечень обязательных предметов и перечень - по добровольному выбору (туда относились физика, химия, биология, МХК, этика и психология семейной жизни, по-моему, еще география и иностранный), но это уже в старших классах, когда более-менее определено, к чему имеешь склонность и к чему стремишься, куда поступать собираешься. А вот в начальной школе как понять, что ребенку нужно, а что нет ^-???
Кстати, я посещала все предметы за исключением МХК и этики - их вела одна и та же учительница, я ее терпеть не могла. К примеру, на первом уроке этики и психологии семейной жизни (его я посетила, после чего от предмета отказалась), на вопрос: "А чем мы будем заниматься?" она, зевая, ответила: "Онанизмом!!!"
вас неправильно учили...
сказал эксперт в области образования... :nifiga:
ну мое мнение в области образования имеет мето быть ;-)

ну у меня тоже был физ мат, 70% поступили выше в нашей стране не куда...
А ты читала как Мари Кюри образовала своих дочек, причем старшая так же получила Нобеля... ;-)
не, и чего ты от меня хочешь? ты высказала голословную необоснованную фразу про то, что меня НЕПРАВИЛЬНО учили. по каким признакам ты сделала такой вывод?
причем тут, кто и куда у вас поступил? к чему это отношение имеет? причем тут кюри? и нет ли у тебя самой проблемы с логикой? ;-)
:-)))
ну ладно извини, вас научили моного работать, что есть оооооочень хорошо.
просто для того чтобы знать физику/матку столько обязательных часов не надо и тут Кюри, кто все же неоспоримый эксперт согласна. :)

ну для результатов обучения, нужно вводить некие критерии.
:) Чего это выше некуда? У меня из класса в 33 чел поступило в ВУЗы сразу 32, причем не последние ВУЗы... Одна девочка не прошла на исторический в МГУ, поступила через год, но там конкурс тогда был о-го-го! Думаю, и сейчас так.
"выше некуда" относилось к ВУЗам/факультетам по выбранной специальности, а не к числу поступивших
Ну, это сложно вычитать в твоем посте! Ну и из моего класса народ в престижные вузы поступил, а не абы как... У нас на счету МГУ, МИФИ, МФТИ, Бауманка, МАИ, УДН, ИНЯЗ, МГИМО, МЕД, ИСТАРХ... )))))
про монетизацию льгот тоже так говорили за несколько лет до её осуществления...
и что плохого в монетизации льгот?
Как в мультике "что бы продать что-то не нужное, надо сначала купить что-то не нужное, а у нас денег нет!" Государство предлагает сначала дать денег (которых нет), а потом вернуть какую-то часть, в условиях безденежья - бред!
а то, что идея сама в принципе нормальная, а её воплощение получилось полностью дебильным. вместо осуществления адресной помощи малоимущим и неимущим гражданам, получилось всё опять по-старому. хотели как лучше, а получилось как всегда.
столько запутанных положений, законов, актов, подзаконных актов, которые были изменены, дополнены или отменены, по ним суды были завалены тоннами жалоб и обращений.
в частности, у нас в крае местные власти грешили тем, что, пользуясь разночтением законов, касающихся монетизации, сокращали объем представляемых льгот или снижали размер денежного эквивалента социальных выплат.
а скандалы вверху по поводу оплаты садов?? это ж вообще цирк был.
я лучше процитирую дословно.
"До введения в действие закона о монетизации льгот родители в соответствие с постановлением Верховного Совета РСФСР должны были оплачивать 20% от суммы, идущей на содержание ребенка в детском саду. Закон №122 отменил это постановление, но обязал муниципальные власти сохранить прежние социальные гарантии. Разные субъекты Федерации восприняли закон по-разному. В одних сохранили льготу, в других стали самостоятельно устанавливать плату за детские сады.
Детские сады и другие дошкольные учреждения, между тем, сегодня могут быть как муниципальными, так и частными. Оплата за них отличается порой в разы, далеко не все могут позволить себе роскошь отдать ребенка в дорогой садик, расположенный рядом с домом, а дешевый может оказаться очень далеко, если вообще имеется. В регионах начались споры между органами госвласти и местного самоуправления, поскольку доплачивать за содержание детей в детских садах не хочет никто, а командовать парадом при этом готовы и те, и другие. И потому решить эту проблему они никак не могут."
далее. компенсация транспортных расходов. реальное несоответствие существующих затрат бывшего льготника и этой самой компенсации, предоставляемой ему монетизацией данной льготы. отличается просто в разы. в этой ситуации местные власти опять вернулись к прежним льготам, тупо сокращая списки льготников. стараясь хоть как-то сохранить хорошую мину при плохой игре, многие губернаторы легко переложили эту тяжёлую ношу решения транспортной проблемы на муниципалитеты. а эти, недолго думая, решили на время сохранить льготы, свалив всю ответственность на сами транспортные и прочие предприятия. а всё, что в России временно, как вы понимаете, это постоянно)) и всё осталось, как и раньше. ПАТП влачат жалкое существование, денег нет, спасаются теми же коммерческими рейсами, как и до этой самой монетизации.
