Форумы Мамс-Клаб Что должен уметь ребенок в 3 года
Что должен уметь ребенок в 3 года
В 3 года ребенок должен уметь
• Концентрировать внимание, т. е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3–4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3–4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.
• Уметь запоминать 3–4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
• Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
• Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3–4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
• Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде. числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
• Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
• Называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения; называть и отличать 2–3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду"); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
Предлагаем вам описания нескольких заданий, по которым вы сможете протестировать ребенка.
Развитие внимания
• Найти на картинке одинаковые предметы, определить их цвет.
• Нарисовать на листке, например, 2 домика и 2-х мишек и прочертить от каждого мишки тропинку к домику. Желательно, чтобы эти тропинки пересекались. Предложить ребенку глазами проследить путь каждого мишки к его домику и показать, кто где живет. Если малыш затрудняется сделать это зрительно, то предложите ему провести пальчиком по дорожке.
• Предложить раскрасить фигурки по образцу.
• Нарисовать контуры 3–4 предметов так, чтобы они были наложены друг на друга). Предложить ребенку найти какие предметы там спрятались.
• Предложить найти несколько отличий на картинке (кошка серая-рыжая, у одной мячик, у другой кубик и т. д). Если ребенок затрудняется, то задавайте ему наводящие вопросы.
Развитие памяти
• Рассматриваем картинку с 3–4 предметами. Ребенок должен назвать предметы. Закрываем книгу и просим вспомнить, что там нарисовано.
• Рассматриваем картинку где, например, котик держит шарик, бельчонок держит яблоко, а мышонок коробку с бантиком. На другой картинке отдельно зверята и предметы. Надо вспомнить кто и что держал.
• Вспомним героев сказки "Колобок". Кого встретил сначала колобок. Вспомнить по картинке с изображением животных.
• Рассматриваем 2 картинки. Первая – зайчик под зонтиком, идет дождь, грибы растут. На другой картинке – солнышко, ягодки, грибов нет, зонтик сложен. Что изменилось на картинке?
• Изображены 8 предметов: 3 мячика и 1 кубик, 3 зонтика и 1 корзинка. Найти картинки, которые отличаются от других.
Развитие мышления
• 2 картинки. Одна с животными, другая с едой. Надо найти кто что любит есть.
• Рассматриваем картинку, надо подобрать пару к предмету % ваза и цветок, шапка и шарф, лопата и ведерка и т. д
• Найти заплатку к коврику. Красный коврик, а у него посередине нарисован красный круг, который нарисован еще и отдельно. Зеленый коврик с зеленым треугольником посередине. и Так далее. Малыш должен рассказать какую заплатку куда поставить, какого цвета коврики.
Математика
• На картинке нарисовано 4 зеленых кубика и один желтый, 4 синих шара и 1 красный. Каких шариков (кубиков) больше?
• Рассмотреть любую картинку. Например, пейзаж. Каких предметов много, а каких по одному. Показать их назвать.
• На картинке сидят 3 лягушки, там же нарисовано 3 листочка и 2 цветочка. Поровну ли лягушек и цветочков?
• Нарисовано 4 шара: все разного размера. Показать самый большой, самый маленький мячик.
• На картинке нарисованы карандаши разной толщины. Назвать цвета карандашей, какие их них толще-тоньше?
• На картинке цветы разной длины. Какие высокие, какие низкие?
• Нарисуйте квадрат, треугольник, круг. Ребенок должен уметь их отличать и называть.
Развитие речи
• Ребенок должен уметь называть животных: диких, домашних. Должен знать как называются их детеныши: лошадь-жеребенок.
• Должен уметь в 2–3 предложениях описывать картинку: кто на картинке, какие у него ушки, что держит в лапках и т. д
• Другой вид описания картинки. Например. кукла сидит на столе, мячик лежит под столом, хорошо, если ребенок скажет, что стоит справа, слева.
• Ребенок должен уметь называть различные действия: волк бежит, рыбка плывет, белочка сидит и т. д
Развитие мелкой моторики
• Малыш должен уметь проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера. Для этого можно предложить дорисовать забор, лучи у солнца, дождик и т. д Также должен уметь рисовать округлые предметы.
• Малыш должен уметь аккуратно раскрашивать картинки.
• Ребенок должен уметь выполнять простые движения пальчиковой гимнастики.
Знакомство с окружающим миром
• Рассмотрите картинки с различными игрушками. Пусть ребенок назовет предметы по отдельности, а потом одним словом "игрушки". Аналогично с одеждой, посудой, мебелью, обувью...
• Покажите ребенку картинки с разными временами года (желательно, чтобы было изображено одно и то же место). Пусть он назовет времена года, скажет, чем они отличаются.
А так же: В 3 года ребенок:
• Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
• Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
• Ездит на трехколесном велосипеде.
