Форумы Мамс-Клаб Разрешение психологу
Разрешение психологу
У нас в детском саду работает психолог. Так вот он раздал всем родителям листочки, чтобы подписали мы их. В листочке приблизительно так говориться "я разрешаю проведение диагностики и коррекции своего ребенка". Написано, что родители имеют право на получение информации. Я так поняла, что все родители в основном сразу подписали, а я что-то засомневалась. В принципе с диагностикой я согласна, а вот с коррекцией как-то заранее соглашаться не хочеться. Я бы предпочла, чтобы мне каждый раз говорили, как именно моего ребенка хотят корректировать. Что вы думаете? Как бы вы отнеслись, если бы вам такой листочек дали?
отнеслась бы также ;-) . Хотелось бы лично контролировать все процессы.
Ну откажись, тебя же не заставляют. А что бы ты хотела контролировать-то?
нам еще ничего не предлагали написать. а контролировать я хотела бы коррекцию, я хочу быть в курсе, что именно и каким образом там что-то корректируют моему ребенку.
Ну всегда находится один-два таких родителя :)
Каких ТАКИХ? Лен, я говорю не просто так. Моя подруга, наша няня, сейчас работает в саду как раз дефектологом, не просто психологом (подчеркиваю, психолог занимается диагностикой), она именно коррекцией занимается. И со многими ее методми я не согласна. Вот именно такие моменты я хотела бы ЛИЧНО проговаривать со специалистом, потому что человеческий фактор тут нельзя упускать из вида.
ты не согласна как мама или как специалист в данном вопросе? Вообще-то дефектолог это по большей части логопед
нет, Инна, дефектолог-это более широкая специализация :) . А не согласна я могу быть именно как мама.
ну да, а потом несогласные мамы обижаются, что их ребенок кусается и кусают его ребенка. Думаешь психолог просто так в саду сидит? если мама не может разобраться, психолог просто поможет. ну или посоветует. КОроче я бы не воспринимала в штыки психологическую помощь ребенку. (Рибка правильно внизу написала)
Инна, ну с чего вы взяли, что я в штыки воспринимаю? Если он отучит детей кусаться-я только ЗА! (хотя уже сами отучили, слава Богу). Ну а вдруг психологу-дефектологу покажется, что какое-то поведение моего ребенка в какой-то данной ситуации ненормально, а это, ммм, скажем, является его чертой характера (ну не знаю, сумбурно)? Я не отрицаю полезность таких занятий, но я хочу знать, что именно и какими методами будет корректироваться.
Ты реально думаешь, что ты сможешь контролировать методы? Вникать в этот процесс? Да, я думаю, что после каких-то выяснений, с твоим ребенком просто не будут связываться
Ленаааа, ну почему сразу выяснений-то? Я не имею права поинтересоваться, КАК занимются с моим ребенком?
Имеешь, просто я, по своему опыту, от особо дотошных родственников пациентов, всегда старалась держаться подальше, потому что в итоге ты у них остаешься виноват по-любому, как бы досконально не объяснял про методы лечения
ну я не такая дотошная. Если меня что-то не устраивает, я попрошу с моим ребенком не заниматься вообще. Никому душу вынимать я не буду после каждого занятия.
А по тебе не скажешь что НЕ дотошная :-)))
Вот это абсолютно правильно :)
А в чём ты не согласна с вашим дефектологом?
она не наш дефектолог, она в другом саду работает. Я уже конкретно не вспомню, что она мне описывала, и в чем именно я была не согласна с ее подходом. Но мне показалось, что у нее к некоторым детям предвзятое отношение. И она этого не скрывает...:nifiga: Т.е имеет место необъективность оценки ребенка.
В общем чё-то там где-то там, а чего - не помню :-)))
Ну Юль, разговор давно был. Мы уже давно с ней не общаемся.
думаю, если какая-то коррекция твоему ребенку требуется, психолог предупредит родителя. а то и вызовет для совместной беседы
Я как раз про это и говорю. Я бы хотела быть уверена, что меня предупредят прежде чем будут что-то в голове моего ребенка делать.
а ты в этой бумажке не можешь подписать, что частично согласна но с оговорками
Я думаю, что я так и сделаю. И еще пойду лично ему эту бумагу передам. Заодно и проясню ситуацию.