опять же повторюсь, что идея неплохая и абсолютно не новая, так во всех развитых странах, но воплощение просто ни в какие ворота. тупо, неповоротливо, с бесконечными бюрократическими проволочками, палками в колёсах........
Мракобесие.
очень уважительно отношусь к религии, но тут....

А налоги платятся чтобы депутатов кормить...

Вообше меня удивяет, состояние в садах, символическая плата там, а это школы.
Судя по М. классу- давно пора! Зачем некоторых "учить"? зачем ввели 11летку? Только надо, чтобы бы если хорошо учится-то бесплатно, а если "штаны просиживает"-то за деньги или иди работай.
У нас в стране разве можно чтобы было незаконченное среднее образование?
Ну о том, что бы насильно сажали за парту я не слышала. Закон о бесплатном обязательном среднем образовании вроде есть, но что в него входит и в каком объеме не прописано :nifiga:
http://www.kp.ru/daily/24479.5/637147/
ещё в тему
Мы вот только с собрания из своей будущей школы пришли, задавала я там этот вопрос. Ничего путного сказать не смогли, только сказали, что у них это введено давно! Например, обязательный урок хореографии стоит 24 рубля за занятие, 1 раз в неделю, плюс ещё какие-то обязаловки по столь же смешным ценам. Пока ничего менять не планируют.
речь не идет о дополнительных предметах. Речь идет об обязательной программе, которая вдруг становится..... необязательной :rolleyes: :nifiga:
Не думаю, что это осуществимо. Потому что слишком глупо даже для России.
а меня уже ничто не удивляет, если честно :)
прям одно опровержение за другим........

В российских школах дети продолжат учиться абсолютно бесплатно. Об этом сообщил сегодня журналистам министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Он пояснил, что реформа бюджетных учреждений никак не отразится на платности высшего, общего и среднего образования.

Никакого увеличения доли платности в образовании нет и быть не может. Более того, у нас по объему финансирования бюджетное образование на всех уровнях: на уровне школы и на уровне профессионального образования очень существенно выросло, - подчеркнул Фурсенко. - Мы просто должны создать возможности, когда школы имели бы право абсолютно легально получать деньги за дополнительные услуги.

Он пояснил, что в ряде школ сегодня существуют спортивные секции и различные кружки. По словам министра, сейчас директорам приходится брать деньги с родителей за занятия в подобных секциях через благотворительные фонды, а это в корне неверно. Поэтому эти кружки станут официально платными. При этом министр считает нецелесообразным перевод в автономные учреждения малокомплектных школ, расположенных в селах.

- Платного среднего образования не будет никогда, - поясняет директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина, одна из разработчиков закона о бюджетных организациях. - По новым стандартам образования, которые вступают в силу в 2011 году, идет не сокращение обязательной программы, а ее расширение на 10 часов внеурочной работы в день. И все это входит в основную образовательную программу, которая будет оплачиваться из федерального бюджета. Количество часов по обязательным предметам будет сохранено прежним. А кружки, репетиторство, спортивные секции будут платными.
ну дай-то Бог :)
Вчера по ТВ сказали, что пока платными станут рисование, англ.яз и подобные предметы. Обязательные (рус.яз, лит-ра) бесплатно

В новостях
А вот мне интересно, если кто-то не сможет платить? То что, ребенок так ущербным и будет, так и не сможет учиться тому, что платно? Вообще бардак какой-то... Ну и как бы не надо говорить, что это может быть маленькая, чисто символическая плата. Я знаю людей, которые вот не могут себе позволить даже 200 рэ лишних заплатить, все по конвертикам... Но по-моему, если такое введут, это будет начало платного образования в принципе. Оставят 4-летку бесплатную, типа нацились читать-писать, и досвидос, ежели не можете оплатить. Короче, у государства за ниши же налоги остается все меньше и меньше социальных обязательств.
Ириска, я не тебе :) , я это вообще говорю.
ну как ущербным??? очень любишь рисовать - краски после уроков взял и вперед! а еще лучше в художественную школу!

Ларис, тут дело не в принципе, а в здоровье этих же самых детей, которые, если добросовестные, то просвета от уроков не видят, а если нет - то так и живут с чувством, что они не справляются.
Инна, художественная школа тоже стоит денег, а ин.яз и подавно...
более того все ето время родителей отвести/забрать...
как ты представляешь работу мамы если ребенок в школе 3часа???
ну какие 3 часа? ну вы вообще все правительство за идиотов конченых держите что ли?
я да :-))) :-))) :-)))
я гулольнула на данный топик и посмотрела статьи, один из журналистов, статья казалась разумной, приводил именно это число, да из изначальной ссылки примерно так получается (вернее даже меньше)...
а слабо позвонить в минобр? гуглить любой, извините, владелец интернета может...
слабо :). и выглядело так, что журналист потратил это время.
ну, верь журналисту, что я еще могу тебе сказать...
Инна, ну я могу согласится с тобой возможно не все так ужасно, НО если не будет возмушения по поводу нарушения одного из главных(возможно для меня) положений Конституции о праве на бесплатное образование, все может стать просто хреново.
