Форумы Мамс-Клаб История религии в школе
История религии в школе
http://www.newsprom.ru/news/127012074903640.shtml
http://echo.msk.ru/news/668614-echo.html
Сегодня в 19 регионах России началось преподавание по предмету «Основы религиозных культур и светской этики». С четвертого класса ученикам начнут объяснять сходства и различия четырех основных религий — христианства, ислама, буддизма и иудаизма.
Кроме того, школьники будут изучать мировые культуры и основы светской этики. Считается, что этот предмет поможет юным гражданам быть более терпимыми друг к другу и знающими основные ценности.

Ваше отношение?
давно пора.
В такой форме - ок. Если будет упор на православие (да и на любую другую религию) - взбунтуюсь.
1. мне кажется, что 4 класс это очень рано. Одно неосторожное слово и всё можно испортить. Думаю, лет 12-13 нормальный возраст для начала такого предмета.
2. маловероятно, что эти 4 религии будут рассматриваться одинаково и непредвзято. НЕ ВЕРЮ!
3. специалист по какому предмету будет вести этот урок? историк? географ?
хотя в 4 классе нет ни одного, ни другого, значит учитель начальных классов, думаю, у него не хватит компетентности на это, соответственно см. пункт 1))
4. очень сомневаюсь насчёт добровольного посещения и факультативности, у нас даже консультации обязательны почти всем ученикам.
и добавляю 5..
учитель по этому предмету должен быть атеистом или верующим? если верующим христианином, то маловероятно, что он сможет остановиться на мусульманстве и исламе столько же, сколько на его религии. И наоборот.

короче, я против!
А.Фурсенко предлагает преподавать физикам ;-)
http://svpressa.ru/society/article/21638/
ооооооо!...... нет слов!
немного сомневаюсь в его нормальности. :rolleyes:
немного?!?! :rolleyes:
:-)))
ну если "в рясе и чалме" его слова, то даже не знаю как бы помягче выразится...
хм, интересно... а что, правда черчения, астрономии и труда больше нет?
черечение было факультативом уже тогда, когда я училась, про такой предмет как астрономия первый раз слышу, раньше это была тема на географии.
у нас астрономия была в курсе физики (несколько уроков)
да? а у нас отдельный предмет, шёл год.
И у нас астрономия была отдельным предметом. Тоже год шла
и у нас астрономия была отдельным предметом
у нас черчения не было, было только у физико-математического класса, насколько я помню. астрономия была полгода отдельным предметом.
Короче я считаю, что черчение и астрономия как отдельные предметы и не нужны, разве что факультативы, труд до 9-го класса тоже на фиг не нужен - до 7-го и хорош.
+1
насчёт трудов +1, а астрономия и черчение как факультативы считаю всё-таки нужными...
Беседы надо проводить раньше 4-го класса, на счет факультативного предмета не знаю, наверное надо, но очередной "подарок" учителю началки... как и что объяснять? учебников и методичек нет? ща всех на курсы погонят, а там тоже не знают с какого края браться, короче пока обкатают...
В непредвзятость не верю и со стороны учеников и со стороны учителей.
Короче с одной стороны надо что-то вводить в этом плане, с другой стороны очередной эксперимент на детях.
учебники уже написаны
кем? даже если написаны и методички к ним тоже, это не значит, что это сделано хорошо. И уж коли это отдельный предмет, то и учитель должен быть отдельный, в институтах уже начали таких готовить я надеюсь?
насколько я поняла из сюжетов по TV, учебники пишут представители соответствующих конфессий
А адаптирует их кто? Короче не верю, в то, что подобные учебники с первого раза получатся нормальными.
Москва не сразу строилась... но задумка хорошая.
у менч была в школе факультативно, НО в старших классах. в универе полноценный курс.
считаю, что школьникам обязательно, но не раньше класса 8-го :rolleyes:
я за такие нововведения, правда считаю, что рановато в 4 классе вводить. Дети должны иметь представление о всех мировых религиях. Что касается физиков - в этом вижу рациональное зерно. В статье приведен довод, : "Логика и религия - вещи несовместимые",- да, но по-моему физики(как представители точной науки) смогут изложить предмет более бесстрастно, непредвзято(в силу своего мышления), чем гумманитарии.
Только... :-0
у меня был этот предмет, прям так и назывался, а я окончила школу в 1999году
какой предмет?
История религий мира, История Татарстана, МХК
у меня в классе был предмет МХК (мировая художественная культура) с 7 по 11 класс. вот считаю, именно с 7-8 класса и нужно преподавать основы религий или светской этики.
У моей Маши было черчение в прошлом и позапрошлом году. Я считаю-очень нужный предмет. Может его надо в геометрию включить, но тогда добавить на геометрию еще по часу в неделю. Еще у них есть МХК: мировая художественная культура. Вроде бы нужный предмет, например, последняя тема котороую они прошли: культура Японии. Тоже самое дублируется по истории и литературе :-X Учебник один из самых дорогих. Астрономии у них не будет, тоже очень жаль, т.к. это один из самых интересных предметов. И 1 - 2 урока, выделенных из физики, будет маловато.