ну если мне такую бумажку дадут, я ее вообще подписывать не буду. На диагностику отдельно-пожалуйста, а на коррекцию только после личной беседы с разъяснением причин и последствий :)
так почему бы одну бумажку не подписать наполовину? место там есть? подпишешь что на диагностику согласна, остальное с разрешения родителей
если так можно, так и сделаю :)
ну так и должно быть, я полагаю :) Именно об этом и веду беседу. Просто в сообщении Наты написано, что вы уже ЗАРАНЕЕ подписываетесь под КОРРЕКЦИЕЙ.
Каждое занятие нужно с тобой согласовывать?
ты разбираешься в вопросе?
уже отвечала на подобный вопрос. Каждое не надо. Мне важен общий подход. Девочки, я не пойму, интересоваться, какие занятия и как проводят с вашими детьми-это ненормально?
Там же написано - родители имеют доступ к информации. Тебе и так всё расскажут. А дополнительно что ты хочешь слышать?
я видела, что это написано. Протсо мне показало странным, что некоторые родители подписывают не глядя. Мне все же хотелось бы ПРЕДВАРИТЕЛЬНО побеседовать с педагогом. А потом по ходу занятий вникать в то, что вызывает вопросы.
Я хотела бы знать, что именно и как будет этот дядя корректировать:). В общем-то меня мой ребенок пока устраивает, поэтому прежде чем его менять, хотелось бы понять как и зачем:).
+1
и это абсолютно правильно!
как только прочла, приведенную тобой формулировку требования - сразу тоже возник вопрос насчет коррекции :rolleyes:. Согласилась бы только продиагностировать, а потом уже, при детальном ознакомлении подумала бы, стоит ли корректировать.
Да ничего они не корректируют, просто немного занимаются с ребенком, ничего страшного в этом нет, я подписывала на старшую, она вообще была в экспериментальной группе, их узучали педагоги.
Девки, тока не обижайтесь читаю и ржу, там че психоаналитик сидит что ли :-))) , у нас с детьми занимается психолог рисует с ними и с книжками занимаются, а если б вам не дали эту бумажку, вы бы вообще и не знали что у них кто-то что-то корректирует.
Честно говоря я не знаю кто он там по специализации:). Но выглядит серьезно - в очках такой дядя:). Ты права конечно, если бы бумажку не дали, то я вряд ли бы вообще узнала :-D
Дядя может диссертацию писать собрался, материал набирает :-)))
Эта была у меня первая мысль, когда я его увидела :-D . Иначе я вообще не понимаю, как он в детский сад попал :-D
А в саду много материала :-))) Так что пусть себе собирает, не будет он никого корректировать, это слишком громко звучит просто.
а если пишет что-то, то я бы вдвойне была внимательна, чтобы, если вам это не нужно, на ваших детях не проводилась апробация какой-нибудь новой методики.
Что такого можно аппробировать на наших детях без нашего ведома? При том что дети все уже могут рассказать. Ну не надо уж таких страшилок-то....
а где ты страшилки увидела? лично мне просто не нужно, чтобы мой ребенок становился элементом чьей-то выборки, не вижу для себя в этом необходимости.
Я бы не подписала такую бумагу. Даже зная, что это всего лишь формальность и вреда никакие занятия, скорее всего, не принесут.
Инна, а можно узнать, почему?
Что в вашем понимании "коррекция"? Что такого страшного в том, что с ребёнком будут заниматься развитием восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания?
По поводу коррекции личностных особенностей - согласна, это может быть ВАМ и не надо, чтобы вашего дитя "переделывали", а чем вам не угодила коррекция психических процессов? :rolleyes:
Кстати, дефектолог - это соовсем другая песТня. Он занимается коррекцией детей с ЗПР и другими пограничными с "нормой" состояниями. Да и с более серьёзными отклонениями, во взаимодействии с другими специалистами.
Юль, если бы речь шла о развитии - это одно, а коррекция - это серьезно, это вмешательство в естесственный ход развития ребенка по причине обнаружения нарушений и отклонений.
и добавлю, лично мне человек, запрашиваюший у родителей карт бланш на коррекцию, профессионалом не представляется.
Это стандартная документация, психолог как человек и специалист тут вообще не при чём
назови мне хоть одну чисто психологическую проблему проблему этого возраста ;-) я имею в виду, не являющуюся частью медицинских и педагогических проблем?
Я, вроде, и не утверждала, что они есть. И вообще не склонна только с одной стороны проблему рассматривать.