вот что то можно изменить http://gazeta.ru/politics/2010/04/28_a_3359023.shtml
И что же здесь изменили? Отказались от портретов Сталина - плюнули в лицо ветеранов, а наша молодежь только об отрицательных его сторонах и будет знать.
Ну я не молодежь:rolleyes: , и кто главнокомандуюшим был знаю, но мне(надеюсь, что и вереранам) с портретами солдат приятнее...
Из разговоров ветеранов я поняла, что Сталин был символом Победы. До сих пор многие их них говорят в первую очередь, что воевали за Сталина, а уж потом за Родину, народ и т.д.
ну у меня другие ценности...
и если мы будим говорить Спасибо/прославлять Солдата - беды не вижу.
Беды тоже не вижу и конечно главный герой ВОВ это солдат, но получается опять вранье - роль Сталина преуменьшают и с этим не поспоришь.
А мне кажется, что как раз ветеранам больше всего неприятно, что историю изменяют. Какой бы одиозной фигурой ни был Сталин, как бы к нему сейчас ни относились, он был той силой, которая правдами и неправдами, пусть даже и с ошибками и просчетами, толкал-пихал-заставлял-просил военнокомандующих, войска и каждого солдата индивидуально. Этого отобрать нельзя и глаза на это закрыть тоже нельзя. И страна при нем начала восстанавливаться от ТАКОЙ разрухи, за 10 лет восстановили, а он из этих 10 лет семь был у руля. И может если бы не его методы, жестокие и беспощадные, страна так быстро бы не восстановилась.
А кстати, где у нас так вот официально Сталина осудили, чтобы его роль вот так проигнорировать? Т.е были солдаты, были танки и пушки, были сержанты и генералы, а Верховного Главнокомандующего не было...
Вот-вот, парад Победы принимал Жуков, что оказалось очень кстати для современных историков, типа он был фактическим главнокомандующим и Сталин тут не при чем, а если он и принимал решения, то исключительно неправильные и кровавые. Но ведь это не так!
И такое продвигается уже давно! Я помню на экзамене по истории в 1999 году на вопрос "кто принимал парад победы?" не задумываясь сказала Жуков, вот просто даже идеи другие в голову не пришли! Правда я тогда историей не интересовалась, что в голову вбили, то и получили на выходе :embarassed:
Лен, ага, тока и Жукова сейчас обос... ли.... Видимо, в данный момент жто тоже удобно.
Погодите, история сделает еще ни один виток, когда цари-советы-демократы поменяются местами и их будут кунать в гоМно.
Лен, ну сидя в шелковых подштаниках на велюровых креслах в офисе с кондеем можно все, что угодно придумать... Я не имею ничего против разных национальностей, но "Мемормал" - у них свои задачи стоят, только не надо забывать, что пострадали многие народы, а не один. НО это не должно перечеркивать то, что Сталин сыграл ключевую роль. Мы сколько говорили, что может на тот момент нужна была железная рука, иначе бы кранты. Да, миллионы пострадали, но на тот момент им были вынесены приговоры. А почему только Сталина осуждают? Он что, в трибуналах сидел? Нет! Он на курок жал? Нет! Надо в комплексе на всё смотреть, а у нас за Сталина зацепились только. Там хватало народу, которые и своих, и не своих хватали-ссылали-расстреливали. Просто удобно списать все на верхушку, тем более он ответить оппонентам не может. А еще неизвестно, так ли ВСЕ были невиновны.
ну может в этом какой-то резон есть? снижение нагрузки на детей тоже должно за счет чего-то происходить. все равно при такой программе, количестве домашних заданий ФАКТИЧЕСКИ дети не осваивают весь материал. ну и чего делать вид-то? детям, что они это все выучили, государству - что оно не зря выкинуло деньги, оплачивая то, что все равно осталось неосвоенным.
Ми-Шутка, это опять о наших старых коровах... Я звучу, как заезженная пластинка, но в мое время (я закончила школу в 1984 г) у нас было всё обязательно, все предметы, включая рисование, черчение, астрономию и т.д. Успевали домашние задания делать и гулять. Может надо просто посмотреть на программу тогдашнюю? Все же все эти "дополнительные" предметы, как ни крутись, помогают развивать гармоничную личность, помогают человеку понять, а кто он? Если мама не пошлет на биологию, на рисование, на черчение, на танцы, т.к. думает, что большая нагрузка или просто нет денег, то как ребенок поймет, к чему его тянет? И не все, а меньшинство так занимаются со своими детьми, как, допустим, Лена, ты или Юляля, особенно Юляля, по рассказам и по тому, что выложено в дневнике (я просто назвала девочек, никого не обижая тем, что не перечислила!!!)... Большинство детей кинуто на сад или бабушку, а выходные проведены в уборке и магазинах, и слава Богу, в саду хоть научат буквам-цифрам. Или маме просто не хватает терпения, времени, навыков... Вот и получается, что все же нам, нашему поколению, дали возможность разобраться в себе, так сказать, через такие уроки.