• Понимает и выполняет комбинированные команды из двух частей («Подними лопатку и положи в ведерко!»).
• Строит фразы из 4–5 слов.
• Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т. д.)
• Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
• Хорошо понимает обращенную к нему речь (в разумных пределах сложности).
• Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
• Знает названия по крайней мере 6 частей тела.
• Играет и/или общается с другими детьми.
• Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

К 3 годам у ребенка существенно улучшаются навыки речи. Уделите больше внимания разучиванию стишков и песенок, читайте с ребенком больше книжек, внимательно рассматривая и обсуждая картинки.
важны комментарии наших психологов) ну и кто реально что умеет? :-P
аккуратно раскрашивать картинки в три года - это прикол?
тебя только это смутило в этом трактате?:):):)
:-))) это смутило больше всего, остальное меньше)))
моя умеет все из того что написано
+1
так ето все В 3года, а не К 3м ;-) .
И поетому все разумно :)
Ты где эту инфу выискала? и потом, там где-то говорится В 3 года, а в конце одно предложение К 3 годам. Разница немного есть. 3,11 мес. это тоже еще 3 года. а разница между умениями огого какая.
Я даже дочитывать не стала до конца. Дойдя до теста по математике (ребенок должен сравнить чего-то там, и сказать где больше а где меньше, это простите, далеко не к 3 годам должно быть. Нам на собрании зачитывали как раз программу сада, что должен уметь ребенок к концу ЧЕТВЕРТОГО года, там как раз в это время вводится понятие больше-меньше. Но никак не в три.

Про остальное - без комментариев:).
Сейчас конечно начнется "вот мой умеет это, а вот мой умеет почти все из написанного", как говорится, "а кто мешает и вам тоже говорить, что вы не импотент в 80 лет". (анекдот).

Короче Ань, ты заморочилась что Кирилл часть из этого не умеет?
да не, просто интересно отстаем ли мы реально. просто мы до сих пор не идем на диалог и реально не понимаем, что хотим писать. то есть говорит он нормально, много слов знает, описывает действия, но не отвечает на вопросы, не может внимание концентрировать итд
Ань, расслабСИ! Если б ты знала, что мои делали в два-три-четыре года, ты б подумала, что Кирюха гений! И ничего, щас не хуже других.))
Слушай, у меня есть программа садовская. там прям по годам расписано что должен ребенок уметь к концу определенного года. если интересует, могу завтра повыписывать. посмотрим, все ли так в общеобразовательной программе, утвержденной Мин Образования РФ, как ты написала в первом посте.
если не сложно
ок. если не найду в электронном виде, перепечатаю, там не сильно много. Буду штудировать возрастную с 2 до 3 лет. то есть что ребенок МОЖЕТ уметь к трем годам. (там именно МОЖЕТ говорится а не ДОЛЖЕН)
но Инн, ведь есть какие-то должен? ведь к 3 годам он же ДОЛЖЕН уметь ходить? прозносить звуки?
не, ну это там даже не обсуждается :-)))(это в предыдущей возрастной группе от 0 до 1 года :) и от 1 года до 2). Элементарные вещи он конечно должен уметь. Вообщем сейчас еще качаю программу Детство, сравнить хочу со стандартной, что у меня есть. (сейчас в садах по ней занимаются, посмотрим, сильно ли она отличается по знаниям и умениям от того, что у меня есть)
скачала программу Детство, там все расплвычато, несколько страниц для примера сейчас в дневнике вывешу, или могу выложить целиком, для скачивания. Завтра перепчетаю все таки с обычной программы, там конкретно по каждому предмету чего ребенок может уметь к концу года.
вот ссылка на программу Детство
http://depositfiles.com/files/9vdqyvlob (там 186 метров)
:-* :-* :-* :-*
Ань, я помню твою прошлую тему по этому поводу. Ты ведь тогда ходила к врачу? Я помню, что там не очень адекватно как-то вас оценили, только подробностей не помню.
Если ты всё ещё волнуешься, иди дальше. Вы же в Москве, там полно всяких спец. заведений, в которых работают настоящие профи.