Только я о другом. Когда психолог приходит в ДС, руководство не спрашивает его позволения, чтобы родителям дать такую бумагу на подпись. И никак наличие этого документа не отражает уровень его профессионализма.
ага, щас мы тут надиагностируем, накорректируем, а родитель "имеет право на получение информации"??? и это нормальный документ?
Мне кажется, что я бы, если бы были сомнения, просто подошла уточнить, что подразумевается под корекцией и будут ли меня держать в курсе, если что, так сказать... Не думаю, что какие-то большие, глобальные проблемы, которые могут обнаружить у ребенка, будут корректировать вот так, не спросясь, не сказав маме, не проконсультировавшись у других специалистов и т.д. Думаю, идет речь об обычных занятиях, которые в некоторых садах, думаю, проходят и так, и мамы даже не думают об этом :)
Добавлю про "контроль" процесса :) Т.к. я не владею знаниями, позволяющими мне судить о правильности или неправильности методов, думаю, я бы не смогла оценить работу психолога.
но ведь ты безусловно увидишь измениения в поведении ребенка. И в том числе те, которые тебе могут не понравится.
Ира, ты о чём? :-0
я о том, что если ты даже не владеешь знаниями, чтобы оценить работу психолога, то уж как мать, тебе хватит ума и наблюдательности увидеть какие-то новые отклонения в поведении, не обязательно плохие.И тем более если это происходит на фоне работы с ребенком психолога, я бы заподозрила в этом результат его работы (еще раз повторюсь, что необязательно плохой)
Ир, ты о каких отклонениях в поведении говоришь??? :-0 Ну хотя бы НАПРИМЕР? Я о том, ЧЕМ занимаются психологи в детском саду в пивязке к тому, что ты говоришь здесь, в этом посте. Ну а про контроль... Ты все же выше писала о контроле самого процесса, я про него и писала. А всякие привычки, новое поведение, словечки и т.д. - их и с площадки можно принести ;-)
Господи, Лариса, да ни о каких я пока не говорю. С Моим ребенком еще не занимались, мне не с чего примеры приводить. Но я смею предполагать, что работа психолога должна иметь какие-то результаты? Или нет?
Ир, с моим тоже не занимались, потому и спросила про примеры отклонения, хотя бы теоретические. Просто в голову не приходят. Свое мнение уже написала, я бы пошла и поговорила с самим психологом, чтобы выяснить все из первых рук.
вот я пишу об этом же!
В этой бумажке (будь она хоть 100 раз формальна) отсутствует очень важное звено - обязательное обсуждение с родителями результатов диагностики. то, что может выглядеть как нарушение, на самом деле может являться временным или случайным явлением. проговорить с родителями, выяснить причины, рассказать
извините, что и как будет делаться, какие в связи с этим должны быть действия домашних и повдение по отношению к ребенку... ну как без этого? плюс, как я написала выше, проблемы должны рассматриваться в комплексе
у нас в саду ЭТО :-D происходило, в бумажке не было ничего про обсуждение с родителями, я просто спросила как это будет - мне ответили, что приходит психолог, у нас это ыбла довольно таки приятная женщина, общается с конкретными детьми, небольшими группами по нес-ко человек, не всех сразу, а потом обсуждает результаты с родителями, но у нас было только тестированеи, про коррекцию не помню ничего
Если была бы возможность под "коррекцией" не подписываться, я бы ее использовала... :nifiga: Меня бы больше устроило, если бы психолог занимался диагностикой , наблюдал ребенка, обращал внимание родителей на какие-то моменты и отклонения...а уж о коррекции я бы сама подумала, ну или со временем поняла, доверяю я этому специалисту или стоит поискать в другом месте... Напрягают меня подобного рода бумажки...не зная человека, заранее согласиться на все ,что он будет делать...как-то странно...
Или, как вариант, можно попытаться разыскать отзывы об этом психологе (например ,у мам старших групп)...и если все устроит ,тогда подписывать. :nifiga:
Инна, не ради спора, а чтобы уточнить терминологию:)
Если взять психические процессы. Проведена диагностика, выявлены дети, показавшие низкие результаты. Разве развитие этих процессов не является коррекцией?
Если ребёнок демонстрирует признаки агрессии (это например, причем я понимаю, что причин может быть много и они тоже выясняются), то не заключается ли коррекция в РАЗВИТИИ у него эмоционально-волевой сферы: произвольности поведения, способности сопереживать и т.п.?