Ну а с тем, что высшего образования слишком много - выше была ветка, я согласна. Но это оттого, что развелось у нас сейчас слишком много платных вузов или платных отделений в госвузах, берут туда за деньги, а не за знания. Опять таки ЕГЭ... Опять про "в наше время"... Тогда четко было: не набрал определенных оценок в 8 классе на экзаменах и за год (или после 9-го чуть позже), будь добр в ПТУ или техникум. Набрал - уже по желанию, учись дальше в школе или опять таки ПТУ или техникум... Закончил 10 класс - сдал экзамены - получил аттестат. Выбрал ВУЗ - сдал вступительные - учишься... Не сдал - не учишься... Было распределение после ВУЗов. В общем, нормальная была система, народ знал, куда идти и зачем, ЧТО их ожидает, и САМОЕ ГЛАВНОЕ, они знали, что закончивЮ у них будет работа, можно будет создавать семью и т.д. Больше денег заработать хотелось - уезжали на Север, работали в сложных условиях и индустриях, молодые кадры приветствовались привлекались соц пакетами (квартира, сад, санатории и т.д.), так что не западло было и куда-то поехать. Учился отлично - первый выбор при распределении, похуже - поменьше, плохо - ну там уж что осталось... А сейчас 2 направления: Москва и Питер, и все, кому не лень, лезут, лишь бы зацепиться. Ага, и все с высшим... Только одни за него пот и кровь проливали, а другие просто проплачивали. За что боролись...
Ларис, я все понимаю и не критикую старую советскую школу, хотя минусов там было столько же, сколько и плюсов. Но ТАК УЖЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА, это надо просто принять как данность. Даже если брать оттуда все хорошее, то адаптировать это все равно надо к современной жизни. Очень большой перегруз у детей в школах, и я имею в виду ОЧЕНЬ.
А вопрос самоопределения ребенка решается по-разному. Одни сразу знают, к чему их тянет, другим - да, надо везде потыкаться, но в режиме обязаловки и при плохом педагоге даже самый талантливый ребенок может возненавидеть тот предмет, к которому у него может быть врожденный талант.
Нюансов масса. Не надо сразу отвергать все новое. Надо искать плюсы, и потом думать, как сгладить минусы.
Ми-Шутка, да я понимаю, мы этот вопрос обсуждали сто пятнадцать раз :) К сожалению, часто вместо того, чтобы смотреть в корень проблемы, идут по пути меньшего сопротивления. Мне интересно, КАК при том, что много предметов факультативных (т.е. в моем понимании необязательных к посещению и изучению), дети ТАК перегружены! "У нас" все было обязательно, программа, замечу, была сложнее и объемнее, многими современными средствами мы не пользовались (калькуляторы, интернет), но среди моих подруг-друзей не было у нас таких, кто бы сидел денно и нощно, чтобы освоить-домашку-сделать... Мы все гуляли по самое не хочу, при этом уроки сделаны, программа освоена, пятерки получены. Да, еше мы все чем-то дополнительным занимались: секции, Дом Пионеров, музыкальная школа и т.д. А нынче может не только в программе дело? А еще и в родительских амбициях? Есть мамы, которые сами детей засунут везде, невзирая на способности, интересы и время? Так может неча на зеркало пенять?
Ну и правительсво решает этот вопрос кардинально: укоротить программу, сделать многое платным, двойная польза (детей разгрузить и денег получить), кому надо - те заплатят... При этом уровень-то у нас не вырос невзирая на новшества и т.д. Общий уровень образованности как-то падает. Надо же прогрессировать, применяя новшества и нововведения, а не регрессировать. Кстати, не только у нас, к сожалению, это вообще тенденция такая.
А плохая педагогика - это тоже вопрос того, КАК у нас привлекают кадры и как с ними обращаются. Ну, короче, я все же считаю, что у нас в корень не смотрят, а все по верхам. Кардинально менять - это сложно, финансово затратно, опять таки лицо может в помоях оказаться, а у нас все вводят... новаторство... еще вот нанотехнологии прицепить куда-то в вопросах реформы образовании, и вообще можно расслабиться, типа, дело сделано. А те же плохие педагоги будут учить и бесплатно, и за денежку... Ну и чего достигнем?
Я тремя руками за новое, но с умом и с мыслями о народе. У нас же на сто рублей пенсию поднимут, а орут, как будто в сто раз. Так и здесь, типа, уберем нагрузку, освободим от лишнего...
В двух словах: как красить старую облупившуюся краску, каждый год новый слой... и получается как-то коряво.
вот во всем тысячу раз согласна!
Да, уже обсуждали 100 раз, да ляпы они делают, да раньше трава была зеленее, да "мы" всегда лучше\умнее\дружнее... чем "они", и да еще миллион разных способов потешить собственное самолюбие. Однако ж мои дети живут в ЭТОМ мире и менталитет у них УЖЕ другой.