ну да, там сказали, что ребенок гений и у него свой мир, что у него свои сроки и не надо на него давить. я потом пересеклась ещё с одним психологом детским (в саду работает), летом было, так вот она тоже: какой малыш молодец, какой жизнерадостный, какой счастливый, у него очень стабильный неврологический статус. на все вопросы по поведению - мол, у него такая особенность, это не аутизм, а некая "воздушность" в восприятии мира, на то, что он не слушает даже сказки, не сосредотачивается на игре, она сказала, что он сосредотачивается на том, что ему интересно, на своей игре, то есть он реально может полчаса играть в одну машинку. ну и плюс очень сложный характер, неординарный, опять прозвучало "гений". то, что на диалог не отвечает, но сам может его завести, сказала, что он просто не понимает, для него это как игра и ему, с его огромным мировидением,сложно сказать банальные да и нет. не знаю, по-моему бред это все просто сказать нечего. я спросила рекомендации какие по занятиям, сказала - играйте, ролевые игры, спортивные всякие игры, больше беситесь (тк у него вполне спокойный темперамент) и все хорошо будет. просто я пытаюсь привить ему навык какой ли объяснить что-то, в игре обучить чему-то - все мимо как-то. он не слышит и мне кажется это не нормально, сколько бы врачей не обзывал его гением. если под гением имеют в виду асоциального человека, если это эвфемизм, то тогда все понятно, но не понимаю тогда их улыбок. хотя тетка вполне адекватная и считается хорошим специалистом
Сложно что-то говорить о ребёнке, которого никогда не видел, но слово "гений" меня бы насторожило так, что от таких специалистов я бы бегом побежала.
А "гениальность" в чём? Музыку пишет? Стихи? Умножает в уме 2-значные числа?
я тоже спросила, на что получила ответ, мол, рано пока судить, наблюдайте. откуда я знаю, может он там ночью логарифмы решает :-))) :-))) меня и насторожило, но наш платный специалист и сторонний человек сказали, что проблем нет. я как-то расслабилась и решила пару-тройку месяцев понаблюдать за "гением". ничего гениального не заметила, учитывая его неспособность писать на горшок в три года. вот сейчас выбираю центр, просто наша платная из одного из самых лучших в москве, а лишь бы куда, в платный, тоже не хочется. хочу в поликлинику, а там записи пока нет. короче думаю я, по знакомым спрашиваю у кого что
существуют именно центры - не поликлинические, а специализированные, занимающиеся непосредственно этими проблемами. я поищу названия, мне просто неактуально это было, вылетело из головы.
просто если он государственный, то нужно направление. если частный, то сама понимаешь. у нас была из центра детской неврологии, государственного
http://www.ikprao.ru/index_kdc.html
вот, например
Ещё подумаю.
спасибо, я в эту сторону даже не смотрела. завтра позвоню и запишу. я думаю это даже лучший вариант :-* :-* :-*
слушай, у нас ещё сильная дислалия. как ты думаешь, стоит просто на общий прием, а дальше они сами разберутся? просто я бы хотела (уже месяц почти ищу) раннего логопеда найти. или уже не суетиться и просто обрисовать все то, что беспокоит?
я совсем не спец, но в 3 года говорить о сильной дислалии как _диагнозе_?! :rolleyes:
ну не как о диагнозе, но как о факте, который может привести к диагнозу. просто у врачей есть разные мнения на этот счет, я ближе к тем, кто за раннюю логопедию и коррекцию речи. это новый подход (сравнительно), поэтому мало специалистов доступных. половина даже говорить отказывается, слыша наш возраст. просто некоторые проблемы уже в 5 не решишь. и ещё, у мужа проблемы с произношением, у меня незначительно, но есть тоже
В произгошении каких звуков у вас выражается эта дислалия?! Может у нас тоже что-то не так...
Ань, почитай
http://www.psi.lib.ru/detsad/sbor/nfonvos.htm
Обрати внимание на:
======
Искаженное произношение дошкольников до 4-5 лет считается нормальным явлением и носит название возрастная или физиологическая дислалия. И только после 5 лет (эта граница может меняться в зависимости от условий развития речи ребенка) подобное нарушение звукопроизношения является патологией. Таким образом, именно в этом возрасте нудно начинать логопедическую работу по устранению дислалии.
Ларис, многие логопеды считают немного по другому. С трех лет можно показаться логопеду, он уже определит, физиологическая это дислалия или какие-то более серьезные проблемы.
Инна, я не в коем случае не говорю, что не надо идти к врачу. Я наоборот только за, когда гложат сомнения. И эта статейка как раз не противоречит этому, просто объясняет, что есть такой зверь, как физиологическая дислалия. А уж определять врачам ;-)
да я поняла :). просто тоже считала что до 5 лет беспокоиться не стоит. Однако меня слегка специалист переубедил. Вот, начинаю беспокоиться в 4,5 года. хотя можно было бы и раньше, но я все ждала что само пройдет. Половина конечно сама прошла, осталось вторую половину дефектов подкорректировать:)
я уже в 4 настюхиных года напряглась, но летом логопед по полтора месяца в отпуске, поэтому начали ходить на занятия в 4,3г с сентября. считаю, хороший специалист возьмёт ребёнка и найдёт подход к нему (это очень важно, чтобы малыш с удовольствием занимался не только дома, но и на занятиях) в возрасте 3,8-4 года, и не надо ждать до 5 лет.