Не сводится ли зачастую коррекция к развитию? Конкретно у детей, я имею в виду.
Юль, я понимаю, о чем ты говоришь. Просто для меня эти термины гораздо более формальны в силу того, что я в свое время занималась коррекционной психологией, работая над диссертацией (сдала минимум, а потом сменила специальность), а в науке идет разделение этих понятий.
"Развитие" касается здоровых детишек, у которых в силу каких-то социальных факторов или индивидуальных особенностей к определенному возрасту не в достаточной мере сформированы некие ожидаемые функции, но это в целом не мешает дальшейшей успешной адаптации ребенка к социуму. А вот коррекция все-таки работает с нарушениями.
Вот и я вижу, что ты зришь глубоко в корень :-D Это вообще понятие, мнение о котором разделяется даже среди "главных" умов психологии, как мы знаем.
Но ведь в ДС как правило и находятся здоровые дети, и вся коррекция сводится, по большей мере, к развитию. А уж с отклонениями, которые ты имеешь в виду, ДСпсихолог и не уполномочен работать, его дело выявить и направить на медико-психологическую комиссию. Там уж пусть разбираются.
С другой стороны, конечно, для развития тех или иных функций, психолог всё же пользуется коррекционными методами, но ведь ничего такого страшного в арттерапии или релаксации или коммуникативном тренинге нет?
Просто слово такое неоднозначное "коррекция". Спорное слово. А на практике всё просто и прозрачно. Не думаю, что кто-о в ДС пользуется гипнозом, например.
вот я, как юрист, настороженно отношусь к неточным и неоднозначным понятиям. Ведь это слово можно трактовать по-разному...
я бы не подписывала, я разрешаю только наблюдение. что-то корректировать, как-то тестировать - я всегда доступна. согласна, что подписывать не надо
для меня ето все напоминает бумажки в больнице перед операцией/родами.
мне их подписывать не нравится, но без подписи операцию не сделают.
а разве психолог "страшнее" :) воспитателя??? в том смысле, что воспитатель 5дней в неделю работает с ребенком, и всяко влияет на (если хотите корректирует) ребенка.
Вот я тоже хотела это спросить. Мы какие-нибудь бумаги подписываем - КАК они будут воспитывать? "Я согласен, что моего ребенка будут воспитывать и перевоспитывать"
Лично мне довелось поругаться с психологом в началке, когда М. в школу отдавала: Был приемный день(куча народу), дети+ родители проходили тест. Дети рисовали деревья и человечков, психолог сразу же разбирала его. У М. были отклонения, т.к. она не нарисовала корни дерева-значит не чтит корней, она не нарисовала уши у мамы, значит она не слышит маму. Ну так примитивно. Ну так противно. Глупые, поверхностные тесты. А у меня был листок-опрос, где был задан вопрос о доходе семьи. Подруга моя (директор частной фабрики) очень напряглась и шепотом на ушко мне:"500$ на чел будет нормально, если указать?" Она даже не хотела скрыть доход, у нее доход тогда был "то пусто, то густо". Психолог каким-то чудом услышала нашу шепталку и начала втирать нам... как это важно знать доход семьи ученика. Мы спрашиваем: "А зачем?" ........
После того случая очень подозрительно отношусь к школьным психологам с их глупыми тестами (Маша моя рисует деревья без корней не потому- что она не знает корней, а потому что: а) я ее так научила
б) в траве их не видно )
Вообщем я бы не подписала такую бумажку о коррекции без объяснения со стороны психолога, что это за хрень такая.
А про воспитателей и учителей: хорошо, что сейчас их стали направлять на психологические курсы, а то тоже так ломают/корректируют, что мало не покажется. По себе помню : как меня мучала в саду воспиталка своей вонючей овсянкой и рыбными котлетами, а самое страшное, что кабинки туалета у девочек и у мальчиков были без дверок (о, Боже!) я помню этот стыд (пусть мне было 4 года, но я уже стеснялась-наверное надо было корректировать)и терпела до дома (т.е. я не ходила в туалет с 8 утра до 5 вечера) и т.д. и т.п
мы подписываем договор с детским садом, где все (в общих чертах) прописано, что намереваются делать с ребенком, что должен воспитатель что должны родители.

про туалеты... у нас в садах по моему без дверок...
это всё такая бумажка-договор :( Там же все формально. Там же нет такого пункта: что если ребенок не любит рыбные котлеты, то не надо его уговаривать их съесть и тем более пугать, как меня, что засунут её в кармашек на платье.