И чего раньше времени панику поднимать? Вот еще ничего не известно, а мы уже заранее правительство хаем. :nifiga:
А при чем здесь самолюбие? То, что уровень образованности (в общей массе) сейчас ниже, чем 20-30 лет назад - это факт, и это не я говорю, а столпы наши в образовании. То, что многие экстперименты, в частности тот же пресловутый ЕГЭ, провалились, тоже факт. Про ЕГЭ даже уже его защитник Фурсенко говорил. Менталитет меняется постоянно, "мы" из "того" менталитета тоже нормально в "сегодня" живем. Кстати, посмотрт список 100 самых богатых людей России, в основном возраст чуть больше сорок, мое поколение, да и в моем близко-дружественном окружении люди нормально живут, так что мы не наматываем сопли на кулак и не ностальгируем о былом, а смогли и можем. Но и правде, фактам в глаза смотреть надо уметь.
Ну а про правительство... А чего паниковать? Опыт показал, что дыма без огня не бывает, так что где-то все же собака порылась и что-то будет меняться. Что, у нас было когда-то как-то иначе? И пока, к сожалению, основная часть реформ не была направлена на улучшение качества жизни простого населения. все где-то как-то кем-то пролоббировано, чтобы где-то как-то кому-то было лучше. Ну а толпы "great unwashed" - а кому до них дело?
Инна, насколько я понимаю мы с тобой в примерно одно и тоже время заканчивали школу, да и уклон был схожий...но вот тут поддержу Ларису, у нас в классе была еше куча свободного времени и полная программа.
Это то что я тебе пыталась сказать раньше(причем целью НЕ было сказать какую то неприятность)... Может у вас методика была неправильная :rolleyes: ...
извини, но это было когда? лет 15 назад?
ну примерно, а песни Пугачихи "Волшебник недоучка"(или уж как там) уже наверное лет 30,а дочки Кюри наверно уже умерли...
Я вот про снижение нагрузки слышу еще со времен своего обучения. Дети в школах не перенапрягаются! Если ребенок посещает дополнительные секции - молодец, как он будет все успевать не проблема школы, для сильно увлеченных есть надомное обучение, спортивные школы, школы с музыкальным уклоном и т.д. Как было в началке 5 уроков каждый день и в пятницу 4, так и есть, это еще с учетом парочки факультативов, как не задавали на выходные домашние задания, так и не задают.
задают и ещё как, и в субботу учатся некоторые)

то, что не перенапрягаются особо - тоже факт, даже с учётом домашнего задания на выходные и рабочей субботы.
По нормам не должны задавать, но лично я задавала! И шестидневка действительно есть, причем в продвинутых школах и... деревнях.
Зато у меня был культурный шок, когда я после школы пришла в колледж на шестидневку и 8, а иногда и 10 уроков в день, вот где грузили-то! За каждый пропущенный урок объяснительную писали, задавали и спрашивали столько, что теперь кажется чем-то нереальным, учителя в массе были увлеченные. Теперь понимаю, что реальные знания я вынесла только от туда, ни школа, ни универ мне ни хрена не дали толком.
Я все 10 лет в школе в субботу училась, домашку тоже задавали (может не в начальных, я не помню), но то, что НЕ перенапрягались - факт! Не, можно, конечно, кота за хвост тянуть и сидеть над домашкой по 5-6-7 часов, но это уже организация своего времени и дисциплина.
Лен, речь не про начальную школу. Именно потому, что в началке один учитель, и он отслеживает совокупный объем заданий детям.
А вот когда учителей становится много, учитывать другую нагрузку они не хотят, подстраиваться надо под каждого, тут уже становится все по-другому.
у нас во втором классе и по шесть уроков бывает, и домашку как задавали, так и задают до сих пор
И я думаю, что дело не в программе. У меня было по 8 уроков почти каждый день, экспериментальный класс и т.п. Мы справлялись. Но мы были взрослее и самостоятельнее, чем нынешние дети! Я смотрю вокруг - портфели детям собирают мамы класса до 5! Сидят с ними неотрывно с домашними заданиями все 10 лет!
Я Иру лет с 6 на полный самотёк в этом вопросе пустила. Максимум - вопрос "ты портфель на подготовку собрала?" или напоминание, что пора бы музыкой позаниматься. Забыла дневник - получила замечание - в следующий раз положила. Не выполнила задание по математике - сосед по парте выполнил и его похвалили - в следующий раз делает всё.
поддержу!!!
меня делание домашки с родителями оооооооооочень смушает.
Родители обязательно должны научить ребенка делать домашние задания, самоорганизации, а дальше надо оставить ребенка в покое и за него уж точно ничего не делать.