в то же самое время специалист сможет сказать, стОит подождать немного, до тех же 5 лет к примеру, или уже сейчас следует заниматься.
Мой хорошо различает П Б, Р Л, только С пихаед везде где должно быть Ш, а вместо Ш говорит Ф, но тут думаю что с возрастом это пройдёт, т.к. Ш он произнести не может. Тут заметила что он стал говорить вместо кРасить - кВасить))) и вместо игРать - игВать. Вот это мне уже не нравится(
Я в ближайшие недели две собираюсь Антона показать логопеду-дефектологу. Вообще, она говорила мне как-то, что не обязательно (и даже не желательно) ждать до 5 лет, если есть проблемы с речью, и в три года совсем не рано. Так что если тебе интересно, я тебе отпишусь, как мы сходили. (она давно меня звала, я все оттягивала момент, сейчас чую, уже пора). Если есть какие-то вопросы, можешь сформулировать, я у нее спрошу, тебе передам, а так, могу и лично свести. (только сама сначала схожу, посмотрю как и чего).
меня бы тоже такие специалисты насторожили :rolleyes:
это выше
я вроде тогда немного подуспокоилась, что не нашли никаких у него "недоразвитий" итд, но сейчас, когда я сама все время почти с ним, то есть мы сейчас без няни итд, мне как никогда очевидно, что что-то реально не так
ну возми у Лиски телефончик. Мне все что вам сказали кажется разумным, но я не спец и ребенка не видела. ДА главное ето тебя успокоить. :-*
Ань, когда нашим детям было по 1 годику, вспомни наши беспокойства по поводу зубов, ходьбы и т.д. и дискусси о нормах. Я считаю, что у каждого ребенка своя возрастная программа и свой путь.
Джеки в год уже говорила слова, а через пару месяцев уже в предложения их складывала, зато ходить стала только в 1год2мес. Зато сейчас бегает, как все. Вот и думай - где норма и для кого :-)))
ну мы тоже пошли в год и два. просто я думала, что к 3 годам ребенок должен быть хоть немного смышленым, а Кирилл реально не понимает
все он у тебя понимает, просто у него темперамент спокойный и он в своем мире, зачем ему грузиться, если ты и так все его желания исполняешь :-*
Что по-твоему смышленный?
адекватный. вот я ему говорю, а у него пингвинчики перед глазами летают, он не смотрит на меня, и ясен пень, не усваивает, что я говорю. а о послушании я вообще молчу, стоит как дурень и глазами хлопает, а потом через секунду несется на дорогу, к выступам каким, к мусоркам итд
насчет непослушания, если ребенку что-либо запретить, он должен выяснить опытным путем, почему же ему запретили :-)))
Ань, все относительно. Смотри, моя малая стихи читает, паззлы на 60шт. в легкую складывает, алфавит в 2 года выучила, НО цифры не идут ей. Считает отлично, сравнивает больше-меньше отлично, а обозначения цифр выучить не может. Три дня долдоним цифру "2", а она не запоминает. Если бы все остальное она не выполняла хорошо, то можно было бы подумать, что ребенок реально ТУПОЙ, но это же не так :)
паззлы это круто:). Я и 15 элементов паззлов с трудом собирай, какое уж там 60 :)
я тоже :-))) ! Это с легкой руки Антошки началось. Теперь ребенок каждую неделю требует по коробке новых паззлов
О, мой фанат пазлов купила большой в ЕLC там 60 кусков, все сам собирает :)
молоток! я ни в жисть 60 штук не соберу.
мой цифры знает и счет до 5 в принципе тоже, но никак не добьешься от него, чтобы посчитал. это будет так: один, два, семь, пятнадцать.. и все хихиканье и прищур глаз.. откуда? опять же, ему почти ничего не запрещают, но как дать ему опытным путем выяснить, что там машины носятся и это опасно?
Покажи ему ролик в ярких красках что происходит с людьми, которые выходят на дорогу, перебегают где ненужно, не пристёгиваются ремнями....
Можно не так драматично. Для начала можно посмотреть мультик "Зай и Чик"
Аня, если у тебя есть сомнения или волнения, я бы лично рекомендовала на всякий случай показать ребеночка психиатру. Говорю так исходя из личного опыта. До двух лет считала, что мой сынок просто немного другой, немного в себе, проявляет характер. Оказалось, что все несколько хуже... Поставили плохой диагноз. И как оказалось, сейчас очень много всякого рода отклонений. И лучше узнать о них как можно раньше. Тогда есть больше шансов их скорректировать. Ну или в лучшем случае специалисты тебе подтвердят, что в вашем случае все нормально.