Может я такая нервная именно из-за этого детского воспоминания (мне бы Фрейда на помощь), может у меня с детьми не наладится, потому что меня гнули в детстве ^-???
про рыбные котлеты это тупизм вопитателей. в моем детстве воспитатели одумались, только когда я в обморок свалилась и давиться начала котлетой, которую меня заставляли есть. после этого случая они чуть ли не облизывали меня "деточка, не хочешь кушать не надо, ни в коем случае не надо через силу есть". Ага, а то что мама моя им говорила до этого тоже самое видимо мимо ушей было пропущено.
А воспитатели как раз тоже корректируют. Пример: ребёнок путает понятия "форма" и "размер". Объясняя, приводя примеры, показывая и проводя доп занятия, воспитатель, О УЖАС! корректирует восприятие ребёнка!
логичнее и правильнее было бы привести в этом документе понятие слова "коррекция", чтоб родители понимали, что они подписывают :-)))
так и я о том же. ;-) :)
Юль, ну в данном топе речь идет все же, я думаю, о коррекции психических процессов более серьезных. Причем под словом коррекция я понимаю вмешательство не в процесс, а изменение УЖЕ существующих связей и установок. Тут, конечно же, согласна с Хелен, что надо родителям разжевать, что именно понимается в данном случае под словом "коррекция"
Чем тебе восприятие не угодило? :-))) :-))) Самая основа из основ психических процессов. А мы его того... самого... :-D
о каком восприятии ты говоришь?
О психическом процессе:)
Юля, мы о разном :) . Я не говрю про восприятие ОСНОВ-форма, цвет, вкус... Я про социальные связи. В частности-агрессия. Ведь вполне возможно, что она вызвана обстановкой в семье. Сад тут может быть вообще не при чем. Но если психолог обнаружил данное отклонение и начал работать без беседы с родителями с целью выявления возможных причин такого поведения-ИМХО-такому специалисту грош-цена. Именно поэтому я не буду зараенее подписывать бумагу, составленую ТАКИМ образом, как писала Ната, т.е мне не достаточно того, чтобы меня просто информировали, я хочу, чтобы в процесс выявления и коррекции нарушений вникали комлексно и вникали с владением информации как можно бОльшей, т.е полученой от родителей.
Работа с агрессией у детей одним из основных и главных этапов содержит общение с родителями. Без этого НЕВОЗМОЖНА динамика.
Ирина, мы переливаем из пустого в порожнее.
ну слава Богу, успокоила :)
Согласна с Натой, Ириной и тд. Я бы хотела знать максимально о коррекции. Пусть диагностируют и говорят, то по их мнению, нуждается в коррекции и каким способом, а я бы уже решила. делать это или нет
Поскольку тему активно обсуждали, то пишу к чему я в результате пришла. Сходила сегодня в детский сад и с этим молодым человеком поговорила. Разговор был хороший и интересный. Бумагу я подписала и отдала. Кстати в бумаге, а я первоначально эту опцию проглядела, была пометка, что можно написать еще отдельное заявление заведующей и отказаться от любой формы работы с психологом. Он мне тоже про это еще раз сказал. В общем, решили, что если ему покажеться, что надо что-то в моем детеныше подкорректировать, то он мне эту информацию передаст, и я уже по конкретным вопросам буду уточнять, что и как он собирается делать и надо ли это с моей точки зрения. В общем, хорошо, что сходила и поговорила:).
Не удивляйтесь, что все хотят контролировать. В нашей стране тотального непрофессионализма, каждый считает, что может КОНТРОЛИРОВАТЬ профессионала.
Потому так живем. Вместо того, что бы дать возможность РАБОТАТЬ и ПОМОГАТЬ ребенку
мы проверям, строчим, стучим и в итоге остаемся Фомой неверующим, дремучим и непросвещенными. Хотите разобраться - ХОДИТЕ К ПСИХОЛОГАМ на консультации. Читайте НАСТОЯЮЩУЮ психологическую литературу. ^-???
знаем-знаем КАК можно помочь ребенку без ведома родителей..
у нас в саду дали подобную бумажку в сентябре. Я подписала. Психолог позвала меня пару недель назад, показала какие тесты она Диме дала (ей Богу, я бы на половину вопросов не ответила), сказала что у него хорошо, а над чем нужно поработать. В принципе, ничего нового она мне не открыла...