+1
И я поддержу... У меня и у брата даже дом задания никогда не проверяли, не говоря уж о портфеле и т.д. Вопросы про "сделала-не сделала" никто не задавал, т.к. это были мои проблемы! Было лишь одно правило: после 6 никаких уроков. У нас было по 5-6 уроков, так что до 6 было реально все сделать. если были кружки, то день организовывала соотвественно. Да, еще все домашние задания делала сразу (например, во вторник задали биологию на пятницу, так я ее и сделала во вторник же, по свежей памяти, ну и освюбодилась от груза). Форму гладила сама с 1-го класса, воротнички прищивала... Я уже потом поняла, что мама в ночи что-то могла и переделать! Просто когда пошел в школу мой брат, он тоже начал форму чистить-гладить сам, а мама иногда просила меня перегладить, когда он спал. Папа подписывал дневник еженедельно и иногда ходил на собрания. Я приходила из школы, кушала (мама оставляла еду) или сама готовила что-то простое (супчик, оладушки, кашу), делала уроки и шла гулять. Потом в 6 забирала брата из сада. Когда он пошел в школу, он меня дожидался из школы, вместе домой шли (он на продленке на 1-2 урока оставался, пока у меня были уроки), кушали, делали уроки, шли гулять. У него уроки тоже никто не проверял, если у него были вопросы, помогала я, но никогда уроки за него не делала. На секции-кружки записывались и ездили сами, только я брата возила на кружок юного моряка - было довольно сложно ехать, с пересадками и далеко.
В школу родители не бегали. А в 10 классе дошло до смешного! Я была гордость-звезда школы, меня там знали все, директор меня как трофей везде посылала-возила, что я только не представляла, куда я только не ездила, с кем я только не ручкалась... ))) В конце года собрание по поводу выпускного вечера, на него идет мама, т.к. папа в командировке. Первый вопос директора школы к моей маме: "Простите, а Вы кто?" ))))
а если ребенка нисколько не покоробит успехи соседа, который выполнил задание хорошо и правильно? Ну вот допустим... Ты не станешь "заставлять" (назовем это так) делать уроки, собирать портфель и тыпы? Пусть так и катится самотеком сначала на тройки, потом на двойки, потом в ПТУ, а потом на базар яйцами торговать? Извини, не сдержалась...
Не надо извиняться. надо воспитывать. Вот как ты мужчину собираешься воспитывать до 18 лет, так и ответственность. А если он будет за юбку прятаться и мамочка портфельчик до 10 класса будет собирать, то пусть в армию идет, там из него сделают настоящего мужчину, отвечающего за свои поступки.
Скажите мне: Кто-нибудь научился рисовать в школе? За 7 лет. Что входит в программу "рисования"? Помниться мне с моей школы темы для рисования : "1 мая", "9 мая" "Новый год" "Предмет". Я мучалась, а не рисовала. Помниться как-то учили класть тень. Я так "положила" ....
Ну ладно -я. Это было еще в прошлом веке. Возмем мою Машу. Да тоже самое. Как рисование- так бегаем: где-бы срисовать, что-нибудь свести. А это при том, что она очень любила рисовать и у нее не плохо получалось. НО только до начала "рисования" в школе.
Все мои знакомые "рисовальщики" заканчивали худ школу, а чаще всего - просто таланты. Папа мой такие портреты рисует! кто его учил? никто. Ему просто нравиться и он видит. Так что я "за" чтобы рисования не было в школе в числе обяз предметов. Пусть лучше черчение обратно вернут в старших классах. Без черчения в некоторых технических ВУЗах ух как сложно.
И вообще я так устала от школы, что очень хорошо что между Машей и Анюткой будет несколько годочков. Может я опять поверю в школу. Сейчас она меня бесит.
ИЗО в школе не направлено на то, что бы научить ребенка рисовать, так же как музыка не ставит задачей всех научить петь. На уроках ИЗО дети развивают тонкую моторику, знакомятся с основными жанрами, великими художниками, основными течениями в живописи, различными техниками, учатся работать с цветом. Короче мощнейшее эстетическое развитие, плюс закладка азов для последующего черчения - то же понятие перспективы и т.д. Короче это с учителями вам не везло, а по делу ИЗО - огромное подспорье другим предметам - истории и литературе в первую очередь.
Видимо нам не повезло. Сейчас даже какой-то учебник по ИЗО есть. Если действительно ставить такие цели, как ты описала и достигать их- то было бы здорово. На практике же фигня какая-то. Я сейчас с мальчиком математикой занимаюсь. Он 7-классник. Художник! Рисует всегда! Ходит в художку. ИЗО в школе у него как повинность.
Я всеми руками ЗА отдельного учителя ИЗО в началке, тогда и программа будет построена как надо и подход как к особенному предмету, а не доп нагрузка на основного учителя у которого голова о математике и чтении болит. Ну и как во всем - человеческий фактор.
можно и доплатить, я думаю. Например, родителями решить, что можно отдельного педагога и доплачивать ему за этот час в неделю. Сколько это может быть: 500 руб за урок? Разделить на весь класс-20% кто не хочет/не может платить=совсем небольшая сумма!
А ведь музыку ведет в началке музычка, а Почему ИЗО не отдельный учитель? И физ-ру тоже может вести отдельный физрук.
С чего доплачивать-то? Если такой учитель есть в школе, то час с основного учителя снимают, учителю ИЗО отдают, со всей началки по часу в неделю 2-3 дня полных получится - пол ставки, хочешь больше иди в среднюю школу. Сейчас активно двигают фишку, что бы музыка, физ-ра, ИЗО, иностранный, труд, информатика велись уже в началке отдельными учителями. А в качестве эксперимента есть школы, где все уроки в началке ведут учителя предметники, ну вот такое мне лично не очень, а второстепенные предметы - ради бога.