наш врач не очень устраивает. в поликлинике на 3 недели вперед нет записи. пока в раздумьях, но ко врачу по-любому
Мы когда услышали о своем диагнозе сначала впали в шок, показались еще нескольким врачам, все подтвердилось. Сейчас уже пообвыклись насколько это вообще возможно в таком случае, теперь все усилия направлены на занятия с дефектологом, психологом. Хорошо, что на данный момент проявления не столь сильные, поэтому медикаментозного лечения пока удается избежать. Но вот что будет дальше не совсем понятно. В любом случае, очень надеюсь, что у вас все в порядке и желаю Кирюшке здоровья!
удачи вам!
просто я ещё год назад заморачивалась, есть у него некие аутичные проявления. не знаю, насколько это все отклонения или просто особенности поведения :-|
у меня есть психолог грамотный, если что - свисти. Правда я не знаю что у неё со временем, но узнать-то можно..
Аня, я писала тебе вчера по поводу "обратиться к специалистам". Я уже давно не заходила на сайт, хотя раньше почитывала ваш форум, т.к. мой старший сынок с твоим ровесники, а младшей дочке скоро 10 месяцев будет. Так вот моему сыночку в 2 года поставили диагноз атипичный аутизм. Что-то из того, что ты описываешь в поведение Кирюши похоже на поведение моего, но мой вообще не говорит, только звуки. То есть он может сказать слово "мама", но это никак не связано со мной, больше напоминает, как дети до года лепечут. Он долгое время не откликался на имя, сейчас когда как, в зависимости от его настроения. Он достаточно асоциальный, т.е. не играет с другими детками, а сам, один в сторонке, с машинкой, с песочком, любит музыку, кружится в танце, периодически начинает бегать на носочках. Хотя в целом он достаточно хорошо развит физически и подвижен, очень любит играть в "бесилки" со мной или с папой. У твоего сыночка ситуация, видимо, несколько иная, лучшая, поэтому вполне вероятно, что это "характер", "особенность натуры" и т.п. Но если у тебя будут проблемы найти грамотный специалистов, которые смогли бы вас проконсультировать, можешь обратиться ко мне, постараюсь чем-то помочь. У меня совсем нет возможности часто заходить в инет, поэтому на всякий случай оставляю свой мобильный, если что - звони. Динара 8-903-237-42-04
спасибо огромное за отклик. я пока записала его в центр коррекционной педагогики на общую консультацию психоневролога и логопеда-дефектолога. на 21 октября. надо и нейросонографию сделать посмотреть. вам в любом случае удачи! :-*
А ни у кого нет невропатолага детского нормального, а то у меня уже крыша едет от моего ребенка.
может тебе проще взрослого и расслабиться? :-D :-D :-D
http://www.ikprao.ru/index_kdc.html вот ссылку мне дала Юляля, мы сегодня записались на 21 число. проф прием 1600 стоит
Если б, все было так просто :( попробую тоже туда записаться.
Аня, это хде такое??????? дай телефон
Ань, дай мне свою аську, возможно смогу тебе посоветовать специалиста.
261285691 лови
Моя умеет пожалуй все, кроме аккуратного раскрашивания, в том числе всякие больше-меньше предметов. НО у нас проблемы с речью, она говорит на своем языке, отказывается повторять большую часть слов, которые я говорю и прошу ее повторить. На все ответ один "я еще маленькая". При этом на своем птичьем она строит предложения из 5-6 слов, недавно стала употреблять местоимения я,ты,мы. Всякие фигуры, количество предметов может правильно ткнуть пальцем или показать на пальцах, но не скажет словами. Стихи она не рассказывает, сказки пересказывает опять же на своем языке. Уже чего только не делали и просили, и долбили, и не обращали внимание, мы вообще всегда в речи отставали, но сейчас меня выводит упорство, с которым она отказывается повторять и произносить слова. Не не может, а не хочет. :-|
характер! :-))) а пробовали делать вид, что не понимаете, когда она не хочет произносить?
Конечно пробовали, у нее есть различные варианты реакций: обидеться, расплакаться, забить.
:-))) забить - это самое разумное!
Ленка, а ты точно думаешь что просто не хочет?
А какие есть варианты?
Я просто тоже реально думала раньше, что он просто не желает говорить, сейчас он конешно говорит но КАК, ужас-ужасный половину букв вообще не выговаривает, после занятий конечно лучше, но думаю до нормальной речи нам еще далеко :(
Она произносит совершенно чисто слова, которые ей нравятся. Например Винни-Пух, синий, один, слова с шипящими типа борщ, теща. Она произносит чисто практически все буквы, слоги-слияния. Но называет предметы как год назад, типа раньше смотрели на картинке и говорили "машина, машина бибикает би-би", вот машина так и осталась "би-би". Новые слова некоторые хватает прям на лету, а некоторые просишь повторить и хрен там "я еще маленькая".