Про преподавание "религии"-в 4 классе - рановато наверное. Я в институте проходила- самое то! И предмет должен называться: философия!
Считаю этот предмет наравне с уроками литературы так-же необходимым, чтобы дети имели представление о разных культурах и понимали, что девочка в паранже-гне бабайка, а мусульманка
ой, как же я давно не слышала слова "бабайка" :-D
какой раз уже т тебя слышу "бабайка"-кто это,просвяти плиз?Мне бы в голову не пришло,что девочка в парандже какя-то бабайка-изначально мусульманка,а потом уже все остальное.
Мы с Девисей в своем роде землячки, когда-то жили в Душанбе( Таджикистан), поэтому многие слова, из прошлого нам понятны , как никому :) . "БабаЯми" называли таджиков древних, которые живут в горах, где практически нет никакой цивилизации.
Спасибо :)
:)
ЕЕ!!! Элен меня понимает:))
Смотрели с Машей сейчас Пасху Христову по телевизору. Столько вопросов у нее. Нужен предмет все таки в школе. Интересно это-история религии. Главное чтобы не опошлили всё как у нас умеют, дадут какой-нибудь историчке-истеричке доп часы и конец всему делу.
С Пасхой всех! Христос Воскресе! :-* :-* :-*
Мне больше всего интересно как будут объяснять почему в светском государстве делается такой упор на христианство. К примеру почему Рождество - выходной день, а какой-нибудь Курбан-Байрам - нет. Или почему на Пасху по всем центральным каналам транслируют службу.
Сразу оговорюсь, что не во всех областях России христианство является наиболее многочисленной религией. А если кто-то скажет про традиционность, что типа всю Русь крестили, то почему не будут изучаться язычники, от которых у нас до сих пор тьма обычаев и с которых собственно все начиналось.
здесь с тобой соглашусь целиком и полностью!
МХК со след года не будет в школах. Видимо его и заменили на историю религии)
P.S. Может всё дело в учебниках) :)
P.P.S. Учебник живет 5 лет, не более. Даже если он не потрепанный и в продаже то же издание, если он ничем не отличается от "нового" - учиться по нему запрещено, школа (или родители) обязаны закупить новые учебники.
отношусь положительно лишь в разрезе ИСТОРИИ религий и их ОСНОВ. Но так вряд ли получится... :nifiga:
Я считаю, что знать надо обязательно, 4-ый класс (10 лет) - рано. Думаю, класс 7-8 - в самый раз. Как будут учить, кто, по каким учебникам - да, это большой вопрос. Думаю, именно поэтому сделали пилотный проект и будут обкатывать, пока не сгладят острые углы. Во всяком случае, надеюсь именно на это.
По поводу того, какую религию. Не надо лезть в дебри (язычники, крещение Руси и т.д.). В данный момент православие, как ни крутись, наиболее распростаненная религия в России, и это нормально, что на нее будут делать бОльший акцент. Думаю, надо еще учитывать особенности того или иного региона и более глубоко преподавать историю религии, превалирующей именно в том регионе - это тоже нормально. Например, в Татарии - мусульманство, в Бурятии - буддизм, и т.д.
Было бы смешно, если бы в Саудовской Аравии или в какой-нибудь Иордании делали бОльший упор на христианство, а в Ирландии - на буддизм.
То, что школьники должны получить всестороннюю подготовку в этом вопросе - факт, ну и то, что "свою" религию они должны знать хорошо, тоже факт. Ну а там пусть принимают решение о собственной религиозности или атеизме опираясь на знания, а не на промывание мозгов.
Вот вы все говорите, что началка для этого рано, а как учителю выкручиваться в многонациональном классе, когда вопрос разницы взглядов и убеждений встает остро в первом классе, да что там в классе, в первые же дни пребывания детей в школе.
Да, это очень сложно, особенно в нынешней реалии, когда "меньшинства" даже по-русски мало говорят :( Может в начальных просто вводный курс - типа такие-то религии есть и их основные принципы такие-то, а в детали позже углубляться? Как ты думаешь? Ну типа сейчас нашим детям (3 года) достаточно дать краткий ответ на какой-то вопрос, а позже уже разжевывает ответ на тот же вопос.
Конечно какие-то беседы проводиться должны, причем не только с детьми, но и с родителями. Направлены они, на мой взгляд, должны быть на ту самую светскость государства с призывом свою веру не афишировать т.к. веры бывают разные, люди разные, устои разные. Никакого деления в классе на "ваших" и "наших", единые требования для всех в рамках традиций принятых в данном месте (например мужчины в шапках в помещении не ходят) и т.д. И уж конечно исключение из программ всего, связанного с христианством (и другими религиями тоже, но я видела только это) - раз уж мы молчим о религиях до средней школы, то исключений не делаем.