согласна.
у нас был отдельный учитель, и во многих школах про которые я знаю - тоже.
девочки... я об образовании могу говорить только с позиции устарелой модели юзера... поэтому вопрос к умным :-D
ну вот Лариса же права во многом. пусть было другое время, но почему ТЕ дети могли осилить оооочень обширную школьную и внешкольную программы, а нынешние перенапрягаются?
Еще раз говорю, они не перенапрягаются сейчас. Но если об этом все время твердить - очень удобно в это поверить и не напрягаться вообще.
Потому что, Ань, жизнь изменилась. В обязательную программу впихивают всего больше и больше, а часов больше сделать нельзя. Соответственно, уходит все куда? На домашние задания.
Да хоть ту же литературу возьми. За 30 лет сколько всего написали? А когда "опальные" произведения вернули? Извини, но вот тебе десяток книг в год добавился. Скажешь, мелочи?
Ну и так ... Работать требуют не по старинке мелом по доске, а с проекторами, интерактивными досками, презентациями и вообще всяческими новыми методами. А денег на подготовку учителей в этом вопросе не дают ни фига. И изворачиваются они как могут и как не могут, а ложится это все на детей и их родителей.
Инна, а что впихивают? Чем изменилась математика? Физика? Химия? Русский язык? Биология? За эти 30 лет. И что, прямо вот то, что мы читали, они тоже читают плюс новых и опальных? Да прям! Шолохова читают? Брежнева? Новых-опальных можно читать самим или факультативно, а классикак как была, так и осталась: Толстой, ПУшкин, Лермрнтов, Достоевский... А может вообще опальных в таком возрасте не читать? Классику бы освоить.
То, что новые методики - хорошо, как раз пре-подготовленные уроки через комп или проектор - чем плохо? Чем училке мелом на доске ваять-то! А вот то, что денег на подготовку выделяют - это как раз к вопросу коренного пересмотра прцесса образования, финансирования, а не программу-уроки сокращать.
Ой, а я вот только недавно узнала, что океанов на Земле 5! Мне Ира сказала :embarassed: Так что изменения-то есть всегда.
А взять программу началки Гармония - там вообще с ног на голову поставили обучение русскому языку! Нам, с нашими "устаревшими" знаниями учителя советуют вообще не вмешиваться и не путать деток
:-0
Юляля, ну при желании многое можно поменять! Пятый океан - это тот, что окружает Антарктиду? Южный (Антарктический)? Ну в принципе это же не менят сути, просто вот ввели новое название океана, от этого же океанов не прибавилось! Убавили по чуть от трех и получился пятый! Не настолько принципипльно такое новвоведение )))) Да, учебникам надо идти в ногу с современновстью, но это все же мелкие изменения.
А русский-то наш чем их не устраивает? По-моему, нынешняя молодежь грамотнее точно не стала от нововведений!
Да там чистА пАдонковский сленг :-))) Как слышится, так и пишется. Ну я, конечно, не филолог, объяснить по-научному не могу, вроде как они сначала учат фонетическому разбору слова, а только потом грамоте. И НАСТОЯТЕЛЬНО просят родителей не вмешиваться. Уж не знаю, есть ли там толк от этой программы, но как-то... диковато :-D Йама, Йазык :-D :-D
А конфуза в голове не будет? Мне кажется, могут возникнуть проблемы с орфографией так. Типа писали Йазык, а потом вдруг надо писать Язык... Я тоже не филолог, конечно... Ага, точно, диковато как-то ))))
Им как-то объясняют, почему так или так. Основа какая-то есть. И дети , типа, не просто тупо заучивают, как правильно, а понимают почему надо так писать.
Ну наверняка не с абы как они там это учат, есть методика, подвели теорию... Просто вопрос в другом: а нужно ли? Интересно было бы узнать, хотя нет такой статистики, насколько грамотнее такие дети потом по сравнению с теми, кто по обычной совковской программе учил грамматику и орфографию с пунктуацией.
А вообще это как в акушерстве :) Я все заморачивалась, мол, узи то показало, сё показало, там милиметры не те, там граммы другие... А потом моя сестричка, акушер-гинеколог, специалист по УЗИ, мне сказала, что прогресс есть во всем, диссертации народу надо писать, а я парюсь: есть то, на что надо обращать внимание, а есть теории, ничем особо не подкрепленные.
Дык я не спорю, конечно, всё там чисто-грамотно-научно. Нужны ж людям ученые степени и звания :-D
Сейчас даже в традиционке учат "ёжик - вначале слышны звуки Й, О, на письме это сочетание обозначается буквой Ё" Или "Лена - в начале слова слышен звук ЛЬ, на письме обозначается буквой ЭЛЬ, показателем мягкости является последующая буква Е".
но пишут Ё, а не ЙО)))
В каких-то программах изучают транскрипцию, в каких-то нет. Я считаю, что в началке и вообще в школьной программе транскрипции не нужны, они вносят дополнительную путаницу.