ооо.... наш зато все повторяет, но на элементарный вопрос хочешь кушать ответить не может. на все: как тебя зовут говорит: как зовут? как тебя зовут? любой вопрос повторяет и ржет....
Нет, на вопросы моя отвечает отлично уже давно, еще и спасибо прибавляет.
спасибо большое и пожалуйста - наше все. единственное, что мы отлично умеем :-))) :-))) :-))) неужели ему тока в сферу сервиса? :-)))
Ну на сколько я помню он у тебя это тоже не четко говорил.
мы четко не говорим ничего :-))) :-))) :-))) мы даже себя называем Алюся :-D
хотя нет, сейчас он говорит: пасибо больсёе, вполне понятно
вполне нормальные требования для ребёнка 3-4 лет. Ведь речь не идёт от том, что все дети должны всё это уметь. Это некий ориентир, в котором +- 6 месяцев в овладении навыком - норма.
меня как и Лиску смушает "аккуратно раскрашивать картинки", насколько реальное ето 'требование'?
я думаю тут аккуратно скорее не как не заходить за штрихи, а как аккуратно выполнять сам процесс, то есть медленно, разными цветами итд
ну не знаю... мне кажется это именно не выходить за контур, помимо выполнения процесса и цветов. В любом случае, на мой непрофессиональный взгляд, это почти нереально для трёхлетки.
думаю, здесь не имеется в виду раскрашивание картинок с множеством мелких деталей. Скорее оценивается способность ребёнка вообще ВИДЕТЬ границы и пытаться не выходить за них.
спасибо
Ань, а вы на какие-нибудь развивалки ходите? может поводить Кирюшу, может через общение с детьми быстрее процесс пойдет?. Моя как в сад пошла, заметный такой скачок в развитии произошел. И говорить сложными предложениями стала, хотя еще летом можно сказать вообще не говорила (несколько отдельных слов, более-менее понятных).
нет, я все ещё тешу себя надеждой сбыть моего "гения" в сад для простых смертных. просто мы в бассейн 2 раз ходим, сейчас через пару недель (ближе к 3) на ОФП водить буду, там прикольно, но строго с 3 лет, ну и думаю коли не возьмут, то пару раз в неделю водить в развивалки, но там такие цены заоблачные, а качество не впечатлило. есть одна прикольная, но ехать далеко и дни неудобны. так что пока все в поисках
в сад это хорошо:).
хотя за сад тоже боюсь, что он не готов. даже если его там обидят, он мне не сможет рассказать :rolleyes:
А в сад не берут по каким-то причинам или просто мест нет? Я заметила по Ванечке, что хоть и отходл всего неделю, но уже стоооока нового приобрел :) Одни болтушки чего стоят, и это, заметь, на не совсем комфортном ем языке все же мы из последнего года, когда он начинал активно говорить, в России прожили почти 7,5 месяцев. Так что полюбэ его надо куда-то, где он оторвется от тебя и начнет общаться в своем кругу.
мест нет :(
:(
Ничего, там он под присмотром воспитателей, увидят, если его обидят. Да, и почему обязательно обидеть должны? Бывают детки и добрые и не агрессивные:). Ну и научится там сдачи давать и за себя как-то постоять. Жаль что нет мест. Сад вообще неплохое было бы решение.
я как раз про то, что если воспитатели обидят :embarassed:
а а площадке - пипец происходит. он видит любого пробегающего мимо ребенка (любого возраста) и начинает с визгом носиться. то есть он сразу спадает в некое отрешенное состоянии и перестает вообще адекватно реагировать на меня и мир вокруг. не слушает, не слышит итд. убегает со смехом постоянно. а гулять отдельно от всех тоже не дело
мой и его парковый друг так же реагируют порой на всречу. вииииииизжят и бегают кругами. и так 1/2мин, потом играют нормально.
так что вы не одиноки. ;-) :-)))
Все перечисленные знания-навыки формируюстя довольно быстро, надо просто упражнение каждого типа 2-3 раза проделать.
Но и понятно, что каждый ребенок что-то освоит слету, что-то покажется посложнее, а что-то надо будет на несколько месяцев отложить.
В частности, наши проблемы на данны
на данный момент: пальчиковая гимнастика (не любит-не хочет-не получается) и звуки. задание типа покажи все картинки, название которых начинается на "К", вообще выполняется исключительно наугад.
ну, занимаемся, а чего еще делать-то?
Садовских программ ведь несколько (у нас "Радуга"), они не совсем идентичны по требованиям к знаниям-умениям. А наши пособия меня вообще не радуют, некрасивые и неинтересные.
У нас программа Васильевой, она как называется, не знаешь?
Вам не повезло :-P Ваша называется «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой и Т.С. Комаровой
Да, мне в принципе всё равно, мы не по этим критериям садик выбирали:) Спасибо, сейчас почитаю:)
Не, ты меня не поняла, "не повезло" - в смысле, что у нее нет короткого названия типа "Детство", "Радуга", "Детский сад 2100" и т.д.
ааа, я подумала, что слабая программа:)
Не, именно ваши пособия мне как раз ОЧЕНЬ нравятся. Мы их уже все, которые 3+ и 4+ закончили. Пойду сейчас 5+ смотреть :-P
У нас такая же программа. :)
вот с васильевской программы вечером сделаю перепечатки.
Аня, вы там в Редкино не планируете в ближайшее время? А то могли бы пересечься у нас, пообщались бы с Кириллом вместе, придумали бы что-нибудь? ;-)
спасибо за предложение, но у меня сейчас так туго со временем, что боюсь не скоро выберусь. хотя очень хочется, да и вещи лежат давно уже. просто одна не поеду, а состыковаться с кем-то вечно беда. ну и с тобой познакомиться очень хочется :-))) так что как надумаю - дам знать и напрошусь в гости :-P
всё может Макс, кроме аккуратно раскрасить-закрасить картинку, я давно с ним не занимаюсь этим, пусть в саду учат, я не люблю это дело
и ещё вспомнила: считать он не хочет, ему не интересно счет учить, поэтому раз, четыре, пять, восемь, десять, двеннадцать. Но это для сада оставила, пусть учат
за комп его посади на колени. Миша с привеликим удовольствием печатает цифры, все правильно угадывает, сам называет, считает пока, правда, неважно. Пытались тут чтение начать, купила планшет со складами (не слогами!, а складами- все согласные сл всеми гласными во всех возможных вариантах собраны в очень простую таблицу), носится по нему, тычет пальчиком все все подряд, вобщем, несерьезно, хотя с такой же азбукой проблем не было. Ну вот решили тоже на компе попробовать. Сам буквы находит, а мы попутно ему слова печатаем простые: бум, мама, папа, Миша, ой и т.д. Не верю, что все мимо пройдет, несколько таких занятий все равно результат дадут.
моя к цифрам вообще никак. а вот по кубикам Зайцева читать пытается. По крайней мере сама несет кубики и с удовольствием повторяет слоги. Вот с Антошкой наоборот, читать не интересно ему, а вот счет, математические упражнения - хлебом не корми, только занимайся :)

Про комп, лучше уж если ребенок не интересуется пока им, и не приобщать. Успеют они еще за компом насидеться и глазки подпортить.
Не совсем поняла про слоги и склады, то что ты описываешь это и есть слоги. И это правильно, что ребенок и зрительно видит слооги, так хоть повторять по буквам каждый звук не будет
Это слоги, да, но сама техника называется "чтение по складам". т.е ты предлагаешь ребенку не готовое слово, разложеное на слоги, а наоборот, набор слогов, по корым он уже сам составляет слово. Понятно объяснила?
А по поводу глазок- у нас очень хороший дорогой монитор (спецом для работы своей покупала), супер-защита какая-то. Знаю, что это не оправдание, но риск значительно снижается, да и не интересуется он настолько, чтобы прям испортить зрение, так, раза 2-3 в неделю по 10-15 минут :)
Ань, вот выписала из программы по нашему возрасту. (от двух до трех лет)

Первая Младшая группа (с 2 до 3 лет)
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
-К концу года дети могут:
-ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. И.т.Д.
-Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
-Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
-Самостоятельно есть.
-----------------
Ребенок и окружающий мир:
К концу года дети могут:
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
Свободно ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
Знать имена членов своей семьи и персонала группы
-----------------------
Природное окружение. Экологическое воспитание.
К концу года дети могут:
-вместе со взрослыми заботится о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и.т.п.
Узнавать и называть некоторых животных и их детенышей
Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.
--------
Развитие речи.
К концу года дети могут:
Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов)
Повторять за взрослыми небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
Ответить на понятный вопрос взрослого
Поделиться информацией (Коля пришел), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает)
Сопровождать речью игровые и бытовые действия (приборматывать)
Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками.

Формирование элементарных математических представлений
К концу года дети могут:
Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов.
Различать «много» предметов и «один» предмет.
Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.
Узнавать шар и куб
Определять расположение и назначение основных помещений группы, игрофой, спальной, умывальной, раздевальной комнат.
Показывать на себе, где находится голова, ноги, лицо, спина, руки
------------
Художественная литература
К концу года дети могут
Слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др)

------------
Художественно – эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета
Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.
Знать что из глины можно лепить, что она мягкая.
Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
Лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться глиной.
--------
Конструирование
К концу года дети могут:
Различать основные формы деталей строительного материала.
С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
--------------
Музыкальное воспитание
К концу года дети могут:
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий)
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки
Выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен

---------
Культурно - досуговая деятельность
Игровая деятельность:
К концу года дети могут:
Играть рядом, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.
Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
Использовать в игре замещение недостающего предмета.
Общаться в диалоге с воспитателем.
В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
Следить за действиями героев кукольного театра.
Ань, только без обид, такой момент: а его такие "выкрутасы" ты не связываешь с тем, что он привык быть с няней, что мама его воспитывает в меньшей степени и теперь как бы проверяет тебя, а чего вообще-то происходит? А какая она, мама? Ну, изучает твои реакции, то, что дети обычно делают несколько раньше, но на что у него такой возможности не было? ;-)
мне точно такой же вопрос уже давно (с первого топа) в голову пришел :rolleyes:
да дело даже не в выкрутасах его. я как-то спокойно к проверки прочности итд, тем более с няней все ясно уже, понятно было, что момент этот пройдет не очень гладко. просто я говорю скорее даже не про поведение его, а про отношение, про его понимание вещей, про то, как он воспринимает мир. он реально летает где-то. тем более он всегда изучал мои "поведенческие реакции", особо ничего не добился, мы с Пашкой кремень :-))) :-))) ну и кроме того, ты не забывай, что чаще всего он был не с няней, а с родителями дома, просто мы работали, а он с ней гулял итд, то есть общались мы достаточно. грубо говоря, перевела 5 страниц, пошла размяться - поиграла, пообщалась, пошла прогулялась с ним, то есть изоляции не было. и кстати по няне он вообще не скучает и даже имя её не прозносит, хотя она у нас полтора года работала. странно как-то даже
да, и потом, эти проблемы я давно замечала, когда она работала. короче говоря, я его поведение не связываю с уходом няни. как раз я её уходом стало заметно лучше, он и общаться лучше стал, стал адекватнее немного. а может просто взрослеет :-D ушла она в конце августа
Ань, елки палки, если ты говоришь, что стало лучше, значит есть ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА!!!! Тогда в чем проблема? В скорости этих изменений?
ну хоть и лучше стало, я думаю из-за того, что мы с Пашей теперь с ним постоянно. проблема скорее не в том, что что-то не так, а как сделать так, чтобы все было ещё лучше наверное. то есть я вижу у ребенка не до конца адекватное поведение, что у него есть трудности в разного рода деятельности, опять же, этот треклятый горшок. мне скорее нужен совет и мнение специалиста, как к моему ребенку найти более правильный и эффективный подход. может я просто не в те двери стучу, ведь не тупой же он, в самом деле! может у него есть особенности, точнее у него точно они есть, в восприятии мира. помнишь, как и в языке, он познавал систему нетрадиционным способом, от общего к частному. короче проблема в том, что я чего-то не понимаю, а само он не происходит и я не знаю, что требуется от меня и от моего ребенка, чтобы все улучшить. поэтому цель: 1) понять прежде всего 2) получить мнение квалифицированного специалиста, который мне не будет говорить, какой у вас милый и прекрасный, счастливый ребенок (это я и так знаю), а скажет, что у него все в порядке, но особое внимание стоит обратить на то-то (чтобы и адаптация проще была, как в саду, так и вообще в жизни, чтобы потом учиться легче ему было, это же все закладывается с пустышечного возраста, я уверена, грубо говоря, чтобы ему было проще дальше по жизни). 3) получить реальные рекомендации по нашему с мужем поведению (коррекционные ли, подтверждающие ли, просто дальнейшие итд) 4) исключить всякие там не дай бог патологии.
я не упускаю из виду и того, что может быть все в полном порядке и это мой косяк, опять я боюсь что-то упустить из виду и не заметить, хочу всю картину целиком и сразу, плюс чтобы все ещё мне лично было понятно и предсказуемо, читай опять просчитываю варианты (я теперь, после тех твоих рекомендаций по книгам, это отчетливо в себе вижу, работаю над этим). но это все лирика. а реально больше всего меня беспокоит что-то женское, интуитивное, может материнское именно, что меня внутри точит и не дает расслабиться и пустить на самотек. :-X а вот от этого страшно, так что как обычно лучше перестрахуюсь.
:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

З.Ы. хоть понятно написала-то? :-D
да, теперь я тебя поняла. ты как раз очень четко сформулировала, что и зачем ты хочешь делать. в этом всем есть и логика и смысл ;-)
отпишись, как сходите, хорошо?
конечно отпишусь! рада, что ты меня поняла! :-*
Ань, удачи вам! Надеюсь все обойдется! Слушай в первую очередь себя ,ведь никто не знает твоего ребенка лучше, чем ты. И если есть сомнения, лучше их скорее развеять! :-*
Держим за вас кулачки! @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Удачи! :-*
спасибо большое за поддержку всем! :-* :-* :-*