ну и опять же, в том же ег очень много внимания уделено звукам, слогам, транскрипции итд, думаю, может с этим быть связано
ну я не могу сказать, почему так детей учат, но смысл в этом есть, поскольку звук я состоит из й и а, то есть начинается с согласной, а не с гласной. важно это для понимания предлогов плюс слово. например, о яме мы говорим, тк получается о йаме, значит первый согласный и не нужно писать об как в случае с окном. это на вскидку, мы иностранцам тоже так даем. но вот про детей не знаю, думаю ты до конца не поняла.
Не, поняла я правильно, может не так объяснила. У меня Интернет глючит капитально, не могу найти нормальную ссылку на программу, вот только отзывы родителей. Всякие есть, но удивлённых и возмущенных большинство
http://www.petropol.com/browse/fetch.php3?id=119852&type=book
Учебник я просматривала, когда знакомилась с программами, но подробно не останавливалась, мне сразу показалось, что мне будет трудно, если моё дитё будет по этому учить родной язык.
бредово, чессгря :rolleyes:
ужасная программа. у меня племянница по похожей училась. теперь ошибка на ошибке. они сначала заучивали транскрипцию а потом уже как писать правильно. такая каша в голове была. родителей тоже настоятельно просили не вмешиваться.
а почему все учебники и словари иностранных языков начинаются с транскрипции? :) Наверняка я чего-то не понимаю :rolleyes:
ты сама как русский язык учила в школе? с транскрипции? учила сначала как неправильно писать, вернее записывала как слышится, у тебя в мозгу откладывалось это, а потом заучивала как правильно писать. запоминается как правило первое, а это как раз транскрипция. а в словарях иностранных простите ты без транскрипции не разберешься в иностранном слове. как правильно читать на их языке. это ЧТЕНИЕ на чужом языке, если уж на то пошло, а не изучение родного языка.
нет, нас учили не так. Причем училась в гимназии, класс с гуманитарным уклоном. Сразу давали правильное написание. Про иностранные языки спорить не буду, не специалист я.
В моей спецшколе никогда не учили английский с транскрипцией
+1
потому что нам эти звуки незнакомы и мы должны понять, как правильно прочитать слово. тоже they - как по-русски читать? тхеу вместо вей? нет, конечно. поэтому мы должны понять как это у них делается и уметь правильно прочитать
ну это понятно :)
Сейчас в 1 классе у нас будет 5-дневка, 4 урока максимум, вроде дополнительные каникулы ещё будут. Урок 35 минут.Оценок нет, нет даже "звездочек", "флажков", надписей "см", "умница" и т.п. ВООБЩЕ ничего. Домашних заданий нет, но всё же минимум задают - 2 строчки примеров или прочитать сказку, нарисовать рисунок к ней. Чисто адаптационный год. Но 1 класс очень четко регламентирован, нагрузка во всех школах одинаковая.
А вот со второго начинается песТня - 6 дней в неделю, минимум 5 уроков, дополнительные занятия, большие дом задания, доклады, презентации на компьютере, иностранный язык(он с 1 класса, даже с подготовки, но чисто в игровой форме). НО! меня это больше устраивает, чем этот непонятный первый класс! Очень надеюсь, что детям всё же не дадут расслабляться и нагрузят побольше, а то опять всё мне достанется.
С первыми классами так и есть, я считаю это несерьезным.
Во-во. Долбасили-долбасили их и в саду, и на подготовке, а потом - адаптация! :rolleyes:
Тогда получается, что это практически подготовительная группа?
Получается, что да.
Я, в принципе, конечно не против того, что детям необходима адаптация к школе. Это новая жизнь, совсем другой формат общения и т.д. Но тогда ЗАЧЕМ их дрессируют в садике, обучая программе 1 класса, зачем собеседования и тестирования при поступлении в школу, этот искусственно созданный ажиотаж с приёмом в 1 класс? Зато потом - кури бамбук целый год :rolleyes:
ну смотря в каком саду, Юль. где-то есть ажиотаж, собеседования и тесты, а где-то всё спокойно. наверное, от сада и школы зависит. в каждом регионе по-своему.
это конечно. Особенно дикая ситуация с хорошими школами в Москве.
У нас намного проще, а в Иринкиной школе вообще всё очень грамотно и чётко провели (тестирование), дети и не поняли, что это ОНО. И диагностировали в основном, не математические навыки-чтение-ответы на каверзные вопросы, а личностную готовность и развитие психических процессов - внимания, памяти, восприятия.
2 часа русского языка – чтобы мог объяснить, чей холоп.
2 часа математики – чтобы мог узнать цифру в бюллетене для голосования.
3 часа физкультуры – чтобы мог поднять и перенести чемоданы своих господ.
3 часа религии – на всё воля Божья.
(с)
http://static.eva.ru/eva/10000-20000/11281/photoalbum/245811148000250.jpg
http://mon.gov.ru/press/reliz/7181/
минобрнауки сообщает.
Да, перед дефолтом нам тоже сказали, что дефолта не будет :nifiga: